На пике своей карьеры Мартин Мункачи (Martin Munkácsi) достиг статуса одного из самых известных и высокооплачиваемых фотографов в мире. В начале своего пути как репортажный фотограф, он внёс динамизм спортивной фотографии. Его кадры футбольных матчей сравнимы с модной съёмки. Мастерство Мункачи заключалось в успешном сочетании журналистской точности с высоким эстетическим стандартом, что позволило ему творить в различных стилях, не ограничиваясь сферой спорта или моды.
Художник Анри Картье-Брессон выбрал фотографию Мункачи “Три мальчика на озере Танганьика” в качестве вдохновения для своего вступления в мир фотографии. Этот кадр, излучающий спонтанность, радость жизни и волшебство, стал инициатором для приобретения Картье-Брессоном фотоаппарата. Копия этой фотографии красовалась на столе художника до конца его дней.
Родившись в 1896 году в Венгрии, Мартин Мункачи начал свою журналистскую карьеру в Будапеште в 1921 году. Его первые шаги в фотографии были вызваны необходимостью иллюстраций для статьи о похоронах. Снимок случайной уличной драки стал отправной точкой для его работы в области репортажа. Переехав в Берлин в 1928 году, Мункачи работал в различных изданиях, охватывая события в Германии и по всему миру.
В ходе заданий для газеты Berliner Illustrirte Zeitung, Мункачи посетил Турцию, Лондон, Нью-Йорк, Сицилию и Египет. В 1930 году его удивительный снимок “Три мальчика, бегущих в прибой” из Центральной Африки поразил Анри Картье-Брессона, вдохновив его на начало фотографического творчества.
Будучи евреем, Мункачи покинул Германию, предвидя её направление. В Нью-Йорке он создал замечательные снимки для мира моды, в том числе первую ню, опубликованную в Harper’s Bazaar.
В то время как модная фотография чаще всего была постановочной, Мункачи придал движению на съёмочной площадке модной сессии естественность, основанную на его опыте в репортажной и спортивной фотографии. Его работы, такие как снимок бегущей по пляжу Лонг-Айленда Люсиль Брокау в 1933 году, представляли собой настоящую революцию. Он сотрудничал с журналами Life и Ladies’ Home.
Мартин Мункачи создавал портреты голливудских звёзд в своём характерном стиле, зачастую запечатлев их движения, прыжки и танцы. Его работы отличались неформальностью, индивидуальностью и энергией, способствуя формированию образа современной успешной и динамичной городской женщины.
Уникальность Мункачи заключалась в его способности фиксировать действия так, как никто другой. Он мастерски передавал скорость и движение своей эпохи. “Видеть в тысячной доле секунды приближающееся, незаметное для равнодушных глаз — вот принцип фоторепортажа. Зафиксировать увиденное в следующей тысячной доле секунды — вот практическая сторона репортажа”, — говорил Мункачи.
Несмотря на свой значительный вклад в мир фотографии, Мартин Мункачи ушёл из жизни практически в анонимности и бедности. Его последней работой был снимок “Головного убора Halston”, опубликованный в Harper’s Bazaar в 1962 году. На следующий год, во время футбольного матча, его постиг сердечный приступ.
Поколения фотографов наслаждались творчеством Мункачи, восхищаясь и перенимая его стиль. После его ухода из жизни Ричард Аведон заявил: “Сегодня мир моды населён последователями Мункачи. Он придал вкус счастью, честности и любви к женщинам в искусство, которое ранее казалось безрадостным и лживым”.
Ещё больше работ по ссылке: Martin Munkácsi
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube