Японская ассоциация камер и продуктов для обработки изображений CIPA, в которую входят такие бренды, как Canon, Fujifilm, Nikon, Olympus, Panasonic, Ricoh, Sony и другие компании индустрии изображений, опубликовала отчет, в котором указаны данные по продажам цифровых камер и сменных объективов за 2021 год. Этот отчет помог сформировать статистику продаж в целом.
Как видно из графиков (см.ниже), продажи продолжают снижаться, особенно если сравнить показатели с 2019 годом.
На основании первых 11 месяцев 2021 года и структуре отгрузок за предыдущий год, можно спрогнозировать, что за весь год было поставлено всех камер от 5,346 до 5,432 миллиона штук по сравнению с 2020 годом: 5 308 000 штук; 2019 годом: 8 462 000 штук; 2018 годом: 10 000 076 штук; 2017: 11 000 068 штук.
График продаж за 2021 год, в единицах и по стоимости в сравнении с 2020 годом:
Цифровых зеркальных камер было продано в штуках: 2,242 млн., что на 5,6% ниже, чем за предыдущий 2020-й год. В денежном эквиваленте – это 91,3 млрд йен, что на 5,6% ниже по сравнению с предыдущим годом.
Беззеркальных камер было продано в штуках: 3,106 млн, это значительный рост по сравнению с годом ранее и этот рост составил +6%. В деньгах тоже прирост 325 млрд иен, что на 31% выше, чем за 2020-й год.
Компактных камер было продано в штуках за 2021 год: 3.103 млн, что ниже на 16%, чем за 2020-й год, в денежном эквиваленте падение на 4% по сравнению с предыдущим годом и составляет 73.10 млрд йен.
Объективов для кропнутых камер было продано за 2021 год в штуках: 4.964 млн, это на 8% ниже в штучном эквиваленте и на 1% выше в денежном т.е. 77.1 млрд йен по сравнению с 2020-м годом.
Объективов продано в штуках для камер с полнокадровыми сенсорами и большим сенсором: 4.586 млн штук, что выше на 27% по сравнению с 2020-м годом, в денежном эквиваленте тоже прирост 263.2 млрд йен или рост на 49%.
Также сообщается, что совокупная доля продаж всех беззеркальных камер в 2021 г. (из общего количества беззеркальных и зеркальных фотокамер), составляет 58.1%, а в 2020 году этот процент был 55.3%, прирост на 3,2%.
Совокупная доля отгруженных беззеркальных камер в деньгах за 2021 г.: 78%, что выше на 7.1% по сравнению с 2020 годом. Соотношение отгруженных объективов к отгруженным камерам, также немного выросло 1.78 в 2021 году по сравнению с 2020 годом, когда прирост был 1.71.
Продажи по регионам в процентном соотношении:
Зеркальные камеры | ||
По количеству | В деньгах | |
Китай: | 11,40% | 18,90% |
Азия (без Китая и Японии): | 13,10% | 14,90% |
Япония: | 3,70% | 5% |
Европа: | 38,10% | 32,50% |
Америка: | 31,90% | 26,90% |
другие: | 1,70% | 1,80% |
Беззеркальные камеры | ||
По количеству | В деньгах | |
Китай: | 22,40% | 25% |
Азия (без Китая и Японии): | 14,20% | 14,40% |
Япония: | 9,80% | 8,60% |
Европа: | 24,20% | 21,20% |
Америка: | 25,80% | 26,80% |
другие: | 3,60% | 4,10% |
Компактные камеры | ||
По количеству | В деньгах | |
Китай: | 8,10% | 13% |
Азия (без Китая и Японии): | 9,30% | 10,60% |
Япония: | 25,60% | 19,20% |
Европа: | 31,40% | 30,90% |
Америка: | 22,40% | 23,30% |
другие: | 3,30% | 3% |
Объективы | ||
По количеству | В деньгах | |
Китай: | 16,20% | 18,40% |
Азия (без Китая и Японии): | 12,30% | 12,50% |
Япония: | 8,30% | 9,40% |
Европа: | 30% | 26,60% |
Америка: | 30,20% | 29,10% |
другие: | 3% | 3,90% |
Также напомню, что аналитический ресурс BCN Ranking, который собирает около 40% информации о продажах со всех японских магазинов электроники, опубликовал рейтинг продаж камер за 2021 год. В 2021 году компания Sony снова лидирует на рынке беззеркальных камер с долей 32%, за ней следует Canon с долей рынка 28%.
[cipa.jp]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube