Анна Лаза (Anna Laza) — влиятельный визуальный художник, работающий в области искусства и модной фотографии. Ее проекты ориентированы на поиск нового, инновационного стиля как съемки, так и постобработки. Ее работы получили множество наград и экспонировались на международном уровне во многих странах мира, она победила в ряде известных фотоконкурсов, включая LensCulture, MonoVisions и Minimalist Awards. Она часто публикуется в фотожурналах и регулярно появляется в престижных списках жюри на различных фотографических мероприятиях.
Помимо собственной фотографии, она также является создателем фотожурнала FotoSlovo, который каждый год продвигает новые таланты в фотографии. Она стала лауреатом и победительницей в рядке конкурсов:
Проект «Метафизические пейзажи тела» — дань уважения бабушке автора этих фотографий, которая не увлекалась искусством, но она научила ее любить и быть внимательной к другим, поделилась фотограф Анна Лаза в интервью The Phoblographer.
«Моя бабушка была врачом в маленькой деревне в Румынии и обладала талантом чувствовать тело и его потребности. В моей фотографии больше смыслов, которые я позволяю зрителям читать самим». Работа Анны – это первоклассная концептуальная фотография. Это творческий проект, который выходит за рамки простого захвата сцены. Проект находится на грани сюрреализм и развивает симбиотические отношения в море эмоций и чувств.
На самом деле легко быть очарованным творчеством Анны, особенно после знакомства с проектом «Метафизические ландшафты тела», проект в котором она попыталась передать человеческое тело через фотографию в виде невероятных ландшафтов. Она использует очень специфическое освещение и контрасты, чтобы заставить нас задуматься о том, на какие части ландшафтов похожи эти изображения.
Иногда может показаться, что вы смотрите на фотографию прямо с дрона и она будто преобразуется в монохромную. В другое время вы переноситесь на холмы в пустыне. Но на протяжении всего проекта Анна делает фантастическую работу, чтобы держать нас в курсе идеи, что это пейзажи, сделанные благодаря человеческим телам. Это, в конечном счете, напоминает нам о нашей собственной связи с природой.
Это заставило меня задаться вопросом, как эта серия могла бы и может работать в цвете с краской для тела. И Анна объясняет нам это в своем интервью.
«Один из уровней восприятия эстетический. Изгибы женского тела напоминают пейзажи, будь то горы, ручьи и долины, фрукты, уши или почки.»
На какую технику вы снимаете?
Анна Лаза: я использовал Canon 7D с 50-миллиметровым объективом и набором импульсных ламп от 3 до 5 в зависимости от серии. Эта камера была со мной много лет, и я знаю все ее возможности.
Поговорите с нами о том, как вы впервые пришли в фотографию.
Анна Лаза: я пришла впервые в фотографию в качестве модели. Мир профессиональных фотографов невелик даже в большом городе. Среди них у меня были и есть хорошие друзья. Вот так примерно 15 лет назад я познакомилась с фотографией. Но меня всегда больше интересовала техническая сторона и съемочный процесс, чем модельный бизнес. Так я получил свою первую камеру и начал искать свой стиль во вселенной фотографии.
Что заставило вас прийти в концептуальную фотографию и непосредственно в так называемый жанр бодискейпы?
Анна Лаза: в проекте «Метафизические ландшафты тела» есть несколько сообщений, которые я хотела передать. Так что концептуальный художественный стиль подходил лучше всего. Один из уровней восприятия эстетический. Изгибы женского тела напоминают пейзажи, будь то горы, ручьи и долины, фрукты, колосья или бутоны цветов.
Другой уровень – духовный. Тело женщины создает жизнь, оно очень сильное и очень хрупкое одновременно. Она оказывает поддержку и взрослеет с первых дней вашей жизни. Возможно, вы этого не помните, но какая-то часть вас знает комфорт материнского тела. Вы были очень маленькими, и тело было похоже на огромный неизвестный, но благодатный пейзаж для вас. То же самое с природными ландшафтами. Люди пришли с земли, живут на земле и вернутся на землю, в землю. Мы маленькие по сравнению с пейзажами, какими мы были, когда родились. Наши человеческие и наши природные ландшафты могут быть легко повреждены, они страдают, когда несут слишком много. Поэтому к обоим им следует относиться с осторожностью.
Кроме того, этот проект является данью уважения моей бабушке, которая не увлекалась искусством, но научила меня любить и быть внимательным к другим. Она была врачом в маленькой деревне в Румынии и обладала талантом чувствовать тело и его потребности. В моей фотографии больше смыслов, которые я позволяю зрителям читать самим. Они дают большее разнообразие интерпретаций.
Эти бодискейпы принадлежат различным женщинам, которых вы фотографировали. Что вы искали при выборе моделей?
Анна Лаза: концепция сериала лучше всего подходит женщинам с бледной кожей. Я искала худощавых моделей с точным типом телосложения, многие из которых связаны со спортом. Конкретные углы также помогли усилить угловатость, которую я искала.
Вы говорите, что вы росли в больших городах всю свою жизнь, но тосковали по пейзажам и природе. Считаете ли вы, что на этих фотографиях также есть немного «городской души»? Как мы можем это увидеть? Вы находитесь под влиянием природы, но повлияли ли другие фотографы или художники на работу, которую мы видим здесь и сейчас?
Анна Лаза: сериал «Метафизические ландшафты тела» о природе и нашей глубокой связи с ней. Моим желанием было перенести образы из моего разума в мир и бросить вызов себе с этой задачей. Нет конкретных художников, которые вдохновляли меня, это было глубокое желание показать прекрасные пейзажи любимой Румынии в метафизическом и свежем виде.
Пейзажные фотографы, которые мне нравятся больше всего, это Себастьян Сальгадо и Ансель Адамс. Что мне нравится в их творчестве так это то, что я пыталась как они вложить в свой проект, возвышенность природы.
Зачем вы сделали его черно-белым? Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы разрисовать свое тело и сфотографировать его, чтобы оно выглядело как пейзаж?
Анна Лаза: с самого начала я видела свою работу в монохроме, поскольку она олицетворяет вечность и нетленность пейзажей. Проходят тысячи лет, но эти формы остаются прежними. И постепенно они трансформируются в другую форму тела. Этот процесс бесконечен. Черный цвет здесь символизирует глубокое небо космического пространства.
Когда вы работали над завершением проекта в фоторедакторах, что определяло, попало ли изображение в окончательный проект или нет?
Анна Лаза: серия состоит из 120 изображений. Это была сложная съемка и поиск конкретных индивидуальных особенностей модели. С помощью интуиции я увидела, какой пейзаж скрыт в теле модели и постаралась сделать его видимым на камеру. Теперь я могу с уверенностью сказать, что в каждом организме есть что-то уникальное.
Как, по вашему мнению, пандемия повлияла на ваше творчество? И как вы чувствуете, что развиваетесь?
Анна Лаза: поскольку я занимаюсь интеллектуальной фотографией, это больше связано с рефлексией, чем с общением со многими людьми, пандемия не повлияла на меня художественным образом. Сейчас я снимаю несколько проектов, для которых тщательно ищу модели и выстраиваю доверительные отношения. В некотором смысле, я думаю, что ограничения повышают креативность и могут быть полезны для художника. Гениальность всегда проста.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[annalaza.com], [instagram.com/laza_anna]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube