Ebru Yildiz о создании портретов для музыкантов

фотограф: Ebru Yildiz

Эбру Йылдыз (Ebru Yildiz) — фотограф-портретист и музыкальный фотограф, снимающий для лейблов, она родилась и выросла в Анкаре, Турция, а сейчас живет в своем доме в Бруклине, штат Нью-Йорк. В 2016 году она опубликовала свою первую фотокнигу «Мы зашли так далеко: последние дни смерти с помощью аудио», в которой рассказывается о закрытии любимого музыкального заведения DIY, ранее находившегося в Уильямсберге, Бруклин – эта фотокнига подкрепила ее репутацию, как фотографа работающего с лейблами и музыкальными группами.

фотограф: Ebru Yildiz

Ее клиенты и публикации: журналы Pitchfork, Creative Independent, NPR, The New York Times, Rolling Stone, Rollingstone.com, Q Magazine, Brooklyn Magazine, Brooklyn Vegan, London In Stereo, Bristol Live, The New Yorker, Interview Magazine, Fader , ‘Sup Magazine, NME, Noisey / VICE, Impose Magazine, New York Magazine, Village Voice, Time Out NY, Resident Advisor, Deli Magazine, Wall Street Journal, The Guardian, Spin, She Shreds; лейблы звукозаписи ANTI-, ECM Records, BMG, Nonesuch Records, ATO Records, Dead Oceans, Sub Pop, Sacred Bones, Fat Possum, Domino Recordings, Smithsonian Folkways, Concord Music, Fader Label, Rubyworks, Mom + Pop Records, Beggars Group , RCA, Sony Music, Partisan Records, Poly Vinyl Records, Western Vinyl, No Quarter Records, RVNG INTL, Barsuk Records, Decon Records, Relapse Records, Buzz Records, Black Bell Records, Knitting Factory Records, Modern Sk; бренды Vevo и Vans.

фотограф: Ebru Yildiz

«Некоторые люди вдохновляются симпатичными людьми, а меня вдохновляют люди, которые заставляют меня чувствовать вещи с помощью музыки, которую они создают». — говорит фотограф Эбру Йылдыз. Эбру — музыкальный и портретный фотограф из Нью-Йорка, чьи клиенты включают The New York Times, Rolling Stone, NPR и Pitchfork. Она занимается фотографией довольно давно и является одним из многих фотографов, снимающих знаменитых музыкантов в буквальном смысле слова на постоянной основе.

Недавно она выпустила свою первую самоизданную фотокнигу «Мы зашли так далеко — последние дни смерти с помощью аудио», которая стала очень популярной. У нас была возможность поговорить с ней о портретах музыкантов и о том, как она их создает.

Реклама
фотограф: Ebru Yildiz

Расскажите нам о том, как вы попали в фотографию.

Эбру: Я пошла на курсы аналоговой фотографии, потому что мне всегда было любопытно, что такое фотолаборатория. Очевидно, для того, чтобы проявить любую пленку и принт, мне нужно было отснять хотя бы рулон в течение недели. Вначале я не успевала закончить даже один ролик, стеснялась подходить к людям для съемки портретов. Но вскоре я начала посещать концерты, сняла один ролик на концерте и сразу влюбилась в эти изображения. Так что я начала все больше и больше фотографировать и участвовать в выставках. Находящиеся на сцене музыканты дали мне безопасное расстояние, чтобы я чувствовала себя комфортно.

фотограф: Ebru Yildiz

Что заставило вас увлечься портретной фотографией?

Эбру: это то, чем я хотела заниматься с самого начала, потому что я очень люблю людей, нахожу их очень интересными и люблю слушать их истории. Это всегда сногсшибательно. Но вначале мне было очень трудно, я стеснялась подходить к людям и спрашивать, могу ли я сфотографировать их. Вот почему я в основном снимала живую музыку, где мне не нужно напрямую общаться с людьми, и мне не нужно с ними разговаривать. Постепенно я набралась храбрости и начала снимать своих друзей и, в конце концов, открылась для других людей.

фотограф: Ebru Yildiz

Вы и множество других фотографов называете себя фотографами-портретистами. Помимо фотографирования музыкантов, что, по вашему мнению, отличает обычную портретную съемку от музыкальной?

Эбру: ну, есть масса самых разных фотографов, особенно в Нью-Йорке. Есть много модных фотографов, много фотографов изобразительного искусства, много музыкальных фотографов и много фотографов-портретистов. Всех их много. У всех разные интересы. Некоторые люди вдохновляются симпатичными людьми, а меня вдохновляют люди, которые заставляют меня чувствовать вещи с помощью музыки, которую они создали. Так что, кроме интересов фотографа, я лично не думаю, что есть какая-то разница.

фотограф: Ebru Yildiz

Как вы понимаете, что взаимодействуете с объектами по-разному, когда снимаете музыкальный портрет и традиционный портрет?

Эбру: Я правда не думаю об этом. Единственный раз, когда я по-разному взаимодействовала с объектами, это было связано из-за их уровня комфорта перед камерой. Я стараюсь с уважением относиться к уровню комфорта у каждой модели, в зависимости от этого задаю разные вопросы. Теперь, когда я это сказала, возможно, разница в том, что музыкантам более комфортно перед камерой, потому что они привыкли к ней больше, чем обычные люди. Но на самом деле, даже это неправда, я встречала очень много музыкантов, которым неудобно находится перед камерой.

фотограф: Ebru Yildiz

Ваше творческое видение обычно подчеркивает вид с одним светом и использует минимальное количество цветов, чтобы выделить объект на фоне очень простого фона. Что, по вашему мнению, действительно выделяет вашу работу? Например, если я смотрю на изображение и говорю: «Это Эбру!», какие качества фотографии действительно делают ее такой, какая она есть?

Эбру: Мне нравятся вневременные портреты в классическом стиле, поэтому я стараюсь, чтобы освещение было очень простым, когда я нахожусь в студии. Две самые важные вещи для меня — это выражение лица и свет. И мне нужно иметь и то, и другое, чтобы я была довольна результатом съемки. Я бы сказала, что эти два качества являются для меня определяющими элементами. Иногда я получаю различные комментарии от людей, которые говорят, что я знал, что это ваша фотография, еще до того, как увижу благодарность, и я думаю, что нет большего комплимента, чем это. Я могу только надеяться, что люди узнают мои фотографии.

фотограф: Ebru Yildiz

Как вы фотографируете музыкантов? Портретная работа — это обычно совместный процесс, так что вы делаете, чтобы добиться от них такого же взгляда? Как вы заставляете музыкантов показать себя?

Эбру: Я много изучаю человека, которого собираюсь сфотографировать. Я смотрю на их фотографии, на то, что они уже сделали, слушаю их музыку, читаю их тексты. Поэтому я хожу на каждую съемку с каким-то представлением о человеке в моей голове. Поэтому я стараюсь разговаривать, болтать и поднимать темы в соответствии с эмоциями, которые хочу вызвать. Вы абсолютно правы, это очень совместный процесс, взаимодействие между объектом и фотографом очень важно.

фотограф: Ebru Yildiz

Что было одним из самых сложных моментов в портретной живописи, которые вам приходилось преодолевать, и как вы это делали? Что вы узнали из этого?

Эбру: Я дружелюбный человек, но только с людьми, которых я знаю. Я не могу просто подойти к человеку и начать с ним болтать. Я не могу подойти к человеку и спросить, могу ли я его сфотографировать. Поскольку я ненавижу фотографироваться сама, по умолчанию я предполагаю, что все одинаковы. Так что мне нужно много времени, чтобы спросить кого-нибудь, могу ли я их сфотографировать. Я все еще работаю над этим, заставляя себя делать это время от времени. Если так, то я чувствую себя раздавленной, даже с разбитым сердцем, но я стараюсь как можно быстрее это преодолеть. Кроме того, чем больше я это делаю, тем больше я замечаю, что большинство людей польщены тем, что вы захотели сделать их фотографию, чтобы это придало мне смелости. Но, конечно, тоже иногда слышу нет.

фотограф: Ebru Yildiz

Расскажите нам об оборудовании, которое вы используете, и о процессе редактирования? Как это помогает вам донести свое творческое видение?

Эбру: у меня куча разных фотоаппаратов. Я люблю снимать на пленку. Имею Mamiya 7II, пару Canon a1 и ae1. А из цифровых камер у меня есть Canon 5d mark III и Fujifilm X-Pro1. Я стараюсь использовать чаще Fuji для цифровых фотографий, так как его намного легче носить с собой. Я всегда использовала Photoshop для своей ретуши, но в прошлом году я начала использовать Lightroom из-за действительно большого книжного проекта о закрытии одного из моих любимых мест, и это сделало мою жизнь намного проще.

фотограф: Ebru Yildiz

Что заставляет вас решать, снимать ли вы в черно-белом или цветном режиме?

Эбру: что касается документального кино, я почти всегда предпочитаю черно-белую фотографию. Но что касается портретов, это действительно зависит от настроения, к которому я стремлюсь, и от того, где я снимаю, и от того, во что одета моя модель.

Другие работы автора в социальных сетях и на официальном сайте.

[ebruyildiz.net], [instagram.com/ebruyildiz]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube