Лаура Стивенс (Laura Stevens) родилась в 1977 году в Англии, Великобритания. Она получила диплом бакалавра в области искусства и дизайна в Университете Лидса, а также степень магистра искусств в области фотографии в Брайтонском университете.
В своих портретах, Лаура Стивенс смогла показать те чувства, которые ее портретируемые испытывали в момент съемки, у фотографа настоящий талант открыть душу объекта съемки. Лаура Стивенс своими работами исследует психологическое состояние и взаимозависимость между эмоциями и окружающей средой.
Работы Лауры Стивенс были опубликованы в Британском журнале фотографии, Marie Claire, Reponses Photo and Exit magazine. Она была финалистом Prix HSBC la Photographie 2019, получила специальную награду в программе Blow Photo FUSE Photo Book 2019, стала лауреатом премии Photolucida Critical Mass Top в 2018 году, получила специальную награду в конкурсе LensCulture Emerging Talents, а в 2014 году был финалистом премии «Портрет Тейлора Вессинга» в 2013 и 2014 годах, была номинирована в качестве новичка в жанре «Flash Forward» от Фонда «Маджента» в 2012 году.
Ее работы были экспонированы в музеях, галереях и на фестивалях по всему миру, в том числе в галерее Клампарт, в галерее Шнайдера, в Национальной портретной галерее, в Центре изобразительной фотографии, в галерее Эстер Вёрдехофф, в Fotofever и в Сингапурском международном фестивале фотографии. Самая громкая награда, которая и помогла добиться большого успеха Лауре, это награда Emerging Talent Award в 2014 году, после нее, карьера понеслась вверх бешенными темпами.
Стивенс выполняла проекты для таких новостных агентств, как Le Figaro Magazine, Wired, Le Monde, GQ, The New York Times, The Washington Post, The Guardian Magazine, Forbes, The Times Magazine и The Wall Street Journal. В настоящее время фотограф базируется в Париже, Франция.
Девушка — настоящий наблюдатель, она может сидеть часами или общаться с объектом съемки, а после, сделать тот самый шедевральный кадр.
Причудливый переезд в Париж, рассчитанный на год или два, завершился более чем десятилетием жизни и работы в этом городе, поскольку фотограф уверенно начала строить свою карьеру как уважаемый портретист. Общественные деятели, такие как Эммануэль Макрон, Патти Смит и Ансельм Кифер, среди многих других, присутствовали перед ее объективом. Стивенс умеет создаеть безопасное пространство для общения и сотрудничества.
Сегодня, в Лаура Стивенс поделится с нами своей историей и даст пару советов новичкам.
— Ваша история о том, как вы пришли в фотографию, бросив все скучные дела, похожа на множества других от не менее знаменитых фотографов. Расскажите, как вы нашли силы бросить жизнь в Англии и переехать во Францию, Париж, даже без знания языка. Ведь теперь вы настоящая французская звезда среди местных фотографов.
Я переехала в Париж по свое маленькой прихоти после того, как получила степень магистра. Это был город, поехать в который все мечтают хотя бы ненадолго, и я не планировала переезжать насовсем, однако, у меня появилась возможность переехать туда, и я ей воспользовалась. Мой тогдашний парень был наполовину француз, и у него была семья в Париже с квартирой, которую мы могли снять относительно дешево. Тогда я еще не говорила по-французски и не имела никаких других контактов кроме него, поэтому мне потребовалось некоторое время на изучения языка, прежде чем я смогла начать свою работу. Поначалу я работала в качестве внештатного графического дизайнера в компании в Англии, которая дала мне свободу и время, чтобы найти оплаченные заказы по фотографии и развить мой стиль и начать практиковаться в съемке. Я думала, что останусь в Париже всего на один год, ну может быть на два года, однако, я тут уже 11 лет.
— Вы можете вспомнить свой первый крупный заказ на портрет? Долго ли вы его ждали или вам помогли новые связи – знакомства, что помогло проложить путь как фотографа?
Я нашла работу изучая различные издательства для различных публикаций, на которые хотела бы работать. Я отправила электронное письмо с просьбой о встрече. Также встречалась с редакторами после того как получала ответы на мои портфолио и через их знакомства. Мой первый заказ был для The Times [из Лондона], вскоре после того, как я переехал в Париж, чтобы сфотографировать Руперта Эверетта в гостиничном номере. Медленно, но, верно, я самостоятельно выстраивала отношения с издательствами по всему миру.
— Каково это, когда перед твоей камерой появляется знаменитость? Как вы оцениваете эти портреты, как успешные?
Для меня Патти Смит — хороший пример успешного портрета. Она выглядит мощной, статной и поэтичной, а свет на ее волосах придает ей почти мистическую ауру. Она один из моих героев, и я хотела отдать ей должное. Она была невероятной перед камерой, сосредоточена и креативна, с глубоким пониманием того, как представить себя. Она растаяла.
Я провела несколько часов с Ансельмом Кифером в его ателье недалеко от Парижа, огромном пространстве, которое когда-то было складом универмага La Samaritaine, заполненным его огромными скульптурами и картинами. Мне всегда было интересно и невероятно получить возможность встретиться с такими людьми, как Ансельм Кифер или Патти Смит, увидеть часть их жизни и, в дополнение ко всему, еще провести короткое общение.
Ансельм был по-настоящему с харизматичным и веселым. Он переоделся в свой комбинезон для меня, выкурил несколько сигар. Мы сделали фотографии на крыше, на кровати, среди его скульптур, и, наконец, перед его картиной, где я наблюдала, как он работает. Мне нравится композиция, различные слои холстов на заднем плане, клочки бумаги на полу, имитирующие белые пятна на картине, его интенсивное выражение, устойчивая стойка и баланс цветов в его одежде.
— Вы когда-нибудь сталкивались с жесткими временными ограничениями, толпою помощников, стилистов и креативными директорами, которые мешают делать свою работу? Как вы готовитесь к съемке?
Мои съемки могут варьироваться от 2 минут до 2 часов. Например, у меня было 3 минуты с президентом Эммануэлем Макроном, 10 минут с Патти Смит и 2 часа с Бенджамином Клементином. Чаще всего это только я и портретируемый. Изредка на съемках бывают помощники, стилист и визажист. Я всегда трачу время на изучение предмета, поэтому у меня всегда есть способы связи и поиска контекста, я буду исследовать или посещать это место, набрасывая идеи о том, как я хочу представить портретируемого с точки зрения освещения и позы.
— Что касается освещения и позы, это часть того, что делает вашу портретную живопись настолько узнаваемой. В вашей работе присутствует мрачный тон. Можете ли вы поделиться тем, как ваш технический выбор влияет на эмоциональный отклик?
У меня есть особые предпочтения к свету для моих съемок. Часто я выбираю место для съемки, с низким освещением и более темным текстурным фоном, потому что, в моих работах свет играет ключевую роль. Хотя я иногда и использую более светлый, более нейтральный тон в своих некоторых фото сериях. Я думаю, что я довольно формальный портретист, ищущий способы использовать и формировать свет и цвет, которые могут принести усиленную эмоцию к изображению. Я заинтересована в игре между тем, что является частным и публичным, и тем, как показать все это, не задев чужих чувств.
— Как вы взаимодействуете с клиентом, если не всегда можно предугадать исход съемки и даже место съемки?
С заказанными портретами вы всегда должны в определенной степени импровизировать, так как есть очень много переменных: вы изначально не знаете, какова будет ваша связь с объектом, как долго вам придется снимать, или часто в каком месте будет съемка, так что вы должны уметь адаптироваться. Я пытаюсь создать связь, задавая вопросы и эмоционально открывая себя, как способ создать пространство, в котором можно чувствовать себя в безопасности. Также должно быть ощущение, что вы один из лидеров ситуации, чтобы они могли быть уверены в том, что вы делаете и чувствуете, что они могут расслабиться, ведь вы профессионал.
— Отличается ли ваша работа с профессиональными моделями для ваших концептуальных проектов, таких как «Другой ноябрь» от работы с публичными личностями? Как вы управляете съемкой если модель мужчина, да еще и обнаженный и на вашей территории?
Работа с мужчинами для меня очень хороший опыт. Приглашая незнакомцев в мой дом для фотографирования обнаженными, означает, что с обеих сторон должно быть доверие, общение чтобы мы оба были готовы оказаться в уязвимом, незащищенном положении и принять это; при этом создавая небольшую напряженность, которую я и хотела получить в итоге.
С другой стороны, многие из моделей были моими друзьями. Я заранее знала место съемки и много раз изучала, и представляла, как создам портрет; таким образом, эти изображения были сделаны осознанно и сознательно, я направляла моделей играть свою роль. Очевидно, что с оплаченными заказами вы создаете то, что у вас запросила редакция, то есть то, что подойдет для публикации, в соответствии с вашей собственной эстетикой. Есть некоторый компромисс, который нужно выполнить, но он заставляет вас пытаться делать то, что иначе вы бы не сделали.
— В своих работах вы больше пытаетесь раскрыться сами, как художник или все же стараетесь выполнять четко поставленную цель редакции?
Да и да. Я подхожу к съемке творчески я тот, кто принимает решение о кадрировании, ракурсе, освещении и моменте нажатия кнопки затвора. Кроме того, существует физическая форма, характер и наша связь с человеком. У меня по большей части тихий и рефлексивный характер с множеством эмоций, бурлящих под поверхностью, и это часто кажется тем, чем я и привлекаю к своим объектам съемки. Я не верю в возможность раскрытия души человека посредством фотографии, но мне интересно попытаться изобразить внутреннее состояние души — определенное психологическое напряжение, которое заставляет вас что-то чувствовать.
— Вы рассказывали раннем, что Huffington Post обратились к вам вскоре после того, как вас выбрали на премию Emerging Talent Awards 2014? Какую еще пользу вы получили от этой премии?
Я получила большую известность: от прессы (онлайн и в печати), получила новых клиентов, получила отпечатки своих работ и возможность экспонировать свои работы на личных выставках.
— Есть ли что-то, что вы хотели бы знать в начале своей карьеры? Какие советы вы бы дали самому себе на начале своего пути?
Создавать больше и как можно более свободно и экспериментально, когда вы начинаете, развивать свой визуальный стиль, не ожидая и не заботясь о том, чтобы его увидели. Я думаю, что слишком много времени можно потратить, пытаясь принести вещи в мир, когда они еще не совсем готовы, и было бы гораздо ценнее сконцентрироваться на развитии своей работы и поддержке себя другими средствами.
Большая часть этой практики импровизирована, показательна и инстинктивна, и кажется, что она на пути к становлению. Каждый шаг ощущается как открытие, и я бы посоветовал своему младшему себе полностью доверять своим чувствам.
Больше работ автора: [laurastevens.co.uk], [@laurastevens]
Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и Яндекс Чат