Барбара Коул и её ретро фотография

фото: Barbara Cole

Барбара Коул (Barbara Cole) родилась в 1953 году в Торонто, Канада. Она широко известна как фотограф, которая использует нестандартный подход к процессу съёмки, сочетая традиционные методы с инновациями. С начала 1980-х годов Барбара отошла от автоматических камер и стремилась к более ручному и практическому подходу к фотографии, полагаясь на свой инстинкт и особое чувство эстетики. Она часто задаётся вопросами о времени, месте и идентичности, стремясь передать в своих работах ощущения невесомости и безвременья.

фото: Barbara Cole

Работы Барбары Коул насыщены фигуративной трансформацией, и многие её серии посвящены исследованию концепции движения, времени и пространства. Используя различные техники, она создаёт фотографии, которые часто выглядят как живописные работы. Барбара известна своим стремлением к экспериментам, что позволило ей сочетать старинные техники с современными подходами. Например, она активно работает в подводной среде, создавая впечатляющие серии подводных фотографий. Кроме того, она работает с технологией мокрого коллодия, популярной 150 лет назад, создавая уникальные снимки на металле, известные как Tintype.

Несмотря на отсутствие формального образования в области фотографии, Барбара Коул сделала успешную карьеру, полагаясь на свои инстинкты и опыт. Она работала над крупными коммерческими проектами и художественными инсталляциями, включая заказ для Центра рака груди в больнице принцессы Маргарет в Торонто и для Trump Hollywood во Флориде. Её работы выставляются в различных галереях и посольствах, включая посольства Канады в Вашингтоне и Токио.

фото: Barbara Cole

Барбара Коул — лауреат многих престижных наград, таких как Гран-при Международного фестиваля модной фотографии в Каннах, Франция. Ей посвящён эпизод в документальном сериале “Снимок: The Art of Photography II”, который вышел в 2012 году. Сейчас она член консультативного совета факультета фотографии колледжа Сенека в Торонто. Работа Барбары Коул продолжает привлекать внимание как коллекционеров, так и широкой публики благодаря её уникальному видению и интуитивному подходу к фотографии.

Мокрый коллодионный процесс, которым занимается Барбара Коул, требует большого терпения и экспериментов. В интервью она отмечает, что ей потребовалось много попыток, чтобы достичь правильного результата. Один из экспертов в этой области, Марк Остерман, который часто проводит семинары по устранению неполадок, пошутил, что она сама стала “курсом” из-за уникальных проблем, с которыми сталкивалась. Освоение техники мокрого коллодиона — сложная задача, особенно учитывая, что химикаты для процесса могут быть труднодоступны в Канаде, где живёт Барбара. Она признаёт, что не обладает точностью, необходимой для этого процесса, но это не останавливает её.

фото: Barbara Cole

Барбара Коул отмечает, что удивительные случайности, которые возникают в процессе мокрого коллодиона, часто приводят к новым идеям. Однако вначале она старалась не отклоняться от первоначальной идеи, чтобы избежать хаоса. Тем не менее, теперь она больше склоняется к экспериментам, что открывает новые возможности для творчества.

Коллодионная фотография обычно имеет чёрно-белый или сепийный оттенок, но Барбара решила добавить цвет, чтобы осовременить свои работы. Её подход заключается в использовании цифровых технологий для наложения цветного слоя на традиционное изображение, что создаёт уникальный визуальный эффект. Этот метод позволяет ей работать на пересечении живописи и фотографии, придавая своим работам особую глубину.

В своей последней серии “Танцы теней” Барбара исследует метафору света и тени. Она видит в этом процесс соединение прошлого и настоящего, что отражает её собственный опыт борьбы с депрессией. Через эту серию она стремится передать ощущение тайны и надежды, отражая женскую душу.

фото: Barbara Cole

Барбара надеется, что зрители смогут увидеть в её работах красоту несовершенства и почувствовать смирение перед тем, что невозможно контролировать. Она также подчёркивает, что фотография, как искусство, может быть тактильной, подобной скульптуре, и любит добавлять текстуру к своим работам, чтобы подчеркнуть это ощущение. Барбара видит в фотографии способ добавить жизнь и объём своим изображениям, используя разные методы, от раскрашивания вручную до работы с мокрым коллодионом.

Барбара Коул сейчас занята разработкой новой серии под названием “Фрагменты”, которая сочетает в себе элементы коллодионной техники и цветной плёнки 4×5. Эта серия представляет собой коллекцию портретов, составленных из множества маленьких кусочков, которые накладываются друг на друга, создавая эффекты пазла. Такой подход позволяет ей экспериментировать с формой и структурой портретов, придавая им многослойный и комплексный вид.

фото: Barbara Cole

В своей новой серии Барбара создаёт уникальные образы, используя грим, фрагменты костюмов и талантливых актёров, чтобы придать портретам драматический и фантазийный характер. Этот проект развивается уже несколько лет, но теперь он, по словам Барбары, наконец-то начал обретать чёткую форму и концепцию.

Такой подход к фотографии позволяет Барбаре Коул исследовать новые методы и техники, смешивая разные стили и создавая оригинальные композиции. “Фрагменты” обещает стать ярким и креативным дополнением к её работам, отражая её склонность к экспериментам и желанию раздвигать границы в искусстве фотографии.

фото: Barbara Cole

Помните ли вы, когда впервые начали работать с коллодионной фотографией на мокрой пластине?

В 2010 году я посетила двухдневный семинар в Санта-Фе, Нью-Мексико, который проводили Франс Скалли Остерман и Джилл Энфилд, известные эксперты в области мокрого коллодия. Я живу в Торонто, где зимы холодные, и я могу снимать под водой лишь 4-5 месяцев в году. Я искала что-то, что могло бы занять меня в остальное время года. Этот процесс заинтриговал меня, поскольку он аналоговый и связан с тем, чем я занималась в 70-х и 80-х годах. Кроме того, я могу самостоятельно готовить плёнку, что позволяет избежать проблем с исчезновением коммерческих фотоматериалов.

фото: Barbara Cole

Можете ли вы рассказать о процессе и истории мокрого коллодиона?

Мокрое коллодирование — это ранняя техника из 1850-х годов, включающая нанесение смеси коллодиона и растворимого йодида на стеклянную пластину, затем погружение в нитрат серебра перед съёмкой. После съёмки пластина проходит через ряд химических ванн для проявки, а затем покрывается лаком для защиты. Этот процесс требует значительного времени и подготовки, и каждый снимок занимает минимум полчаса. Процесс не идеален: на пластине остаются артефакты, такие как царапины и пылинки, но именно эти несовершенства мне нравятся. В наше время фотографии стали слишком полированными.

фото: Barbara Cole

Почему вы выбрали этот процесс?

Во-первых, этот процесс сложен, и я люблю вызовы. Он гораздо сложнее, чем подводная фотография, которой я занималась 24 года. Во-вторых, мокрый коллодион возвращает меня в прошлое, которое я любила, когда работала с чёрно-белыми снимками в газете The Toronto Sun в 70-х годах. Я ценю магию тёмной комнаты и тот момент, когда изображение проявляется. Мокрый коллодион также позволяет мне соединить живопись с фотографией благодаря уникальным объективам, которые придают изображениям особую эстетику. И, наконец, этот процесс требует предварительной визуализации, потому что вы обычно делаете лишь одну или две пластины за раз, что вызывает глубокое удовлетворение, когда всё получается правильно.

фото: Barbara Cole
фото: Barbara Cole
фото: Barbara Cole
фото: Barbara Cole

Ещё больше работ по ссылке: https://www.barbaracole.com/

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь