Английский фотограф-самоучка Джек Дэвисон (Jack Davison), выросший в сельской глубинке, привлекает внимание своим уникальным взглядом на окружающий мир. Его талант выявлять индивидуальность объекта и внимание к деталям сделали его востребованным фотографом портретистом. В своей творческой работе Джек постоянно экспериментирует с цветом, светом и ракурсом, стремясь создавать фотографии, которые «звучат» вне контекста.
Дэвисон применяет своё «острое» видение, захватывая моменты, которые вызывают эмоции, будь то человек, животное, необычное сочетание цветов или даже крошечное пятнышко белой бабочки в тракторном моторе. Он предпочитает не снимать серии, не даёт названия своим работам, оставляя место для воображения зрителю.
«Фотография должна звучать сама по себе, без контекста», — говорит Дэвисон. «Для меня важно найти силу в одном изображении. Я хочу, чтобы люди сами создавали истории». Его уникальное видение позволяет фотографу выявлять уникальные черты личности и характера в каждом лице. Например, портрет Роберта Де Ниро через оптическое искажающее стекло остаётся узнаваемым благодаря фирменной Де Нировской родинке и нахмуренным бровям.
Дэвисон активно ломает стандарты восприятия кадра, переворачивая фотографии, рвя их и затем переснимая, а также используя сканы сканов и ретушь, чтобы создать едва уловимый образ. Он не скрывает своего отсутствия формального образования, считая, что это помогает ему избегать стандартов и прокладывать свой собственный путь. Несмотря на отсутствие профессионального образования в области фотографии, Джек Дэвисон достиг успеха благодаря серии портретов, снятых во время путешествия по США после окончания университета.
«Мы проехали 10 000 миль по дороге», — говорит Джек. «Я бродил по улицам в поисках людей, с которыми можно поговорить и сфотографировать. Я всегда подхожу к людям, которых нахожу интересными, и начинаю знакомство с рассказа о себе. Многие забывают это делать. Но люди, прежде чем что-то дать вам, должны что-то от вас получить. Этот обмен неловкостями расслабляет, человек видит, что я такой же, как и он сам. Большинство моих портретов сняты без подготовки. Спонтанность этой встречи очень важна. А ещё я не сразу достаю камеру. Вначале должен состояться разговор».
Серия «естественных портретов» впервые была показана в музее фотографии Амстердама. После выставки Дэвисону начали предлагать сотрудничество британские и мировые издания, а также известные бренды.
Своими учителями в фотографии он считает интернет, книги фотографов-классиков и единомышленников, которых встретил на Flickr. Джек увлечён сюрреалистическими работами Сальвадора Дали и всячески пытается применить магическое видение художника для отражения повседневности.
Фотография не должна стоять на пьедестале. Она должна жить, быть обыденностью, ежедневной необходимостью, «зачитанной», как любимая книга, так считает фотограф.
«Самой большой радостью для меня было бы, если бы моя книга по фотографии была сильно перелистана, заляпана кофе и всеми любима. Мне нравится мысль, что я мог бы найти её через лет шестьдесят, искажённую, с отсутствующими картинками и страницами, но это было бы прочувствовано и пережито».
Один из его любимых мастеров – британский фотограф Джон Дикин. В юности тот вращался в богемных кругах, фотографировал художников, поэтов и писателей. Он снял, например, Франка Ауэрбаха, художника Фрэнсиса Бэкона, Дилана Томаса, Дэниэла Фарсона.
«Дикин не любил фотографию и мечтал стать художником. И всё же он сделал эти блестящие портреты, которые оставил валяться по всей своей студии. Снимки такие особенные, потому что ему было на них наплевать. Они покрыты слоем пыли, с загнутыми краями, часть разорвана. Но эти отпечатки времени придают им невероятное присутствие, ощущение отброшенных моментов, которые продолжают жить на этих фото».
Дикин вдохновил Дэвисона разорвать фотографии одной модной съёмки и соединить случайные половины. Снимая бремя узнаваемости с изображений, он помог зрителю взглянуть по-новому на привычную реальность.
Джек также признаёт влияние на своё творчество мастеров уличной фотографии, таких как Вивиан Майер, сюрреалиста в области модной съёмки Вивиан Сассен, работы Йозефа Куделки, модернизма из снимков Ман Рэя, работу с цветом Альфреда Стиглица, стиль съёмки Ли Миллер, Уолкера Эванса, и документальную фотографию Августа Зандера. Поглощая частичку от каждого, Дэвисон умело смешивает различные стили, отказываясь при этом от чёткого определения жанра в своём творчестве. В его работах переплетаются портреты собак, человеков, солнечные блики, глубокие жизненные репортажи, и сюрреалистические натюрморты, образуя единое целое благодаря эмоциональному вдохновению, зарождённому в одном человеке и его мире воображения.
Главное правило Дэвисона – не отделять творчество от оплачиваемых заказов. Джек легко может создать уникальное фото своего пса Редиса для «Vogue», получив при этом яркое и остроумное изображение. Его проекты для брендов также пропитаны загадочностью, характерной для личных фотографий.
Фотограф часто обращается к съёмке животных, придавая им драматизма, не уступающего глубине человеческих портретов. Джек способен придать образам животных человеческую основу, что делает его работы уникальными. Это было ярко продемонстрировано в проекте, посвящённом двум последним белым носорогам на Земле, матери и дочери – Наджин и Фату. Эти величественные существа остались после ухода последнего самца, Судана. Джек снимал их портреты, передавая текстуру кожи и спокойствие их сна под кенийским солнцем. Важно отметить, что Дэвисон не использовал специализированное оборудование, применяемое при съёмке дикой природы. Он приближался к носорогам, чтобы создать близкие портреты, запечатлев моменты их жизни.
Создавая свой калейдоскоп образов, Джек стремится к вневременности. «Моя цель заключается в том, чтобы люди не могли точно определить время, место и дату. Мне нравится идея, что мою работу можно рассматривать как столетнюю или представлять, что она может появиться в будущем. Я избегаю ограничиваться одной эпохой. Меня вдохновляет эта игра с реальностью».
Ещё больше работ по ссылке: https://www.jackdavison.co.uk/
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube