«Городской блюз» фотопроект Jorge Lens

фото: Jorge Lens

Хочу познакомить вас с испанским уличным фотографом, профессором фотографии университета Виго — Хорхе Ленсом (Jorge Lens).

Он имеет степень в области аудиовизуальной коммуникации, которую получил в Мадридском университете Комплутенсе и докторскую степень в университете Виго. Вначале своей карьеры,  Хорхе Ленс (Виго, 1967) совмещал основную работу с подработкой фотографа для газеты La Voz de Galicia, с колонкой авторской фотографии, участвуя в многочисленных выставках в Галисии, таких как Populorum Progressio (Fotobienal de Vigo), Galicia en Foco (Феррол), Ourense en pé de foto (Оренсе), Hoxe mesmo (Sala dos Peiraos, Виго), Vigor Mortis (Sala Vademecwn, Виго), Chissst ( Sala Ad Hoc, Виго), O Feito Fotográfica (Museo Marco, Vigo), Street Art, Street Photo (Instituto Camoens, Виго) и прочих.

фото: Jorge Lens

За пределами Галисии фотограф принимал участие в различных групповых выставках в Испанском институте (Нью-Йорк), на канале Исабель II (Мадрид), Feria ARCO (Мадрид) и в культурных центрах Испании в Аргентине, Парагвае, Перу, Гондурасе, Эль Сальвадор, Доминиканская Республика и других странах Латинской Америки.

С 1997 года он был профессором фотографии в Университете Виго, преподавал на факультетах аудиовизуальной коммуникации, рекламы и связей с общественностью. Его докторская диссертация, квалифицированная с отличием, была удостоена Первой исследовательской премии 2003 года за лучшую работу. Докторская диссертация по гуманитарным и социальным наукам, созванная Советом провинции Понтеведра.

Реклама
фото: Jorge Lens

Он принимал участие в национальных и международных конференциях и опубликовал множество научных статей, всегда связывая фотографию, изображение и рекламу с объектом исследования. Кроме того, Хорхе Ленс разработал десяток исследовательских проектов, некоторые из которых особенно актуальны, например, проект по документированию традиционных коммерческих знаков в провинции Понтеведра (2008 г.), провел анализ потребления фото- и телепрограмм у детей (2009 г.) и каталогизировал рекламу в Галичине (2010-2013).

После нескольких лет отстранения от фотографической практики, с 2016 года он снова вернулся в профессию и стал заниматься фотографией еще более серьёзно. Хорхе начинает разрабатывать широкий проект в области уличной фотографии, который привел его к изображению великих европейских столиц, и эта работа широко освещалась в местных и зарубежных новостях.

фото: Jorge Lens

Расскажите, когда вы начали заниматься фотографией?

Фотография была рядом со мной с самого детства. Еще будучи ребенком, я любил сидя дома рассматривать коллекцию открыток. Я брал их у различных людей, заказывал и устраивал соревнования между ними, как если бы это была Лига чемпионов, пока не определялся победитель, который почти всегда был одним и тем же. Поскольку моя карьера футболиста закончилась раньше, чем планировалось, я записался на аудиовизуальную коммуникацию, а также стал участвовать в некоторых конкурсах и выставках и читать все, что попадалось мне в руки, связанное с фотографией.

фото: Jorge Lens

Тем же летом, когда я закончил факультет «Аудиовизуальные коммуникации», я начал работать в газете фотожурналистом, в том, что я считаю лучшей школой фотографии. Проработав 5 лет в газете, я начал свое приключение в качестве внештатного сотрудника с публикаций в других газетах и ​​печатных журналах; было время, когда люди даже брали за это деньги, и вы могли зарабатывать на жизнь, публикуя фотографии.

Вскоре после этого я начал работать в Университете Виго профессором фотографии. Излишне говорить, что после долгих лет приключений и бессонных ночей мои родители наконец-то стали гордиться своим сыном. То, что началось как новый опыт, стало — после более чем 20 лет на сцене — настоящим призванием и зарплатой, которая дает мне еду и питье.

фото: Jorge Lens

Вы могли бы охарактеризовать себя и свой стиль как фотографа?

Считаю себя классическим фотографом, любителем документальной фотографии, если о ней еще можно говорить. Хотя с годами я также практиковался в более концептуальной фотографии, в последнее время город — это место, где я чувствую себя наиболее комфортно и получаю больше всего стимулов брать в руки камеру и выходить на улицу.

Мне нравятся оживленные улицы, яркие и одинокие, но больше всего мне нравится то, что они подлинные; Мне нравится относиться к городу так, как будто это великая сцена, где люди играют ту роль, которую они сыграли в этом великом театре мира. В этом смысле я обычно придаю такое же значение фону, как и персонажу, хотя иногда сеттинг сам по себе настолько пластичен, что нет необходимости прибегать к другим элементам.

фото: Jorge Lens

Я понимаю фотографию как деятельность рыбака, который находит хорошее место для рыбной ловли (обстановку) и забрасывает крючок (ожидание), чтобы рыба (персонажи) подошла к нам. Когда это происходит, я предпочитаю дождаться наиболее подходящего момента в зависимости от интересующей меня композиции и не делаю слишком много снимков. Помимо спорта, я никогда не снимал фото в режиме серийной съемки: я считаю, что это слишком большая игра и отвлекает, когда дело доходит до визуализации наиболее подходящего момента для фотографии.

Что касается перспективы, может быть, я слишком странный фотограф, который предпочитает квадрат с декартовым фронтальным взглядом. Мне нравится, когда горизонт горизонтален, а здания вертикальны, и я обычно не делаю слишком много уступок по этому поводу. Мне нравятся картины Кляйна, Виногранда, Фридлендера, Фрэнка и освобождение фотографии в сторону менее замкнутого изображения, свободного от концепций и форм, но я предпочитаю — по крайней мере на данный момент — придерживаться более классического стиля.

фото: Jorge Lens

Хотя я не очень люблю комедийную фотографию, мне нравится играть с отношениями между элементами или тем, что персонажи взаимодействуют с фоном. Я думаю, что в них отлично передана личность каждого фотографа, но иногда в уличной фотографии мы слишком много внимания уделяем юмористическим деталям и теряем самую документальную часть фотографии. Я люблю юмор, кислотность и сюрреализм, но без этого становлюсь абсолютным героем изображений.

фото: Jorge Lens

Вам больше нравятся черно-белые снимки или цветная фотография?

Я начал фотографировать в черно-белом цвете, но вскоре цвет стал моим лучшим союзником: оттенки серого добавляют слой нереальности, который приближает его к поэзии; он возвышает образ и возвышает его до более возвышенной категории, от которой я предпочитаю уйти. Мне нравится оставаться с чистой реальностью, и что отсутствие цвета не добавляет или подавляет ощущения.

фото: Jorge Lens

Мне часто говорят, что мои фотографии передают некую меланхолию или одиночество. Мне нравится ощущение разрушения, которое иногда создают очень оживленные города, заброшенные пространства или подчеркнутые текстуры, но я также люблю провоцировать его, немного обесцвечивая цвета или сохраняя несколько цветовых нот, которые контрастируют с более монохроматическим фоном. Но в целом я считаю, что каждое изображение должно рассказывать историю и становиться настоящей визуальной историей. Для этого важен не столько инструмент, который мы используем, сколько взгляд фотографа, способный конструировать собственное воображаемое и вызывать некоторую реакцию у зрителя.

фото: Jorge Lens

На какую камеру вы снимаете сегодня?

Хотя у меня две камеры, правда в том, что последние 3 года я снимаю в основном исключительно на беззеркальную камеру Fujifilm X100T с фиксированным объективом с фокусным расстоянием 23 мм, что эквивалентно мифическим 35 мм полнокадровых камер. Насколько я понимаю уличную фотографию, где конфиденциальность является добавленной ценностью, мне кажется, что это идеальная камера для городской фотографии: маленькая, незаметная и тихая.

Я хотел бы быть невидимым, когда снимаю, и в каком-то смысле эта камера дает мне эту сверхспособность. Кроме того, она выглядит как дешевый или любительский фотоаппарат, что является преимуществом, когда дело доходит до отпугивания потенциальных любителей чужих вещей, а его винтажная эстетика — хороший знак фотографам, которые начинали с пленочных фотоаппаратов.

фото: Jorge Lens

У меня никогда не было больших рюкзаков или громоздкого оборудования, поэтому эта камера идеально соответствует моим ожиданиям как чисто для фотографии, так и по «веским» причинам. Сейчас я обычно не ношу с собой никаких других фотографических принадлежностей, кроме пары карточек и некоторых запасных батарей. Что касается настроек, я обычно отдаю приоритет выдержке, которая не слишком высока, чтобы можно было снимать с более узкими диафрагмами и, таким образом, добиться большей глубины резкости.

фото: Jorge Lens

Расскажите о том времени, когда вы ушли из фотографии. Что заставило вас вернуться?

Я не ушел из фотографии, я взял паузу на несколько лет, чтобы посвятить себя академическому обучению, в 2016 году я поехал в Лондон на два месяца, чтобы улучшить свой уровень английского, восстановить добрые чувства к фотографии, которыми я немного пренебрегал, и открыть себя для нового опыты.

За исключением английского, который до сих пор для меня недостижим, мне было так комфортно в этом космополитичном и полном контрастов городе, что вскоре я начал пополнять свой аккаунт в Instagram фотографиями его улиц. Каждый день я отправлялся с камерой в бесцельную поездку.

фото: Jorge Lens

В каком-то смысле восстановил фигуру французского фланера, который в своей шляпе и блокноте бродил по городу в почти бессознательной задаче ассимиляции и интерпретации города. По правде говоря, я был настолько поражен этим опытом, что то, что начиналось как личный вызов, превратилось в фотографический проект, который привел меня в другие европейские города, такие как Лиссабон, Афины, Рим, Мадрид и т. д.

Таким образом, проект «Городской блюз»— это вдумчивый и личный взгляд на европейский город, вдали от стереотипных образов, которые появляются в туристических путеводителях и открытках. Выставка и каталог были подготовлены AECID (Испанское агентство международного сотрудничества в области развития), и в настоящее время оно совершает поездку по культурным центрам Испании в Латинской Америке.

фото: Jorge Lens

Посещение столиц, где проходило шоу, позволило мне распространить мой фотопроект на такие города, как Тегусигальпа, Сан-Сальвадор, Гватемала, Сан-Хосе-де-Коста-Рика и Санто-Доминго, и таким образом реализовать латиноамериканскую версию этого проекта.

В любом случае важно то, что фотография наполняет нашу реальность гораздо более интенсивными переживаниями. Независимо от того, представлены ли они на выставке или в фотокниге, брать с собой фотоаппарат — это страхование жизни, способ сделать жизнь намного веселее.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

фото: Jorge Lens

[instagram.com/jorgelens], [jorgelens.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube