Canon EOS R1 vs Nikon Z9 vs Sony A1. Большое сравнение флагманов

Камера Canon EOS R1 разрабатывалась аж с 2019 года. Производитель пытался «перебить» конкурентов — камеры Nikon Z9 и Sony A1 (а затем и Sony A9 III) по всем параметрам и в результате попал в производственный ад. Получилось ли у Canon создать лучшую с точки зрения технических характеристик репортажную камеру? С точки зрения возможностей автофокусировки, сенсора, съемки видео и многого другого. Об этом — в большом материале Photar.ru.

Для чего нужен Canon EOS R1?

Новая камера Canon EOS R1 является беззеркальным аналогом линейки Canon 1DX, но с добавлением всех самых передовых технологий, доступных производителю. Этот фотоаппарат предназначен для профессиональной репортажной съемки разных жанров: спорт, мероприятия, события и другие, в которых требуется запечатлеть казалось бы неуловимый момент (в качестве примера: недавно на Photar.ru был опубликован материал о том, как делались знаковые кадры с покушения на экс-президента США).

Одновременно с этим, камера Canon EOS R1 является флагманом всей беззеркальной линейки Canon RF-mount. Это следует в том числе из следующего изображения, на котором именно эта модель находится впереди:

Камера подходит не только для репортажной съемки, но и для множества других сценариев за счет своей универсальности. Точно такого же подхода придерживаются и самые главные конкуренты — Nikon и Sony, которые выпустили флагманские модели своих беззеркальных линеек гораздо раньше чем Canon.

Canon EOS R1 против Nikon Z9

Для начала взглянем на габариты двух флагманских камер-конкурентов. Удивительно, но по высоте они идентичны вплоть до миллиметра: 149.5 мм. По ширине разница есть: 149 мм у Nikon Z9 и 157.6 мм — у Canon EOS R1.

Визуально видно, что камера Canon EOS R1 ощутимо шире, чем флагман Nikon. Однако назвать разницу очень большой — не получится. Теперь взглянем на две беззеркальные модели с другой стороны:

В целом, камеры явно относятся к одному сегменту устройств, хоть и имеют свои отличия. Одно из них — полностью поворотный дисплей в Canon EOS R1 и наклонный экран в Nikon Z9.

Сложно сказать, какое из технических решений более уместно. С одной стороны — поворотный дисплей гораздо легче повредить: одно движение, когда он находится выдвинут сбоку от камеры — и механизм сломан. В этом смысле наклонный дисплей будет куда сложнее сломать.

Однако последние камеры Canon явно позиционируются в том числе и для съемки видео. При таких сценариях поворотный дисплей будет удобен. Хотя, конечно, лишь небольшая часть покупателей будет использовать Canon EOS R1 для записи видеоблога.

Давайте взглянем на обе флагманские модели сверху:

Технически Nikon Z9 оказалась толще: 90.5 мм против 87.3 мм у Canon EOS R1. Однако это произошло исключительно за счет нижнего выступа. Верхняя часть камеры Canon выглядит толще, и лишь к нижней части корпуса камеры происходит сужение относительно модели Nikon.

Верхний дисплей у Nikon Z9 больше по размеру (но незначительно). Сравнивать количество кнопок бессмысленно, поскольку камеры имеют разные системы управления, заточенные, впрочем, под максимальное удобство.

Сравнивать габариты новинки с камерой Sony A1 особо не имеет смысла. Камера намного меньше, и легче на 378 грамм. Модели более менее сравнимы становятся только после установки батарейной рукоятки на Sony A1.

При этом любопытно, что беззеркальные камеры, как сообщали производители при переходе на эту систему, обеспечат гораздо меньшие габариты и вес, нежели их зеркальные аналоги. Давайте сравним самую современную беззеркальную камеру Canon с самой последней зеркальной моделью того же сегмента (Canon 1DX Mark III):

Честно говоря, нельзя сказать, что камеры сильно различаются. Canon EOS R1 всего лишь на 135 грамм легче чем модель Canon 1DX Mark III. Она же на 5% тоньше, и на 12% ниже. По ширине модели фактически одинаковы.

Ближе всего из камер конкурентов к новинке от Canon оказывается среднеформатная модель первого поколения — Fujifilm GFX 100. Она весит 1400 грамм против 1115 грамм у Canon EOS R1. Однако при этом сопоставима по ширине.

Камера Fujifilm GFX100 II уже гораздо меньше и не идет ни в какое сравнение с габаритами Canon EOS R1.

Сенсоры Canon EOS R1, Nikon Z9 и Sony A1

Canon EOS R1 имеет сенсор с самым низким разрешением среди флагманских камер-конкурентов. У него 24.2 Мп многослойный сенсор, в то время как у Nikon Z9 — 45.7 Мп, а у Sony A1 — 50 Мп. Даже у камеры Sony A9 III, которая имеет систему глобального затвора, разрешением сенсора чуть выше чем у Canon EOS R1 — 24.6 Мп.

Однако сравнивать с Sony A9 III новую камеру Canon нельзя по причине разного класса устройств — и, к слову, Sony A9 III благодаря глобальному затвору может обеспечить скорость серийной съемки до 120 к/с в RAW.

С точки зрения разрешения сенсора камера Canon EOS R1 проигрывает двум своим основным конкурентам. Но нельзя сказать, что производитель не пытался решить эту проблему. Флагман оснащен системой масштабирования снимков на основе ИИ. Она позволяет искусственно увеличить разрешение JPEG-файла до 96 Мп. Однако c RAW-снимками камера такой же трюк проделать не сможет.

Ниже и далее в материале приводятся кадры, сделанные на Canon EOS R1:

Что касается общего качества изображения — здесь нужно дождаться результатов глубоких тестов камеры. Сам производитель заявил о показателе в 16 ступеней динамического диапазона в Canon EOS R1.

Серийная скорость и производительность флагманских камер

Одна из сильных сторон Canon EOS R1 — возможности буфера. При использовании электронного затвора новинка может делать снимки в RAW и JPEG с полным разрешением со скоростью 40 кадров в секунду. Это быстрее, чем у Sony A1 и Nikon Z9, которые обе достигают максимальной скорости 30 кадров в секунду при полном разрешении, хотя стоит отметить, что Z9 достигает максимальной скорости 20 кадров в секунду при съемке изображений RAW.

Также стоит учитывать, что полное разрешение у Canon EOS R1 в два раза меньше чем у Sony A1 и Nikon Z9.

В то же время у Nikon Z9 нет механического затвора. При использовании механического затвора камеры Sony A1 и Canon EOS R1 снимают со скоростью 10 и 12 кадров в секунду соответственно.

Таким образом, Canon EOS R1 превосходит Sony A1 и Nikon Z9 по скорости съемки в полном разрешении, однако при прямом сравнении кадров будет очевидно, что само полное разрешение у этих моделей значительно различается. К тому же, всегда есть Sony A9 III, которая выдаст до 120 к/с с полной автофокусировкой.

Однако в серийной съемке важна не только скорость, но и то, какое время можно снимать с этой скоростью — то есть объем буфера. И здесь ситуация разворачивается другим ракурсом: Sony A9 III может снимать 120к/с лишь пару секунд. А Canon EOS R1 имеет буфер в 1000 кадров (то есть на максимальной скорости 40 к/с камера сможет снимать 25 секунд).

К слову, если на Sony A9 III установить скорость серийной съемки в 60 к/с, камера все равно заполнит весь буфер всего за 4 секунды. Модель Sony A1 имеет буфер, способный вместить 165 полнокадровых изображений JPEG или 155 полнокадровых изображений RAW (со сжатием) с частотой до 30 кадров в секунду с автофокусом и автоэкспозицией.

Nikon Z9 также проигрывает в объеме буфера новой Canon EOS R1. Конкурент хоть и способен снимать 120 к/с, но только в 11 Мп JPEG и с выдержкой не длиннее 1/125 секунды. При таком режиме буфер составит 738 кадров, судя по тестам, проведенным Photar.ru. В таком режиме можно снять около 6 секунд без перерыва.

В полном разрешении (и формете JPEG) камера Nikon Z9 способна обеспечить 30 к/с. Однако буфер в таком режиме съемки составит лишь 198 кадров. Если же начать говорить о полноценной съемке в RAW — то речь пойдет о 20к/с. То есть в два раза меньше чем предлагает Canon EOS R1.

Стоит отметить, что Canon не стала оснащать флагманскую модель поддержкой самого высокоскоростного на данный момент стандарта карт-памяти CFexpress 4.0. Canon EOS R1 получил два слота для карт-памяти CFexpress Type B, как и Nikon Z9. Камеры Sony A9 III и Sony A1 имеют слоты для карт CFexpress Type A и UHS-II SD.

Автофокусировка флагманов

Перейдем к возможностям автофокусировки, которые имеются во всех трех камерах: Canon EOS R1, Nikon Z9 и Sony A1. Фирменная система Dual Pixel CMOS AF II обеспечивает 100% покрытие поля кадра. Она содержит 1053 точки автофокуса, и увеличенный массив точек крестового типа (более производительный автофокус. при вертикальной съемке). Автофокусировка Canon EOS R1 рассчитана (исходя из заявления производителя) на стабильную работу вплоть до -7.5 EV.

Камеры Sony A1 и Sony A9 III имеют покрытие 92-93% поля кадра, 759 точек автофокуса и поддержку работы системы до -4 и -5 EV соответственно.

Камера Nikon Z9 в свою очередь имеет 493 точки автофокусировки, которые покрывают 90% кадра. Система рассчитана на производительный автофокус вплоть до -6.5 EV.

Во всех моделях имеется система обнаружения и отслеживания различных объектов на основе искусственного интеллекта. В тоже время Canon EOS R1 также имеет отдельные настройки для съемки определенных видов спорта: волейбола, баскетбола и футбола.

Тем не менее, камеры Sony A1 и Nikon Z9 очень хорошо фокусируются с точки зрения как скорости, так и точности автофокуса. Для того чтобы определить действительно лучшую камеру в этой области также следует дождаться сравнительных тестов.

Новая модель от Canon также получила систему фокусировки на основе управления взглядом. Она же была реализована в модели Canon EOS R3, однако во флагманской «единичке», сообщает Canon, эта технология стала еще более продвинутой. У Nikon Z6 и Sony A1 (и A9 III) этой функции нет.

Судя по техническим характеристикам, автофокус в Canon EOS R1 должен иметь более высокую производительность в том числе в условиях недостатка освещения. Также он имеет большую площадь покрытия кадра. Однако стоит дождаться тестов скорости и точности системы.

Возможности съемки видео на флагманские камеры

Canon EOS R1 не может снимать в «маркетинговом» режиме 8К, поскольку имеет разрешение сенсора в 24 мегапикселя. Однако новинка может писать 6К 60 к/с (и 24 к/с) в RAW — это максимальное качество видео, которое можно получить на Canon EOS R1. Благодаря матрицам с более высоким разрешением камеры Sony A1 и Nikon Z9 могут снимать видео 8K: в случае с Sony A1 — до 30 к/с, а Nikon Z9 — до 60 к/с.

Модели Sony A9 III, Nikon Z9 и Canon EOS R1 могут снимать в формате 4K 120 к/с, хотя R1 и Z9 делают это с субдискретизацией.

К слову, датчик глобального затвора камеры Sony A9 III также имеет преимущества при съемке видео, гарантируя отсутствие странных полос при освещении и, конечно же, отсутствие эффекта «скользящего затвора». Однако Canon обещает, что за счет возможностей сразу двух процессоров камера имеет очень слабо выраженный эффект роллинг-шаттера.

Также Canon EOS R1 имеет полноразмерный порт HDMI, что может быть удобно при подключении накамерных мониторов.

Цена Canon EOS R1 по сравнению с конкурентами

Камера Canon EOS R1 вышла гораздо позже своих главных конкурентов. При этом она не смогла продемонстрировать значительный скачок в новациях по сравнению с ними. Тем не менее, камера значительно дороже почти всех конкурентов.

Canon EOS R1 стоит 6299 долларов (553 тысячи рублей по текущему курсу). Это на 800 долларов дороже чем Nikon Z9 (продается в России по цене от 400 тысяч рублей), на 300 долларов дороже чем Sony A9 III (в России продается от 470 тысяч рублей), однако на 200 долларов дешевле Sony A1 (эта камера продается в России по цене от 450 тысяч рублей).

Одновременно с Canon EOS R1 была представлена камера Canon EOS R5 Mark II.  Она получила ряд новаций, которые также применяются во флагманской Canon EOS R1: дополнительный процессор Digic Accelerator, автофокусировка нового поколения, возможности предварительной съемки (как фото, так и видео), одновременная запись видео и съемка фото, матричная стабилизация и другие. Камера получила поддержку записи 8К RAW видео до 60к/с на карту-памяти, скорость серийной фотосъемки до 30 к/с, и динамический диапазон 16 ступеней.

6 КОММЕНТАРИИ

  1. По сути Сапог спустя три года догнал Sony A1 только с более чем вдвое меньшим разрешением датчика. Позорище.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь