Игра с временем и образами: портреты от фотографа Джека Дэвисона

фото: Jack Davison

Английский фотограф-самоучка Джек Дэвисон (Jack Davison), выросший в сельской глубинке, привлекает внимание своим уникальным взглядом на окружающий мир. Его талант выявлять индивидуальность объекта и внимание к деталям сделали его востребованным фотографом портретистом. В своей творческой работе Джек постоянно экспериментирует с цветом, светом и ракурсом, стремясь создавать фотографии, которые «звучат» вне контекста.

фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison

Дэвисон применяет своё «острое» видение, захватывая моменты, которые вызывают эмоции, будь то человек, животное, необычное сочетание цветов или даже крошечное пятнышко белой бабочки в тракторном моторе. Он предпочитает не снимать серии, не даёт названия своим работам, оставляя место для воображения зрителю.

фото: Jack Davison

«Фотография должна звучать сама по себе, без контекста», — говорит Дэвисон. «Для меня важно найти силу в одном изображении. Я хочу, чтобы люди сами создавали истории». Его уникальное видение позволяет фотографу выявлять уникальные черты личности и характера в каждом лице. Например, портрет Роберта Де Ниро через оптическое искажающее стекло остаётся узнаваемым благодаря фирменной Де Нировской родинке и нахмуренным бровям.

фото: Jack Davison

Дэвисон активно ломает стандарты восприятия кадра, переворачивая фотографии, рвя их и затем переснимая, а также используя сканы сканов и ретушь, чтобы создать едва уловимый образ. Он не скрывает своего отсутствия формального образования, считая, что это помогает ему избегать стандартов и прокладывать свой собственный путь. Несмотря на отсутствие профессионального образования в области фотографии, Джек Дэвисон достиг успеха благодаря серии портретов, снятых во время путешествия по США после окончания университета.

фото: Jack Davison

«Мы проехали 10 000 миль по дороге», — говорит Джек. «Я бродил по улицам в поисках людей, с которыми можно поговорить и сфотографировать. Я всегда подхожу к людям, которых нахожу интересными, и начинаю знакомство с рассказа о себе. Многие забывают это делать. Но люди, прежде чем что-то дать вам, должны что-то от вас получить. Этот обмен неловкостями расслабляет, человек видит, что я такой же, как и он сам. Большинство моих портретов сняты без подготовки. Спонтанность этой встречи очень важна. А ещё я не сразу достаю камеру. Вначале должен состояться разговор».

фото: Jack Davison

Серия «естественных портретов» впервые была показана в музее фотографии Амстердама. После выставки Дэвисону начали предлагать сотрудничество британские и мировые издания, а также известные бренды.

фото: Jack Davison

Своими учителями в фотографии он считает интернет, книги фотографов-классиков и единомышленников, которых встретил на Flickr. Джек увлечён сюрреалистическими работами Сальвадора Дали и всячески пытается применить магическое видение художника для отражения повседневности.

фото: Jack Davison

Фотография не должна стоять на пьедестале. Она должна жить, быть обыденностью, ежедневной необходимостью, «зачитанной», как любимая книга, так считает фотограф.

фото: Jack Davison

«Самой большой радостью для меня было бы, если бы моя книга по фотографии была сильно перелистана, заляпана кофе и всеми любима. Мне нравится мысль, что я мог бы найти её через лет шестьдесят, искажённую, с отсутствующими картинками и страницами, но это было бы прочувствовано и пережито».

фото: Jack Davison

Один из его любимых мастеров – британский фотограф Джон Дикин. В юности тот вращался в богемных кругах, фотографировал художников, поэтов и писателей. Он снял, например, Франка Ауэрбаха, художника Фрэнсиса Бэкона, Дилана Томаса, Дэниэла Фарсона.

фото: Jack Davison

«Дикин не любил фотографию и мечтал стать художником. И всё же он сделал эти блестящие портреты, которые оставил валяться по всей своей студии. Снимки такие особенные, потому что ему было на них наплевать. Они покрыты слоем пыли, с загнутыми краями, часть разорвана. Но эти отпечатки времени придают им невероятное присутствие, ощущение отброшенных моментов, которые продолжают жить на этих фото».

фото: Jack Davison

Дикин вдохновил Дэвисона разорвать фотографии одной модной съёмки и соединить случайные половины. Снимая бремя узнаваемости с изображений, он помог зрителю взглянуть по-новому на привычную реальность.

фото: Jack Davison

Джек также признаёт влияние на своё творчество мастеров уличной фотографии, таких как Вивиан Майер, сюрреалиста в области модной съёмки Вивиан Сассен, работы Йозефа Куделки, модернизма из снимков Ман Рэя, работу с цветом Альфреда Стиглица, стиль съёмки Ли Миллер, Уолкера Эванса, и документальную фотографию Августа Зандера. Поглощая частичку от каждого, Дэвисон умело смешивает различные стили, отказываясь при этом от чёткого определения жанра в своём творчестве. В его работах переплетаются портреты собак, человеков, солнечные блики, глубокие жизненные репортажи, и сюрреалистические натюрморты, образуя единое целое благодаря эмоциональному вдохновению, зарождённому в одном человеке и его мире воображения.

фото: Jack Davison

Главное правило Дэвисона – не отделять творчество от оплачиваемых заказов. Джек легко может создать уникальное фото своего пса Редиса для «Vogue», получив при этом яркое и остроумное изображение. Его проекты для брендов также пропитаны загадочностью, характерной для личных фотографий.

фото: Jack Davison

Фотограф часто обращается к съёмке животных, придавая им драматизма, не уступающего глубине человеческих портретов. Джек способен придать образам животных человеческую основу, что делает его работы уникальными. Это было ярко продемонстрировано в проекте, посвящённом двум последним белым носорогам на Земле, матери и дочери – Наджин и Фату. Эти величественные существа остались после ухода последнего самца, Судана. Джек снимал их портреты, передавая текстуру кожи и спокойствие их сна под кенийским солнцем. Важно отметить, что Дэвисон не использовал специализированное оборудование, применяемое при съёмке дикой природы. Он приближался к носорогам, чтобы создать близкие портреты, запечатлев моменты их жизни.

фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison

Создавая свой калейдоскоп образов, Джек стремится к вневременности. «Моя цель заключается в том, чтобы люди не могли точно определить время, место и дату. Мне нравится идея, что мою работу можно рассматривать как столетнюю или представлять, что она может появиться в будущем. Я избегаю ограничиваться одной эпохой. Меня вдохновляет эта игра с реальностью».

фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison
фото: Jack Davison

Ещё больше работ по ссылке: https://www.jackdavison.co.uk/

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь