Чарльз Либерман: от работы над сериалом «Герои» до пейзажной фотографии

Фото: Charlies Lieberman

«Какое-то время назад я почувствовал, что мне не хватает времени на выбор профессии», — рассказывает Чарльз Либерман (Charlies Lieberman). «С юности я восхищался хорошими фотографиями и завидовал тем, кто их делал. Поэтому я решил всё изменить и посмотреть, смогу ли я сам научиться делать хорошие снимки».

Фото: Charlies Lieberman

Либерман долгое время был кинематографистом, а затем вернулся к фотографии и добился большого успеха в этой сфере. Его профессия заставляет его фотографировать культуры коренных народов для книг по антропологии. Безумие, правда? Это не первое, о чём вы думаете, когда говорите об успешном фотографе. Но это несомненно — мечта многих, независимо от того, осознают они это или нет.

Фото: Charlies Lieberman

После того как Чарли был замечен режиссёром-документалистом, ему позволили снимать постановочные кадры, а после и вовсе перешёл в кинематограф и работал над сериалом «Герои». Но вскоре он понял, что фотография ему гораздо интереснее.

«Всякий раз, когда я делаю фотографию, хочу, чтобы вы почувствовали себя так, будто вы находитесь там вместе со мной. Неважно, смотрите ли вы через лобовое стекло, размытое дождём, или стоите у обветренного, пустого шоссе, каждое изображение стремится передать ощущение воспоминания, даже если вы никогда не были в этом месте прежде. Подобно воспоминаниям фотография обладает неуловимой силой документировать впечатления, которые говорят с каждым из нас по-разному. Мои работы пытаются пересмотреть предубеждения, которые могут быть у человека относительно пейзажей. И того, как мы смотрим на них, направляем взгляд на события, что часто остаются незамеченными или воспринимаются как должное.

Фото: Charlies Lieberman

Избегая знаковых образов, я пытаюсь восстановить связь с прошлым, выходящим за рамки моего собственного, с неким скромным, первобытным существованием, где можно общаться с миром в одиночестве. Моя цель — провести вас за собой в места, о которых вы даже не подозревали. Когда я выбираю городской пейзаж или единение с миром природы, я всегда обращаюсь к свету и погоде, чтобы напомнить о хрупкой природе, в которой мы все живём».

Фото: Charlies Lieberman

Спокойные моменты в одиночестве коронавируса

Последние работы г-на Либермана — это фотографии, которые он сделал в своём районе. В то время как многие фотографы жаждут выйти на улицу и теряют мотивацию, работы Чарли являются освежающим озарением среди изображений пустых городских улиц и людей, слоняющихся в окошках.

Фото: Charlies Lieberman

«Все снимки в этой серии «Коронавирус» были сняты в районах моего округа, которые полностью выгорели дотла во время калифорнийского пожара Вулси в ноябре 2018 года», — объясняет г-н Либерман. «В связи с закрытием всего штата я был ограничен в поиске мест для съёмок в пешей доступности от моего дома. Я планировал провести апрель месяц, путешествуя вверх и вниз по западному побережью между Южной Калифорнией и Северным Орегоном». Конечно, этого не произошло. Внезапно Чарли обнаружил, что его мир стал намного меньше.

Фото: Charlies Lieberman

В кино он использует нарезки или перемещения в кадре, чтобы отредактировать историю. «Режиссёр и оператор могут направлять взгляд зрителя, ограничивать то, что он может увидеть и скрывать то, что он хочет утаить», — делится он. «Кроме того, музыка и звук могут усилить эффект от всего сюжета, особенно от желаемой эмоциональной реакции». Но неподвижная фотография — это другой тип повествования, где часто нужно найти способ рассказать всё в одном кадре. Кроме того, этот единственный кадр — неподвижное изображение, обычно без звука. Когда вы документируете сцену, вы делаете это без навязанной точки зрения.

Фото: Charlies Lieberman

Чарли вспоминает, что до пожара всё, что он снимал, было сплошь в зарослях. Но мать-природа потребовала своих жертв. Прежде кустарник закрывал ему вид на многие сцены, которые он запечатлел. «После пожара остались только грязь, камни и обгоревшие стволы деревьев», — говорит г-н Либерман. «Сейчас, когда мы начинаем вторую после пожара весну, прекрасно видно, как из пепла поднимаются новые деревья, и открываются великолепные виды».

Фото: Charlies Lieberman

Дополнительный бонус в виде прекрасных утренних туманов делает фотографии безмятежными, естественными, красивыми и, что самое главное, обнадёживающими. Действительно, Чарльз не ставит перед собой цель показать грозную сцену. Он старается поделиться спокойными моментами, которые вбирают в себя то, что всё ещё возвышенно. В конечном счёте это должно стать моментом тишины и покоя на фотографии.

Фото: Charlies Lieberman

Быть творческим человеком, значит быть постоянно под влиянием чего-то нового

Чтобы быть настоящим творческим человеком, нужно поддаваться влиянию многих вещей. Художники находятся под влиянием искусства садоводства или других видов творчества. Точно так же Чарли черпает вдохновение во всём мире искусства. Он обожает живопись, музыку, литературу, фотографию и другие области творчества.

Фото: Charlies Lieberman

Но в наши дни он старается быть больше человеком в себе, чем во внешнем мире. Поэтому он работает над снижением внешнего влияния, чтобы быть как можно более оригинальным. Это нужно для того, чтобы сделать его работы более личными. Его цель — постоянно совершенствоваться и делать лучшие, более убедительные снимки.

«Если мне удастся запечатлеть что-то, что уже было снято подобным образом другим фотографом, пусть будет так», — признаётся Чарли. «По крайней мере, я нашёл свой путь к этому честно, сам».

Фото: Charlies Lieberman
Фото: Charlies Lieberman
Фото: Charlies Lieberman
Фото: Charlies Lieberman
Фото: Charlies Lieberman
Фото: Charlies Lieberman
Фото: Charlies Lieberman
Фото: Charlies Lieberman

Ещё больше работ: charlie-lieberman.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь