Fujifilm: нехватка камер — это нормально, если вы создаете бренд уровня Leica

Компания Fujifilm столкнулась с серьезной проблемой: уровень спроса на камеру Fujifilm X100VI настолько превысил предложение, что ожидать поставки камеры в ближайшее время не приходится. Секрет популярности этой модели в совокупности продвинутых функций и стоимости, которая оказалась гораздо ниже, чем у компании Leica. Тем временем, глава Fujifilm, похоже, решил лишить бренд одного из этих преимуществ, поскольку считает, что компании следует идти путем Leica: повышать стоимость камер.

Что происходит с Fujifilm?

Компания Fujifilm сильно отличается от Canon, Nikon и Sony своим подходом к выпуску камер. В то время как остальные производители опасаются каннибализировать собственные модели, и поэтому не допускают пересечения функционала моделей (в последние годы эта тенденция снизилась и у Nikon), Fujifilm иначе выстраивают маркетинг.

Каждая последующая камера Fujifilm будто стягивает на себя максимум продаж, поскольку зачастую имеет схожий функционал даже с флагманскими устройствами (например, новая Fujfilm X-T50 получила матрицу и процессор от Fujifilm X-T5). Конечно, такие аппаратно-функциональные пересечения имеют свои ограничения, однако на общее качество изображения они не влияют.

Кстати, в скором времени, компания Sony также опробует этот подход — с анонсом камеры Sony ZV-E10 II, первое поколение которой показало очень хороший результат (подробнее читай в специальном материале Photar.ru).

Реклама

Взвешенная и приятная фотографам и операторам стратегия позволили Fujifilm постепенно занять свою нишу на рынке беззеркальных камер. Многие снимают видео на камеры Fuji, поскольку они имеют качественные режимы эмуляции пленки, поддерживают 10 битное видео и имеют солидный парк оптики.

Одновременно с развитием этого сегмента (а также уникальных среднеформатных камер), компания сделала верную ставку и на компактные качественные фотоаппараты с несменной оптикой и продвинутыми фотовозможностями в ретро-корпусе. Все звезды сошлись на модели Fujifilm X100VI.

Нехватка Fujifilm X100VI создана искусственно?

После анонса компактной ретро-камеры Fujifilm X100VI, оснащенной матричной стабилизацией, стало известно, что числе предзаказов на нее растет в геометрической прогрессии. Удовлетворить спрос, как будто, стало проблемой для компании.

На момент публикации крупнейшие зарубежные интернет-магазины приостановили прием предзаказов на эту модель, из-за того, что точные сроки поставки до сих пор не известны. Странно, не правда ли?

В пиковом моменте спроса на Fujifilm X100VI компания заявляла о том, что у нее уйдут «месяцы» на то, чтобы обеспечить все сделанные предзаказы.

«В настоящее время у нас нет избыточных запасов этой продукции — она производится и немедленно отправляется как можно быстрее», — комментировали ситуацию Fujifilm изданию PetaPixel. Производитель выпускает 15 тысяч камер Fujfilm X100VI в месяц в попытке решить сложившуюся ситуацию.

Однако в недавнем заявлении генеральный директор и уполномоченный директор Fujifilm Holdings Тейичи Гото содержится потенциальное объяснение «проблемы».

«Самое важное — это то, какую силу бренда создать и как ее поддерживать. Поэтому было бы весьма досадно производить слишком много и снижать цену. То, что Fujifilm пыталась сделать долгое время, наконец-то сбывается«, — заявил глава компании.

В пояснение он добавил следующее:

«Например, как я говорю внутри компании, Leica — известный немецкий производитель, по-прежнему сохраняет очень высокую стоимость как своих старых камер, так и камер, которые они продают сейчас, и это наша цель. Наша цель с беззеркальными камерами — фундаментально изменить способ, которым Fujifilm продавала камеры в прошлом».

Fujifilm меняет свой подход. Камеры станут дороже?

Итак, компания планирует «фундаментально» изменить подход к продажам своих камер. Что это значит? Давайте вернемся к предыдущему комментарию главы Fujifilm, в котором он объявляет об этой цели. После этого заявления ему задали дополнительный вопрос:

«То есть ситуация с запасами нормальная?».

Последовал утвердительный ответ.

Однако делать вывод о том, что Fujifilm теперь активно будут внедрять ценообразование на уровне Leica — пока рано.

«Что касается X100VI, то, опираясь на невероятно популярный успех его предшественника X100V, мы значительно увеличили прогнозы производства и возможности для ускорения производства в целях удовлетворения ожидаемого спроса. Однако даже при нашем передовом производственном планировании и увеличении мощностей сохраняется очередь на заказы. Хотя потребуется некоторое время для ускорения производства в целях удовлетворения этого возросшего спроса, мы стремимся доставить все заказы всем клиентам», — сообщает Fujifilm в комментарии зарубежному изданию.

СМИ задали вопрос напрямую: считает ли Fujifilm невыполненные заказы или недостаточные поставки частью своей более широкой маркетинговой стратегии. Компания ответила: «Нет. Наша маркетинговая стратегия заключается в демонстрации инноваций, лежащих в основе нашей линейки цифровых камер и объективов, чтобы предоставить создателям разнообразный выбор, чтобы они могли выбрать правильные инструменты для своего творчества».

Иными словами, производитель пытается создать камеры, которые будут актуальны даже спустя время. Именно в этом и заключается схожесть с подходом Leica.

В настоящий момент компания Fujifilm зарегистрировала новую камеру. Она получила номер FF240002 в регулирующих органах.

Информация о регистрации новой камеры производителя, а также выписка регулятора, появились в одном из аккаунтов китайской социальной сети Weibo. Источник сообщает, что это может быть одна из двух моделей камер: Fujifilm X-E5 или Fujifilm X-Pro4 (X-Pro5). В конечном итоге компания выпустит обе этих камеры.