Дуглас Киркланд (Douglas Kirkland) — известный фотограф американо-канадского происхождения, чья карьера охватывает более 60 лет и простирается на всемирно известных киноактёров, музыкантов, моделей и знаменитостей в мире культуры и искусства. Его список съёмок включает не только самых великих звёзд, но и настоящих легенд, который занял бы не одну страницу.
Дуглас запечатлел Коко Шанель в её ателье на знаменитой улице Камбон, 31, Михаила Барышникова у балетного станка, а также Одри Хепберн во время съёмок одного из её самых известных фильмов «Как украсть миллион» и Леонардо Ди Каприо на площадке «Титаника». Благодаря своему искристому обаянию и умению создавать комфортную атмосферу, Дуглас смог разрядить напряжение и контроль Марлен Дитрих, позволив ей раскрыть свою внутреннюю иронию и бесстрашие. Также он помог Элизабет Тейлор временно уйти от депрессии, охватившей её после потери мужа.
Портрет Чарли Чаплина, снятый Киркландом, висит в зале национальной портретной галереи Лондона. Его знаменитый фотопроект «When We Were Young» посвящён путешествию фотографа с его женой по югу Франции и экспонируется в галереях по всему миру, включая Москву. Даже в свои 83 года (фотограф родился в августе 1934 года), Дуглас остаётся энергичным, успешным и активно участвует в организации выставок, даёт интервью и наслаждается жизнью.
Киносъёмки, концертные площадки, кулисы и знаменитости. Кажется, Дуглас был повсюду. Его талант и влияние были замечены Международной энциклопедией «Кто есть кто», которая включила его в свои издания.
Он считается одним из самых продуктивных фотографов, его портфолио включает портреты ведущих фигур американского и европейского кинематографа, а также знаменитостей мировой музыки и искусства, включая Энди Уорхола, Майкла Джексона, Мика Джаггера, Стинга, Бьорк и многих других.
Начиная с 1960-х годов, Дуглас стал известным своими кадрами из кулис киносъёмок и посетил почти 200 голливудских фильмов. От классических шедевров 60-х, таких как «Звуки музыки» и «Космическая одиссея 2001 года», до блокбастеров 2000-х годов, включая «Мулер Руж», «Титаник» и «Великий Гэтсби», он фотографировал режиссёров, звёзд актёров и съёмочные группы.
Благодаря Дугласу мы имеем возможность увидеть Джека Николсона в его собственном доме, Джона Леннона на испанских каменистых пустошах, Марчелло Мастрояни и Витторио де Сика во время работы, а также Пэрис Хилтон на красной дорожке. Однако среди всех знаменитостей, которые он снимал, у него есть особая любовь к своей жене Франсуазе. Они познакомились в Париже, и с тех пор они неразлучны. Однако помимо своей жены, Дуглас всегда вспоминает с особым теплом другую женщину, съёмка которой прославила молодого фотографа.
Журнал Look в 1961 году назначил Киркланда штатным фотографом и отправил его на встречу с блестящей звездой — Мэрилин Монро. Съёмка, посвящённая 25-летию журнала, стала легендарной и известной своей сексуальностью, чувственностью, а также нежностью и поэтичностью. По словам самого фотографа, Мэрилин посмотрела на него и сказала, что ей нужны только кровать с шёлковыми простынями и бутылка шампанского Dom Perignon для удачной съёмки.
Они работали вдвоём, все ассистенты ждали за дверью, и сам фотограф был полностью сосредоточен только на модели. На снимках Мэрилин выглядит расслабленной, невинной, но в то же время невероятно эротичной. Дуглас называет эту фотосессию одной из своих любимых работ, и до сих пор он вспоминает Мэрилин с нежностью, так же как и другую актрису, с которой он работал — Одри Хепберн. Он говорит только положительные слова обо всех моделях-актрисах, их сотрудничество было прекрасным.
Лёгкость и комфортность работы с фотографом Дугласом Киркландом стали его отличительными чертами. Он сосредоточен на людях так, будто они являются самым важным аспектом его жизни. Прежде чем Киркланд стал популярным штатным сотрудником известного журнала Life, и его стиль был признан как зрителями, так и коллегами, в индустрии кино существовали совершенно иные стандарты съёмки. Фотографии были продуманы до мельчайших деталей, свет создавался идеально, модели позировали исключительно в студийных условиях. Киркланд же выбирал принципиально другой подход: он не стремился навязывать настроение сцены или позы, а помогал личностям полностью раскрыться перед объективом.
В интервью Дуглас Киркланд рассказывал, что всегда совершенствовал свои навыки общения с людьми. Он проявлял интерес к моделям, устанавливал тонкие связи с ними, внимательно слушал и отвечал с помощью своей камеры. Строгая и амбициозная звёздная аудитория, которая постоянно сомневается в себе, оказывается уязвимой перед очарованием Киркланда. Важно отметить, что фотограф не только любит свою работу, но и испытывает искреннюю любовь к своим моделям, желая, чтобы они выглядели на снимках красиво. Знаменитости чувствуют, что могут полностью доверять Дугласу, зная, что он не выставит их в нелестном свете.
Для создания своей «волшебной» магии Киркланд полагается на цифровую камеру Canon, которую он оснащает различными объективами. Для некоторых портретов он предпочитает использовать широкоформатную технику, но в большинстве случаев Дуглас остаётся верным своей Canon, считая, что с любой камерой можно сделать хорошие снимки.
Первый фотоаппарат Киркланда до сих пор хранится у него дома. Это Kodak Brownie One 16, с которого он начал свой «творческий путь» в десять лет. Хотя камера всё ещё рабочая, плёнку для неё уже давно перестали выпускать. Сделав однажды семейное фото на Рождество, юный Дуглас больше не расставался со своей камерой. Родом из Канады, он переехал в Соединённые Штаты в возрасте 20 лет и стал ассистентом известного фотографа Ирвина Пенна. После фотосессии с Мэрилин Монро, Киркланд был принят на постоянную должность в знаменитом журнале Life.
С начала 60-х годов Киркланд выпустил несколько проектов-книг, включая «Легенды» (Legends) и бестселлер-фотоотчет о съёмках фильма «Титаник» Джеймса Кэмерона — «Вечер с Мэрилин» о фотосессии с Монро и «Иконы» с 66 фотографиями знаменитостей, и многое другое.
В 1995 году Американское общество кинооператоров наградило Дугласа Киркланда специальной премией за его достижения. В настоящее время фотограф и его жена проживают в районе Холливуд-Хиллз, у них есть сын Марк, который работает кинорежиссёром, и они полны планов на счастливое будущее.
Ещё больше работ: http://www.douglaskirkland.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube