От вершин Канадских Скалистых гор до покрытых айсбергами морей у берегов Гренландии — путешествия Пола Зицки (Paul Zizka), направлено на съёмку отдалённых мест нашей планеты, что свидетельствует о его страсти к исследованиям, творческом видении и решимости. Все эти качества в сочетании с его стремлением к поиску новых перспектив и глубокой любви к пейзажу привели к созданию непрерывно пополняющегося портфолио с автопортретами из самых невероятных точек нашей планеты.
Неважно, пробирается ли Пол по пояс в ледниковом озере или гоняется за аврорами от заката до рассвета, он известен своим духом авантюризма, который влечёт его к необычному. В этой статье представлены его фирменные автопортреты на фоне умопомрачительных пейзажей.
«Вселенная сообщает вам, что вас здесь не будет ещё очень долго», — отвечает Пол Зицка, когда у него спрашивают, почему он помещает себя во многие из своих ночных пейзажных фотографий. Он с удовольствием делает это, чтобы продемонстрировать связь людей с окружающей природой, в которой мы живём. Некоторые из его ночных пейзажей выглядят так, будто они были сделаны на другой планете, что свидетельствует о разнообразии нашей Земли, которую мы населяем, но которую до сих пор не изучили в деталях.
Чтобы получить такие снимки, которыми знаменит Пол Зицка, требуется невероятное терпение. Но также требуется много решимости и настойчивости, чтобы сделать уникальные фотографии в популярных местах. Если посмотреть на точки обзора, с которых сделаны некоторые из этих фотографий, то это также требует большой физической и душевной силы. Многие из этих снимков напоминают потусторонние сцены из фильма «Прометей», за исключением того, что в основном это была CGI, а эти снимки на 100% реальны и столь же потрясающие.
Привет, Пол. Пожалуйста, расскажите нам о себе и о том, как вы пришли в фотографию.
Я профессиональный фотограф в жанре горного пейзажа и приключений, живущий в городе Банфф, Альберта, и родом из Квебек-Сити. Для меня очень важно передать дух приключений в труднодоступных горных ландшафтах. Когда я впервые занялся фотографией, для меня это был способ поделиться своими первыми впечатлениями от поездки в горы с друзьями и семьёй на востоке. Меня быстро увлекло взаимодействие света, погоды и пейзажа. В 2007 году я приобрёл свою первую зеркальную камеру и самостоятельно изучил всё, что мог, о фотографии. Три года спустя я полностью погрузился в фотографию.
Когда вы стали интересоваться ночной фотографией? Что послужило катализатором, который подтолкнул вас к этому?
Мне всегда нравилось, как ночь может заставить знакомые места перевоплотиться в совершенно иные пейзажи. Я также люблю все элементы волшебства, связанные с астрофотографией — аврору (северное сияние), звёзды, лунный свет. Меня интригует красота, которую показывает камера, но невооружённый глаз не может увидеть. Моё увлечение астрофотографией развивалось естественным образом по мере того, как я совершал всё больше путешествий с ночёвкой в глухих местах.
Пол, астрофотография и фотография ночного неба довольно популярный жанр в фотографии. Почему вы решили работать в этом жанре, чтобы чётко выделить себя среди других фотографов?
Я думаю, что работа над собой помогла мне выделиться, поскольку для создания работ в этом жанре требуется много времени, холода, глубоких ночей и упорства. Ещё одним моментом было решение поместить себя на снимки для масштаба, перспективы и истории. Это был способ донести до зрителей нашу связь с пейзажем. Проще использовать моделей, но я часто снимаю один, поэтому это должен был быть я. В конце концов, аспект автопортрета стал частью фотографического путешествия, и мне нравятся вызовы, которые он приносит.
Когда вы отправляетесь на ночную съёмку, без каких вещей вы ни выходите из дома? И какой ваш любимый профессиональный инструмент для съёмки?
Всё оборудование, которое я беру с собой без учёта камеры, направлено на то, чтобы мне было тепло и комфортно, чтобы я мог оставаться на улице и снимать столько, сколько нужно. Это включает в себя пуховую куртку, согревающие средства для рук, тёплую обувь и согревающий напиток. Традиционные грелки для рук работают, но я люблю свои грелки с подогревом G-Tech.
Безусловно, есть ещё и спортивный аспект. Как вы находите время для поддержания себя в хорошей форме между всеми походами, фотографией, семинарами, редактированием и т.д.?
Это было безостановочно в течение десяти лет. Я выхожу на улицу еженедельно и часто редактирую по ночам, когда дети уже спят. Если только не происходит какое-нибудь невероятное событие! В обычные дни я отправляюсь в несколько экспедиций в год. Именно постоянный выход на улицу помогает мне быть в форме, а быть в форме очень важно, когда речь идёт о том, чтобы достичь тех мест, которые я хочу достичь для своей фотографии.
Пол, как долго вы планируете куда будете ехать и как долго ищете места для своих поездок? Много ли времени на свои путешествия?
Приходится довольно много планировать, чтобы добраться до новых локаций, но эта задача — половина удовольствия. Характер моей работы отрывает меня от семьи, особенно сейчас, когда у меня есть маленькие девочки. Это часто похоже на жонглирование, но мне удаётся найти баланс между работой и семьёй. В связи с пандемией я также проводил дополнительное время с семьёй и использовал его с пользой. Мы также совершили несколько семейных поездок, во время которых я смог немного пофотографировать, например, местные походы вглубь страны и недавняя семейная поездка в Коста-Рику (хотя в этом случае фотография уступила место семейному отдыху).
Бывали ли случаи, когда вы достигали долгожданной вершины или красивого места, а потом смотрели на открывающийся вид и говорили: «Вот облом».
Много раз. Легко разочароваться, если единственной целью является достижение вершины, поэтому я не склонен рассматривать поездки таким образом. Недавняя поездка, которая приходит на ум, была связана с восхождением на пик Хауз этим летом. Было так много дыма от лесных пожаров, что мы едва могли различить гору Чефрен, соседнюю вершину. У меня не было много фотографий, но зато было много других впечатлений. Отсутствие обзора также дало возможность по-другому наблюдать и оценивать вещи вблизи — скалы, ледники и лишайники.
Я заметил, что вы только что пришли в мир NFT. Многие продажи NFT идут на анимацию и мультяшные Gif-файлы. Как вы думаете, есть ли у фотографов долгосрочное будущее в этом направлении?
Я не эксперт в области NFT, это был большой процесс обучения, но я думаю, что интересно наблюдать, как фотографы исследуют это пространство. Я думаю, что некоторые стили фотографии естественно вписываются в мир NFT, по крайней мере, сейчас, и мне интересно посмотреть, как всё будет развиваться.
Пол, действительно ли вы верите в то, что сегодня есть идеальная (цифровая) камера, которая может справиться с проблемами низкого освещения и шумов при длительной экспозиции? Какой лучший способ смягчить эффект шума, чтобы получить чистый снимок ночью?
Я действительно впечатлён тем, на что способна моя R5, и я уверен, что технологии будут становиться только лучше. Моё мнение состоит в том, что невозможно получить чистый снимок, если не будешь уверенным в работе камеры в темноте. Я также полагаюсь на систему составления композиции изображения и выбора правильных настроек — это знакомая процедура, которую я отработал годами, и она помогает мне смягчить такие проблемы как шум.
Расскажите, что вы чувствовали, когда впервые увидели северное сияние. Было ли желание просто отложить камеру в сторону и полностью погрузиться в это зрелище?
Есть что-то первобытное в том, чтобы увидеть северное сияние, будь то первый раз или сотый. Моим первым желанием было снять северное сияние несмотря ни на что. Но теперь, когда я занимаюсь этим уже некоторое время на профессиональной основе, я уже не так много думаю об этом. Так легче отстраниться и насладиться зрелищем своими глазами.
На многих своих пейзажных снимках вы помещаете в кадр себя. Это намёк на то, что люди незначительны в общей схеме мироздания?
Именно так я чувствую себя в этих невероятных местах, и именно это я пытаюсь передать в этих снимках. Находясь там, глядя на древние звёзды, находящиеся на расстоянии световых лет, я действительно вижу свою жизнь и проблемы в перспективе. Пейзажи и небесные чудеса, которые я снимаю, существовали задолго до меня на Земле и будут существовать ещё долго после моего ухода. Вместо того чтобы чувствовать себя совершенно незначительным, мне кажется, что Вселенная говорит тебе, что тебя не будет здесь ещё очень долго, поэтому нет смысла беспокоиться о чём-либо. Вместо этого исследуйте, творите и устанавливайте значимые связи с тем временем, которое у вас есть.
Пол, в последние годы можно наблюдать, как фотографы оказываются в тех или иных местах, где им не следует находиться, и во многих случаях наносят ущерб или полностью уничтожают это пространство. Как сообщество может решить эту проблему?
На природе мы придерживаемся политики «не оставлять следов», согласно которой наша обязанность — оставить после себя пейзаж таким, каким мы его видели, без следов нашего присутствия. Я думаю, что это наша обязанность — ступать легко и уважительно, куда бы нас ни привела наша фотография. Как сообщество, мы должны говорить об этом и поощрять такую практику, чтобы будущие поколения могли вдохновляться теми местами, которые вдохновляют нас сейчас.
Ещё больше работ автора на сайте: https://www.zizka.ca
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube