Как правило, термин «Гобо» используется для линзовых фильтров и шаблонов, которые прикрепляются к театральным прожекторам. По сути мы будем использовать объекты между источником света и моделью, чтобы модифицировать свет.
В качестве гобо можно использовать что угодно, размещая это между светом и объектом съёмки. Главное, чтобы эти объекты не блокировали весь свет. Так можно создавать стилизованные тени. Вы можете использовать почти любой непрозрачный материал, такой как картон, пенопласт или плакатная доска, вырезав или просверлив в них отверстия.
Можно использовать обычную фольгу или ткань, подвешенную полосами. Важно иметь возможность двигать гобо во всех направлениях перед источником света. Иногда перемещение всего на пару сантиметров может сильно изменить результат.
Схема освещения. Свет находится примерно в метре от Гобо, который находится примерно в метре от объекта съёмки. Близость создает более четкие тени.
При работе с гобо, вам будет нужно использовать знания о формировании тени. Помните, что чем ближе объект или человек к фону, тем четче создается тень. Эта информация вдвойне важна при использовании гобо, потому что вы не только создаёте тени на фоне, но также учитываете тени, которые попадают на объект.
Как вы можете видеть на схеме освещения выше, свет находится примерно в метре от гобо, который находится примерно в метре от объекта, который находится прямо перед фоном. Это довольно близкое расстояние, которое позволяет получить более четкие тени (меньше размытия). Также заметьте что свет не только настроен на 105mm, для того чтобы создать узкий светлый поток, на вспышку также установлен snoot для того чтобы сжать поток света в тонкий пучок. Если не проделать это всё со светом, он распространится по всей комнате и тени не будут такими резкими.
Чтобы еще больше усложнить ситуацию, вы можете изменить рисунок гобо, просто расположив его под углом к вашему свету.
Если сдвинуть гобо так, чтобы одна сторона была ближе к свету, а другая дальше, зазоры, наиболее близкие к свету, будут пропускать больше света, чем полосы, которые расположены дальше и под углом. Полоски, которые находятся дальше от света дадут более чёткие тени, а те, которые расположились ближе к свету станут крупнее и размытее. Не расстраивайтесь, если вы сразу не поймете как с этим работать. Достаточно один раз попробовать и всё получится. Для начала можно использовать фонарик вместо вспышки. Это позволит лучше и внимательнее изучить как меняются тени в зависимости от положения гобо.
Обратите внимание, что тени на левой стороне (где гобо был ближе к фону), более четкие, чем тени справа.
Перейдя к снимку, взгляните на тени в левой части кадра на фотографии выше. Обратите внимание, что они выглядят более резкими, чем тени справа. Это потому, что гобо был ближе к фону слева, чем справа.
Настройки Lightroom. Такие снимки обычно похожи по стилистике на фильмы нуар, поэтому логично преобразовать фото в черно-белый, добавив зерно и используя функцию Dehaze, чтобы восстановить детали в светлых участках.
Помимо нормальных корректировок кривых и тоновых ползунков, можно использовать функцию Dehaze, чтобы вытянуть детали в светлых областях. Градиентное затемнение снизу позволит добавить глубину.
Поиск гобо
Как уже упоминалось выше, всё, что находится между источником света и объектом, технически является гобо. Вы можете проявить находчивость, используя найденные объекты для преобразования света. Решетки, сетки, звенья цепей – довольно простые гобо.
Забор из сетки можно использовать в качестве гобо. Устанавливая свет, расположите его в полуметре от загородки. Модель также должна находиться близко
Также можно использовать в качестве гобо различные растения. Лавное правило – это создание жесткого концентрированного потока света. Свет, проходя сквозь листья, создаст жесткие тени интересной формы.
Когда вы начнёте начал экспериментировать с гобо, вы увидите мир другими глазами. Всё станет потенциальным Гобо. Даже бытовые приборы могут пригодиться.
Если вы будете снимать с включённым вентилятором, при условии, что его решетка используется как гобо, вам придётся снимать серийной съёмкой, так как многие кадры будут недоэкспонированы, кода лопасть вентилятора проходит перед светом.
Так как свет располагался прямо на вентиляторе и был слишком близко к решетке, тени получились немного мягче, чем хотелось бы, но вы можете использовать стойку.
Снимая такие сцены можно делать минимальную коррекцию в Lightroom. Кода в сцене уже есть стилистика и красивый свет, достаточно просто подправить контраст и мелкие нюансы, такие как детали в светах и тенях, а также цвет.
С гобо очень интересно экспериментировать. Этот вид модификаторов света даёт много возможностей и простор для творчества.
Об авторе: Nick Fancher – фотораф-портретист из Огайо, США.
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram