Снимки Софи Фонтейн (Sophie Fontaine), французского фотографа, словно погружение в алхимию, где душа проникает в осязаемый мир. Её модели – анонимные девушки, забытые в старых покоях и зарослях заброшенных садов, утопленные в собственных размышлениях, но всегда взаимосвязанные с окружающей природой. Софи Фонтейн с мастерством воссоздаёт переплетение времён года, тонкую грань между реальностью и воображением, живым и миром душ. Её внутренний хронометр идет в обратном направлении, стремясь догнать ускользающий «момент, замороженный во времени».
Её кадры можно сравнить с детскими сокровищами, скрытыми за стеклом, сушеных цветов, зажатых между страницами книги, скрытых под пыльным покровом, нарочито хрупких и подверженных разрушению.
«Я ищу красоту в деталях», говорит Софи. «Мне нравится создавать интимную атмосферу, призывающую ностальгические воспоминания, словно замороженные во времени. Мои фотографии рассказывают об одиночестве, свободе и тонкой грани между внутренним и внешним миром».
Погружая своих моделей в мистический транс, вдохновленный экстравагантными, порой пугающими декорациями, Фонтейн помогает им раскрывать ту часть своей души, которую можно увидеть только в мечтах. В её работе часто нет строгого плана. Вдохновение может прийти от мельчайших случайностей – блика на стене, рукава старой блузки, трещины на потолке пыльного чердака, цветущего куста сирени или клубка корней, похожих на змей. В мире её фантазий каждая деталь обретает двойной смысл.
«Часть моей работы действительно спонтанна. Когда я начинаю съемку, важно только наше душевное состояние, которое поможет мне пережить это испытание. Я позволяю моделям почувствовать место, окунуться в свет, проникнуться атмосферой, почувствовать его. Мои двойные экспозиции, напротив, более продуманны. Фотографируя, часто у меня в голове уже есть представление о желаемом результате».
Сквозь призму анонимности, изогнутых тел её моделей и тревожной пустоты комнат, можно уловить почитание творчества таких любимых фотографов, как Фрэнсиска Вудмен, Сары Мун, Дэвида Гамильтона и Салли Манн. Начав свой путь как самоучка в фотографии, Софи выбрала цифровую камеру, но быстро перешла на пленочные аппараты. Именно пленка приблизила её к той текстуре и зернистости, которую она искала, чтобы передать вечную атмосферу своих работ. В большинстве случаев Софи снимает на 35-миллиметровые камеры, иногда использует 120-миллиметровые, а также полароид. Её фавориты – Zenit-b с объективом Helios 44 и Nikon F с широкоугольным объективом, хотя иногда она снимает даже на дешевые автофокусные камеры, не утрачивая желаемого результата.
Художественность работ Софи Фонтейн объясняется её занятием иллюстрацией. Фотография помогает ей глубже исследовать мир изобразительного искусства, перенося свои мысли во внешний мир, придавая им физическое воплощение.
Каждая серия её работ пронизана глубокой психологией. В проекте «Эфирность» Софи исследует пространство «снов и сладких галлюцинаций». Серия «Зеркала» поднимает вопрос об идентичности человека через призму отражения. Проект «Междоузлия» отображает «укоренившиеся» места, которые являются точками опоры в жизни каждого. Фонтейн часто снимает автопортреты, которые для неё становятся своеобразным дневником сознания собственной множественности.
Но вне зависимости от того, чем она занимается и фотографирует, её творчество всегда направлено к природе, которую она видит, как источник индивидуальности в каждом из нас.
«Природа всегда присутствует в моей работе. Даже в городской суете, мне важно найти растительную жизнь, символизирующую природу. Природа возвращает нас к нашим инстинктам, связывает нас с животной и человеческой частью, с нашей внутренней свободой и радостью, которые присущи каждому из нас. В своей работе я стремлюсь приблизить эту подлинность».
Софи Фонтейн живет и работает в Нанси, на северо-востоке Франции, и зачастую привлекает своего сына Уильяма для совместного творчества. Она участвует в групповых и персональных выставках, создаёт обложки для музыкальных групп и продолжает вдохновлять мир своим уникальным творчеством.
Ещё больше работ по ссылке: Sophie Fontaine
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube
Как заколебал этот откровенный тех брак и закос под плёночное творчество. Каждое недразумение сегодня имеет «фотоаппарат» у себя в кармане и мнит себя «художником.
А минусы будут? Что плохого в перечисленном? Человеку хорошо, зритель у него тоже есть. Кайф
А минусы будут? Что плохого в перечисленном? Человеку хорошо, зритель у него тоже есть. Кайф