«Больше всего я люблю те работы, которые затрагивают реальные мировые проблемы», — говорит о своих работах художник, фотограф и скульптор по воздушным шарам Ди Джей Морроу (DJ Morrow). Создавать эти замысловатые конструкции — сложный процесс, но Ди Джей уверен, что важно дать им жизнь. Фотографирование их сопровождается множеством проблем, о которых он рассказывает в этом искреннем интервью.
Один воздушный шар может заставить улыбнуться любого ребёнка, и это неизменно любимое развлечение на вечеринке. Художник по воздушным шарам может оживить день любого ребёнка. Хотя Ди Джей Морроу делает это, он также умеет создавать сложные конструкции, которыми восхищаются и взрослые. Глядя на некоторые из его работ, мы удивляемся, как органично он соединяет шары вместе. От разработки концепции, до раскадровки и создания скульптуры, Ди Джей делает всё так, чтобы окончательный вид её смог сохраниться в его памяти.
Здравствуйте, Ди Джей. Пожалуйста, расскажите нам немного о себе и своей фотографии.
Я художник по воздушным шарам, фотограф и видеограф, проживающий в Хьюстоне, штат Техас. Я начал работать с воздушными шарами десять лет назад, накручивая их для вечеринок и общественных мероприятий, и с годами моё искусство становилось всё более детализированным, амбициозным и осмысленным, и мне пришлось в свою очередь, повысить уровень фотографии и монтажа. В последние два года моей целью было расширить границы возможностей воздушных шаров как в плане идей, которые они способны выразить, так и в плане эстетики, которая обычно ассоциируется со скульптурами из воздушных шаров.
Я начал заниматься профессиональной свадебной видеографией семь лет назад, в основном работая в нише индийских и пакистанских свадеб. Оборудование и знания, которые я приобрёл в ходе этой работы, сыграли важную роль в создании моих художественных композиций. Видеография продолжает оставаться моей основной работой, поддерживая меня финансово, пока я работаю над произведениями искусства в своё личное время.
Является ли изготовление украшений и рисунков из воздушных шаров вашей основной работой? Когда всё это началось? Помните ли вы свой первый концерт?
В возрасте шестнадцати лет мне нужно было начинать искать работу по душе, и доступные в том возрасте варианты были довольно жуткими. Мои родители в свои двадцать лет крутили воздушные шары и предложили научить меня основам работы с шарами. Через две недели я отказался от этого предложения и начал поглощать каждый кусочек образовательного контента в интернете, который мог найти. Через месяц я начал выступать на местных общественных мероприятиях.
Кручение шаров было моей основной работой до тех пор, пока пандемия не уничтожила всю индустрию развлечений в 2020 году. Не имея возможности участвовать в живых мероприятиях, я начал создавать более продуманные и художественные работы с шарами дома, чтобы справиться с эмоциями отчаяния и тревоги, которые приходят с исчезновением средств к существованию. Работа «Дотянуться» говорила о необходимости искусства как спасательного круга для меня во времена депрессии и безнадёжности. До этого я не рассматривал воздушные шары как средство для серьёзного художественного выражения. Прошло два года, и я всё решительнее работаю над карьерой художника по воздушным шарам.
Я правильно понимаю, что постепенно ваши работы усложнялись. Появилось всё больше воздушных шаров и более замысловатые конструкции. Вы также изменили метод фотографирования, чтобы они выглядели лучше?
В течение почти всей моей многолетней практики кручения воздушных шаров я фотографировала их на камеру телефона, не уделяя особого внимания освещению и композиции. В День святого Валентина в 2019 году я был вновь свободен и чувствовал себя особенно одиноким, и я скрутил грустного клоуна, чтобы выразить эти чувства. Я взял с собой Nikon D750 и простую установку с двумя вспышками в бар, где я тусовался, и изображение, с которым я ушёл, навсегда изменило моё представление о фотографии («Развлекатель»). Это был эмоциональный резонанс, которого я никогда раньше не достигал.
С тех пор каждое серьёзное произведение фотографировалось этой камерой, позже я перешёл на Z6, уделяя особое внимание освещению предметов. Воздушные шары — это такое скоротечное явление. По мере того как конструкции становятся все больше и сложнее, становится так важно уметь создавать изображения, ведь скульптуры выглядят идеально только неделю или две. Скульптура для меня не является конечным продуктом; им является образ, который я создаю.
Ди Джей, как правило, во время создания эскизов вы примерно представляете, сколько шаров понадобится? Или просто постепенно добавляете их слоями по ходу работы?
Мои идеи находятся на стадии разработки иногда в течение нескольких недель, но обычно месяцев. К тому времени, когда я прикладываю карандаш к бумаге, я уже чётко представляю себе образ, и процесс создания эскиза заключается в том, чтобы убедиться, что композиция, цвет и освещение имеют смысл. Я делаю достаточно реалистичные наброски, а затем просматриваю их, рисуя сверху шары, чтобы понять, как я буду воплощать свою идею в шарах и в каком масштабе мне нужно работать. Это помогает мне определиться с масштабом и техникой, которую я буду использовать, и, исходя из этого, я знаю, сколько шаров мне понадобится для сборки.
На этом этапе я часто строю прототипы моделей, чтобы отработать новые техники скручивания. Очень важно, чтобы я точно решил, как я буду строить и что мне понадобится для сборки до начала работы, потому что после начала скручивания есть только 2-3 дня, когда шары всё ещё выглядят идеально для фотографии. Нет времени заказывать больше шаров и ждать их доставки.
Какое освещение лучше всего подходит для съёмки? Учитывая различные цвета и отражающие поверхности по всему периметру, вы используете простую световую схему или что-то более сложное?
Освещение — это всё, когда речь идёт о воздушных шарах! Если я хочу получить яркое изображение, мне нравятся большие софтбоксы. Однако в вопросах освещения нет универсального подхода. Не стоит сбрасывать со счетов использование единственного прожектора при создании тёмных, более драматичных изображений, таких как классические воссоздания картин. Когда я использую источник света в самом изображении, как в работе «Достижение 2021», я делаю несколько снимков с раздельными элементами освещения и комбинирую их в процессе редактирования. Это то, что я перенял из своего опыта рендеринга в 3d-программах, где рендеринг различных проходов освещения и их композиция по факту являются обычной практикой.
Обычно мои скульптуры не размещаются в реальном мире; скорее я использую фон, который я могу подправить или полностью отредактировать в постверсии, или я создаю окружение из воздушных шаров, чтобы заполнить изображение. Фоны и воздушные шары — это сложная задача. Вы не можете использовать хромакей для лёгкого редактирования, потому что цвет фона проявляется на сильно отражающих поверхностях воздушных шаров. Любое удаление фона выполняется вручную.
С какой самой большой проблемой вы столкнулись во время съёмки фотографий ваших скульптур из шаров?
Местом съёмки в основном была моя гостиная. Там были сняты все мои любимые проекты. Мои усилия по монетизации моих работ в основном сосредоточены на репродукциях. Когда нужно создать более масштабное произведение, найти подходящее помещение для работы часто непросто. Обычно работа над такими вещами занимает два полных дня, и лучше всего, когда они строятся и фотографируются на месте, а не перевозятся на место съёмки после сбора конструкции. Я бы с удовольствием использовал естественное наружное освещение для различных скульптур, но влажность, которая наблюдается здесь, в Хьюстоне, штат Техас, почти мгновенно окисляет воздушные шары, и они теряют свой яркий блеск.
Когда вы фотографируете эти произведения, вы никогда случайно не лопали шарики?
Снимки, где я стою внутри своих творений, всегда делаются последними, так что я не беспокоюсь о том, что могу что-то испортить. Однако шарики лопаются постоянно. Обычно их несложно починить. Сборка конструкции из серии Take These Seeds была особенно сложной задачей, так как синие шарики, которые я получил, были просто ужасного качества. Половина из них лопалась при надувании, все они прилипали друг к другу, что приводило к ещё большим хлопкам, и они надувались больше, чем должны были, из-за чего синие и жёлтые в стене были смещены. Это почти испортило всю сборку. С тех пор как пандемия нарушила цепочки поставок производителей, с поиском качественных воздушных шаров возникли проблемы. Общее качество шаров, которые вы можете получить в свои руки, также снизилось.
Самые впечатляющие хлопки шаров происходят при использовании искажения воздушных шаров. Это техника, когда вы надуваете и манипулируете меньшими шарами внутри других шаров для создания более сложных форм, как, например, я создавал женщину в сцене «Обнажённая». После более чем двухчасовой работы над бюстом внешний шар лопнул, и мне пришлось начинать всё с нуля. Для особо сложных дисторсионных форм добавление талька внутрь шаров делает процесс дисторсии немного менее рискованным.
В вашей коллекции довольно много NSFW (небезопасных для жизни). Как правило, на какие мероприятия они попадают?
Иногда я дарю некоторые скульптуры NSFW местной библиотеке после окончания фотосъёмки, но ни одна из моих фирменных скульптур в стиле fine-art не была заказана. Обычно я выбрасываю их вскоре после окончания фотосъёмки, поскольку у меня нет ни места, ни желания их хранить.
Воссоздание картины Франсиско Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына» с помощью воздушных шаров ознаменовало мой отход от семейной эстетики. Изначально я не выкладывал эту работу в социальные сети, так как планировал вернуться к детским развлечениям, как только пандемия утихнет и возобновятся мероприятия. Единственным местом, куда я его загрузил, был сайт Reddit, и, к моему удивлению, в тот же день эта публикация стала номером один на всём сайте. Это был тот пинок под зад, который мне был необходим, чтобы решить перестать ограничивать себя и начать творить честно.
А вы делаете что-то из перечисленного для себя и фотографируете? Могли бы мы увидеть некоторые из этих работ, которые ближе всего к вашему сердцу?
Больше всего я люблю те работы, которые затрагивают реальные проблемы, важные для меня. «A Shattered Visage» рассказывает об изменении климата и о том, что мир, в котором мы живём, становится всё более враждебным и непригодным для жизни по мере усугубления климатического кризиса.
Наверняка была одна из работ, которая оказалась самой сложной в создании. Как вы думаете, какая из них?
Я стараюсь включать новую сложную технику в каждое новое произведение. «Большая волна» была сложной, потому что я никогда раньше не делал платье из воздушных шаров, и масштаб, и сложность конструкции порой были непомерными. Я создал очень интересный образ черепа в «Take These Seeds», вдохновлённый работами Бекзински и Гигера, и мне потребовалось много экспериментов и неудачных попыток, чтобы добиться нужного результата. Работа с разбитыми зеркальными осколками и воздушными шарами для «A Shattered Visage» была настолько безумной, насколько это звучит. «Пиршество Иефтея» (скульптура является реконструкцией картины «Сатурн, пожирающий своего сына») дало возможность подтолкнуть себя к созданию органических форм для создания огромной руки и пальцев.
У меня ещё так много безумных идей и новых техник, которые я жду, чтобы попробовать. Подводные шары. Двухмерные творения. Вовлечение моделей с телесной росписью. Коллажи в стиле страниц комиксов. Жуткие образы. Крупномасштабные фоны абстрактных картин. Линейные работы в стиле модерн. Огонь. Монохроматические цветовые схемы. Так много проектов и идей на разных стадиях разработки, каждая из которых по-своему сложна.
Ещё больше работ автора на сайте: balloonsinbold.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube