В электронной коммерции есть одна неоспоримая истина: то, как продукт визуально представлен, производит первое впечатление на потенциального покупателя. Для того, чтобы сделать этот продукт неотразимым для потребителей, фотографу необходимо знать, на какие элементы следует обратить внимание и как использовать эффективные методы, такие как освещение и ретушь, чтобы действительно захватить зрителя.
Росс Флойд снимал фотографии коммерческих продуктов на протяжении более семи лет, работая с командой по восемь часов в день и создавал около 10 000 изображений в год сам. Его обширный опыт привел к тому, что он работал с некоторыми из крупнейших производителей мебели в мире и снял несколько невероятных фотосессий.
Можете ли вы описать, что именно вы делаете? Как вы попали в коммерческую предметную фотографию?
Я рассказываю истории о людях, которые делают вещи. И о предметах, и пространствах, и переживаниях, которые они создают. Это основная тема всего, что я делаю.
Иногда я снимаю высококачественную мебель, а затем переодеваюсь в спецодежду и фотографирую строительные работы. У меня действительно есть страсть к интересным образам. Именно это привлекает большинство моих клиентов.
Я ходил в школу фотографии. Я работал на другого фотографа по имени Джейсон Линдси около четырех лет и многому у него научился. Он фотографировал в путешествиях и создавал рекламные снимки. Мы все время использовали на площадке профессиональное осветительное оборудование и работали с мастерами своего дела, это было действительно интересно.
После этого я переехал в Чикаго и получил работу в аукционном доме Райта. Они продают предметы искусства и мебель 20-го века, поэтому все, что угодно, от стульев Эймса до Пикассо, оказались в моём объективе. Я научился фотографировать различные материалы.
Я фотографировал предметы искусства в течение семи лет по восемь часов в день, каждый день.
Это было похоже на тренировочный лагерь. И это было отличное место для учёбы. Это была небольшая компания, но они делали очень много работы. За то время, что я там был, я думаю, что мы выпустили более 200 каталогов. Каждый из них имеет свой собственный внешний вид, поэтому нам каждый раз приходилось менять тип освещения и многое другое. Также иногда мы проектировали и строили декорации.
Вы всегда интересовались предметной фотографией?
Когда я учился в школе, то в основном фотографировал людей. Большая часть моей работы тогда была о моем беспокойстве, отношениях и тому подобных вещах. Лучшей моей работой тогда был натюрморт с двумя пластиковыми скелетами, которых я украл из научной лаборатории.
И в это время натюрморт начал понемногу подкрадываться ко мне. Но настоящим катализатором была работа на аукционе. В моем портфолио изначально не было ни одного предметного снимка, поэтому я пошел в магазин и купил кучу вещей. Я купил блендер, стойку для специй и несколько вилок, что-то вроде этого.
Я сделал портфолио за неделю. Затем напечатал его, дал интервью и сделал несколько предложений о работе. Меня приняли на работу и мне пришлось очень быстро учиться предметной фотографии.
Каковы были некоторые из первоначальных проблем, с которыми вы столкнулись, когда переходили в новый жанр?
Я получил совершенно новые навыки. И я чувствую, что это сделало все мои фотографии лучше.
Наверное, мне следовало бы сказать, что я также хороший редактор. Я могу очень хорошо редактировать. Я могу посмотреть на что-то, увидеть проблему и выяснить, чего не хватает. Может быть, снимок недостаточно контрастный, недостаточно резкий.
Можете ли вы рассказать об оборудовании, которое вы используете?
Набор оборудования постоянно меняется. Для съёмки кофейной чашки и обеденного стола нужны различные инструменты. Я предпочитаю использовать 100-мегапиксельный цифровой задник на камере Phase One.
Мне очень нравится эта высококачественная камера, у нее просто очень, очень хорошие изображения. Хотя это очень дорогая камера. Я не всегда её использую. Довольно часто я пользуюсь оборудованием Canon. У меня есть 5D Mark IV.
И потом, у меня есть несколько линз, которые я обычно использую. Я могу покрыть почти все с 24-70 и 70-200, но мне нравятся фиксы. Также мне нравится работать с tilt-shift объективами, потому что вы можете исправить перспективные искажения при съёмке мебели.
Упрекают ли вас за использование слишком дорогого оборудования?
Это просто позволяет мне сократить работу по обработке снимков. Если я трачу деньги или арендую оборудование, я всегда стараюсь использовать лучшее. Изображение, получаемое с камеры должно быть близким к итоговому снимку. Поэтому мне не нужно тратить много времени на ретушь.
Это также даёт немного больше гибкости. Динамические диапазоны всех современных камер довольно близки, но количество тона, которое вы получаете при работе с дорогостоящей техникой среднего формата поражает. Я считаю, что, особенно при съёмке деревянных столешниц вы можете восстановить гораздо больше деталей и цвета. Так что я делаю гораздо меньше работы по освещению и обработке, используя средний формат. Это звучит как небольшое мошенничество, но это не так.
Такие камеры дают другое ощущение. Люди могут сказать: «О, вы платите так много за другое ощущение? И я говорю: «Ну, это качество.”
Но у меня есть и Fujifilm X100F, который я люблю за снимки, получаемые в дневное время. Эта штука делает то, что средний формат не может сделать в настоящее время. Есть определенные ситуации, когда я предпочел бы иметь эту малышку, чем неуклюжего зверя.
Это все компромиссы. Это попытка получить результат путем компромисса.
Когда вы начинали, кто был вашим кумиром и что вас вдохновляло?
Когда я училась в школе, то очень любил Ирвинга Пенна. Мне очень нравились его портреты и натюрморты, которые я всегда очень любил. У него были эти фотографии гигантских окурков от сигарет, которые он просто находил на улице, и он делал их очень большими. Это делало эти крошечные вещи очень монументальными и сумасшедшими. Такая трансформирующая фотография всегда была мне очень интересна.
Не просто сделать объект большим, взять что-то, что кто-то не видел раньше или обычно не исследовал, и показать это людям, сделав его важным. Для меня это очень забавная идея.
Вы, должно быть, видели некоторые довольно причудливые и увлекательные вещи.
И я сидел в них! У меня была целая серия в Instagram, где я просто сидел в этих действительно дорогих креслах и как бы оценивал их комфортность.
Мы обычно спрашиваем фотографов, которых мы интервьюируем, есть ли у них любимая фотография, которую они сделали, но давайте перейдем к тому, что мы все действительно хотим знать… у вас есть любимое кресло, в котором вы когда-либо сидели?
Есть два. Одного из них у меня нет фотографии, потому что это был редкий прототип датского дизайнера Ib Kofod-Larsen.
Также есть этот шезлонг от Eames. Это кресло для отдыха Eames 670. Это кожа и гнутое розовое дерево. Это самое удобное кресло, в котором я когда-либо сидел. Ты просто как бы погружаешься в него. Они действительно хороши, но только старые. В новых подушках есть пена, а в старых – гусиный пух.
Это очень по-буржуазному с моей стороны. Я не рос и близко к этому миру. Поэтому мне странно говорить об этом, но я предпочитаю те, что с гусиным пухом!
А любимая фотография?
Есть две. Это гигантский стол, этот обеденный стол Джорджа Накасимы, который я снял сверху. Мне пришлось арендовать очень большую студию, чтобы снять его. Парень, которому он принадлежал, пытался его продать. Его зовут Уит, он владелец международной биржи.
Это стол на полмиллиона долларов. Мы построили целую опорную систему для камеры с небольшим салазками, и мы повесили камеру стоимостью 60000 долларов над этим полумиллионным столом, просто чтобы мы могли сделать фотографию. Это был сон для меня, потому что клиент действительно понимал видение и почему мы это делали.
Он сам нам сказал: «Да, это круто. Давайте сделаем это.” И потом, я должен был придумать, как это сделать, как построить опоры, которые были бы безопасны, чтобы мы могли повесить эту камеру над столом и не дать ей упасть.
Также я получил задание от журнала, снять очень крутой литейный завод в Западном Чикаго, называемый West Supply. Он принадлежит леди по имени Энджи Уэст, которая раньше была фотографом. Они делают высококачественное литье из бронзы и стекла, и они хотели снять весь заводской этаж. Так что мне пришлось подняться высоко, и там негде было стоять, но у них была 18-метровая лестница.
Итак, я стоял на вершине этой высоченной лестницы, просто двигаясь вперед и назад, потому что я не мог поднять туда треногу. Да и вообще вся эта штука тряслась, так что даже если бы к ней был закреплён штатив, это было бы бесполезно. Я сделал кучу изображений, чтобы сшить их вместе позже, как огромный панорамный снимок людей, льющих бронзу.
Всегда здорово, когда вы работаете с клиентом, который разделяет ваше видение и позволяет вам проявить творческую свободу. Но, когда у вас нет этого, как вы справляетесь с таким вызовом?
Суть в том, что они не совсем понимают ваше видение, и они доверяют вам достаточно, чтобы позволить вам это сделать. Это очень редкий случай. Иногда я рисую наброски или нахожу изображения, похожие на то, что собираюсь сделать в Pinterest.
Или вы можете сделать два изображения и сказать: “Эй, я хочу взять освещение из этого, но применить цвет из этого.» Визуальные исследования очень важны, когда вы пытаетесь объяснить, что вы хотите сделать, будь то клиент или модель.
Как проходит ваша съёмка?
Это зависит от того, что вы снимаете. Предметная фотография будет сильно отличаться от съемки комнаты или съемки интерьеров. Но у них есть нечто общее — это то, что вы пытаетесь рассказать историю, и эта история может быть такой же простой, как зубная щетка.
Когда вы фотографируете человека, вы говорите: «О, у этого человека уникальные глаза, или у этого человека отличные волосы, или у этого человека интересная кожа.” Вы собираетесь сделать выбор, который позволит рассказать определённую историю.
Мне нравится контекстуализация всего визуального искусства – вы рассказываете историю, независимо от того, что вы снимаете. Вы рассказываете историю цвета, текстуры и всего такого.
А эта комната вас привлекает? Как я могу сделать её привлекательной? Это что-то вроде расстановки мебели? Нужно что-то сделать с освещением? Я в основном просто спрашиваю: «Что я пытаюсь здесь сделать? Иногда это простой ответ, но очень трудное решение.
Есть ли у вас любимая цитата или мантра, которую вы повторяете себе, и которая заряжает вас творческой энергией?
Да, есть одна, о которой я много думал в последнее время.
“Продай свой ум и купи недоумение.”
Кроме того, у меня есть одна банальная фраза, которая очень помогает мне в моем бизнесе. Это из нового фильма про Рокки. Цитата такова: «один шаг, один удар, один раунд за один раз.” Это позволяет мне ставить ежедневные цели и добиваться результата. Это про то, что я должен сделать прямо сейчас, в эту минуту.
В какой-то момент мы все упираемся в стену. Что вы делаете, когда у вас наступает творческий кризис?
Вы просто должны найти свой путь из этой ситуации. Другого выхода нет. Некоторые люди буквально ждут вдохновения. Но у меня другой темперамент. Мне просто нужно работать. Мне нравится работать. Все, что я делаю, не всегда хорошо; некоторые мои работы — дерьмо.
Иногда у меня бывают провальные идеи. Однажды я снимал в течение двух или трех дней. Я потратил слишком много времени на то, что не работало, потому что я хотел, чтобы оно работало. А потом я остановился и нашел другую тему для съёмки. Идеи не всегда срабатывают и нужно уметь это признавать.
Можете ли вы легко отказаться от своей идеи, концепции?
Иногда приходится это делать. Даже при работе с клиентами, вы должны иногда отказываться от каких-то задумок. Порой они хотят двигаться немного в другом направлении, чем вы, и вы должны научиться быть гибким. Я имею в виду, попытайтесь сделать снимок, который вы хотите, но, в конце концов, некоторые из этих людей оплачивают ваши счета, и вы должны получить то, что они хотят.
Но, я думаю, от личных идей немного сложнее уйти. Этот кадр, который я делал несколько дней и так и не сделал всё ещё немного беспокоит меня. Может быть, через 10 лет я смогу сделать этот кадр. Это своего рода приключение. Может быть, я просто не готов сделать его сейчас.
Чтобы увидеть больше работ Росса (и некоторые из лучших стульев, на которых он когда-либо сидел!), посетите его сайт и следуйте за ним в Instagram.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram