В Амстердаме проходит выставка оборудования IBC 2025. На ней главные производители видеоиндустрии показали свои новинки во всей красе. Это две новые компактные кинокамеры от Canon и Nikon, ожидаемый продвинутый объектив Laowa 200mm F/2, уникальный адаптер Viltrox, который делает мануальную кинооптику автофокусной. Новинки показали компании SmallRig, Tilta, Blackmagic Design, а Manfrotto привезли свой флагманский «гибридный штатив». В этом материале Photar.ru детально присматривается к этим и не только релизам.
Canon
На стенде Canon была показана самая горячая новинка — Canon EOS C50. Кстати, с некоторых ракурсов камера выглядит уже не столь компактной. Особенно с массивной верхней рукояткой и креплением для микрофона:

Любопытно, что зарубежные СМИ, успевшие протестировать камеру Canon EOS C50 сообщили, что последняя версия Adobe Premiere Pro пока не поддерживает файлы, снятые в режиме OpenGate с этой камеры.

Вернемся на выставку IBC 2025. Представитель компании Canon на стенде заявил, что Canon EOS C50 — самая компактная и легкая кинокамера Canon из когда-либо созданных. Без верхней рукоятки камера весит 665 граммов.
При этом надо иметь в виду, что Canon сделали для этой камеры очень массивную рукоять, которая вместе с креплением для микрофона весит аж 445 граммов. То есть комплект камера+рукоять+крепление для микрофона уже весит 1.1 кг. Вес сетапа вместе с объективом и микрофоном может дойти до 2 кг и выше. Например, с Canon RF 24-70mm F/2.8L IS.

Тем не менее, Canon подчеркивает, что Canon EOS C50 — первая камера компании, которая может записывать видео в режиме OpenGate (соотношение сторон 3:2). Она получила новый сенсор с поддержкой записи 7К, и отлично подойдет для съемки с использованием анаморфотной кинооптики.
На выставке посетители тестировали Canon EOS C50 с анаморфотными кинообъективами с переходником:

В действительности появление Canon EOS C50 обусловлено трендом на камеры для видео без электронного видоискателя. Sigma fp, Sony FX3, Sigma BF — все это представители этого нового направления. Каждая — с некоторыми оговорками, конечно же. Однако общая концепция такова: компактный корпус и отсутствие видоискателя.
Вслед за ними последовали и производители более традиционных фотоаппаратов: Canon и Nikon.

Стоимость Canon EOS C50 составляет 3899 долларов (323 тысячи рублей по текущему курсу). Как и всегда, Canon задирает цену на самый максимум и даже чуть больше. Особенно с учетом того, что камера Canon EOS C50, в отличии от конкурентов, так и не получила матричную стабилизацию изображения.
Более подробно об этой камере вы можете прочитать в отдельном материале на Photar.ru, а мы переходим к следующему производителю, ведь он представил серьезного конкурента Canon EOS C50, к тому же, по гораздо более демократичной цене.
Nikon
Представители Nikon привезли в Амстердам новую Nikon ZR. Это совершенно другой зверь, нежели Canon EOS C50. Во-первых, он намного компактнее:

Действительно, каким-то чудом Nikon удалось поместить в максимально компактный корпус систему стабилизации на основе сдвига матрицы (которой нет у Canon EOS R50), поддержку записи 12-битного RAW (в разных вариациях), и при этом без системы активного охлаждения!
В результате Nikon ZR получилась куда более компактной и легкой чем все конкуренты. Nikon ZR весит 535 граммов. Легче, чем Sony FX3.

Есть, конечно же, и свои компромиссы. Nikon ZR не получила верхнюю рукоять для установки XLR-микрофона. Зато есть мультифункциональный верхний «башмак» с поддержкой 32 битного аудио и новый фирменный беспроводной микрофон от Nikon:

Новая камера Nikon ZR может записывать видео до 6K/60p (59.94p) и поддерживает новый формат видеофайлов R3D NE RAW с технологией цветопередачи RED, основанной на популярном кодеке RED R3D RAW. Заявлено также, что камера обладает более чем 15 ступенями динамического диапазона.
ZR позиционируется как сверхлёгкая полнокадровая камера, сочетающая в себе лучшие технологии и философию Nikon и RED. Nikon заявляет, что это цифровая кинокамера начального уровня, предназначенная для начинающих кинематографистов и профессионалов в области создания контента.
Также была опубликована таблица с сравнением характеристик и возможностей Nikon ZR и новых кинокамер RED с байонетным креплением Z-mount:

Кстати, важная ремарка. Судя по опубликованным тестам, Nikon ZR имеет крайне слабый эффект роллинг-шаттера. На уровне Sony FX3. Это очень хороший показатель!
Подробнее об этой камере можно прочитать в отдельном материале, который ранее был опубликован на Photar.ru. Цена камеры Nikon ZR составляет 2196 долларов (около 180 тысяч рублей по текущему курсу).
Viltrox
Компания Viltrox показала крайне нестандартную разработку на выставке IBC 2025 в Амстердаме. Был продемонстрирован прототип Nexus — адаптер PL для байонета Sony E. Он позволит использовать профессиональную кинооптику PL на камерах Sony с функцией автофокусировки!

Благодаря креплению адаптера объектива приводы фокусировки Viltrox смогут получать информацию об автофокусировке непосредственно с датчика камеры.
Система работает следующим образом: при ЖК-дисплея камеры система автофокусировки отправляет подключенным приводам фоллоу-фокуса ту же информацию, что и для стандартного объектива Sony E-mount.
Это обеспечивает полный следящий автофокус, распознавание глаз и т.д. Это очень продуманное решение, которое гораздо проще в использовании и настройке, чем, например, DJI Focus Pro.

Адаптер Viltrox Nexus оснащен специальным креплением PL. Оно взаимодействует с камерой и может передавать данные автофокусировки по стандартным кабелям USB-C на три мотора одновременно.
Таким образом, можно использовать управление диафрагмой камеры, и мотор будет регулировать диафрагму объектива так же, как при использовании объектива с автофокусом. При работе с камерой Sony FX3, которая оснащена рычагом управления зумом, при использовании системы с кинозумом вы можете зумировать объектив так же, как при использовании моторизованного зума c помощью рычажка.

На верхней части адаптера Viltrox Nexus расположен цифровой дисплей — на нем отображается информация о том, какой объектив вы используете в данный момент. Кроме того, вы можете использовать беспроводное Bluetooth-приложение для сохранения и вызова выбранных объективов. То есть нет необходимости каждый раз настраивать объективы, их можно использовать сразу.
На выставке IBC 2025 Viltrox сообщили, что рассчитывают начать официальные поставки адаптера Nexus к концу года. Информации о стоимости пока нет.
Показанный прототип адаптирует объективы PL-mount для камер Sony E. Тем не менее, Viltrox сообщили, что они рассматривают возможность релиза адаптера и под другие крепления.
DZOfilm
Также на выставке были показаны новые кинообъективы DZOfilm Vespid2 Prime. По сравнению с первым поколением улучшенная серия даст более четкое изображение, сниженную хроматическую аберрацию в центре и более равномерное боке во всем диапазоне фокусных расстояний. Также утверждается, что у них меньше «дыхания» фокуса и искажений.

Обновлённые корпуса оснащены новым покрытием, которое, как утверждается, обеспечивает лучший захват и уменьшает блики. Линзы также имеют стандартный передний диаметр 80 мм.

Все линзы имеют одинаковый цвет и покрытие. Они, как утверждается, имеют очень нейтральный цвет и выглядят более современно и лаконично, чем их предшественники. Вес линз составляет от 800 г до 998 г в зависимости от фокусного расстояния. То есть этом совсем не тяжелые объективы, хотя могут выглядеть иначе.
Пример кадра на объектив DZOfilm Vespid Prime 2 50mm T1.9:

Серия Vespid2 представлена в шести фокусных расстояниях:
- 18mm Т1.9
- 24mm Т1.9
- 35mm Т1.9
- 50mm Т1.9
- 85mm Т1.9
- 105mm Т1.9
Manfrotto
Бренд Manfrotto представил новый гибридный штатив Manfrotto One на выставке IBC 2025 в Амстердаме. Он был специально разработан для фото и видеосъемки.
Штатив был разработан, изготавливается в Италии и имеет несколько новаций: плоские ножки, систему раскладки всех секций ножек в одно движение, многофункциональную центральную колонну с возможностью расширения на дополнительные секции. Штатив выпускается в двух вариантах: из углеродного волокна или из алюминия.

Сообщается, что новый штатив отлично сочетается с жидкостной головкой Manfrotto 500X. Подобную связку компания называет «единой гибридной системой поддержки» с гидравлическим сопротивлением и встроенным противовесом, предназначенную для создателей контента, которым необходимо переключаться между горизонтальным и вертикальным форматами.

Еще одна новация: штатив получил новую некруглую форму ножек. Она разработана для обеспечения устойчивости, ожидаемой от фотоштативов, и повышения сопротивления кручению для плавного панорамирования при съемке видео.
Он также включает запатентованный механизм XTEND, который позволяет всем секциям ног быть развернутыми одновременно за одно действие.

Подробнее про инновационный гибридный штатив Manfrotto One — читай в отдельном материале Photar.ru.
Blackmagic Design
Австралийская компания Blackmagic Design показала на выставке комплект для записи Blackmagic RAW на камеры Sony FX3/Sony FX30.

Еще год назад Blackmagic Design представила решение, позволяющее Sony FX9 записывать видео в формате Blackmagic RAW на внешний фирменный монитор-рекордер.
Поскольку это камера уже устарела и выпуск уже прекращен, компания начала тесно сотрудничать с Sony, чтобы внедрить запись в формате BRAW в некоторые популярные камеры: Sony FX3, Sony FX30 и Sony FX6.

Обновление прошивки для мониторов/рекордеров Blackmagic View Assist выйдет в октябре для FX3/FX3A и FX30. Ближе к концу года функция должна стать доступной для FX6 и FX9.

Подробнее о новой прошивке для компактных камер Sony серии FX, которая, в том числе, добавляет возможность записи BRAW-видео на внешние мониторы — читайте в отдельном материале Photar.ru.
Также Blackmagic Design показали док-станцию ProDock для новых iPhone. Два быстрых порта USB 3.2 позволяют подключать внешние SSD-диски большой емкости и высокой скорости, значительно увеличивая время записи, а один порт USB 2.0 подходит для таких аксессуаров, как системы управления объективом.

Аппаратное обеспечение спроектировано таким образом, чтобы одновременно обрабатывать все эти потоки данных без обычных для одного телефона проблем с пропускной способностью.
iPhone 17 Pro способен записывать видео в формате 4K ProRes RAW (12 бит), но само устройство оснащено только одним портом USB-C. ProDock, расширяет возможности подключения iPhone 17 Pro.

Blackmagic ProDock будет стоить 299 долларов (25 тыс. рублей по текущему курсу). Подробнее о Blackmagic ProDock — читай в отдельном материале.
Pixboom
Компания Pixboom показала на выставке новую высокоскоростную кинокамеру Pixboom Spark. Сообщается, что она имеет в своем составе революционные технологии, которые ранее применялись в гораздо более дорогих системах. Стоимость же новинки Pixboom Spark на раннем этапе составит 7999 долларов (659 тысяч рублей по текущему курсу).

В стоимость входит специальная карта-памяти Pixboom Pro Card стоимостью 1999 долларов. Камера получила матрицу Open Gate Super 35 CMOS с глобальным затвором 4.6K (25.34 мм x 16.90 мм). Производитель сообщает о поддержке более 13 ступеней динамического диапазона, при этом CMOS-сенсор имеет достаточно большой шаг пикселя, чтобы минимизировать алиасинг и муар.
По результатам тестирования самой компании, динамический диапазон Pixboom Spark схож с результатом, который демонстрирует Blackmagic Design Pyxis 6K. Форм-фактор у камер также схож.

Камера Pixboom Spark позволяет снимать в следующих режимах для замедления на этапе постпродакшена:
- 670 кадров в секунду при 4.6K Open Gate 3:2 (4608 × 3072)
- 887 кадров в секунду при 4K 16:9 (4096 × 2304)
- 1171 кадр/с при 4K 2.37:1 (4096 × 1728)
- 1724 кадра в секунду при 2K 16:9 (2048 × 1152)
- 2182 кадра в секунду при 2K 2.37:1 (2048 × 864)
Буфер предварительной записи позволяет запечатлеть записать 2-3 секунды до нажатия кнопки записи. Благодаря скорости записи до 10 ГБ/с Spark преодолевает ограничения оперативной памяти. В отличие от конкурирующих высокоскоростных камер, использующих внутреннюю память, Pixboom Spark позволяет оперативно поменять карту-памяти и продолжить съемку.
На изображении ниже — фирменная карта-памяти на 2.4 ТБ:

Он выгружает данные через порт USB-C со скоростью 20 Гбит/с (USB 3.2 Gen2x2) — это быстрее, чем большинство фирменных рабочих процессов, и к тому же не требует использования картридера.
Сжатый формат RAW Spark сохраняет максимум данных сенсора, сохраняя детализацию, цвет и широту, при этом сохраняя управляемый размер файлов.
Наряду с камерой Pixboom представит Pixboom Cine — профессиональное программное решение для обработки RAW-файлов Pixboom с максимальной эффективностью и точностью.
На верхней части камеры располагается ЖК-дисплей для настроек:

Он имеет диагональ 3.5-дюйма, высокое разрешение 6.22 млн точек и поддерживает сенсорное управление. С его помощью можно мониторить изображение.
Spark использует систему сменных креплений с электронными соединениями для передачи данных, что обеспечивает максимальную гибкость и открывает двери к широкому спектру оптики: от недорогих беззеркальных объективов до киностекла с креплением PL.

Корпус Spark изготовлен из обработанного алюминиевого сплава, весит менее 1.1 кг и имеет компактные размеры 108 × 110 × 130 мм. Это позволяет использовать его в качестве портативного устройства, дрона, робота-манипулятора или подвеса.
Камера доступна в серебристом или черном цвете. Благодаря встроенному V-образному креплению аккумулятора камера готова к съёмке сразу после распаковки. Также её можно питать от источника постоянного тока напряжением 15–24 В.
Laowa
На выставке IBC 2025 в Амстердаме бренд Laowa показал пока не анонсированный полнокадровый объектив Laowa AF 200mm F/2. Объектив будет доступен с креплениями Sony E, Nikon Z и Canon EF. Photar.ru ранее публиковал примеры снимков на этот объектив.
Вес объектива для версий с креплением Sony E и Nikon Z составляет 1.7 кг. Вес версии с креплением Canon EF составит 1.5 кг.

Диаметр переднего фильтра составляет 105 мм, а версии с креплением Sony E и Nikon Z имеют задний слот для установки фильтров: VND, CPL или других.
Компания Venus Optics сообщает, что оптические характеристики объектива получились очень хорошими. Утверждается, что объектив обеспечит отличную резкость по всему кадру и красивое круглое боке.

Объектив Laowa 200mm F/2 скоро поступит в продажу по цене 1799 долларов за версию Canon EF (148 тысяч рублей по текущему курсу) и 1999 долларов за версии с креплением Sony E и Nikon Z (165 тысяч рублей).
Tilta
Компания Tilta представила новую тележку для камеры Tilta Boulder Camera Cart. Модульная конструкция и широкий выбор аксессуаров позволяют адаптировать её к любым условиям съёмки, заявляет производитель.

Тележка Tilta Boulder Camera Cart быстро собирается и разбирается без инструментов и трансформируется в твердый кейс на колесиках для транспортировки оборудования между локациями. При этом система собирается и разбирается без использования дополнительных инструментов.
Когда тележка не используется, верхний и нижний лотки складываются в прочный кейс, надежно фиксируя то, что вы положили внутрь.
Встроенная ручка и небольшие встроенные колеса превращают разобранную конструкцию в кейс на колесах, что упрощает транспортировку между местами и погрузку в небольшие транспортные средства.

Изготовленная из прочного алюминия, тележка Boulder предлагает несколько вариантов крепления, включая резьбу 1/4″-20 и 3/8″-16 с точками фиксации, что позволяет полностью настроить её с помощью дополнительных аксессуаров.

Базовая модель Tilta Boulder Camera Cart включает в себя:
Четыре колеса (два фиксированных и два вращающихся) для плавного перемещения
Две ручки для удобного управления
Широкий выбор дополнительных аксессуаров, позволяющих превратить тележку в рабочую станцию для камеры, станцию фокусировки, DIT-центр или даже мобильную мастерскую.
Есть также расширенная комплектация. Заявленная грузоподъемность тележки составляет до 250 кг.
SmallRig
На выставке IBC 2025 в Амстердаме компания SmallRig представила новый комплект для видеосъёмки и чехол FilMov Photography Phone Case для iPhone 17 Pro Series. Также компания продемонстрировала несколько других прототипов.

Разработанная эксклюзивно для серии iPhone 17 Pro, двуручная рукоятка разработана для удобной съемки видео и организации прямых трансляций.
В этот комплект входит клетка для телефона, чехол для телефона, мягкий чехол, вращающаяся боковая ручка с беспроводным управлением, вращающаяся боковая ручка, задняя пластина для объектива с Т-образным креплением и задняя пластина для объектива 17 мм.

Сама клетка изготовлена из металла. Она обеспечивает амортизацию и защиту от царапин. Телефон можно устанавливать в клетку как с чехлом, так и без него.
В клетке также есть несколько отверстий с резьбой 1/4″-20, предотвращающей прокручивание, и крепления типа «холодный башмак» для установки аксессуаров, таких как ручки, штативы, микрофоны и фонари.

Входящие в комплект боковые ручки крепятся к клетке с помощью быстросъемного механизма HawkLock H11, что позволяет быстро устанавливать и снимать их.
Каждая ручка вращается, обеспечивая удобный хват и плавную работу под любым углом; одна из ручек также служит беспроводным пультом дистанционного управления для съёмки одним касанием на расстоянии до 9 метров.
Задняя пластина с креплением T-mount поддерживает объективы с креплением T-mount и может быть заменена на 17-миллиметровую резьбовую пластину или 67-миллиметровый адаптер для фильтра, последний из которых продаётся отдельно.
Вот так комплект выглядит с подключенным SSD от Lexar и приемником для петличного микрофона:

Боковые отверстия для ремешка позволяют прикрепить ремешок на запястье или другой аксессуар, чтобы предотвратить случайные падения, а полая конструкция сохраняет доступ к функциям телефона, включая кнопки, порты, объективы и интерфейсы для зарядки.
Чехол SmallRig для iPhone 17 Pro/Pro Max: легкий чехол для телефона FilMov Photography продается по цене 34.99 долларов (2.8 тысяч рублей по текущему курсу) и должен поступить в продажу в конце месяца.
KIPON
На выставке IBC 2025 в Амстердаме компания Kipon продемонстрировала свой новый анонсированный объектив Cinespeed 65 37-156mm T3.6 Cinezoom для кинокамер среднего формата. Photar.ru ранее выпускал отдельный материал по этому кинообъективу.

Кинообъектив Kipon Cinespeed65 37-156mm T3.6 поставляется с креплением LPL и разработан специально для кинокамер среднего формата. Он имеет очень сложную оптическую схему, демонстрирует высокую резкость и приятное боке. На изображении выше он установлен на кинокамеру Blackmagic Design URSA Cine 17K.
Диаметр изображения составит 60 мм, при этом, как утверждается, объектив будет иметь минимальное фокусное «дыхание» и хорошо контролируемые искажения.

Объектив весит 8,25 кг и имеет длину 41 см. Минимальное расстояние фокусировки составляет 131 см.
Розничная цена Kipon Cinespeed65 37-156mm T3.6 составляет 43 800 долларов США (3.6 млн рублей по актуальному курсу).
Godox
На выставке IBC 2025 в Амстердаме компания Godox продемонстрировала новые приборы Godox Knowled MG4K и MG4KR. Световая головка весит 10 кг и обеспечивает сверхяркое освещение.
Он также обеспечивает точную настройку цветопередачи (2800–10 000 K, ±100% зелёного/пурпурного) и совместим с системой аксессуаров G-Mount.

Прибор Godox MG4K, как утверждается, обеспечивает самую высокую эффективность (110 лм/Вт) и яркость в своем классе мощности, пишут профильные СМИ.
Благодаря архитектуре Advanced Blending Architecture (Усовершенствованная архитектура смешивания) Godox MG4K обеспечивает минимальные потери энергии и предотвращает нагревание, обеспечивая стабильную и надежную работу.

Godox MG4K работает на мощности 2000 Вт, обеспечивая световой поток, сопоставимый с традиционным 4K-дисплеем HMI, которому обычно требуется 4000 Вт. Снижая энергопотребление вдвое, MG4K повышает энергоэффективность и снижает общее воздействие на окружающую среду, сохраняя при этом высокий уровень светового потока.
Встроенная функция ограничения мощности обеспечивает безопасную работу от стандартных розеток или генераторов, гарантируя стабильную работу в различных условиях съемки. Устройство поддерживает затемнение на 0.1%, точную регулировку яркости и точную цветопередачу.

Godox MG4K оснащён усовершенствованной системой охлаждения, которая улучшает теплоотдачу на 67%, поддерживая стабильную работу даже при длительной съёмке. Это гарантирует стабильную светоотдачу и продлевает срок службы устройства.
MG4K подходит для широкого спектра профессиональных осветительных приборов, сочетая в себе компактный размер, высокую оптическую эффективность, точное управление цветом и гибкую совместимость с аксессуарами.

Godox MG4K оснащен универсальной экосистемой G-Mount, совместимой с 16 профессиональными модификаторами. От Beamlight, рефлекторов и линз Френеля до проекционных насадок, софтбоксов, Liteflow и регулируемых рассеивателей.
Godox также продемонстрировали несколько будущих моторизованных приборов с линзами Френеля для этого устройства.

Стоимость прибора (базовая комплектация) составляет 4299 долларов (355 тысяч рублей по текущему курсу).
Dulens
На выставке IBC 2025 в Амстердаме компания Dulens представила новые кинообъективы APO Cambrian среднего формата 24mm и 32mm. Теперь эта серия также будет доступна в цвете «металлик».

Новые объективы будут доступны в 6 фокусных расстояниях:
Dulens 24mm Т2
Dulens 32mm Т2
Dulens 40mm Т4
Dulens 55mm Т2
Dulens 77mm Т2
Dulens 100mm Т2

Компания Dulens работала над этими линзами последние 2.5 года. Эта оптика подойдет для кинокамер: Arri Alexa 65 и 265, а также другие камеры, такие как Fujifilm GFX Eterna 55 и Blackmagic Design URSA Mini 17K. Средний вес объективов составляет всего 750 граммов.

Aputure
Компания Aputure показала на выставке IBC 2025 три новых световых панели Aputure NOVA II. Это панель NOVA II 2×1 , NOVA II 1×1 и светильник NOVA II 9°, а также целый ряд модификаторов и монтажных аксессуаров. Подробнее о них ранее писал Photar.ru.
Они предлагают регулируемую цветовую температуру белого в диапазоне от 1800 до 20 000 K, цветовую гамму, превышающую 90% цветового пространства Rec.2020, и, как утверждается, лучшую в своем классе яркость.

Aputure NOVA II 2×1 имеет мощность 1000 Вт, а 1×1 — 500 Вт. Они обладают одинаковыми характеристиками, однако 1×1 имеет вдвое меньшую мощность и меньшие габариты.
Прибор Aputure NOVA II 9° отличается особой конструкцией линз и слегка изменённой конфигурацией светодиодов, что обеспечивает очень мощный и яркий световой поток, в отличие от широкого диапазона HSL. Для достижения узкого луча света используются очень большие линзы.
Aputure NOVA II 9° — это профессиональный светодиодный панельный светильник 2×1, разработанный для фокусировки луча, предлагающий самый узкий угол луча в линейке панелей и обеспечивающий освещение на больших расстояниях по сравнению с другими панельными светильниками на рынке.
Он оснащен источником света BLAIR-CG для точного, высококачественного белого и насыщенного цветного света, имеет всепогодную конструкцию IP65, лёгкий и бесшумный, а также обеспечивает высокую светоотдачу без видимой цветной окантовки благодаря уникальной трёхкомпонентной оптической схеме. Большие линзы превосходно справляются с созданием узкого, мощного луча.