В новом выпуске рубрики #ProСвет мы расскажем об аккумуляторной вспышке Elinchrom ONE, подробно протестируем и поделимся некоторыми советами по съёмке со студийным светом.
Главные особенности Elinchrom ONE
Новинка была представлена совсем недавно и стала первым аккумуляторным моноблоком компании Elinchrom. Модель One это компактный прибор мощностью 131 Дж, что делает его отличным помощником при съёмке в помещениях и на улице в условиях умеренного количества постоянного света. А вот при съёмках в условиях яркого солнечного освещения его мощности может отказаться недостаточно. Скорость перезарядки прибора варьируется от 0,06 с до 0,9 секунды в зависимости от текущей мощности импульса.
Elinchrom ONE обладает встроенным несменным литийионным аккумулятором 41,04 Вт·ч, полного заряда которого хватает на 725 вспышек на полной мощности и 9700 на минимальной. Отличительной чертой является то, что Elinchrom ONE поддерживает быструю зарядку по технологии Power Delivery – это позволяет зарядить прибор за 60 минут до 80 процентов и за 100 минут до 100 процентов. В комплекте поставляется зарядное устройство мощностью 65 Ватт с поддержкой этой технологии. Помимо прочего, моноблок может питаться по USB Type-C во время работы как от зарядного устройства в комплекте, так и от повербанка, что значительно расширяет возможности работы с прибором «в поле».
Как и полагается любому современному моноблоку, здесь установлен светодиодный пилотный свет. Этот свет довольно мощный — 20 Вт и, как заявляет компания, это 3000 люмен на расстоянии 1 метра. Индекс цветопередачи CRI95, что является высоким показателем. Важно отметить, что светодиодный свет биколорный – регулировка осуществляется по предустановленным значениям баланса белого в диапазоне 2700-6500 Кельвинов. При использовании пилотного света количество вспышек сокращается, то есть при 100-процентной мощности светодиода, прибор способен выдать уже 550 на полной и 3700 импульсов на минимальной мощности. Сам пилотный свет может проработать до 90 минут на одном заряде при полной мощности и до 10 часов на минимальной.
Корпус прибора практически полностью собран из пластика, из металла здесь лишь съёмное крепление на стойку. Вес всего 1,5 кг, а компактные размеры позволяют не только уместить в любой фоторюкзак или сумку, но и легко удерживать прибор в одной руке.
На задней панели Elinchrom ONE расположился большой цветной се́нсорный экран, а также две кнопки и регулятор. Се́нсорное управление очень отзывчивое и интуитивно понятное.
Ещё одним интересным решением является подсветка логотипа Elinchrom – в зависимости от текущий группы логотип подсвечивается соответствующим цветом. Также во время зарядки логотип информирует о текущем состоянии – красный горит в процессе зарядки, оранжевый, когда батарея почти заряжена, а зелёный информирует о завершённом процессе зарядки.
Elinchrom ONE оснащён беспроводным интерфейсом Bluetooth, который позволяет управлять прибором со смартфона при помощи фирменного приложения и даже с компьютера при помощи устройства Elinchrom Bridge.
Моноблок совместим с насадками Profoto семейства OCF. Для установки фирменных светоформирующих инструментов Elinchrom в комплекте поставляется резиновый адаптер. Следует отметить, что этот адаптер подойдёт лишь к лёгким насадкам, для установки больших и тяжёлых модификаторов лучше использовать фирменный адаптер Elinchrom-Profoto, который имеет более надёжное крепление.
Практический тест Elinchrom ONE
Во время съёмки я использовал универсальный синхронизатор Elinchrom, который позволяет управлять мощностью прибора, но не поддерживает TTL и HSS. К слову, и TTL, и HSS в приборах присутствует и работает с трансмиттером Transmitter Pro. Elinchrom ONE умеет синхронизироваться с выдержками до 1/8000.
Первое, на что я обращаю внимание, это качество самого света, его цвет и оттенок. И как вы сами можете убедиться, лампы тут прекрасные. При съёмке не возникает никакого сдвига в оттенке или балансе белого, что по достоинству оценят не только любители, но и профессионалы. Очень важно отметить, что в формировании этого цвета большую роль также играет и качество насадок. Сегодня я работаю с фирменным параболическим октабоксом Rotalux Deep Octabox 100 cm (39″) и с уверенностью могу заявить, что он практически не влияет на цветопередачу (но погрешность, в любом случае присутствует). Теперь давайте посмотрим, какая мощность нужна для правильного освещения портрета среднего плана.
Как видите, при съёмке на диафрагме F/1.8, ISO 100 и 1/200 секунды, количества света через октабокс хватает даже на минимальной мощности. Если сравнивать яркость освещения с условиями постоянного света, то эта настройка сравнима с пасмурным днём. Опять же не стоит забывать, что насадка в паре с которой работает прибор, также будет влиять на количество отдаваемого света. Чем больше рассеивается свет, тем меньше его фактическая интенсивность.
Для съёмки ростового портрета мощность я увеличил на пол ступени, что также сохранило практически минимальную настройку мощности на приборе. При съёмке в условиях слабого естественного освещения небольшая мощность прибора имеет множество плюсов, среди которых быстрая скорость перезарядки, короткий импульс (который лучше “замораживает” быстрые движения) и, конечно же, гораздо больший ресурс количества вспышек на одном заряде аккумулятора.
Теперь хочу сказать несколько слов о скорости импульса и возможностях настройки этой характеристики в самой вспышке. Тут есть два варианта: режим короткого импульса и режим точной цветовой температуры. Думаю, что понять их отличия несложно. И тут всегда стоит чётко понимать, что у вас в приоритете. Например, при съёмке обычных портретов нет смысла в использовании короткого импульса, иначе вам придётся потом подгонять все кадры по балансу белого между собой, а вот при съёмке одиночных экшен кадров, режим короткого импульса пригодится больше. Но есть ещё одна важная особенность – чем меньше мощность прибора, тем короче импульс, а значит, при съёмке на маленькой мощности вас вполне может устроить режим, в котором баланс белого скакать не будет, благо, на экране вспышки написана скорость импульса, в каком режиме вы бы не работали.
Съёмка с двумя приборами Elinchrom ONE
Теперь давайте поработаем с двумя приборами. Один Elinchrom ONE я буду использовать для создания атмосферы в помещении за счёт цвета, а вторым буду освещать модель. Я решил использовать отражённый свет от всего помещения, чтобы цвет попадал не только за моделью, но и рефлексами отражался на ней. Для этого в качестве насадки я использовал стандартный рефлектор с надетым на него плотным красным эффектным фильтром.
Для освещения столь большого помещения (площадь порядка 50 кв. метров и высота потолков около 6 метров) пришлось установить мощность на максимум, но стоит отметить, что я использовал плотный фильтр, который поглощает примерно 2,5 ступени света. А в подобных условиях это отличный показатель! При работе с отражённым светом старайтесь не допускать попадания прямого света на модель, это может привести к неестественным ярким очертаниям на ней. А отразиться свет может от окон, зеркал и других отражающих поверхностей. Так что не забывайте включать пилотный свет, чтобы оценить направление света. Несмотря на то что это аккумуляторный прибор, Elinchrom One имеет достаточно мощный пилотный свет, ориентироваться по которому удобно. Рисующий свет на модели у меня остался на прежней мощности ещё с прошлой локации, так что менять я ничего не стал, сохранив такое же расстояние и направление прибора.
В следующей сцене я решил утрировать атмосферу в зале не только через цвет, а ещё и за счёт теневых масок, в качестве которых использовал цветок. При создании необычных теней вы можете использовать всё что угодно: и стулья, и растения, и мебель, так что не ограничивайте себя и экспериментируйте! В этом подходе я решил светить так чтобы часть прямого света немного попадала на модель, таким образом, она лучше связывалась с окружением. А вот свет, направленный на модель чуть более хитрый, чем в прошлой сцене. Тут я использовал его больше для заполнения. Причём наклонил и расположил его так, чтобы он минимально влиял на цветное освещение за моделью. И в этом мне помогло использование сот. Важно отметить, что во всех сценах я использовал только один внутренний рассеиватель октобокса.
Как видите по результату, снимки получились очень атмосферными. Но я решил добавить ещё немного цвета в кадр и для этого закрыл примерно 2/3 поверхности октабокса компенсационным полным синим фильтром. Таким образом, справа от модели у меня появились менее яркие, но слегка окрашенные в синий оттенок участки, а тени стали ещё более холодными. Такая тональность создала эффект жаркой ночи в помещении частично освещающимся пламенем камина или даже факелами. Работая в таком подходе, нужно очень внимательно и аккуратно работать с заполняющим и рисующим светом на модели, стараться не светить слишком ярко и по сторонам, ведь это убьёт всю атмосферу. В подобных условиях прекрасно подойдут такие насадки, как небольшие софты и стрипы с сотами, также незаменимым будет журавль.
Заключение
В заключение хочу отметить, что мне понравилось качество приборов, их эргономика и сам свет. В каждом из этих пунктов производитель поработал на славу!
Здесь и качественный конструктив и куча полезных и удобных фишек в управлении, качество пилотного света, да и много чего ещё. Единственный момент, который у меня вызвал ряд вопросов, это переходник-крепление для фирменных насадок Elinchrom, который идёт в комплекте. Этот адаптер выполнен очень странно и даже с небольшими и средними насадками вызывает опасение, что насадка вот-вот отвалится. Особенно это будет напрягать в съёмках на улице. Но, как я уже писал выше, для тяжёлых насадок я рекомендую использовать более надёжный адаптер Elinchrom-Profoto. Также вы всегда можете использовать насадки системы OCF от Profoto без каких-либо адаптеров.
Всем спасибо за внимание, будем рады вашим комментариям! Напомню, что видео по работе с приборами Elinchrom ONE вы можете посмотреть вверху этой публикации, а также на нашем канале PhotarTV. До новых встреч!