Эти городские пейзажи не оставят вас равнодушными

Фото: BEN THOMAS

Бен Томас (Ben Thomas) — австралийский фотограф и визуальный художник, который специализируется на изучении городских пейзажей. Его фотографии получили международное признание, а ещё, он один из первых фотографов кто популяризировал съемку городских пейзажей с тилт-шифт объективами. Особенностью фотографии Бена стала фирменная цветовая палитра, а также практически отсутствие теней на изображениях.

Фото: BEN THOMAS

Бен, пожалуйста, расскажите о себе. Центральными темами ваших работ стали городские пейзажи и их взаимодействие с обществом. Что ваши фотографии должны отражать в этой динамике? Может быть, есть какое-то послание, которое вы хотите передать? Как именно это достигается в ваших работах?

Здравствуйте, я художник, специализирующийся в основном на фотографии, живу в Мельбурне, Австралия. Основная цель моих работ — понять, насколько тонкими и очевидными бывают различия между странами и городами и даже между районами. Проектирование города часто отражает историю конкретного общества, но, что интересно, может использоваться и как компас, указывающий обществу то или иное направление. Методология и техника достижения этого — центральная тема моей работы.

Фото: BEN THOMAS

В одном из интервью вы упомянули, что начали задумываться о фотографии примерно в 2005 году. Воспринимаете ли вы себя сейчас как фотографа профессионала?

На самом деле нет, мне нравится работать над разными проектами, чтобы не терять рассудок. Мне нравится свобода, которая приходит, когда я не завишу от какого-то одного конкретного проекта. В данный момент я нахожусь в отличном балансе.

Фото: BEN THOMAS

В своей работе «Cityshrinker» вы успешно «уменьшили» реальные города. Получившиеся фотографии завораживают и заставляют зрителей пересмотреть свои взгляды на реальные города или их модели. Как вы пришли к этой концепции? Что является основным техническим и визуальным компонентом для достижения этого эффекта? Имеет ли эта серия особое значение для вас?

Я довольно рано начал заниматься «миниатюризацией», съёмкой на объективы тилт-шифт, но, конечно, не был первым. Я видел некоторые работы Оливо Барбьери, которые меня очаровали. Вообще, весь мой проект начался как личное испытание, чтобы увидеть, насколько далеко можно продвинуться в этой технике. Это был прекрасный проект для начала моей карьеры фотографа, я многому научился, и мне посчастливилось получить несколько отличных снимков. Благодаря ей я встал на тот путь, по которому иду сейчас, и эта серия всегда будет занимать важное место в моей жизни.

Фото: BEN THOMAS

Признаёмся, мы восхищены вашими «миниатюрами» и другими работами. Не могли бы вы рассказать нам больше о сериях Chroma, Chroma II и Chroma Ill. Возможно ли в будущем появление серии Chroma IV?

После долгих лет работы над «Cityshrinker» я почувствовал, что рассказал всё, что мог, по этой теме. Я отложил камеру на год, пока разрабатывал концепцию Chroma. При этом мне хотелось построить не только сюжет, но и весь процесс съёмки и обработки с нуля. Это была великолепная тема для исследования, и да, я чувствую, что ещё многое предстоит сделать.

Фото: BEN THOMAS

Используемые вами текстуры, свет и цвет в этих сериях привлекают внимание и очень своеобразны. Какого эффекта вы этим хотели достичь?

Для съёмки этих изображений у меня был абсолютно продуманный процесс, важную роль играла погода, солнечный резкий свет. Затем я обрабатывал снимки, сглаживая и тонируя их определённым образом, чтобы представить то, что вы видите.

Фото: BEN THOMAS

Во время съёмки — сколько в ней присутствует случайных кадров, а сколько — запланированных?

Это сочетание того и другого. Несмотря на то что мне очень нравится сам процесс, чаще всего моя съёмка идёт по плану. Дело в том, что я не могу себе позволить выйти на улицу зная что вернусь с «пустыми руками». У меня нет на это времени, особенно сейчас, когда я всё больше работаю на заказ и сроки ограничены.

Фото: BEN THOMAS

Поделитесь с нами, с какими основными трудностями вы столкнулись на своём начальном пути в фотографию?

Сегодня, очень сложно стать успешным фотографом. Рынок развивается быстро, а технологии — ещё быстрее. Например, когда я начинал, не было всех этих популярных социальных сетей, которые могут помочь выстрелить вашему контенту, а ещё, не было настроек тилт-шифт на телефонах. Чтобы двигаться вперёд, я думаю, нужно быть стойким и открытым к переменам. Упорство — это ключ к успеху.

Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS

Ещё больше работ автора на сайте: benthomas.co

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь