Анна Радченко (Anna Radchenko) – знаменитая отмеченная наградами режиссер, художник и фотограф из Москвы, которая сейчас проживает в Лондоне. Девушка специализируется на музыкальных клипах, рекламе, крупных редакционных проектах и арт-инсталляциях. А еще, Анна замечательный спикер и преподаватель.
Фильмы Анны Радченко, получили диплом магистра модной фотографии в Лондонском колледже моды, были отобраны на некоторых из крупнейших мировых фестивалей моды и фестивалях короткометражных фильмов, включая Berlin Commercial, Underwire, Aesthetica и LA Fashion Festival. Ее клиентами являются-таки крупные бренды, как Nike, Warner music, Vogue. В Великобритании Анну представляет знаменитое агентство Kode Media.
«Часики-то тикают! Потом поздно будет! Куда это она так вырядилась? Уже 60, всё никак не успокоится», — Анна Радченко.
Фотопроект «GRANDmothers» побуждая нас задать вопрос: «А что, если?» В проекте поднята тема о том, что, если мы заведем детей в более позднем возрасте, кто нам может запретить, пусть даже в качестве бабушек и дедушек у нас должен быть свой выбор, а не рамки, в которые нас поставило общество. Именно так рассуждает автор проекта Анна Радченко.
Фотопроект «GRANDmothers», состоит из серии фотографий и короткометражного фильма, представляет собой юмористический визуальный комментарий к тому, как общество пытается поставить будущих матерей в рамки и заставить их рожать в определенное, ограниченное время.
Вот что о своем проекте говорит сама Анна Радченко:
«От нас всё время чего-то хотят. Родить до определенного возраста (один термин “старородящая” чего стоит), не выделяться, соответствовать возрасту. Женщины старше 50 — один из самых невидимых слоёв населения. Они выпадают из рынка активного потребления, на них до сих пор почти не ориентируется реклама, мы очень мало видим их в общественных местах. Я хочу видеть уровень свободы таких женщин на совсем другом уровне. Проект «GRANDmothers» — это моя фантазия о собственном альтернативном будущем, если бы у меня было достаточно сил не поддаваться давлению, и, если бы медицина шагнула ещё чуточку вперёд. Что если я и мои подруги решились бы на детей̆ только в 60?», — Анна Радченко.
«GRANDmothers» — это не первый проект, в котором Радченко обратился к проблеме эйджизма в современной культуре. Черпая вдохновение у своей матери, Радченко начала исследовать эту тему в своем модном фильме 2017 года «Серебряные богини», в котором она воспевала красоту и дух старения. «GRANDmothers» представляет собой продолжение этой дискуссии, представляя творческих, активных, беременных женщин, которые просто оказались старше принятого в обществе возраста для беременных матерей.
Как и в предыдущих постановках Радченко, в ее новом проекте присутствует сильный элемент моды. «GRANDmothers» представляет коллекцию подающих надежды и признанных международных дизайнеров с упором на российские бренды, такие как Outlaw Moscow, Roma Uvarov Design и Fakbyfak. Рассматривая моду как способ выразить свои творческие способности, она подчеркивает, что возраст не должен быть ограничением при выборе одежды. Радченко взаимодействует с восприятием зрителей через эстетику оппозиции. «GRANDmothers» бросает вызов нашим предубеждениям, заставляя нас переоценить наши ожидания в отношении красоты, молодости и силы, от стиля и дизайна до макияжа и прически.
«Мне было тридцать лет, когда я стала мамой. Это заставило меня задуматься о том, как в СССР меня бы называли «старушкой» в моей медицинской карте. Что на самом деле безумие, если подумать. Бездетных женщин старше сорока или пятидесяти лет часто считают бесполезными, и их поощряют к более малоподвижному образу жизни. С другой стороны, считается, что мужчины с возрастом становятся лучше. Этот образ мышления особенно характерен для России, хотя до сих пор широко распространен во всем мире», — Анна Радченко.
«GRANDMothers» – это серия фотографий, которые по сути являются размышлением тему ограничений в возрасте. В нем присутствуют элементы критики, но проект также является позитивным напоминанием о том, как далеко мы продвинулись с точки зрения возможности сделать свой выбор.
«Публикуя в сети такие проекты, как «GRANDmothers», я хочу изменить наше мышление и позволить нам воспринимать старение как нечто столь же ценное для женщин, как и для мужчин», — Анна Радченко.
Несколько фактов про проект «GRANDMothers»:
- Проект снимался в гинекологической̆ больнице, которая была построена в 1913 году. С 2013 года это здание не используется и сдается для съемок.
- Одна из героинь проекта предлагала собственной дочери выносить за неё ребенка, однако, та отказалась.
- Бюджет проекта составил 500 тысяч рублей. Деньги были потрачены на локацию, обогрев, грим, туалет, еду, декорации и часть оборудования.
- Самым главным челленджем на проекте стал — холод (съёмка проходила в феврале). Чтобы согреться использовались тепловые пушки, термостельки и много чая.
- Ни одна из актрис ни разу не пожаловалась на сложные условия съемки.
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube