Фильм «Бруталист» снят на пленку и длится 3.5 часа. Разбор потенциального хита

Screenshot

Картина «Бруталист» режиссера Брэди Корбета с Эдрианом Броуди в главной роли получилась без преувеличения эпической: фильм идет три с половиной часа с 15-ти минутным антрактом. Эпос повествует о венгерском архитекторе и его супруге, которые пережили Холокост и иммигрировали в США. Фильм снят в формате VistaVison (и переведен 70-ти миллиметровую пленку) с невероятно скромным по голливудским меркам бюджетом в 6 млн долларов (около 600 млн рублей). Общий вес бобин с пленкой финального монтажа составил более 150 кг. Мировая премьера «Бруталиста» запланирована на начало 2025 года. Photar.ru рассказывает, чем интересна новая картина.

Сюжет The Brutalist

Главный герой фильма — архитектор Ласло Тота (Эдриан Броуди) приезжает из Венгрии в США без гроша в кармане.

Оговорюсь сразу: перед нами не воодушевляющая история успеха, несмотря на то, что поначалу Тота раз за разом терпит неудачи, сталкиваясь с бездушностью капиталистической системы, что будто бы намекает на соответствующий вектор сюжета.

Однако вскоре сюжет делает знаменательный поворот: богатый американец Харрисон Ли Ван Бюрен предлагает главному герою построить общественный центр — в честь своей умершей матери. Этот заказ оборачивается для Ласло долгожданной свободой, и одновременно погружает его жизнь в мрак.

Судя по отзывам и наградам, полученным на Венецианском кинофестивале, «Бруталист» снят очень тонко. Режиссер картины, разрабатывавший фильм долгие семь лет, не обходит стороной отрицательные стороны героя, поэтому реализм — одна из главных черт «Бруталиста».

После премьеры на Венецианском международном кинофестивале историческая драма кинокомпании A24 получила невероятную оценку критиков Rotten Tomatoes в 97%.

Как снят The Brutalist

Для достижения максимального уровня реализма и кинематографического эффекта, который потенциально сможет заставить зрителя пойти в кинотеатр, фильм снимали на пленку в формате VistaVision.

Этот метод был создан инженерами Paramount более шестидесяти лет назад. В отличие от традиционного вертикального формата 35mm (в цифровом кино этот формат называют полным кадром), VistaVision протягивает пленку через камеру горизонтально.

Слева на изображении ниже: метод протягивания VistaVision, а справа — стандартный метод протягивания пленки 35mm:

Такой подход позволяет увеличить размер кадра, захватывая изображение шириной в восемь перфораций (отверстия по краям пленки). Это в два раза больше, по сравнению со стандартными четырьмя перфорациями в вертикальном формате.

Впоследствии картина «Бруталист» была переведена на 70-мм пленку — и это при том, что сейчас абсолютное большинство современных фильмов снимаются на цифровые кинокамеры. Однако в случае с «Бруталистом» пленка не была просто прихотью режиссера.

Когда Корбет только начинал планировать фильм со своей женой Моной Фастволд, он понял, что формат VistaVision идеально подходит для истории, которая начинается во время Второй мировой войны и заканчивается в 1980-х годах.

Основные же события «Бруталиста» происходят в 1950-х годах. Это время, когда выходили фильмы «Головокружение», «К северу через северо-запад», «Десять заповедей», «Белое Рождество» — все они сняты в формате VistaVision.

«Это кажется более грандиозным и более точным по отношению к цвету, которого добиваются режиссер, колорист и все инженеры», — заявил режиссер Брэди Корбет изданию Variety. «VistaVision — это наиболее точное представление фильма как конечного продукта. У вас лучшая четкость и разделение цветов между передним и задним планом — это почти создает впечатление изображения, «выпрыгивающего» из кадра».

Фильм был снят оператором-постановщиком фильмов «Голос Люкс» и «Детство лидера», а также фильма Ноа Баумбаха «Белый шум» — Лолом Кроули.

Режиссер считает, что большой формат 70mm — это «будущее кино», поскольку широкий формат действительно мотивирует людей заплатить 20 долларов за киносеанс. В действительности «Бруталист» расширил рамки современного применения большого формата, встав в один ряд с «Оппенгемером» и «Дюна: Часть вторая».

«Долгое время многим продюсерам удавалось доказать, что зрители не видят разницы», — заявил режиссер картины в интервью Variety. — «Но зрители намного умнее, чем они думают. Они гораздо лучше осведомлены о процессе [киносъемки — прим. Photar.ru], чем 50 лет назад».

Премьера The Brutalist

Интерес к фильму очень высок — трейлер набрал 1.5 млн просмотров за три недели. Многие зарубежные СМИ прочат «Бруталисту» звание лучшей картины именитой студии A24 по причине сложности центральной темы фильма — это попытка углубиться в саму идею так называемой американской мечты без намеков на заигрывание с мейнстимными тенденциями (успешный успех и все в таком духе).

Об этом говорит, в том числе, невероятный хронометраж картины. А 15-ти минутный «антракт» и вовсе намекает на арт-хаус.

Общий бюджет «Бруталиста» составляет всего 6-10 млн долларов. Это шокирующе мало для подобного проекта. Для сравнения: бюджет Оппенгеймера в десять раз больше — 100 млн долларов. А второй части Дюны — в двадцать раз, то есть 190 млн долларов.

«Мы «срезали» все углы, чтобы каждый потраченный цент нашел свое отражение на экране», — пояснил режиссер. «Это были титанические усилия, и я бы никому не рекомендовал идти таким путем, потому что это были годы и годы работы, по сути, бесплатно»

Корбет предпочел работать бесплатно и на своих условиях с независимой студией, вместо того чтобы рассчитывать на финансирование от более крупных кинокомпаний, которое сделало бы его «заложником».

«Я никогда не думал: «Вот бы иметь на 30 миллионов долларов больше. С такими деньгами связано много «ниточек». Они вызывают множество мнений. С такими деньгами появляются все эти руководители, которые не доверяют режиссеру и «закапывают» его в записки. В результате фильм, который вы получите в таком случае, — это что-то антисептическое, без авторской подписи».

Общемировая премьера запланирована на начало 2025 года. В ограниченный американский прокат картина выйдет 20 декабря.

Ранее Photar.ru публиковал большой материал о новом фильме Кристофера Нолана, который будет снят на кинокамеру IMAX и выйдет летом 2026 года. Заявленная дата премьеры: 17 июля. Подробности картины держатся в строжайшем секрете, как и в случае с любым другим проектом Кристофера Нолана. Съемки стартуют в начале 2025 года. Фильм будет производиться компанией Universal, которая выпустила предыдущий фильм Нолана «Оппенгеймер» (семь премий «Оскар», сборы по миру — 975.6 млн долларов).

Новый фильм будет сниматься на привычный для Нолана формат IMAX и 65мм пленку. Стоимость кинокамеры IMAX составляет порядка 500 тысяч долларов (около 40 млн рублей по текущему курсу).