Фредд Чайлд-Вильерс (Freddie Child-Villiers) — знаменитый внештатный коммерческий фотограф из Кейптауна и Лондона. Фотографией занимается с самого детства. Как говорит сам Фредд, для него фотография – это безграничная среда для самовыражения, где ничего нельзя считать правильным или неправильным.
«Когда я только начинал изучать искусство в школе, я разочаровался в медленном обучении. Я концептуализирую идею и хочу немедленно ее реализовать, а не зацикливаться на долгих процессах.»
Именно поэтому Фредд Чайлд-Вильерс и выбрал фотографию, как основное средство самовыражения и полюбил ее от всей души. Идея может быть создана, а момент задокументирован. Именно этот дух делает его фотографию такой важной для самого фотографа.
«Хотя создание идей в моей коммерческой работе увлекательно, я совершаю ошибки и пробую новые вещи, которые позволяют мне развиваться как фотографу и мотивируют меня как художника.
«Просматривая блоги и обзоры, становится ясно, что цифровая эмуляция Kodachrome вызывает большие споры, тогда я подумал, почему бы мне не попробовать реализовать эту идею так, как вижу ее я», — говорит фотограф Фредди Чайлд-Вильерс в интервью. Фредди — человек, стоящий за проектом Kodachrome — попыткой сохранить внешний вид пленки Kodachrome 64 в том виде в каком ее помнит фотограф, но в цифре.
Некоторые пользователи хотят точного воспроизведения пленки в цифровом виде (Джейми Виндзор – это лучшие пресеты, что я тестировал). Другие хотят, чтобы их изображения выглядели или хотя бы частично были похожи на фотографии со страниц Magnum Photos или National Geographic; это то, на что опирается проект Kodachrom. Как и многие другие фанаты пленки Kodachrome 64, Фредди провел массу исследований по ней, прежде чем родился его проект. И этот проект действительно начинает набирать обороты, особенно с приходом камер Fujifilm.
Я знаю нескольких фотографов, которые также на протяжении нескольких лет пытались воссоздать вид различных пленок в цифровом формате. Да что тут говорить, я и сам также экспериментировал с профилями в камере, чтобы упростить эту задачу. В своих исследованиях эти фотографы пытались понять, можно ли воссоздать внешний вид пленки с помощью предустановок различных редакторов. В сети можно найти множество пресетов превращающих изображения, отчасти напоминающие пленочные.
При этом, многие из этих настроек, чаще всего подходили к тем фотографиям на которых не было людей с темной, смуглой кожей так как их создатели не учитывали, что кто-то будет использовать их настройки при обработке темнокожих людей. Это одна из причин, по которой фотограф нужен большой серебряный отражатель при съемке людей с более темным оттенком кожи.
У Фредди похожая история, за исключением того, что он на самом деле смог реализовать данные настройки и воссоздать пленку Kodachrom 64, еще до того, как это стало мейнстримом. Свой путь фотограф начал и изучения множества слайдов. Затем он сопоставил тона с аналогичными объектами, снятыми цифровым способом. Он проанализировал реакцию пленки на цвет кожи и процитировал свои работы с работами Стива МакКарри. Что уникально, так это то, что Фредди маскировал цвета и тона, поражавшие кожу. Но он добился стабильных результатов с красными, желтыми, синими и другими оттенками.
В этой статье Фредди рассказал больше о том, как он разрабатывал проект Kodachrome.
Расскажите еще немного о себе.
Фредди Чайлд-Вильерс: Я профессионально работаю с 2005 года и имею разнообразный опыт в области фотографии, режиссуры, освещения и ретуши. Независимо от того, представлена ли мне строгая идея коммерческой съемки или простая идея классического портрета, моя цель — воплотить видение моих клиентов в реальность. Для этого я выясняю все нюансы еще до того, как начну делать кадр. Подготовка идет от общения до постановки освещения или позы модели. Также я учитываю все нюансы, такие, как аксессуары и другие принадлежности, которые могут дополнить будущую фотографию.
Должен ли я работать с существующей, уже сложенной командой или с новой, я считаю, что великий творческий потенциал проистекает из отличного сотрудничества. Я начинаю с того, что слушаю своих клиентов, чтобы лучше понять, чего именно они надеются достичь с помощью своих образов. Понимание их эстетики, понимание желания брендов, рынка, сроков имеет первостепенное значение для меня.
Мне посчастливилось работать с множеством невероятных людей. Будь то крупная корпорация или пробная съемка нового лица, каждый заказ имеет одинаковое значение.
Что вы думаете о проекте RNI? Лично мое мнение, что они лучшие из всех на сегодняшний день, кто реализовал пленочные пресеты. На вашем проекте Kodachrome их очень не хватает.
Фредди Чайлд-Вильерс: у RNI невероятный выбор профилей; однако, если вы точно не знаете, что вам нужно, вас может легко ввести в ступор такое количество пресетов. Их профили Kodachrome не являются исключением — семнадцать различных вариантов, и все они совершенно разные. Если пользователь незнаком с Kodachrome, невозможно определить, какой из них наиболее реалистичен, будет непросто выбрать тот, который улучшит их изображения.
Я заметил это при разработке проекта Kodachrome. Я тестировал множество различных предустановок Kodachrome и программное обеспечение, которое пытается имитировать эту легендарную пленку (DXO, NIK Collection, Alien Skin и т. д.) — все они выглядели и ощущались по-разному. Если копнуть глубже, стало очевидно, что цифровая эмуляция Kodachrome вызывает большие споры. Большинство набожных кинематографистов не выносят даже мысли о цифровой эмуляции, а пользователи цифровых технологий, как правило, по-разному воспринимают вид этой пленки. Некоторым пользователям требуется точное воспроизведение, основанное на их опыте / воспоминаниях. Другие ищут изображения Kodachrome, которые можно было бы ожидать от страниц Magnum Photos или National Geographic; по общему признанию, это то, на что сейчас опирается проект Kodachrome.
Может быть, это дисплей моего ноутбука, не могу утверждать наверняка, но как вы калибруете свой монитор, когда редактируете эти изображения под Kodachrome?
Фредди Чайлд-Вильерс: По моему опыту, ноутбуки — это кошмар для калибровки; слишком много переменных. Поэтому при ретуши я использую настольный Mac с двумя мониторами. Мой основной монитор — это «глянцевый» Wacom Cintiq, покрывающий 99% цветового спектра Adobe RGB, а второй — это Dell со 100% точностью Adobe RGB, он матовый. Между ними у меня настроены различные среды просмотра; цифровой, печатный и т. д. Затем я использую X-Rite i1, чтобы все контролировать, и освещение в комнате остается постоянным, что важно.
Вы начинаете с 5200K при редактировании? Это естественное место для баланса белого при дневном свете. И хотя вы можете многое изменить в процессе печати, внешний вид слайд-пленки с проектора и изображения на холсте сильно отличается. Я думаю, это замечательно, что вы сначала делаете Kodakchrome 64. Итак, если это так, должны ли пользователи снимать при столь же более низком ISO?
Фредди Чайлд-Вильерс: Я установил для камеры значение от 5000K до 5500K. Живя в Африке, теплота света резко меняется в течение дня, отсюда и корректировка.
Однако при разработке The Kodachrome Project я должен был сделать все возможное, чтобы он работал на нескольких платформах камеры и стилях съемки. К сожалению, это влияет на точность любого профиля, который можно было бы сделать более точным, если бы можно было гарантировать, что пользователь исправит ISO и баланс белого сам, но это ожидание немного натянуто.
Таким образом, если вы правильно экспонируете ваше изображение с точным балансом белого, профиль должен хорошо реагировать, независимо от ISO — в пределах разумного.
Какую обработку вы пытаетесь имитировать?
Фредди Чайлд-Вильерс: оригинальный Kodachrome разрабатывался 75 лет, и на протяжении всей своей жизни характер пленки развивался в соответствии с различными процессами развития. Однако перенесемся в сегодняшний день, и нынешние линзы (и датчики) ведут себя совершенно иначе, чем их более чем 70-летние аналоги. Поэтому я решил использовать современный Kodachrome 64 (K-14 Process) в качестве основы, потому что я чувствовал, что невозможно точно имитировать шум и передать цвета из старых кинопленок.
Я начал анализировать сотни отсканированных изображений Kodachrome и сопоставлять их с аналогичными объектами, полученными в цифровом виде. Это оказалось сложной задачей, поскольку мои файлы Kodachrome были в основном из США и Азии. В итоге я взял изображения людей, которые либо жили, либо побывали в этих местах. По неосторожности, это также оказалось отличным методом для тестирования профиля на различных камерах и стилях съемки.
Затем я сопоставил тон цифровых файлов со сканированными изображениями, прежде чем изучать, как пленка реагирует на цвет. Как только я получил стабильные результаты, в которых красные, желтые, синие и т. д. цвета выглядели нормально, стали напоминать пленочные изображения, я «замаскировал» (проще говоря) нежелательные цвета и тона, которые влияют на кожу или вносят цветовой оттенок. Это то, что отличает созданный мною профиль от всего того, что я тестировал ранее.
Вы изучали образы Kodachrome, которые люди делают в повседневной жизни? На распродажах легко найти тонны слайдов с изображениями отпусков Kodachrome и все такое.
Фредди Чайлд-Вильерс: к сожалению, в Южной Африке у нас нет таких вещей, как снижение продаж. И заказать слайды Kodachrome на eBay тоже нельзя; если что-то не доставят курьером — не доставят никогда. Я начал этот проект, чтобы занять себя во время изоляции от COVID-19, поэтому мне пришлось довольствоваться сканированием.
Однако недавно я получил в руки архив слайдов Kodachrome, снятых для меня локально. Я собираюсь сфотографировать эти места с помощью своего оборудования и поработать над профилем, который соответствует проецируемым слайдам — которые, как правило, будут более теплыми и не такими четкими, как отсканированные изображения. Я буду запускать его как часть бесплатного обновления, доступного всем, кто приобрел The Kodachrome Project.
Kodakchrome не был таким резким, как современные цифровые изображения с разрешением выше 46-мегапикселей. В вашем созданном профиле продумано все, чтобы мы не наблюдали каждую пору на чьем-то лице?
Фредди Чайлд-Вильерс: Ты знаток! Kodachrome 64 имел меньший динамический диапазон, чем большинство современных камер, поэтому я должен признать, что позволил себе некоторые вольности. К сожалению, все, что я могу контролировать, — это цвет, поэтому я мало что могу сделать, чтобы уменьшить резкость / динамический диапазон в профиле, не влияя на цвет. Итак, в загрузку включены некоторые базовые предустановки, которые выполняют эти задачи одним щелчком мыши.
Конечно, есть и другие варианты для тех, кто любит приключения. У меня есть несколько клиентов, которые прислали мне изображения, используя профиль с винтажными объективами Leica, и они просто песня! В качестве альтернативы можно получить впечатляющие результаты с помощью стороннего программного обеспечения, имитирующего винтажные линзы. Я считаю, что у NIK есть программное обеспечение для этого для MAC и ПК; с другой стороны, мобильное приложение Focos — сплошное колдовство.
Почему Lightroom? Очевидно, что Color Science от Capture One превосходит многие предустановки. Это просто потому, что вы хотите выйти на массовый рынок?
Фредди Чайлд-Вильерс: поскольку это профиль, не имеет значения, насколько развита (или нет) наука о цвете в Lightroom; он должен вести себя одинаково в обоих редакторах.
На личном опыте я могу сказать, что много лет использую систему Hasselblad для своей коммерческой работы, которую Capture One не поддерживает (не поддерживал). Я также использовал Photoshop на протяжении всей своей карьеры, и Lightroom — отличный инструмент для каталогизации фотографий.
Что касается массового рынка, мне бы хотелось, чтобы проект Kodachrome преуспел — на то, чтобы он заработал, потребовалось много времени и усилий. Однако это не менее увлекательный проект. Я делаю все возможное, чтобы связаться с каждым клиентом и предоставлять обновления на основе их отзывов. В этом отношении я рассматриваю это как совместное усилие. С другой стороны, у меня было огромное количество запросов на совместимость с Affinity и Luminar, которые я постараюсь предоставить, если позволит время.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[kodachromeproject.com], [fcvphotography.store], [instagram.com/fcvphoto], [fcvphotography.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube