Brett Stanley: Волшебство подводной арт-фотографии

фотограф: BRETT STANLEY

Бретт Стэнли (Brett Stanley) – австралийский подводный фотограф и кинематографист. Он живет в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США. Бретт прославился своими творческими подводными портретными фотопроектами и сделал себе имя как фотограф новатор, раздвигающий границы этого нишевого жанра.

фотограф: BRETT STANLEY

Бретт специализируется на создании уникальных подводных локаций для своих клиентов, заставляя работать воображение своих зрителей и бросая вызов технологиям, доступным для воплощения этих миров в жизнь – вплоть до производства собственного оборудования для выполнения определенных задачи. Его изображения стали известны по всему миру и были опубликованы в крупнейших международных журналах и на обложках альбомов, кроме того, за свое творчество автор также получил ряд престижных наград.

фотограф: BRETT STANLEY

Как тренер по подводным выступлениям, Бретт знает, как получить максимальную отдачу от людей, когда они находятся вводе – даже от тех, кто никогда не выступал подводой раньше, и даже умеет работать с теми, кто вообще может и не уметь плавать! Его терпеливый и спокойный характер помогает привнести мир на съемочную площадку, создавая обстановку, в которой съемка идет неторопливо своим чередом пока не получится великолепная история.

В то время как Бретт известен своими фотографиями, он работает также хорошо и в кинематографе – привнося свой творческий взгляд и плавные размашистые движения в движущуюся картину. Он чувствует себя комфортно в любом проекте и более чем счастлив руководить креативом или быть частью команды – это все часть создания чего-то удивительного!

Реклама
фотограф: BRETT STANLEY

«Реквизит, такой как диваны, я всегда утяжеляю, чтобы заставиоть их находится неподвижно вводе, но все усложняется, когда нужно уложить матрас или игрушки, ведь только один матрас требует почти 40кг дополнительного веса, прежде чем он начнет тонуть», — делится снами фотограф Бретт Стэнли в интервью, рассказывая о том, как он создает свои локации.

«Большую часть времени я потрошу мебель и прочие вещи, чтобы удалить всю пену и плавающие элементы, чтобы в дальнейшем мне было проще работать, но они также имеют тенденцию выщелачивать множество грязи и пачкают воду, поэтому к тому времени, когда локация готова, вода может быть довольно мутной».

фотограф: BRETT STANLEY

Фотографии Бретта напоминают нам работы художников прошлого, а некоторые и современных digital-арт художников, за исключением того, что в его фотографии все настоящее. Фотограф уделяет большое внимание цвету и тому, как на него влияет вода. Но более того, Бретт также очень любит аутентичность того, чего не хватает в современной фотографии. Его фотографии несут в себе ощущение элегантности, таинственности и божественной красоты. Конечно, вы смотрите на них, думая, что это всего лишь сон. Более того, зритель часто хочет рассмотреть все что происходит в кадре, поскольку Бретт эффективно использует каждую его часть. Мы пообщались с Бреттом о его образах и о том, как он создает свое волшебство.

фотограф: BRETT STANLEY

Какое оборудование вы используете в своей подводной фотографии?

Бретт Стэнли: Основное фотооборудование – это камера Canon 5D Mark IV, объектив Canon 16-35mm f2.8, аквабокс Aquatica, подводные стробоскопы, а также вспышки AD600 Pro. Конфигурация этого снаряжения действительно важна для меня, так как она помогает мне снимать под водой также качественно, как если бы я снимал в студии, что действительно то, что я люблю с точки зрения освещения. Меня привлекают кинематографические изображения, за счет постановочного контролируемого освещения.

фотограф: BRETT STANLEY

Свет вводе работает совсем по-другому, когда он проходит сквозь воду, он преломляется и изгибается, он теряет интенсивность, а цвета довольно быстро исчезают — поэтому способ направления и изменения каждого источника света может довольно резко изменить сцену. Я пристрастился к тому, как формируется свет и какие эмоции он может принести зрителю.

На самом деле я не слишком увлечен спецификациями, я просто хочу камеру, которая делает хорошее сбалансированное изображение, и, поскольку я снимаю сквозь воду, качество объектива на самом деле не очень беспокоит меня, так как уже есть так много возможностей для искажения только с водой между мной и объектом.

фотограф: BRETT STANLEY

Расскажите нашим читателям о том, как вы пришли в фотографию.

Бретт Стэнли: Я начал заниматься фотографией еще в раннем в детстве, по-моему, я начинал с дрянных 35-миллиметровых инстакамер для семейного отдыха. Но я действительно не думать об этом творчески, пока мне не исполнилось 20 лет. Я люблю искусство, но я не очень хорош в рисовании или живописи, поэтому фотография была моим единственным реальным выходом и средством самовыражения. Как только я начал больше узнавать о глубине резкости и о настройке выдержки и диафрагмы, я действительно нашел свою опору и начал создавать образы, похожие на других художников, которыми я восхищался. Я построил свою темную комнату и научился создавать и манипулировать отпечатками пленки, что было просто удивительно, но это все так отнимало много времени, поэтому, когда появились цифровые технологии, я ухватился за это всеми руками.

фотограф: BRETT STANLEY

Что заставило вас заняться концептуальной фотографией?

Бретт Стэнли: Я думаю, что я просто люблю создавать волшебные, вымышленные миры или создавать истории, я не совсем уверен, какие именно, но я знаю, что мне нравится идея создания образа, который зритель может исследовать. Что-то, что ведет их воображение по случайным путям и позволяет им представить историю, стоящую за этим.

Я также большой поклонник кинематографа, поэтому я думаю, что я действительно хочу создавать образы, которые выглядели бы как сцены в фильмах, которые я так любил.

фотограф: BRETT STANLEY

Вы, конечно, не из тех фотографов, которые большую часть работы создает в фоторедакторе. Вы выходите за рамки использования Photoshop и судя по вашему интервью, практически обходитесь без него, создавая собственные миры под водой прямо своими руками. Многие фотографы пытаются сделать все это в Photoshop. Как вы относитесь к тому, чтобы все что происходит в фотографии создавалось в реальности, а не просто с помощью CGI и прочих эффектов?

Бретт Стэнли: вы правы я все делаю своими руками, это такой важный принцип или догма для меня: если я смогу создать изображение прямо в камере, то это будет гораздо более полезно, чем если я потрачу уйму времени на постпродакшн. Не то, чтобы я имел что-то против таких программ, как Photoshop или фотографов, которые все создают в редакторе, но я использую свое время по-другому, и мне нравится то, что другие создают в этих редакторах, но для меня важнее и главная задача создать фотографию в реальном мире.

Если быть предельно честным, то это не совсем то, чем я всегда хотел заниматься, но с тех пор, как я начал снимать под водой, я обнаружил, что хочу на самом деле быть и переносить своих моделей в сказочные миры, которые я создаю своими руками, а не просто снимаю элементы, которые в конечном счете окажутся вместе в исходном изображении.

фотограф: BRETT STANLEY

Поэтому я начал строить декорации в бассейне на заднем дворе, и, если быть предельно честным, ощущения, когда вы плаваете вокруг бального зала, или спальной комнаты с большой кроватью в стиле 80-х просто потрясающие!

Поэтому я продолжал создавать эти декорации и делать их более сложными и более запутанными для зрителя, так как одним из преимуществ съемки под водой является то, что вы можете возиться с умами людей, используя невесомость и состояние сна в своих работах.

Одна вещь, которую я делаю, как часть моей маленькой догмы, заключается в том, чтобы убедиться, что я делаю эти съемки под водой по определенной причине, а не просто потому, что я мог бы сделать это же на суше с кем-то прыгающим в воздухе. Во всем этом должен быть определенный водный элемент, например, отражение поверхности на снимках или пузырьки. В моей фотографии нужно использовать и показывать воду, а не просто эксплуатировать ее.

фотограф: BRETT STANLEY

Конечно, концептуальная фотография давно существует. Но вы решили сделать все это под водой. Какова ваша связь с подводной фотографией, как вообще пришла идея перенести концептуальную фотографию подводу?

Бретт Стэнли: Я одержим водой! Это мое счастливое место, это то, о чем я мечтаю, это пространство, которое помогает выйти творчеству из меня, вода помогает мне как никто другой.

Я вырос на побережье в Австралии, у нас был бассейн, который я использовал при любом удобном случае, и я научился нырять с аквалангом, когда мне было 16 лет. Я чувствую, что принадлежу воде, когда нахожусь под водой, но это также пугает меня. У меня есть беспокойство по поводу воды и панические атаки, что действительно сбивает с толку, когда я пытаюсь расслабиться, но я люблю это так сильно, что мне приходится преодолевать свой страх каждый раз, чтобы просто я мог войти в воду и почувствовать себя живым.

фотограф: BRETT STANLEY

Каждый творец пытается что-то сообщить. Что вы пытаетесь выразить своей работой?

Бретт Стэнли: вы знаете, у меня действительно нет никаких серьезных планах по моей фотографии, а уже когда дело доходит до смысла моей работы, я вообще промолчу. Я думаю, что я просто пытаюсь перенести картинки, которые есть в моей голове, в реальный мир. Я также пытаюсь поделиться местом, которое я люблю, с другими, будь то со зрителями или с объектами моих изображений, многие из которых никогда раньше не позировали под водой. Речь идет как о процессе, так и о конечном результате, и мне нравится, когда у меня есть новый клиент, который меняется на глазах будучи на моей фотосессии.

фотограф: BRETT STANLEY

Одна из вещей, которые взрывают мой разум в вашей работе, это фонари, лампочки и прочий свет, который вы используете. Как вы заставляете все это работать под водой?

Бретт Стэнли: я упоминал, как сильно я люблю освещение? Возможность использовать на съемке настольную лампу или даже телевизор под водой — это чистое блаженство для меня. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, как делать такие практические эффекты, но, честно говоря, я обычно просто прячу водонепроницаемые стробоскопы и светодиодные фонари внутри этих аксессуаров — или, в случае телевизора, разбираю его полностью и устанавливаю защищенный свет в нем. Это все о моих спецэффектах.

фотограф: BRETT STANLEY

Как вообще можно построить что-то такое серьезное под водой? Могу ли я предположить, что вы вначале осушили бассейн, после чего защищаете все от проникновения электричества, а затем снова затапливаете его? Но, тогда как такие вещи, как диваны и кровати, остаются на месте?

Бретт Стэнли: Хороший вопрос, и я провел долгие бессонные ночи, выясняя, как это сделать. Идея осушения бассейна и строительство большей части комнат и других помещений действительно имеет место быть, но, к сожалению, не в моем случае, так как это слишком много работы, а также очень дорого — вода недешевая в Лос-Анджелесе.

Я все делаю немного сложнее, собираю конструкции на суше, чтобы после перенести весь этот набор под воду, а затем разбить его на секции и перестроить в заполненном водой бассейне. Наборы сделаны так, чтобы их можно было перемещать и хранить для повторного использования в будущем.

фотограф: BRETT STANLEY

Такой реквизит как диваны, всегда утяжелены, чтобы заставить их не всплывать, но они также создают мне проблемы так как с одним матрасом, требуется почти 40 кг дополнительного веса, прежде чем он начнет тонуть. Большую часть времени я потрошу мебель и прочие части интерьера, чтобы удалить всю пену и мелкие детали, которые могут всплыть, но все это также имеют тенденцию выделять море грязи и изменять цвет воды, поэтому к тому времени, когда все готово, вода может быть довольно мутной.

фотограф: BRETT STANLEY

Считаете ли вы, что ваши фотографии лучше всего выглядят в черно-белом формате, или вы чувствуете, что цвет является неотъемлемой частью вашей работы? Почему?

Бретт Стэнли: Вы знаете, я люблю черно-белые изображения, но я никогда не смогу заставить себя преобразовать любую из моих фотографий в монохромную. Я просто не могу отпустить цвета! Я думаю, что как только я увижу цветную версию, я даже не буду рассматривать черно-белый вариант изображения. Если я захочу создать черно-белую фотографию я не буду делать ее такой в редакторе, я бы просто купил специальный фильтр и использовал его, но пока я не вижу смысла создавать монохромные изображения.

фотограф: BRETT STANLEY

Где вы черпаете вдохновение для своих идей?

Бретт Стэнли: Большая часть моего вдохновения приходит из фильмов и телешоу, а также из картин и иллюстраций. Я, как правило, смотрю на чужое искусство и вдохновляюсь, чтобы попробовать что-то такое, но подводой.

фотограф: BRETT STANLEY

Как пандемия повлияла на вас как на креативщика?

Бретт Стэнли: Пандемия поставила огромную паузу в мою творческую деятельность в 2020 году. Я не создавал ни одного образа около 8 месяцев, но это дало мне так много времени, чтобы придумать идеи и вдохновиться. Это также дало мне возможность начать подкаст, как и все, что привело меня к общению со многими удивительными подводными художниками и создателями, что у меня не было недостатка в мотивации и вдохновении. Так я создал свой аудиопроект The Underwater Podcast, и я беру интервью у некоторых из лучших подводных фотографов, создающих действительно удивительные вещи.

Я также создал журнал под названием Waterproof, который демонстрирует лучшее в подводном искусстве!

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[instagram.com/brettsphoto], [brettstanley.com], [youtube.com/c/BrettStanleyPhotography]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube