Фотограф Алисса Торн (Alyssa Thorne) воспитывалась в уютном городке Орегон, где с самого детства проявляла страсть к искусству через свои рисунки и творческие идеи. Однако истинное прозрение пришло к ней лишь после захватывающего путешествия к её вдохновляющей тётушке в Сан-Франциско. Именно там она поняла, что искусство может стать её предназначением и профессией. Тогда она и сделала первые шаги на пути фотографии, взяв в руки всего одну старую камеру, чтобы запечатлеть и сохранить эту определяющую поездку. Именно в этот момент были заложены основы её будущего как художника-фотографа с уникальным и захватывающим стилем.
Торн подходит к своему творческому процессу так же аккуратно и загадочно, как и к её произведениям. Она не бросается непосредственно к фотосессиям, предпочитая вначале описывать свои визуальные концепции в свободной форме. Она тщательно отбирает нужные элементы, иногда ждёт целый сезон, пока не появятся идеальные цветы или подходящий момент для съёмки. Затем, используя умелую систему картона и отражателей, она воплощает свои идеи, полагаясь только на естественное освещение. Именно так появляется её фирменный стиль, который объединяет барочную роскошь и современную эстетику.
Объекты, оживляющие её захватывающие творения, варьируются от возвышенных до загадочных, порой пересекая грань между жизнью и смертью. Они рассказывают истории о вечных циклах природы, о её непрерывном возрождении. Чем дольше зритель задерживается перед произведениями, тем больше новых деталей и глубины открывается перед ним. Торн черпает вдохновение из наследия художников эпохи Возрождения и Золотого века Голландии, которые мастерски владели искусством тонкой символики. Её произведения словно рассказывают целые истории, оживлённые игрой света и тени, цвета и его отсутствия, объектов, созданных руками человека, проникших в мир природы. Картина Алиссы Торн — это не просто набор прилагательных, а полноценное повествование, пленяющее своей красотой и глубиной. В этом эксклюзивном интервью мы окунёмся в мир её творческого процесса и узнаем, какие преграды она преодолела, чтобы достичь собственного золотого века в искусстве натюрморта.
С самого первого знакомства с фотоаппаратом, Алисса безоговорочно погрузилась в его волшебный мир, где время застывает, а детали обретают новую привлекательность. Все, что её окружало, стало непостижимо прекрасным и заслуживающим внимания. Фотокамера стала её окном в мир, где каждый момент превращается в вечность, а каждый кадр раскрывает бесконечное многообразие реальности. Алисса усердно изучала искусство фотографии на кинокурсах в школе, а затем продолжила своё творческое образование в художественном колледже. Даже сегодня, перелистывая страницы юношеских фотографий, она неизменно ощущает эйфорию и изумление, которые они вызывают. В каждом снимке присутствует неподдельное чувство удивления перед тем, что мир, в итоге, является именно таким, каким должен быть. Это было открытие новой, неизведанной вселенной, и Алисса была полностью готова покорять её.
Алисса продолжала своё творческое путешествие, фотографируя портреты, занимаясь коммерческой съёмкой и запечатлевая красоту природы. Её объектив скрывал за собой моменты, недоступные обычному взгляду. Параллельно она углублялась в изучение истории искусства, становясь преданным поклонником эпох Возрождения, барокко и голландского золотого века. Она охватывала тайны и символику, лежащие в основе каждого натюрморта, и с глубоким восхищением задумывалась: как обычный предмет может рассказывать столько удивительных историй? В её фотонатюрмортах всегда присутствует изящество и радость. Они стали визуальным дневником для Алиссы, где она выражает свои эмоции и наслаждается счастьем.
В какой-то момент Алиссе показалось, что натюрморты стали немного утратившими свою актуальность в глазах современной публики, и она перестала широко демонстрировать их творчеству. Несмотря на то, что она всегда занималась другими видами искусства, она скрыла натюрморты в своём внутреннем мире. Алисса активно рисовала и погружалась в скульптуру, которая оказывала значительное влияние на её натюрморты. В молодости она даже создала собственную коллекцию скульптур, которые заботливо хранились её матерью в гараже. Но в какой-то момент Алисса осознала, что натюрморт (и иногда автопортрет) — это единственный способ передать истории, которые она хочет рассказывать. И она сомневается, что когда-либо изменит своё отношение к этому жанру.
С тех пор, как Алисса начала публиковать свои натюрморты, она привлекла огромное внимание в социальных сетях. В настоящее время она не видит себя в полной мере посвящающей себя фотографии, если вообще когда-либо вернётся к ней. Её искусство неразрывно связано с процессом создания композиций. Для неё фотография без этого процесса пуста и лишена смысла. Это не означает, что она не наслаждается другими видами фотографии, которые могут сочетаться с натюрмортами. Просто сейчас её энергия и творчество полностью направлены в этот жанр, который стал для неё неотъемлемой частью жизни.
Создание изображений в единой технике и сохранение вдохновения — это сложный и изысканный процесс, которым обладают творческие души. Художественное творчество требует не только мастерства, но и привычек, которые помогают сохранять пламя вдохновения.
«Одной из моих непреложных привычек является принятие перерывов. Когда творческие искры становятся тусклыми, часто это происходит из-за того, что я углубилась в работу без остановки. Понимание важности времени, проведённого вне студии, позволяет мне обрести новый взгляд на мир и насладиться жизнью. Путешествия, прогулки в природе или просто общение с близкими друзьями помогают мне восстановить связь с собой и накопить энергию для новых творческих зарядов», — Алисса Торн.
Фотохудожница также заявляет, что одной из самых ценных привычек является создание творческих связей. Наблюдать за работой других людей и обмениваться идеями с ними — это источник бесконечного вдохновения. Алисса благодарна своей хорошей подруге, художнице Элизе Вите, которая стала не только надёжной опорой, но и партнёром по критике, наставником и человеком с кем она может советоваться.
«Наши разговоры окутаны волшебством и безопасностью, позволяющими обсуждать самые смелые творческие идеи. Мы являемся друг для друга ключами к нашим сокровенным творческим мирам, и эта связь никогда не перестаёт вдохновлять нас», — Алисса Торн.
Теперь давайте заглянем в процесс создания истории, которые мы наблюдаем на фотографиях фотохудожницы от начала до конца. Торн утверждает, что для неё творчество начинается с концепции, которую она тщательно прорабатывает в своей голове.
Пока Алисса Торн не сможет увидеть и «услышать» свои произведения, она не спешит прибегать к словам. Для неё слова и изображения являются неразделимым целым, сплетённым воедино. Она предпочитает представить свои произведения в полной мере, чтобы они звучали и выглядели так, как задумано. Однако она осознает, что каждый зритель может придать её произведениям собственный смысл, даже не читая её слов. И в этом заключается величие искусства — оно оживает, развивается и превосходит самого художника.
Когда концепция закреплена, Алисса начинает свои исследования. Она углубляется в детали, составляет списки реквизита и изучает различные варианты флористики и композиций. Иногда ей приходится ждать подходящего сезона для съёмки, особенно если требуется особый цветочный акцент. Алисса использует реквизит, имеющий эмоциональную ценность для неё, а также приобретённый на антикварных ярмарках и в специализированных магазинах.
Следующим шагом для неё является создание начальных эскизов, которые оживают во время съёмки. Она тщательно выбирает естественное освещение и использует надёжные средства для создания желаемой атмосферы. Флажки из картона и отражатели становятся её верными помощниками, помогая играть с игрой света и теней.
И, наконец, после съёмки начинается монтаж, который может занять продолжительное время, в зависимости от проекта. Коррекция цветов — ещё один этап, требующий терпения и точности. Алисса стремится сохранить атмосферу и эмоциональные оттенки своих произведений в каждом пикселе. Наконец, когда все готово, она представляет свою работу миру, сопровождая её словами. Она выражает свои мысли, рассказывает историю, но всегда оставляет место для собственного воображения зрителя.
Таков процесс создания произведений Алиссы Торн от начала до конца — это искусство, рождённое из страсти, уважения к деталям и постоянного поиска вдохновения.
Алисса утверждает, что натюрморт не является скучным жанром, как считают многие. Она увлекается его разнообразием и глубиной. Для неё предметы на столе не просто предметы, они способны символизировать целые миры. Она подчёркивает, что исторически натюрморт отражал культуру и состояние мира своего времени. Классические элементы натюрморта воплощали в себе множество идей, отразили тщеславие и преходящую природу человеческой жизни, торговые пути, превращения и даже божественность.
Важную роль в работах Алиссы играют отражения. В зеркальных поверхностях она улавливает не только изображённые предметы, но и скрытые миры, открывая перед нами окна, двери и даже самого художника. Это намекает на то, что за каждым произведением скрывается более широкий контекст и смысл.
Одним из особых символов, которые Алисса предпочитает использовать, являются черепа. Она всегда чувствовала притяжение к символам смерти и времени, таким как свечи и песочные часы, но черепа занимают особое место в её сердце. Она создала вырезанную и раскрашенную копию черепа из пенопласта, которую назвала Фрэнсис.
Фрэнсис часто появляется в её работах и недавно стал главным героем обложки книги её подруги Николь Эйгенер, под названием «Граждане тени». Вампир, путешествующий во времени, стал главным героем этой захватывающей серии. Алисса с огромным энтузиазмом принялась за создание обложки, учитывая, что смерть играет важную роль в жизни вампира. Она использовала артефакты из книги, предоставленные самой Николь, чтобы передать её тему и уникальность.
Однако помимо эстетического аспекта, черепа и образы смерти имеют для Алиссы глубокое личное значение. Она испытала много потерь в своей жизни, и ранние натюрморты стали для неё способом обработать горе и травму. В своих работах она продолжает освещать эти чувства. Алисса считает, что смерть не должна быть табу, и активно пропагандирует открытое обсуждение этой темы. Она видит позитивность в разговорах о смерти, которые способствуют снижению стигмы и способны повлиять на заботу о больных в конце жизни. Такой подход также способствует экологической осознанности и помогает индустрии ухода за больными использовать более экологически чистые методы.
Алисса Торн не скрывает своего восхищения сезонной прелестью и естественной красотой. Она делится, что её творчество тесно связано с окружающей средой и доступными ресурсами в её регионе. Она с удовольствием придерживается палитры и тематики, характерных для определенного времени года, за исключением тех случаев, когда её проекты занимают больше времени и выпускаются позднее.
Воплотить переменчивость и разнообразие ярких оттенков природы в своих работах — вот что занимает главное место в её творческом процессе. Живя на тихоокеанском северо-западе, Алисса имеет уникальную возможность окружить себя богатством природы и находить в ней источник вдохновения. Она не ограничивается покупкой цветов и растений, а находит их вокруг себя, создавая неповторимые композиции.
Одна из её любимых работ, «Натюрморт с кизилом», данная работа наполнена непринуждённостью. Каждый цветок, входящий в эту работу, был тщательно отобран из кизила, процветающего рядом с её домом. В каждом лепестке, в каждой ветке заметны забота и любовь, которые Алисса вкладывает в своё искусство.
Ещё больше работ: https://alyssathorne.co
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube