После того как Panasonic в конце 2018 года, наконец, анонсировали полнокадровые беззеркальные камеры — у фотолюбителей, профессионалов и потенциальных покупателей новых устройств возникло множество вопросов. Их перечень расширился, когда компания впервые показала новый объектив для системы М4/3 — 10-25mm F/1.7, намекнув, что выход на рынок Full Frame камер не затормозит развитие устройств с матрицей формата micro four thirds. Все догадки и слухи в эксклюзивном интервью для Photar.ru на полях Фотофорума 2019 прокомментировал менеджер по коммуникациям отдела маркетинга департамента аудио/видео техники компании Panasonic Михаил Семёнов.

Михаил Семёнов © Илья Кайгородов / Photar.ru

Полнокадровые камеры Panasonic удивили потребителей своей ценой. 2500 долларов за базовую модель Panasonic S1. Почему так дорого?

— Официальные продажи на территории России начнутся с мая. До 28 апреля у нас доступен предзаказ, а уже в первых числах мая мы начнем отгрузки. Первых покупателей ждут бонусы. На ценообразование влияет множество факторов. Не забывайте, что S1 превосходит конкурентов по целому ряду характеристик. А дорогая камера или нет покажет рынок.

Стенд компании Panasonic на Фотофоруме 2019 © Илья Кайгородов / Photar.ru

Какие будут официальные цены? Магазины, которые завозят в «серую», сейчас продают S1 с объективом за 230 тысяч рублей.

— Panasonic S1 будет стоить 180 тысяч рублей за тушку. Вместе с объективом 24-105mm F/4– 250 тысяч рублей. Это очень хорошее стекло – универсальное, half-macro– минимальная дистанция фокусировки уменьшена, по сравнению с конкурентами.

Какая минимальная дистанция фокусировки у этого объектива?

— Минимальная дистанция составляет 0,3 м. Нашим амбассадорам, в частности Славе Гребенкину – он гибридный фотограф и делает много модельных съемок, как фото, так и видео — очень нравится это стекло. Комплект с этим объективом нельзя назвать стандартным kit-набором – это хороший, полноценный рабочий инструмент. Отдельно этот объектив стоит 110 тысяч рублей.

S1R будет стоить 269, 999 тысяч рублей за тушку. В комплекте с объективом – 339,999 тысяч рублей.

По объективам – самый дорогой объектив для новой полнокадровой серии – это 50mm F/1.4. Он будет стоить 200 тысяч рублей. A объектив 70 – 200mm F/4 – 150 тысяч.

Panasonic Lumix S1 + Lumix S 24-105mm F/4  © Илья Кайгородов / Photar.ru

Как вы объясните обычному российскому потребителю, что он должен взять полтинник со стандартными оптическими характеристиками за цену – дороже своей полнокадровой S1?

— Это не обычный объектив и превосходит конкурентов по многим оптическим характеристикам. А по стоимости — здесь абсолютно таже ситуация, что и с полнокадровыми беззеркалками этого класса и у других производителей.
Это современное стекло, его разрешение рассчитано под нынешние нужды, в том числе под технологически совершенные матрицы.

Panasonic Lumix S1 с объективом S Pro 50mm F1.4 © Илья Кайгородов / Photar.ru


Ни у одного производителя мы не назовем сейчас сходу 50мм объектив за 200 тысяч рублей.

— Ну, Leica, например.

Leica – это изначально другая ценовая категория.

— Ну почему? Давайте возьмем Sony – у них очень дорогие стекла.

Сильная сторона нашей системы – то, что мы входим в ассоциацию L-mount. Туда входят три производителя – Leica, Panasonic и Sigma и потребитель может выбрать объектив подходящий под свои цели и бюджет. Sigma недавно анонсировала 11 объективов серии ART для этого байонета. И там уже совершенно другая стоимость. То есть приобретая объектив 50mm от Panasonic– это серия S PRO, человек получает максимум возможностей по скорости фокусировки, разрешению, глубине резкости и красивое боке. Мне сложно сейчас сказать, почему именно такая цена. Наши маркетологи в головном офисе, ориентируются на рынок, смотрят какие есть объективы, какая у них стоимость. 

Конструкция объектива состоит из 13 линз в 11 группах, с использованием 2 асферических и 3 линз ED (со сверхнизкой дисперсией), которые эффективно подавляют как осевую хроматическую аберрацию, так и хроматическую аберрацию увеличения. Астигматизм также корректируется с помощью этих асферических линз, обеспечивая высокую разрешающую способность.

Многие пользователи, как мы видим из комментариев под новостями на нашем сайте, почувствовали себя обманутыми поскольку запись 4К 60 к/с Panasonic S1 может осуществлять только в режиме кроп-матрицы.

— Назовите хоть одну камеру в этом сегменте, которая вообще может писать 4К 60к/с.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Из полнокадровых камер – таких нет. Но все дело в том, что многие любители компании Panasonic планировали переход на полный кадр с камеры GH5, которая дает возможность писать 4К 60к/с.

— В S1 действительно при записи 4К 60к/с идет кроп – 1,51х. Это получается APS-C. У этой камеры снят ограничитель по времени записи во всех режимах, кроме 4К 60к/с, в котором она пишет 30 минут, в остальных же без ограничения. Есть S1R– у нее кроп 1,05х, она почти с полного сенсора снимает изображение. Но там есть ограничение в 15 минут.

В S1R нет 10-битного видео и нет поддержки V-log. Все эти ограничения – это программная история, которую впоследствии можно решить прошивкой, или это техническая невозможность осуществления этих функций?

— S1R предназначена в первую очередь для рекламных фотографов и студийную фотосъемку, там где видео вторично и эти функции не востребованы. Про включение в будущих прошивках поддержки V-Log и видео 10 бит у меня нет информации.   

Если говорить про мои личные ощущения по поводу того, что с полного кадра в S1 не снимается 4К 60к/с – то я не считаю, что мощности процессора не хватает для этой задачи, возможно ограничения связаны с перегревом и системой теплоотведения. Понятно, что корпус магниевый – который, кстати, очень эффективно отводит тепло. Когда держишь камеру, пользуешься, видно, что она если греется, то только снизу – и то, не раскаляется. Так что, возможно, это ограничение связано с эффективным теплоотводом.

Многие производители именно по этой причине не смогли сделать режим 4К 60к/с.

Мы думали, процессоры не тянут.

— По моей информации, дело не в процессорах. Проблема связана именно с теплоотводом.

Была информация, что Panasonic разрабатывает видеокамеру на L-mount.

— Не могу прокомментировать. Такой информации у меня пока нет.

В серии Lumix S– вы действительно принципиально отказались от матриц Sony? Насколько это правдивые сведения?

— Мы не раскрываем эту информацию. У нас в компании говорят: «Black box technology» — фирменное ноу-хау. Я могу сказать, что даже если речь идет об использовании других производственных мощностей, то инженерный дизайн – сама разработка, и требования, которые предъявляются к сенсору, они разработаны внутри компании. Производителей же матриц вы все знаете – их не так много.

Panasonic Lumix S1 + Lumix S 24-105mm F/4 © Илья Кайгородов / Photar.ru

Как давно велась разработка полнокадровой камеры? Почему вы решили прийти к полному кадру именно сейчас?

В 2008 году Panasonic первым придумал системную беззеркалку, так появился LUMIX G1. Потом Olympus присоединился со своей моделью. За более чем 10 лет мы накопили огромный опыт производства в области беззеркальных системных камер и оптики для них. Почему мы не сделали беззеркальную FF камеру раньше, когда ее выпустили Sony– в 2014 году? Затрудняюсь ответить, на мой взгляд, это маркетинг, технологии у компании были.

Что послужило причиной для появления LUMIX S сейчас?  Мы слушали наших пользователей и понимали, что у нас нет предложения в высоком профессиональном сегменте, а спрос есть. Поэтому выход на FF связан с пожеланиями клиентов и запросом рынка, который показывает стремительный рост FF беззеркалок. Тот опыт, который мы накопили на M4/3 – позволил выпустить новую полнокадровую систему, в которой все «по уму».

А как давно разрабатывалась полнокадровая камера?

— Технологическая база нарабатывалась 10 лет вместе с развитием системных беззеркалок, а непосредственно LUMIX S построили за 2 года.

Какой фидбэк вы получали от пользователей серии GH?

— Доработки происходят постоянно. Система работает следующим образом: у нас в разных странах есть подразделения компании. Они собирают отзывы пользователей и отправляют их на фабрику, а также отделу планирования. Они ее изучают, выстраивают приоритеты – по запросам, которые чаще всего попадаются и востребованы вносятся изменения в прошивку. Поэтому вы можете наблюдать частые обновления с улучшением функционала для наших камер, в частности, для моделей GH5, GH5S и G9.

По GH cерии было очень много улучшений. В частности, была история, связанная с автоматической фокусировкой. Ее постоянно дорабатывают. В октябре 2018 вышла прошивка, которая довела автофокусировку GH5, G9 и GH5S в режиме видео до хороших рабочих показателей. Кроме того вы можете выполнить тонкую настройку АФ под разные съемочные задачи в меню камеры. По режиме фото, например, у LUMIX G9 самая быстрая фокусировка в классе.

Panasonic Lumix G9 © Илья Кайгородов / Photar.ru

То есть мы можем ожидать, что автофокус другими, не только программными средствами в новой серии GH будет улучшен?

— Как я сказал ранее, доработки происходят постоянно и если появится продолжение новой серии GH то уверен, АФ будет еще лучше. А сейчас мы используем систему контрастной автофокусировки с нашей фирменной технологией DFD. Существуют разные системы автофокусировки, но идеальной на сегодняшний день нет. У каждой есть свои плюсы и минусы. Мы видим потенциал в системе контрастной автофокусировки – у нее есть много преимуществ, в частности высокая точность, нет необходимости в дополнительных датчиках-пикселях на сенсоре, фокусировка по всей площади кадра.  Каждый производитель решает задачи с АФ по-своему. Мы понимаем слабое место классической контрастной системы автофокусировки – более низкая скорость из-за необходимость поиска положения фокуса, поэтому мы усовершенствовали ее фирменной технологией DFD (глубина из расфокусировки), которая позволяет объективу и камере на очень высокой скорости обмениваться информацией, рассчитывая расстояние до объектов. Другие производители делают гибридный фокус, чтобы недостатки фазового, компенсировать контрастным.
Мы общаемся и с видеографами, продакшеном и хотя очень многие из них используют либо мануальные объективы, либо фокусируются в ручном режиме. Для серьезных проектов также обычно используется ручная фокусировка. Но тем не менее мы считаем, что если человек покупает дорогую камеру, значит все заявленные в ней функции должны работать. И в современных камерах мы будем работать над улучшением системы АФ, чтобы она удовлетворяла даже пожеланиям самых требовательных пользователей.

В чем основные отличия автофокусировки в новых S1 и S1R от системы, используемой в GH5 например?

— В новых камерах используется система контрастной автофокусировки с технологией DFD с дополнительной технологией Deep Learning. Это искусственный интеллект. Мы не говорим про машинное обучение – потому что машинное обучение, это скорее маркетинг в случае с фотокамерами, поскольку такое обучение предусматривает, что камера должна быть всегда подключена к какой-то глобальной базе. Наша технология позволяет точно определять, лица, глаза, зрачки, силуэты людей даже со спины, животных. Эту технологию удалось внедрить в камеру G9, хотя изначально ее там не было.

Я правильно понял, что за счет этой технологии автофокусировка Panasonic S1 будет лучше, чем у GH5?

— Фокусировка — это связка объектива и “тушки”, работают оба устройства. Иногда на бумаге все выглядит хорошо, но продукт нужно тестировать в «боевых» условиях. Сейчас глубоких тестов автофокусировки этой камеры пользователями нет, поэтому фидбэк о ее плюсах и минусах еще не собрали. Первые впечатления отличные. Технологии АФ в новых полнокадровых камерах и того же GH5 используются схожие. Поэтому давайте дождемся мнения пользователей и будем делать выводы.

Есть ли понимание, на какой стадии находится разработка следующей камеры M4/3? Насколько мы понимаем, в настоящий момент GH6 должна уже находиться на стадии внутреннего тестирования.

— Информация по разработкам конфиденциальна. Скажу одно, мы будем развивать и дальше серию LUMIX G.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Многие пользователи камер системы M4/3 ждут объектив 10-25mm F/1.7. Он достаточно большой, как мы видели из презентации Panasonic, увесистый. Когда ждать?

— Он выйдет в этом году. Насколько я помню, анонс ожидается в августе-сентябре 2019 года.

Цена неизвестна?

— Это будет достаточно дорогостоящее стекло, потому что он уникален. Ожидаем цену на уровне 160 000 руб., но возможно и дешевле. По сути, приобретая один объектив, видеограф получает все основные фокусные расстояния, к которым он привык. 10-25mm – на полном кадре это 20-50mm. Объектив разрабатывался совместно с LEICA.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь