Компания Sony после выхода сверхпопулярной модели A7 III, кажется, взяла паузу, которая длится уже 14 месяцев. За это время компания не сообщила ни малейшей подробности ни о Sony A7S III, ни о других полнокадровых моделях. Единственное исключение — интервью руководителя отдела маркетинга фото- и видеотехники компании Sony Electronics в России и странах СНГ Андрея Курганова порталу Photar.ru, состоявшееся на полях фотофорума 2019.
О причинах задержки A7SIII, 10-битном видео, судьбе экшен-камер и многом другом — читайте в нашем эксклюзивном материале.
Камера Sony A7 III удивила не только пользователей, но, похоже, и саму компанию, которая, очевидно, не ожидала такого ажиотажа, который последовал после ее анонса. Из-за этого, в том числе, на старте продаж, в России были существенные задержки с поставками. Многие ждали камеру больше месяца.
— Я согласен с тем, что произошедшее с A7III в чем-то конечно было неожиданно – именно в таком объеме, в таких масштабах. Дефицит коснулся не только российского рынка – это была общемировая ситуация. Но впоследствии она была успешно решена. Сейчас мы можем удовлетворить любой спрос на эту модель – и он действительно колоссальный. Сейчас эта модель является одной из самых продаваемых в нашей линейке, несмотря на то что она не является самой доступной по цене.
Ажиотаж вокруг другой камеры — Sony A7S III уже сейчас очень большой, несмотря на то, что никаких заявлений по поводу ее выхода не было. Почему эта камера до сих пор не вышла и как компания сможет не допустить перебоев с поставками в этом случае?
— Для того чтобы эта камера стала такой же популярной и прорывной как A7S, и А7SII, в нее должны быть добавлены серьезные принципиальные улучшения. Мое личное мнение — не все технологии еще готовы к этому. Что можно улучшать по сравнению с A7SII?
Можно улучшать разрешение и детализацию видео. Развивать формат 4К или переходить на следующий уровень.
Эта история требует передачи огромного объема информации – необходимо и мощность процессора учитывать, и возможности карт памяти – можно сделать камеру позволяющую и 8К записывать, но как сохранять это видео? Либо какие-то устройства городить вокруг камеры как внешние захватчики, либо дать возможность камере записывать внутрь. И я думаю, что в первую очередь видеооператорам нужна именно максимальная компактность и удобство. Сейчас технологии медиа и карт памяти развиваются – в ближайшее время мы увидим определённые прорывы и по скорости, и по объемам.
Была следующая информация о ситуации с A7S III. Компания Sony была готова выпустить камеру, однако впоследствии решила доработать ее, увидев те устройства, которые представили конкуренты, увидев новые запросы рынка. Соответственно сейчас есть два прототипа: один с очень значительными улучшениями, другой – с менее значительными. Соответствует ли это действительности?
— Мое личное мнение – я не исключаю подобного. Компания Sony очень внимательно относится к запросам своих потребителей, фотографов, видеографов. Мы очень внимательно слушаем обратную связь от потребителей и видим их реальные запросы.
Одно время мы видели множество сообщений на форумах пользователей, которые повредили A7III снимая под дождем. Насколько действительно камера защищена?
— Под дождем снимать можно на эту технику. Вот на что стоит обратить внимание: закрыт ли сверху горячий башмак. С камерой в комплекте идет специальная заглушка, которая закрывает контакты в башмаке, которые предназначены для вспышки. Открыв заглушку – вы открываете доступ воды в камеру.
Второй момент – камера скорее получит воду не сверху, а снизу. Если камеру поставить на мокрую поверхность, то есть, грубо говоря, в лужу, она может начать впитывать воду в себя. Так происходит с любой камерой, за исключением абсолютно прорезиненных и защищенных устройств.
Если Sony А7 III абсолютно со всех сторон защитить и прорезинить, ей будет не так удобно пользоваться – и она будет просто нереальных габаритов. Для Sony миниатюризация находится в качестве одного из приоритетных направлений.
Тем не менее, мы слышим обратную связь от пользователей по поводу защищенности камер – если возможно будет дополнительно усилить влагозащиту, мы безусловно это сделаем.
Ваши конкуренты двигаются в сторону добавления функций записи более детализированного видео с глубоким цветом на внешний рекордер. В частности, подобную функцию обещали внедрить Nikon. Почему Sony не сработала на опережение с подобной функцией в новой прошивке, которая вышла 11 апреля?
— Мне сложно комментировать продукты компании Nikon и почему они принимают такое решение. Я попробую предположить. У компании Sony есть достаточно серьезное видеонаправление – в том числе профессиональные телевизионные и кинокамеры. И есть профессиональный отдел. Глубокий цвет и запись более детализированного видео на внешний рекордер есть у камер FS7, FS5 II. У компании Nikon, возможно, нет других профессиональных устройств, которые бы давали такие возможности.
Это делает не только Nikon. Например, Canon позволяет вести запись 10-битного цвета по HDMI. Fujifilm записывает глубокий цвет на карту памяти. Panasonic тоже.
— Компания Canon, насколько я знаю, пока и запись 4К с полного кадра в беззеркальных камерах не реализовала. У них большой опыт в видео, но тем не менее, в беззеркальной системе они установили много ограничений.
Мы знаем, что при глубокой цветокоррекции картинка на том же EOS R сыпется, но тем не менее, функция записи 10-битного видео на рекордер в ней есть.
— Компания Sony не может позволить себе добавлять какие-то функции только ради маркетинга. Мы не добавляем какую-то функцию просто потому что она популярна.
Идеология компании – это добавление функций, которые обладают полноценным потенциалом и, если эта функция добавляется, значит она абсолютно полностью работоспособна. На сегодняшний день, видимо, не существует технологий того уровня, которые полностью удовлетворили бы профессионалов. Это не значит, что их не будет или что компания Sony не может их сделать. Мы, что называется, берем время на это.
Почему в новой A6400 нет системы стабилизации? Это бы привело к значительному удорожанию камеры?
— Не без этого. В данном случае все-таки стоит обратить внимание на такую вещь как маркетинг. Производитель, прежде чем выпустить продукт понимает основные запросы рынка, понимает, что конкретно необходимо предложить и по какой цене. Не бывает плохих продуктов, бывает неправильная цена на эти продукты. Модель А6400 – это естественное развитие камеры А6300, которая, как вы знаете, не была оснащена стабилизацией. Из этого мы можем предположить, что будет развитие и линейки А6500 дальнейшее.
Изначально мы думали, что А6500 – это логичное продолжение А6300.
— Это не совсем так, поскольку они существовали параллельно. Не всем нужен стабилизатор.
Экшен-камера FDR-X3000 — была хитом продаж. С момента ее анонса прошло уже 3 года. В чем причина столь затянувшейся паузы?
— Технологически эта модель достаточно продвинутая. Принципиального прогресса, значительных улучшений в данном сегменте и наши конкуренты не предлагают, поэтому FDR-X3000 остается конкурентоспособной. При этом тенденции на данном рынке такие, что сам рынок не растет, а стагнирует. В России рынок экшен-камер достаточно стабилен, в нашей стране экшен-камеры Sony очень популярны. Россия – это рынок №1 экшен-камер Sony. Больше чем в России мы их негде не продали в таком объеме. В мире и вовсе падает спрос на подобные устройства. Sony видит эти тенденции и поэтому мы предлагаем устройства серии RX0. Камера RX0 II, которая недавно вышла, может использоваться в качестве экшен-камеры, но она не заменяет FDR-X3000. Но технологически она может предложить не меньшее, если не большее, чем может предложить экшен-камера. Она безусловно дороже — это один единственный ее недостаток.
Угол обзора у нее значительно уже.
— Да, угол обзора уже.
Понимаете, категория экшен-камер создавалась для съемки спорта и экстремальных вещей. Я помню времена, когда Handycam камеры Sony были очень популярны – их устанавливали парашютисты на шлем. В свое время одна американская компания, вы ее хорошо знаете, приняла решение миниатюризировать эту камеру – убрала из нее все лишнее, начиная с дисплея и вошла таким образом с новым продуктом в экстремальный спорт.
А рынок трансформировался так, что основными потребителями такой техники теперь
являются блогеры. Количество же экстремальных спортсменов ограничено. Они все уже снабжены, они показали все что могли – прыжки, полеты, кульбиты, и зритель уже потерял к этому интерес. Соответственно может быть и сами спортсмены потеряли интерес к тому чтобы это показывать. А сейчас с развитием и платформы Youtube, и видеоконтента – это все уходит в блогерство. А у блогерства уже немного другие задачи, запросы.
Но мы не закрываем наше направление экшен-камер – они однозначно будут существовать. Сейчас мы в компании просто не понимаем, что принципиально можно улучшить в текущей FDR-X3000 чтобы выпустить новую модель. Это не в стиле нашей компании просто добавить пару незначительных функций и назвать это новой камерой.
Добавить маркетинговую фишку 4К 60к/с? Действительно ли это нужно с точки зрения производителей контента? Действительно ли используется 4К 60 к/с или это просто что называется «nice to have».
Может быть, дюймовую матрицу в нее поставить.
— Дюймовая матрица требует других объективов – это другие габариты.
RX0 не сильно больше X3000, но тем не менее в нее вместили.
— Экшен-камера требует другого объектива. Для того чтобы еще вместить технологию оптической стабилизации – нам придется увеличить габариты до около традиционного Handycam.
Какая камера Sony наиболее продаваемая сейчас на территории РФ? В штуках.
— Да вот та же FDR-X3000.
А в денежном эквиваленте какая самая продаваемая?
— A7 III однозначно. Она на недосягаемом уровне для других устройств. Это самая продаваемая камера со сменой оптикой на сегодняшний день в деньгах. Больше чем любая камера начального класса, больше чем любая камера конкурентов.