Фотограф Киндра Николь (Kindra Nikole) привыкла исследовать фантастические объекты нашего мира и показывает их в своих сказочных фотографиях. Николь сочетает очаровательных моделей с захватывающими пейзажами и костюмами, сделанными специально для съемок. Ее последняя серия углубляется в сказочные фотографии, но предлагает интригующий поворот. Эти снимки показывают место, которое находится между нашим миром и следующим — место, где возможности безграничны.
Как зрителей и посетителей нового мира, Николь призывает нас заглянуть внутрь себя через ее образы. «Эти существа кажутся отчужденными и бесстрастными по отношению к нашему присутствию, но они воспринимают все, — говорит она, — приветствуя нас, подзывая нас подойти ближе с хитрыми выражениями лиц». Что мы узнаем о себе через этих персонажей?
Что послужило вдохновением для серии Liminal?
Всё началось с концептуальной идеи создания моих собственных фольклорных образов, вдохновленных народным творчеством со всего мира. Но когда я начала всерьез работать над концептуализацией, всё изменилось и переросло в нечто иное. Мне нравится идея мира, который существует между нашим и другими — промежуточного места, где возможно невообразимое.
Как вы планируете эти изображения?
Планирование каждого изображения происходит по-своему. Некоторые снимки я планировала за несколько месяцев заранее — бронирование рейсов, согласование расписания с моделями, поиск гардероба или создание его самостоятельно. Стадия планирования обычно довольно сложная, а сами съемки занимают от одного до трех часов.
Где у вас проходили съемки?
В этой серии я действительно хотела показать разные пейзажи и настроения. Я хотела, чтобы у каждого персонажа была своя уникальная история. Таким образом, большая часть процесса съёмки включала поездки и даже перелёты в различные места. Я снимала на Гавайях, в Калифорнии и на северо-западе Тихого океана, чтобы запечатлеть все разнообразие окружения. Гавайи для лавовых пластов, Калифорния для океанских и соляных равнин и Тихоокеанский Северо-Запад для остальных сцен.
Вы уже упоминали, что делаете реквизит для съемок, например, собственные костюмы. Вы делали всё сами в этот раз?
Что касается создания моих собственных костюмов, я их делала для некоторых сцен. Но не всегда я делаю всё сама. В моем автопортрете, Eviscerate, я ношу платье ручной работы дизайнера JoEllen Elam of Firefly Path. Также мне помогает моя подруга Кэсси Коапек. Но самой важной частью гардероба из этой серии является золотой халат в стиле кимоно. Этот халат был сшит моей подругой Алли Чинн-Таппер. Ткань принадлежала моей матери и представляет для меня большую сентиментальную ценность. Я не решалась использовать её около шести лет, ожидая подходящего проекта. Около четырех лет назад у меня появилось видение женщины, скользящей по зеркальной воде, цветы у ее ног, золотой халат, развевающийся вокруг нее, тогда я поняла, что пришло время использовать эту специальную ткань, чтобы помочь мне воплотить это видение в реальность. Образ вдохновлен и назван в честь одной из песен Dead Can Dance, и именно эта песня вызвала у меня такой образ.
Кажется, что новая серия снимков Liminal подверглась большей постобработке, чем ваши предыдущие работы. Что вдохновило этот сдвиг?
Как и любой художник, я чувствовала, что за последние пару лет я попала в творческий тупик, и я решила искать новые выходы. Я знала, что некоторые изменения в моей работе помогут вдохнуть новую жизнь в творчество и подтолкнут меня к росту. Поэтому для этой серии я решила в каждой работе раздвигать границы того, что делала раньше. Мало того, что это позволило мне быть еще более творческой, но это также помогло выйти из тупика.
Я люблю то, как получали эффекты в старых фильмах 70-х и 80-х годов. Я стараюсь их повторять и смешивать с постобработкой. Моя цель – в сегда создавать образы, которые кажутся нереальными, но выглядят правдоподобными.
Ваша новая серия показывает отдельные моменты, застывшие во времени, как будто мы являемся свидетелями только части истории. Вы намерены когда-нибудь продолжить эти истории?
Это именно то, что я собиралась сделать! Первоначально я планировала написать рассказы, чтобы раскрыть образ каждого персонажа. На данный момент мне нравится наблюдать, как люди интерпретируют сами каждое изображение. Есть что-то действительно полезное в том, чтобы оставить изображения открытыми для трактовки – это приглашение зрителю принять участие в создании искусства.
Все ли персонажи существуют в одном пространстве?
О, совершенно верно. У каждой сущности в серии есть своя история, но все они существуют в одной вселенной – вселенной лиминальности. Иногда мы краем глаза замечаем что-то или замечаем проблеск света на горизонте. Мне нравится думать, что на самом деле мы замечаем существ, живущих в другом измерении. Это делает мир намного интереснее.
После долгого перерыва в фотосъемке вы вернулись к ней с помощью фотопроекта 365. Каково было участвовать в этой ежедневной работе?
Я действительно только немного баловалась фотографией в подростковом возрасте, поэтому, когда я начала свой проект 365, я понятия не имела, что он в конечном итоге превратится в то, что я делаю сейчас. Работа над проектом 365, который заставлял меня делать фотографию каждый день в течение года, была огромной, мягко говоря. Я знала, что это огромное обязательство, и я не относилась к нему легкомысленно. Я провела две недели, размышляя о том, сделаю я это или нет, а затем я, наконец, решила, что да, мне нужно это чтобы изучить фотографию. В ходе проекта моя работа претерпела значительные изменения. Все началось с простого фотографирования неодушевленных предметов, а затем создания полномасштабных портретов в сюрреалистических условиях. Было невероятно выходить за рамки того, что я знала, и считать себя ответственной передо мной и только передо мной. Это действительно способ привить уникальную уверенность в себе, которая и по сей день укрепляет меня, даже когда я попадаю в эти творческие тупики или сталкиваюсь с сопротивлением, будь то внутренним или внешним.
Хотя это было много лет назад, как фотопроект продолжает влиять на вашу практику сегодня?
Даже сейчас завершение этого проекта служит постоянным напоминанием о том, на что я способна или на что способен любой, если на то пошло. Люди – творческие существа, и у нас есть возможность сделать очень многое в нашей жизни и для мира, если мы захотим. Я действительно в это верю. На ум приходит одна из моих любимых цитат из стихотворения Мэри Оливер “Летний день”: “что ты собираешься делать со своей единственной дикой и драгоценной жизнью?”
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram