Christine Eadie – арт фотограф, часто работает в жанре сюрреализм, многие ее работы с уклоном в мистику. Все свои фотографии девушка печатает в своей домашней студии и лаборатории по совместительству. Christine Eadie создает свои работы по технологии «мокрый коллодионный процесс».
Коллодионный процесс — это фотографический процесс, пришедший на смену дагеротипии. В основе процесса лежит связующая среда для светочувствительных кристаллов галогенидов серебра коллодия. Благодаря более высокой светочувствительности и качеству изображения, данная технология в 1850 году полностью заменила дагеротипию. Наиболее распространённым был так называемый «мокрый коллодионный процесс», требующий немедленного экспонирования и лабораторной обработки готовой эмульсии, терявшей свои свойства при высыхании.
Фотограф пришла к данному методу создания фотографий осознанно, в 2013 году, в первую очередь потому, что ей понравилась эстетика процесса создания – экспонирования фотографии. Кроме того, этот процесс позволяет создавать осязаемые изображения на металле, а также использовать старинные камеры, линзы и химические вещества, которые фотограф смешивает сама.
Christine Eadie живет и работает в Чарльстоне, штат Южная Каролина, США. Однако родилась в Сиднее, Австралия. Уже с самой юности у нее появилась страсть к живописи и фотографии. Christine Eadie изучала живопись в Греции, в художественной школе в течение двух лет, но прежде всего она фотограф-самоучка.
- Расскажите, как и когда вы заинтересовались фотографией?
Когда мне было около 11, я разобрала фотоаппарат Kodak, который принадлежал моей маме. Я очень хотела понять — как работает затвор. Однако, все мои попытки закончились неудачей, и я сломала камеру в процессе разборки. Немного позже, потом подруга подарила нам старый 35-мм дальномер Canon, но мама не поняла ручных настроек камеры. Поэтому я пошла в библиотеку, нашла книгу по фотографии и разобрался с ней. Было нетрудно убедить ее отдать мне камеру, и после этого я стала семейным фотографом. Но мне разрешили только делать портреты. Мне сказали, что все остальное — «пустая трата пленки». Примерно в том же возрасте я начал рисовать, что стало моим основным творческим выходом. Я почти ничего не делала с фотографией до тех пор, пока мне не исполнилось 20 лет, тогда я сделала серию автопортретов в сепии. И решил отдать ее в лабораторию. Когда я забирала отпечатки, продавец попросил меня подождать, потому что фотограф хотел поговорить со мной. Фотограф сказал, что хочет встретиться, потому что предположил, что я была коммерческим фотографом. Этот встреча побудил меня относиться к фотографии более серьезно.
- Есть ли кто-то среди фотографов или художников кем или чьими работами вы бы восхищались и вдохновлялись?
Я восхищаюсь многими фотографиями по разным причинам и восхищаюсь многими картинами — реалистичными и сюрреалистическими. Мои любимые художники: Рене Магритт, Тамара Де Лемпицка, Сальвадор Дали. Фотографы, которыми я восхищаюсь: Ман Рэй, Дайан Арбус, Виги, Сесил Битон, Джордж Харрелл, Кларенс Булл, Хорст П. Хост и другие. Я не могу с уверенностью сказать, что кто-то из них «вдохновил» меня каким-то особым образом, но я знаю, что вдохновение приходит во многих различных формах. Иногда я вижу изображение, и оно мне действительно не нравится, но даже это заставляет меня двигаться в другом направлении.
- Что привлекает вас в фотографии Тинтайп (ферротипии)?
В 2013 году, когда я начала работу с этим процессом, я сначала влюбился в эстетику или «винтажный вид», который вы получаете от химикатов, используемых в процессе экспонирования. Мне нравится, как цвет переводится с помощью этого процесса, потому что он чувствителен к ультрафиолету. Голубые глаза выглядят почти белыми и призрачными. Веснушки выглядят очень темными и контрастными. Загорелая кожа выглядит темнее и реалистичнее. Некоторые люди находят получающиеся портреты нелестными и удивляются, как они выглядят, но я думаю, что они действительно красивы и уникальны. Мне также нравится работать с химией и ограничениями примитивных линз и камер. Это определенно замедляет меня. Когда я работала в коммерции с цифровыми камерами, меня часто поражало огромное количество изображений на выходе и множество вариантов редактирования. Мне нравится простота создания изображения от начала до конца. Я в значительной степени застряла с тем, что я получаю. Каждый тип уникален (без негатива). Поэтому ваша фотография или выходит качественной, или вы выбрасываете ее и начинаете все сначала. Данный вид фотографии очень сильно приближает вас к живописи. Несмотря на то, что сделать несколько снимков очень сложно и это займет много времени, на самом деле все довольно просто, потому что работа заканчивается, когда пластины изготовлены и покрыты лаком. Нет редактирования. Нет печати. Также приятно знать, что я делаю то, что будет храниться несколько сотен лет вместо того, чтобы помещать пиксели на жесткий диск. Ведь даже самый лучший струйный принт не сохранит ваше фото так, как лакированная жесть.
- Почему вы работаете с черно-белой фотографией, а не с цветом?
Я всегда предпочитала черно-белое. Возможно, потому что я выросла на многочисленных старых фильмах 30-х и 40-х годов. Я думаю, что цвет часто может отвлекать, что люди замечают на фотографии его первым. Я видела, как люди покупают предметы искусства в зависимости от того, соответствует ли их покупка цвета дивана, что на самом деле очень смешно. Я бы предпочла, чтобы люди выбирали мои изображения на основе концепции или композиции. В прошлом я использовала цвет, но я определенно предпочитаю черный и белый.
- Как вы готовитесь к съемочному процессу, как отбираете свои работы?
Раньше я записывала идеи в небольшой блокнот, однако, уже давно так не делаю. Сейчас, если у меня появляется идея, я думаю об этом некоторое время и, в конце концов, пытаюсь сфотографировать ее, если она останется со мной. На данный момент я в основном работаю в своей домашней студии, так как очень трудно все свое оборудование переносить в новое место. В будущем я надеюсь получить грант на покупку RV (автофургона), чтобы превратить его в мобильную студию типа «темная комната». Это сделает мою работу намного проще. Я взволнована будущими возможностями!
- Какие у тебя планы на будущее? Какие проекты вы хотели бы реализовать?
Я хочу сделать еще несколько изображений для моей серии бумажных кукол. Я также планирую новую серию, которую я надеюсь начать в ноябре. План состоит в том, чтобы сделать жестяные коробки с моделью в различных исторических местах вокруг Чарльстона, Южная Каролина. Сериал рассказывает историю, и, если все пойдет хорошо, я бы хотел сделать эту серию книгой.
Чтобы собрать деньги для этих проектов, я планирую продолжать посещать фестивали искусств и другие мероприятия, чтобы делать жестяные портреты для коммерческих клиентов.
Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram и Telegram