Многие фотографы рады возможности приехать в большой город, чтобы открыть для себя новые возможности, но Елена Козлова, наоборот, старается заниматься творчеством подальше от городского шума.
«Я родилась и живу в Москве. Очень люблю снимать живописные фотографии на природе и в сельской местности, поэтому часто уезжаю фотографировать за пределы Москвы. Если снимаю в городе, то ищу максимально нетронутые парки.»
Елена с детства жила в творческой атмосфере, так как её отец очень увлекался фотографией. Дома хранится огромный архив семейных фото.
«О красной комнате и проявителях я знаю не понаслышке. Выбирая себе свадебного фотографа, очень увлеклась этим видом съемки, начала читать об этом, смотреть фотографии в интернете, изучать эту тему. Как-то была приглашена на свадьбу друзей в качестве гостя. Фотограф у них был, и я попросила разрешения параллельно основному фотографу так же поснимать торжество, хотелось попробовать что это такое, но так чтобы без риска. В итоге я отсняла всю свадьбу. И так получилось, что мои фотографии были единственными кадрами с этого праздника, так как коммерческий фотограф, заказанный ребятами, сделал свою работу очень плохо. Зато у меня была свадьба от начала и до самого конца, даже сборы невесты были, так как я особенно любила эту часть съемки и на утро тоже напросилась! Ребята остались очень довольны, фотографии понравились и с этой моей тренировочной свадьбы ко мне потом обратились еще несколько пар, которые там присутствовали в качестве гостей, чтобы я поснимала уже их свадьбы! Вот так все и началось! А через 6 лет я ушла из свадебной фотографии, и начала заниматься детской и семейной съемкой.»
«Для меня фотография это профессия, большая любовь, способ самовыражения и трансляции своих жизненных ценностей и ощущения прекрасного, а также это очень красивый способ рассказать интересные, очень добрые и теплые истории!»
Сейчас Елена закончила карьеру коммерческого и обучающего фотографа, и планирует заниматься творческой фотографией, так что в ближайшее время мы можем ожидать много интересных фотоисторий.
Своё вдохновение Елена черпает в смежных направлениях искусства: фильмах, иллюстрациях, литературе, музыке и живописи. Это могут быть абсолютно разные жанры, эпохи, режиссеры и авторы!
«Для меня самое интересное – это улавливать образы, которыми мыслят эти виды искусства и воплощать их в своих фотографиях.»
«Мои фотографии о гармонии внутри себя и снаружи, о добре, о настоящей дружбе, любви, о связи каждого из нас с природой и природы с каждым из нас, о любопытстве в любом возрасте, о чудесах и волшебстве, о том, что все возможно, если в это по-настоящему верить, и, наконец, о том, как найти прекрасное в обычных вещах и понять, что все самое чудесное в этой жизни начинается внутри каждого из нас!»
Каждый снимок Елены проходит ряд метаморфоз, до того, как вы увидите конечный результат. Сначала выполняется обработка в конверторе Camera Raw, затем следует коррекция в Photoshop, где упор делается на художественную составляющую: выделение смыслового центра, более детальную работу с цветом, проработку фона и добавление атмосферных элементов.
«Для того, чтобы рассказать именно ту историю, которую я хочу, мне нужна полная свобода действий и чаще всего много всяких нюансов, которые нужно учесть, начиная от места съемки и заканчивая героями: в чем они должны быть одеты, что делать на съемке и т.д. Поэтому, если что-то пошло не так, то спасает гибкость ума. Решение проблем сразу начинается с сеанса мозгового штурма и быстрого накидывания идей, как это можно исправить! Ну и самый мой большой резерв на съемках – это конечно же люди, которые доверяют, поддерживают и сделают все, чтобы результат был прекрасным! Именно по этой причине все свои самые важные идеи я воплощаю только с проверенными и надежными людьми, которые от начала и до конца реализации проекта пойдут со мной рука об руку вместе!»
В съёмках Елена Козлова использует полнокадровый фотоаппарат Nikon D4 и набор объективов с фиксированным фокусным расстоянием: Nikon 135mm f/2.0D AF DC-Nikkor, Nikon 85mm f/1.4G AF-S Nikkor и Nikon 35mm f/1.4G AF-S Nikkor. Объективы перечислены в порядке частоты их применения в работе, однако любимой оптикой является Nikon 135mm f/2D AF DC-Nikkor.
В любой деятельности бывают тяжёлые моменты, из-за которых может сорваться вся работа. Так и у фотографов бывают технические проблемы, предостеречься от которых можно предусмотрительностью и подстраховкой. Вот что по этому поводу рассказала Елена:
«Когда снимала свадьбы, на одной из них сожгла матрицу из-за съемки лазерного шоу!
Всегда на свадьбы брала запасную камеру, чтобы подстраховаться в форс-мажорных ситуациях! Еще рекомендую вставлять дублирующую флешку, сейчас многие камеры это позволяют, ну и конечно проверять всю технику перед съемкой и очень аккуратно с ней обращаться, если, к примеру, ветер поднял пыль или песок, постарайтесь не менять в этот момент объектив. В дождь я всегда прикрывала камеру пакетами несмотря на то, что моя техника водонепроницаемая, и при первой же возможности старалась ее просушить. Одним словом, бережное отношение еще ни одной камере не повредило.»
Почти каждой съёмке предшествует создание раскадровки и зарисовки, которые очень помогают определить самое подходящее композиционное решение для каждого кадра! Также Елена часто делает мудборды, чтобы понять до конца настроение съемки, определить с помощью каких инструментов она будет создавать цветовую гамму и опорные точки восприятия. Даже такая подготовка не даёт быстрых результатов. Конечно, некоторые кадры могут создаваться и обрабатываться быстро, но порой на фотографию уходит несколько дней.
Вот, что Елена Козлова рассказала о своей любимой фотографии:
«Мой фаворит на сегодняшний день – это фотография «Прятки», которая выиграла в 2019 году в абсолютно всех конкурсах, на которые я ее посылала: это Международная Премия 35 AWARDS, Премия RUSSIAN PHOTOS AWARDS и FAMILYRUSSIAN PHOTO AWARD (Премия Росфото). И я очень рада, что именно моя любимая фотография стала любимой для многих, и получила такую высокую оценку со стороны фотографического сообщества!
Сейчас я расскажу об этой фотографии.
Я очень люблю снимать дачные и деревенские зарисовки. Вот и в этот раз, когда подруга пригласила погостить у нее на даче, взяла с собой полный комплект своей техники. А к даче прилагался полный набор героев для моих будущих фотографий: две чудесные девочки разного возраста, кошка с котенком, щенок и несколько взрослых собак. Одним словом, все как я люблю: дети и животные! И вот такой дружной компанией мы и начали создавать наши истории. В один из дней я снимала Оленьку, это малышка с озорной улыбкой на фотографии, около забора на качелях вместе с Машкой, так зовут котенка на фотографии. Мы сняли этот сюжет, и я оставила их на улице, а сама пошла в дом менять карту памяти. Выхожу из дверей дома и слышу резкий грохот и звенящий скрип калитки. Поднимаю голову и вижу торчащую в двери морду собаки. У меня в момент возникла идея кадра, я крикнула Оленьке, чтобы она с Машкой бежала к калитке, а сама наставила объектив на собаку и начала снимать. И все время повторяла: «Кипиш, миленький, стой, где стоишь, пожаааалуйста!». А он просто уставился на меня и глаз не сводил, видимо был в шоке от моего дикого взгляда, возгласов «стоять» и пулеметной очереди затвора фотоаппарата. Ну и Машка, конечно, сыграла просто блестяще. При том, что она живёт в одном доме с тремя собаками и вообще их не боится, в нужный момент она сумела изобразить полный ужас от встречи с собакой, что и сделало данный кадр таким настоящим. Это одна из моих самых любимых фотографий, и я благодарна Оленьке, Кипишу и Машке за то, что она получилась именно такой!»
Ради удачного кадра Елена готова рисковать, и поэтому она периодически оказывается в опасных ситуациях, из которых всегда выходит невредимой и с хорошим «уловом» фотографий.
«Было много случаев, когда я либо залезала куда-то, либо выходила на дорогу, или стояла близко к краю на высоте… в общем совершала какие-либо опасные маневры. Как говорит мой папа, который очень часто присутствует на моих съемках, я вечно куда-то падаю, мою куртку и частично руку начинает жевать верблюд, залезаю куда не следует и совершенно не слышу его криков предостережения на съемке в этой всей своей эйфории… Сейчас считаю, что нельзя так под той самой эйфорией от съемки не думать о таких вещах, как безопасность! Просто в момент съемки ты так охвачен идеей и азартом, что не обращаешь на это все внимание, но, когда у тебя семья и дети, так делать нельзя ни в коем случае!»
Никакие преграды не останавливают Елену на её творческом пути. Даже столкнувшись с кризисом и потерей мотивации, она начинает еще глубже копать интересующую тему и находит то, что наполняет её новыми идеями и силами. Чтение, изучение деталей и попытка разглядеть ситуацию под другим углом часто приводит к новым совершенно неожиданным решениям!
Как мы уже писали, буквально пару недель назад в своих социальных сетях Елена Козлова объявила, что заканчивает карьеру коммерческого и обучающего фотографа, и теперь фотография останется только её хобби!
«Мне очень бы хотелось верить в то, что мои работы сеят добро, свет и тепло в сердцах зрителей! А потом эти семена прорастают, наполняя людей детским любопытством, вдохновением, верой в волшебство и чудеса, творческой энергией, радостью, счастьем, надеждой, верой в себя, умиротворением, ощущением собственной силы и значимости, уникальности и способности достичь абсолютно всего, чего они захотят всей своей душой, и к чему приложат свои усилия!»
Советы начинающим фотографам:
«Верить в себя, никогда не останавливаться в своем развитии, много практиковаться, напитываться вдохновением при любой возможности, иметь открытое сердце и всегда быть любопытным!»
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram