Интервью Panasonic: Lumix GH6, улучшение автофокуса и новые объективы

Йосуке Ямане, директор подразделения обработки изображений Panasonic

Буквально несколько месяцев назад Panasonic представила две модели-преемника популярной беззеркальной камеры Lumix GH5. Этими камерами стали Panasonic GH5 Mark II и флагман Panasonic GH6 (пока раскрыты не все характеристики).

Panasonic GH5 Mark II имеет много общего с оригинальной моделью — как снаружи, так и по параметрам матрицы т.к. в ней все тот же 20.3-мегапиксельный сенсор, хотя камера и получила некоторые изменения. Но Panasonic GH5 Mark II была повышена производительность и добавлены улучшенные режимы видео, а также появились дополнительные функции потоковой передачи в реальном времени.

Между тем, Panasonic Lumix GH6 обещает стать совершенно новым устройством. Еще нет информации по сенсору, но он будет новым, также как и процессор изображения. Кроме того, камера получит очень впечатляющие характеристики в плане видео, такие, как 4:2:2 10-битный 4K 60к/с, 10-битный 5.7K видео 60к/с и неограниченное время записи видео.

Журналисты взяли интервью у руководителя подразделения Panasonic Lumix, г-на Йосуке Ямане — по совместительству директора подразделения обработки изображений Panasonic.

Реклама

В данном интервью затронуто сразу несколько тем, в том числе, стратегическое решение о выпуске двух моделей-преемников Panasonic Lumix GH5, улучшение качества изображения и автофокусировки GH5 II, а также общую стратегию развития Panasonic по созданию как полнокадровых беззеркальных камер, так и линейки продуктов на основе Micro Four Thirds.

Основные тезисы из этого интервью:

  1. Panasonic подтверждают приверженность обеим системам камер Lumix. И камеры системы MFT и полнокадровые Lumix S одинаково важны для технологического развития корпорации. В Panasonic уверены, что, если появятся более технологичные решения для системы MFT – оно также переберется на их полнокадровые камеры и наоборот.
  2. Panasonic смогли пережить все финансовые трудности, которые возникли из-за всемирной пандемии Covid-19.
  3. У Panasonic, (как и у других производителей), существуют проблемы с поставками комплектующих из-за глобального дефицита полупроводников. Это серьезная глобальная проблема, которая затрагивает многие компании и различные отрасли, помимо цифровых изображений. К счастью, Panasonic, похоже, готова преодолеть это препятствие с помощью новых процедур цепочки поставок.
  4. Panasonic уверены в будущем камер Micro Four Thirds, а также в будущем автономных цифровых камер, несмотря на продолжающийся рост популярности и технологическому росту в области камер для смартфонов. Камеры смартфонов продолжают становиться все лучше и лучше, с улучшенным качеством изображения и уникальными функциями вычислительной фотографии, которые помогают им преодолевать некоторые физические и оптические ограничения этих крошечных систем камер. Тем не менее, есть аспекты фотографии, которые камеры смартфонов не могут решить.
  5. Компания тщательно работает над улучшением системы автофокуса в своих камерах.

Ниже вы можете прочитать полное интервью с г-ном Йосуке Ямане из Panasonic.

Джереми Грей (JG): Это был интересный шаг — анонсировать обновленную модель GH5 II одновременно с анонсом ее преемника, GH6. Можете ли вы рассказать о стратегии одновременного анонса GH5 II и GH6?

Г-н Йосуке Ямане: Первая модель — Lumix GH5 была выпущена в 2017 году и неплохо показала себя среди блогеров для YouTube, социальных сетей. Она дала возможность записи видео 4K 60p и 4:2:2 10-бит. Сегодня оригинальная Panasonic Lumix GH5 используется широким кругом клиентов, включая стримеров.

Мы стремились привлечь больше создателей, использующих модель Panasonic GH5, нам хотелось дать пользователям что-то действительно новое, и поэтому мы приступили к разработке двух моделей, GH6 и GH5M2.

Panasonic GH6 — это флагманская модель, оснащенная недавно разработанным датчиком изображения и недавно разработанным процессором изображения, который обеспечивает ультрасовременное качество видео. Panasonic GH5M2 — это модель, которая обеспечивает более простую и качественную потоковую передачу в реальном времени в ответ на быстро растущую популярность потокового видео, одновременно улучшая базовые характеристики оригинальной камеры.

JG: Panasonic GH5 II использует технологию, разработанную Panasonic для полнокадровой S1H. Это привело к многочисленным улучшениям, включая немного расширенный динамический диапазон по сравнению с оригинальным GH5. Panasonic GH5 II использует тот же датчик изображения, хотя и с другой обработкой изображения. Не могли бы вы подробнее рассказать, как улучшения в обработке привели к увеличению динамического диапазона на 1/3 ступени?

Г-н Ямане: При разработке полнокадровой серии Lumix S мы усовершенствовали основные элементы создания изображений, такие как цветопередача, резкость, шумоподавление и динамический диапазон. Мы смогли улучшить работу камеры при высоком значении ISO для поддержки создания высококачественных изображений. Трудно рассказать подробности, потому что это конфиденциально, но, отразив эту концепцию дизайна в модели с сенсором MFT, я думаю, что в результате GH5M2 может получить 25% -ное преимущество в динамическом диапазоне по сравнению с оригинальной GH5.

JG: Pansonic GH5 II обещает улучшенную автофокусировку, особенно в отношении обнаружения и отслеживания объектов. Были ли эти преимущества достигнуты в основном за счет увеличения вычислительной мощности (оборудования) или улучшения алгоритмов (программного обеспечения)?

Г-н Ямане: В основном и то, и другое. Мы фокусируемся на эволюции распознавания объектов, которая обеспечивает более интеллектуальную идентификацию объектов и более точную автофокусировку. Pansonic Lumix GH5M2 не только оснащен новейшим оборудованием, поддерживающим глубинное обучение, но также включает в себя дальнейшие улучшения в алгоритме распознавания объектов, такие как распознавание головы во время портретной фотографии. Я думаю, что производительность автофокуса GH5M2 может обеспечить более надежное взаимодействие с пользователем во время реальной съемки для клиентов, которые ранее использовали LUMIX серии G.

Дэйв Этчеллс: Что конкретно вы сделали для улучшения автофокусировки, на это повлиял новый процессор? Или повышение производительности автофокуса — это просто вопрос более эффективных/точных алгоритмов?

Г-н Ямане: Благодаря новейшему оборудованию мы можем увеличить скорость обработки глубинного обучения. А благодаря более продвинутому алгоритму распознавания объектов вы можете получить более точную и эффективную работу автофокусировки.

Принципиальных изменений в работе DFD, не произошло, но в целом я считаю, что новейшее разработанное оборудование, как и улучшения в алгоритме AF вносят свой вклад в улучшение нашего алгоритма автофокуса DFD.

ДЭ: Позволяют ли новые алгоритмы DFD приблизиться к окончательному фокусу перед переключением на определение контраста? (То есть сокращают ли они время, затрачиваемое на последний режим определения контраста?) Если это не так, что больше всего способствовало увеличению скорости автофокусировки и улучшению отслеживания?

Г-н Ямане: В новом алгоритме обнаружение DFD и обнаружение контраста выполняются бок о бок, а взаимная информация используется для улучшения характеристик отслеживания. Разработчики внесли значительный вклад в улучшение характеристик слежения и скорости автофокусировки.

ДЭ: Глубокое обучение и сверточные нейронные сети (CNN) в последнее время нашли применение во многих функциях камеры (особенно в системах автофокусировки). Есть ли в новом процессоре какие-либо специальные условия для выполнения алгоритмов глубокого обучения?

Г-н Ямане: Мы фокусируемся на усилении распознавания предметов, и усиление глубокого обучения играет в этом свою роль. Я не могу ответить подробно на этот вопрос, но мы включили различные обучающие идеи, в том числе CNN.

JG: Насколько важна скорость считывания показаний датчика для вашей технологии автофокусировки DFD? Каким образом пользователи могут ожидать улучшения производительности автофокуса с GH6 и его новым датчиком изображения?

Г-н Ямане: Следуя принципам контрастного AF и DFD, скорость считывания датчика является важным фактором для быстрого определения следующего положения объекта и выполнения операции привода AF. Что касается Panasonic GH6, мы, конечно же, продолжаем развитие и совершенствуем недавно разработанный датчик изображения Micro Four Thirds. Однако, как вы наверняка понимаете, мы все еще находимся на стадии объявления о разработке GH6, поэтому я не могу ответить на ваш вопрос в данный момент. Пожалуйста, подождите немного.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

JG: Полнокадровая камера Panasonic S1H и Panasonic BGH1 (M4/3) одобрены Netflix. Ожидаете ли вы, что Panasonic GH6 также будет одобрен Netflix? Это конкретная цель для предстоящей флагманской камеры серии GH?

Г-н Ямане: Конечно, я был бы счастлив, если бы это произошло, но я этого я тоже не знаю. Panasonic GH6 все еще находится на стадии анонса разработки, и раскрытые спецификации очень ограничены. Я думаю, что различные оценочные агентства на рынке, такие как Netflix, теперь с нетерпением ждут информации о нашем предстоящем анонсе GH6.

ДЭ: В ходе брифинга мы обратили внимание на совместимость LUT с вашими высококачественными видеокамерами VariCam pro. Предвидите ли вы много случаев использования, когда люди будут смешивать кадры GH5 II или GH6 с кадрами с Varicam или S1H?

Г-н Ямане: Я думаю, что таких случаев уже довольно много. Кроме того, даже если вы меняете камеру в соответствии с TPO [Time, Place, Occasion], очень полезно иметь возможность комбинировать отснятый материал со знакомыми параметрами Log/LUT, уделяя при этом внимание созданию изображений после обработки.

Мобильность небольшой беззеркальной камеры может быть полезна при съемке определенных сцен или для создания более творческих кадров, но здесь важна последовательность, связанная с философией создания изображений. Если исходный материал будет сильно отличается на каждой камеры, клиенты будут иметь дело с большим количеством недостатков в своем рабочем процессе постпроизводства.

В этом отношении камеры Lumix разработаны с упором на соответствие той же LUT с V-Log и V-Gamut серии Varicam, которые особенно популярны с точки зрения широкой градации, широкой цветовой гаммы и деталей кожи. Я считаю очень важным, чтобы поклонники, которые раньше использовали камеры Lumix, могли легко использовать GH5M2 с таким же подходом.

JG: Panasonic анонсировала S1 и S1R на выставке CES в 2019 году. С тех пор вы добавили полнокадровые камеры S1H и S5. Можете ли вы рассказать, как полнокадровая система S повлияла на разработку камер и объективов Micro Four Thirds? Есть ли много общего между командами, работающими над полнокадровой разработкой продукта и разработкой продукта M4/3?

Г-н Ямане: Мы разрабатываем наши полнокадровые системы и системы Micro Four Thirds как «двойную движущую силу» нашего бизнеса, поэтому можно своевременно разработать обе системы, используя базовые технологии. В этом наша сила.

Например, полнокадровые беззеркальные камеры S1R, S1 и S1H, представленные в 2019 году, претерпели бескомпромиссное технологическое развитие, чтобы соответствовать требованиям профессионального самовыражения и суровым условиям съемки, но многие сильные стороны, культивируемые в наших системах Micro Four Thirds, были также использованы в них.

В прошлом году мы представили Panasonic Lumix S5, в которой высокая производительность, признанная профессионалами серии S1, воплощена в компактном корпусе. Бескомпромиссное создание изображения, работоспособность, надежность и расширяемость, культивируемые при разработке этой серии S, были расширены по горизонтали до Panasonic Lumix GH5M2 и Panasonic Lumix GH6.

Что касается сменных объективов, мы разрабатываем отличительные объективы, которые отвечают потребностям пользователей обеих систем, при этом разделяя технологические достижения, такие как высокоскоростной автофокус и Dual-IS.

Таким образом, используя сильные стороны обеих систем, полученные в новых продуктах, и за счет эффективного развития, мы создаем поток, позволяющий инвестировать в концентрацию на следующих сильных сторонах. Команда разработчиков также внедрила механизм для эффективной разработки уникальных и креативных продуктов, которые используют преимущества обеих систем, развивая их сильные стороны за счет разработки общих технологий.

JG: Наряду с GH6, вы также объявили о разработке нового объектива 25-50mm F/1.7 для системы MFT. Можете ли вы прокомментировать общие цели развития ваших объективов Micro Four Thirds Lumix? Стоит ли пользователям ожидать дальнейшего расширения линейки объективов MFT? И если да, то будет ли упор на объективы потребительского класса или объективы профессионального уровня?

Г-н Ямане: Что касается объективов MFT, в настоящее время мы предлагаем 31 объектив. Мы уже поддерживаем довольно широкий спектр приложений для съемки, но в будущем мы разработаем группу объективов, которые еще лучше будут соответствовать потребностям создателей, при этом уравновешивая разработку с полнокадровыми объективами.

Объектив Leica DG 25-50mm F/1.7, анонсированный на днях, — это объектив, который еще больше повышает качество создания контента для авторов и лучше всего подходит для серии GH. В сочетании с объективом 10-25mm F1.7, который уже представлен на рынке и был высоко оценен многими создателями, он обеспечивает отличную производительность от 10 мм до 50 мм (эквивалент 35 мм: от 20mm до 100mm), поэтому вы можете снимать креативные изображения как никогда раньше. Эти два объектива имеют не только общую диафрагму F/1.7, но также общие оптические характеристики, форму и удобство использования, поэтому вы можете повысить эффективность рабочего процесса от съемки до пост-обработки.

JG:Считаете ли вы, что рынок MFT и полнокадровых камер живут отдельно друг от друга, или есть клиенты, которые покупают как MFT, так и полнокадровые продукты Panasonic для различных целей в фото- и видеопроизводства?

Г-н Ямане: Я верю, что рынки полнокадровых камер и Micro Four Thirds продолжат сосуществовать. В частности, рынок видео продолжает расширяться, а ценность полнокадровых изображений и MFT растет. Фактически, есть много создателей, которые используют обе системы: полнокадровые камеры для достижения выразительности и MFT с упором на мобильность и высокую скорость. Используя преимущества каждой характеристики, создается еще больше творческого контента. В будущем мы продолжим развивать наш бизнес с помощью этих двух столпов, полнокадровых систем и Micro Four Thirds, как «двойной движущей силы».

 JG: С камерами серии S, обеспечивающими отличное качество фотосъемки, особенно S1R, думаете ли вы, что при продвижении вперед общая маркетинговая позиция системы MFT сместится от фотографий и больше уйдет к видео или, по крайней мере, к гибридной системе фото/видео? Считаете ли вы, что присущие MFT сильные стороны, такие как компактный размер и меньший сенсор с более быстрым считыванием, делают систему более ориентированной на видео, чем на фотосъемку?

Г-н Ямане: Безусловно, система MFT имеет много сильных сторон в видео из-за его превосходной мобильности и высокой скорости. Однако небольшой размер, легкий вес и мобильность MFT могут обеспечить преимущества не только для видео, но и для фото. Миниатюризация корпуса и объектива упрощает съемку видео и фотографий даже при большом увеличении, например, дикая природа, птицы, горы, спорт и т. д., а также расширяет возможности съемки. Кроме того, MFT обеспечивает умеренную глубину резкости и высокую скорость считывания, камеры этой системы идеальны для тех, кто увлекается гибридной съемкой и фотографией, и видео.

Уильям Броули (WB): Ещё в марте 2020 года вы говорили, что Panasonic «изучает баланс между полнокадровыми камерами и Micro Four Thirds» с точки зрения ценности, обеспечиваемой большим сенсором, и ценности более компактного размера камер MFT. Считаете ли вы, что больше фото-энтузиастов и фото-ориентированных клиентов выберут полнокадровые камеры Lumix, а создатели видео предпочтут Micro Four Thirds? Или вы по-прежнему видите большой спрос со стороны клиентов на мощные фотоаппараты Micro Four Thirds?

Г-н Ямане: Мы не считаем, что нужно разделять эти системы на исключительно только для фото или только для видео. Фактически, многие создатели выбирают тот или иной формат сенсора в зависимости от контента, который они хотят снимать. Что касается полнокадровой съемки, то помимо фотосъемки требуется еще и видеосъемка впечатляющего разрешения. Micro Four Thirds используется для фотосъемки из-за своего небольшого размера, легкого веса, мобильности и удобства для съемки с большим увеличением. Благодаря оптимальной глубине резкости эти камеры также очень полезны для съемки незапланированных видеороликов, а также документальных фильмов.

JG: Как развитие фото и видеовозможностей в смартфонах повлияли на рынок камер Panasonic со сменными объективами? Ощущается ли влияние смартфонов более остро на рынке MFT или на рынке полнокадровых камер?

Г-н Ямане: Рост популярности смартфонов оказал серьезное влияние на спрос на компактные камеры с фиксированным объективом. С другой стороны, спрос на полнокадровые и беззеркальные камеры MFT стабильный. Хотя производительность камеры смартфона улучшилась, существуют ограничения на то, что можно сделать смартфон. Цифровые камеры могут снимать выразительные видео и неподвижные изображения, которые явно отличаются от качества смартфонов. В частности, растет производство видео молодыми людьми, и их привлекают внимание беззеркальные камеры, которые могут снимать контент более высокого качества, чем смартфоны. Создатели хотят снимать и публиковать изображения, которые отличаются от того качества, что было в их телефонах. Улавливая эти потребности и создавая продукты, улучшая совместимость со смартфонами и быстро реагируя на разнообразные потребности, я ожидаю стабильного спроса на цифровые камеры в будущем.

JG: За последние несколько лет мы увидели меньше выпущенных моделей камер начального уровня и больший упор на камеры высокого класса для энтузиастов и профессионалов. Что, по вашему мнению, привело к этим изменениям, и присутствует ли это в линейке камер и объективов Panasonic?

Г-н Ямане: Из-за влияния смартфонов спрос на камеры начального уровня снизился. С другой стороны, это привело к увеличению числа создателей и стабильному спросу на высококачественные камеры, такие как полнокадровые и беззеркальные камеры MFT. Потребности создателей растут, и мы будем усиливать нашу линейку продуктов, чтобы удовлетворить эти потребности.

JG/WB: Пандемия COVID-19 оказала огромное влияние на мировой рынок и цепочки поставок. Вы упомянули еще в марте 2020 года, что цепочка поставок и производство Panasonic уже пострадали от COVID, но началось ли восстановление или вы уже вернулись в нормальное состояние. Теперь, когда пандемия немного стихла, как год спустя, изменилось ли тенденция задержек по отгрузкам комплектующих для Panasonic? Ожидаете ли вы, что возникнут какие-либо проблемы с производством достаточного количества GH5 Mark II или GH6?

Г-н Ямане: В течение 2020 года пандемия сильно повлияла на нашу цепочку поставок. Более того, в настоящее время наблюдается глобальная нехватка полупроводников во всех отраслях промышленности, и мы также страдаем от этого. С другой стороны, мы стремительно реформируем нашу систему закупок запчастей. Поэтому мы продолжим поставлять новые продукты, такие как GH5M2 и GH6, так что ждите их с нетерпением!

Наконец, меня не спрашивали, но несмотря на то, что в СМИ есть некоторые спекулятивные статьи, о которых мы говорили сегодня, мы активно инвестируем в развитие передовых технологий как для полнокадрового сегмента, так и для платформы Micro Four Thirds. Обещаю и дальше активно продвигать наш бизнес, создавая интересные продукты. Надеемся на дальнейшее развитие LUMIX.

Также напомню, что ранее мы опубликовали большое интервью с OM Digital Solution.

[imaging-resource.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях

ВконтактеFacebookInstagram, Telegram и YouTube