Не так давно на российский рынок пришел бренд Rotolight — амбициозный проект с туманного Альбиона, призванный ни много ни мало совершить революцию в сегменте светодиодных источников света. Революция от Rotolight заключается в инновационной разработке, позволяющей использовать простую LED-панель не только как источник постоянного света, но и как вспышку. При этом роль вспышки играют сами светодиоды, в результате чего прибору вообще не требуется время на перезарядку. Вместе с поддержкой высокоскоростной синхронизации (HSS), возможностью оперативной смены цветовой температуры, беспроводной работы и общей легкостью и компактностью приборы от Rotolight выглядят как минимум интересно. В настоящее время в активе у британцев четыре прибора — RL48, NEO 2, AEOS и ANOVA. Для своего студийного теста я взял два из них — NEO 2 и AEOS — для того, чтобы понять, насколько удобными окажутся эти источники в условиях студии и смогут ли они заменить привычные нам импульсные вспышки.

Для начала немного расскажу о своих впечатлениях от эргономики. Начнем с того, что приборы легкие. Настолько легкие, что случайно свалить стойку с прибором не составляет вообще никакого труда, поэтому хорошо бы утяжелять ее небольшим сэндбэгом — на всякий пожарный. При ощутимой разнице в размерах NEO 2 и AEOS показывают и очевидную разницу в классе, а также в комплектации. Например, в коробке с Rotolight AEOS идет очень симпатичная шаровая голова, которая крепится к стойке и позволяет наклонять прибор так, как вам хочется. С NEO 2 подобный фокус не проходит — вы можете установить его либо на горячий башмак камеры, либо навинтить на стойку без возможности какого-либо наклона. В качестве решения этой проблемы можно купить либо бюджетную шарнирную голову от Rotolight, либо крепление magic arm, которые часто используют для экшен-камер — вес небольшого прибора оно вполне способно выдержать. К слову, у Rotolight также есть в ассортименте этот аксессуар, но, по моему мнению, стоит он неприлично дорого.

Теперь пара слов о шарнирной голове, которая идет в комплекте с Rotolight AEOS. Сама голова не вызывает вопросов — сделана она классно. Проблема в самом месте крепления головы/стойки к прибору, которое получилось настолько крохотным, что как бы сильно вы не затягивали винт крепежной площадки, через какое-то время прибор начинает на ней болтаться. На мой взгляд, это ощутимый конструктивный пробел, который несколько странно видеть в приборе стоимостью в тысячу долларов, и я надеюсь, что производители исправят эту проблему в следующих моделях.

Ну что ж, наконец мы установили приборы на стойки, включили их и готовы снимать. Поскольку я работаю в студии, сегодня мне интересно потестировать именно режим вспышки. Для этого в меню приборов необходимо выбрать параметр FLSH. При этом, диоды будут вспыхивать именно с той температурой, которую вы изначально выставите, что очень удобно при настройке баланса белого в камере и дальнейшей работы. Для “поджигания” приборов используется ремоут Elinchrom Skyport, который предварительно нужно синхронизировать с приборами через настройки. С его помощью вы можете не только “пыхать”, но и управлять мощностью источников, а также регулировать их цветовую температуру. Принимая во внимание стоимость ремоута от Elinchrom, несколько странным выглядит решение Rotolight убрать из второго поколения приборов Wi-Fi модуль, который позволял бы управлять приборами с бесплатного приложения в телефоне. Ведь сам ремоут не идет в комплекте с источником, поэтому если вы захотите купить маленький NEO 2 за 30000 рублей и использовать его как вспышку, то придется выложить дополнительные 20000 рублей за синхронизатор. Впрочем, есть и альтернатива: синхронизация приборов через системы трансмиттер/ресивер, такие как Phottix, Sony, Pocket Wizard и другие.

Режим вспышки, который представляется как преимущество приборов Rotolight, представляет собой кратковременное увеличение яркости диодов до 250%. Звучит эффектно, но на деле не все так просто. Для начала я ставлю модель относительно близко к фону для того, чтобы посмотреть, способен ли свет одновременно проэкспонировать как модель, так и фон. Оказывается, что нет, фон выглядит очень темным, и это при том, что у нас абсолютно открытый прибор с направленным светом без каких-либо светоформирующих насадок. Ставить модель совсем близко к фону не вариант, поскольку в таком случае вы получите на заднике некрасивую тень. Я выхожу из положения с помощью маленького прибора Rotolight NEO 2, который устанавливаю на стойку-лягушку и с помощью эпл-бокса регулирую направление освещения, имитируя вспышку с рефлектором и сотовой насадкой. Таким образом, у меня в кадре работает рисующий свет и фоновый свет, созданный с помощью приборов Rotolight. Для заполнения теней я использую большую белую отражающую панель. И в этом случае у меня, наконец, начинает получаться приемлемая картинка.

© Александр Хохлов

К слову, естественный свет — это не то, что Rotolight с легкостью может перебить, поэтому он самым непосредственным образом может повлиять на результат съемки. Мне пришлось полностью затемнить студию, задернув шторы и в некоторых случах используя черные флаги для отсечения ненужного света на заднем плане.

© Александр Хохлов

Если вы хотите получить от прибора максимальную мощность, то следует устанавливать цветовую температуру диодов на 4400 К — именно в этом значении все светодиоды демонстрируют свою оптимальную яркость и способны выдать заявленные +250% в 5750 люкс. В любом случае это с трудом может конкурировать со студийными вспышками, и мои результаты соответствующие — для съемки на относительно низких ISO приходится сильно открывать диафрагму, поэтому все представленные здесь кадры я делал на значениях f/2.8-f/5.6.

ISO 200, f/3,2, 1/160 s © Александр Хохлов

Для портретов, особенно крупноплановых, это самое то, что доказывают и рекламные лукбуки Rotolight, наполненные эффектными фотографиями западных селебрити с жестким светом на открытых “дырах”. Но в случаях, когда нужно зажимать диафрагму, эти приборы, увы, не помогут — банально не хватает мощности. При этом, я не использую какие-либо светоформирующие насадки, которые у британцев присутствуют, хоть и в ограниченном ассортименте. Уверен, что тот же софтбокс при использовании съест ещё больше мощности, а она здесь на вес золота.

© Александр Хохлов

Тем не менее, ошибочно предполагать, что у Rotolight нет каких-либо конкурентных преимуществ перед студийными приборами. Например, LED-освещение в отличие от классических “пилотов” является холодным, поэтому приборы можно устанавливать максимально близко к модели без опасения, что ей будет жарко или потечет макияж. Кроме этого, свет не будет плавить насадки. AEOS даже без использования диффузных фильтров выдает довольно мягкий для светодиодной панели свет, поэтому он будет идеальным решением для крупноплановых портретов и бьюти-съемок.

© Александр Хохлов

NEO 2 по рисунку чуть жестче, но если того требует задача, то почему бы не использовать и такое освещение. Маленькая форма этого прибора делает его отличным вспомогательным источником в схеме. Например, как я уже показал, в качестве подсветки фона или контровика. Круглая форма приборов создает в глазах моделей красивые блики, особенно AEOS. Создается впечатление, что вы используете классическую портретную тарелку — красный кругляш с логотипом в центре прибора добавляет бликам схожесть со знакомым “бубликом”.

© Александр Хохлов

В работе с приборами Rotolight вы не ограничены выдержкой синхронизации, поэтому можете укорачивать скорость срабатывания затвора вплоть до 1/8000 с. Приборы Rotolight не знают, что такое перезарядка, поэтому их высокая скорость работы при отсутствии падения какой-либо мощности наверняка понравится поклонникам динамичной серийной съемки. Компактность, легкость приборов и возможность использовать их вместе с аккумуляторами на локациях я также отношу к несомненным плюсам. Например, AEOS даже получил в свой экстерьер специальные ручки-держатели на задней панели, которые в случае отсутствия стойки помогут вашему ассистенту держать прибор максимально удобно. Есть у Rotolight и приятный бонус для тех, кто работает с видео. Это функция CineSFX, которая позволяет с помощью света имитировать различные эффекты. Например, блики молнии, всполохи пламени или мелькание проблесковых маячков на спецтранспорте.

© Александр Хохлов

Резюмируя, хочу сказать, что первое знакомство с приборами от Rotolight оставило скорее положительные впечатления. В первую очередь потому, что мне удалось создать результат, которым я остался доволен. Безусловно, заявленную функцию вспышки светодиодов можно рассматривать скорее как приятную опцию, нежели как полноценный инструмент. На мой взгляд, приборы Rotolight хороши, в первую очередь, как источники постоянного света. Заменить импульсный свет ими не получится, хотя для некоторых задач, в том числе и студийных, эти источники более, чем достойные. В сухом остатке Rotolight это очень качественные, многофункциональные, но не слишком мощные и весьма недешевые LED-панели, особенно если дело касается не только покупки самого света, но и аксессуаров к нему.

Автор текста и портретных фотографий: Александр Хохлов, www.alexanderkhokhlov.com
Мэйк-ап и ретушь: Вероника Ершова
Модель: Анна Ильина

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь