Rotolight Anova Pro 2 — это «двухцветный» (модель только с цветовой температурой дневного света также предлагается) светодиодный осветительный прибор с возможностью настройки цветовой температуры в пределах от 3150K до 6300K. Этот осветительный прибор предоставляет освещение без мерцания при любой выходной мощности, что является прекрасной характеристикой как для фотографов, так и для видеографов. Я писал обзор на предшествующий прибор Anova Pro ещё 2016 году, так что интересно будет посмотреть, лучше ли стала эта последующая модель по сравнению с оригиналом.
Каковы отличия новой модели от исходной версии Anova Pro?
Anova Pro 2 вышла вслед за Anova Pro. На первый взгляд эти модели выглядят идентичными, так что же изменилось? Большинство изменений заключены внутри прибора и связаны с увеличенной выходной мощностью, но есть также и множество других новых характеристик. Rotolight заявляет, что Anova Pro 2 предлагает на 70% больше выходной мощности по сравнению со своим предшественником. Для достижения такого увеличения мощности этот осветительный прибор теперь использует 72Вт по сравнеию с 48Вт в оригинальной модели Anova Pro. Anova Pro 2 может также выдавать импульсы при 250% максимальной мощности своего постоянного света при работе в режиме синхронизации вспышки. Это в сравнении с показателем 150% , на которые был способен оригинал Anova Pro.
Во многом такое увеличение выходной мощности связано с тем, что Rotolight теперь использует 960 светодиодов, а не 576, которые предлагает оригинал Anova Pro.
Также там больше спецэффектов освещения, в общей сложности 14, включая режим «чейз», в котором используется протокол DMX для управления рядом осветительных приборов для симуляции движущихся источников света, например, уличных фонарей. Также предлагается новый режим эффектов экспозиции (X-FX), позволяющий создавать стробоскопический эффект в рамках одного кадра.
Если говорить о DMX, то этот осветительный прибор теперь использует протокол DMX, который можно применять для управления до 512 синхронизируемыми приборами с одного Anova Pro 2. Также там предусмотрены разъём RJ45 DMX (вход/выход) и функция автонастройки для быстрого конфигурирования настройки каналов, когда вы работаете с большим количеством осветительных приборов.
Среди других новых приятных характеристик Anova Pro 2 можно перечислить:
- Техническое меню TECH /режим точной регулировки яркости (FINE) – позволяет идеально плавную настройку яркости от 0% по всему диапазону цветовой температуры
- Меню режима CNTL / BASE / AUTO – режим автонастройки, позволяющий вам настраивать зависимые ANOVA / NEO2 и AEOS одним нажатием клавиши
- Меню режима CNTL menu / BASE / AUTO / NEXT- автоматический режим адресации DMX, позволяющий вам настраивать индивидуальные адреса DMX на каждом зависимом приборе ANOVA / NEO2 и AEOS одним нажатием клавиши
- Меню режима CNTL / BASE / AUTO / LOCK- предотвращает случайную перезапись сконфигурированных зависимых приборов ANOVA / NEO2 и AEOS одним нажатием клавиши
Если ничего не сломано, не чините это. Несмотря на все эти новые дополнения, мне нравится то, что компания Rotolight не стала слишком сильно переделывать Anova Pro 2. Этот прибор по-прежнему сохраняет в себе все те функции, которые мне изначально нравились в оригинале Anova Pro, но при этом устранилась моя самая серьёзная претензия – выходная мощность.
По словам Rotolight, философией концепции Anova Pro 2 было “Предоставить осветительный прибор, который сразу предложит очень красивый и мягкий свет, который обеспечит почти естественный рассеянный свет”. Рациональна и круглая форма этого осветительного прибора – для создания красивых бликов в глазах и приятного «окутывающего» качества света.
Квадратная форма не в моде
Я никогда не понимал, почему так много компаний продолжают делать осветительные приборы квадратной или прямоугольной формы. На мой взгляд, гораздо эффективнее использовать осветительные приборы круглой формы, особенно для интервью или съемки лиц. Наши головы не квадратные, как и наши глаза. Многие софтбоксы тоже круглые, так почему бы не сделать осветительный прибор, который тоже был бы круглым. Из предыдущего опыта я обнаружил, что круглые осветительные приборы Rotolight создают по-настоящему приятные блики в глазах людей.
Приятно видеть, что Rotolight продолжает предлагать свои осветительные приборы в круглой форме, тем более что большинство компаний, изготовляющих осветительное оборудование, продолжают создавать светодиодные светильники 1 × 1 или квадратные / прямоугольные.
Разные версии
Прибор Anova Pro 2 доступен в нескольких конфигурациях. Существует «двухцветная версия», которая доступна с углом излучения 50 градусов, или вы можете выбрать модель с углом излучения 110 градусов. Также доступна версия только с цветовой температурой дневного света (5600K). Светодиоды, используемые на всех моделях, аккуратно размещены так, чтобы обеспечить перекрытие каждого отдельного светодиодного луча. Преимущество этого состоит в том, что сотни отдельных светодиодных элементов создают видимость света, исходящего из одного источника, чтобы создать одну однородную тень. Проблема с большим количеством светодиодов с широким углом излучения (более 90 градусов) заключается в том, что отдельные светодиоды создают странные тени.
Осветительный прибор, который я буду рассматривать, является моделью с углом излучения 50°.
Спецэффекты CineSFX
Этот осветительный прибор оснащён встроенным набором спецэффектов освещения CineSFX, которые позволяют воссоздать эффекты, которые обычно требуют специального оборудования. К ним относятся следующий эффекты: стробоскоп, молния, огонь, пульсирующий свет с цикличной сменой цветовой температуры, проблесковый маячок, полиция, мерцание ТВ-экрана, эффект вращающегося фонаря, сварка, искра, кинопроектор, неон, выстрел, папарацци и «чейз» для симуляции движущихся источников света. Хотя некоторые эффекты те же, что и в оригинальной версии Anova Pro, компания Rotolight не только добавила ещё несколько опций, но и дала пользователям возможность дополнительно настраивать свои параметры.
Эти спецэффекты освещения CineSFX могут быть запущены удалённо с помощью проводного пускателя по протоколу DMX или беспроводным способом с использованием порта синхронизации PC на задней панели осветительного прибора. Существует также функция под названием FX slave, которая позволяет Anova Pro 2 выступать в качестве главного контроллера DMX не только для приборов Rotolight предыдущего поколения, но и для источников света сторонних производителей с входами DMX. Это устраняет необходимость в дополнительных контроллерах DMX или дорогих фликер-боксах на съемочной площадке. Rotolight заявляет, что вы можете осуществлять управление до 512 каналами в одной среде DMX. Эффекты CineSFX действительно впечатляют, и они могут оказаться очень полезными для создания такого освещения месте съёмки, которого иным образом было бы очень трудно добиться. Возможно, Rotolight была первой компанией, предложившей специальные эффекты в портативном светодиодном осветительном приборе, и с тех пор многие другие производители последовали их примеру.
Наряду с CineSFX есть также эффекты «Истинного затемнения диафрагмы» («True Aperture Dimming») и «Уменьшения/ увеличения яркости» («Designer Fade»). Функция «Истинного затемнения диафрагмы» рассчитывает и отображает правильную диафрагму (F-Stop) для вашего объекта съёмки на заданном расстоянии. Теоретически это исключает необходимость использования экспонометра в определенных ситуациях. Вы также можете отрегулировать уровень яркости, чтобы он соответствовал желаемой диафрагме (F-Stop). К сожалению, не отображается параметр светопропускания объектива T-stop (для тех, кто использует осветительный прибор с подходящими кинообъективами). Эффект «Уменьшения/ увеличения яркости» позволяет задавать заранее установленное время для настраиваемого повышения / понижения, что может быть полезно для определенных проектов.
Существует также режим эффектов экспозиции (X-FX) для получения эффекта стробоскопа в рамках одного кадра. Это в первую очередь полезно для фотографов.
Отлично подходит для фотографов и видеографов
Если этих функций вам кажется недостаточно, Anova PRO 2, как и оригинальный Anova Pro, является единственным в мире «двухцветным» светодиодным осветительным прибором, имеющим встроенный порт синхронизации вспышки. Это фотографы могут заменить свой импульсный осветительный прибор (в определенных ситуациях), и работать с нулевым времени перезарядки и с возможностью высокоскоростной синхронизации. В режиме синхронизации вспышки этот осветительный прибор в импульсном режиме способен на работу со скоростью 250% от максимальной мощности постоянного света. Это на 150% выше, чем у оригинального Anova Pro.
В отличие от оригинального Anova Pro, Anova Pro 2 оснащён встроенным приёмником Elinchrom Skyport, который обеспечивает беспроводной пуск, а также регулировку яркости и цвета на расстоянии до 656 ′. Вы можете осуществлять управление до 10 источниками света в 4 группах.
Rotolight рекомендует следующие пускатели:
- Передатчик Rotolight HSS Transmitter (Canon, Nikon, Sony, Olympus, Panasonic)
- Передатчик Elinchrom HS Transmitter Plus (Canon, Nikon, Sony, Olympus, Panasonic)
- Godox X1T (используется с приёмником Godox X1R)
- Pixel King Pro (Sony, Canon, Nikon)
- Flashpoint R2
- Phottix ODIN II (HSS) (canon, Sony, Panasonic)
- PocketWizard (HSS)
- Cactus VI II (HSS) (Canon, Nikon, Fuji, Pentax, Panasonic, Olympus)
Для тех, кто снимает как фото, так и видео, этот продукт устраняет необходимость покупки двух отдельных приборов и избавляет от многих постоянно возникающих проблем при съёмке со вспышкой (например, ваша вспышка часто не срабатывает из-за времени перезарядки). Если ваша работа связана как с фото-, так и свидеосъёмкой, или если вы работаете в мультимедийной сфере, эта функция сама по себе должна поставить Anova Pro 2 прямо на вершину списка источников света для рассмотрения.
Я не собираюсь проводить подробное тестирование фото функций этого осветительного прибора, поскольку сайт Newsshooter в первую очередь нацелен на видеографов. В Интернете есть множество примеров, если вам интересно посмотреть, как работает этот осветительный прибор при использовании на фотосъёмке.
Что вы получаете?
Anova Pro 2 поставляется с набором из 4 фильтров LEE (также доступен дополнительный набор из 10 фильтров). Это приятное дополнение, которое даёт вам творческую свободу для точной настройки света. Вы также получаете встроенный аккумулятор V-Lock, встроенный приемник Elinchrom Skyport, встроенный DMX и блок питания на 110-240В. Я рассматривал комплект для мастеров (“Master Kit”), который поставляется со всем, что я только что упомянул, а также в дополнительном жестком кейсе и со шторками.
Мне также нравится, что в комплектацию осветительных приборов Rotolight включается надлежащее руководство пользователя. Слишком часто в наши дни компании не включают в комплект поставки руководство пользователя. Очень приятно иметь реальную информацию о продукте на бумаге, и не искать её в Интернете.
Качество сборки
Общее качество сборки Anova Pro очень хорошее. Этот прибор, безусловно, качественно сделан, и чувствуется , что это — профессиональный продукт, который выдержит испытание временем. Этот осветительный прибор изготовлен так же хорошо, как и другие продукты Rotolight, и он не вызывает того дешевого «пластикового» впечатления, характерного многих других осветительных приборов на рынке. Регуляторы и переключатели тщательно продуманы и удобны в использовании.
Единственное, что меня беспокоит, так это то, что я не чувствовал, что ручки регулировки угла установки обеспечивают достаточно сильную фиксацию. Независимо от того, как сильно я пытался их затянуть, я всё равно всегда мог сместить положение осветительного прибора. Этого не должно происходить с осветительным прибором такого качества.
Шторки крепятся с помощью четырех сверхпрочных фиксаторов, поэтому они точно не будут смещаться и не упадут.
Вес осветительного прибора составляет 3,34 кг / 7,36 фунта (включая хомут). Для сравнения, двухцветная световая панель Litepanels Astra весит 3,4 кг (7,6 фунтов), KinoFlo Celeb 200 — 6,8 кг (15 фунтов). Lupo Superpanel 1 × 1 Full Color 30 RGBW — 3,7 кг (8,15 фунтов), а Luxli Timpani 1 × 1 RGBAW — 3,15 кг (6,96 фунтов)
Фильтры
Rotolight использует быстрое решение для установки и крепления фильтров. Проволочное кольцо с шестью направленными внутрь металлическими стержнями удерживает фильтры на месте. Небольшой съёмный штифт на защёлках позволяет поднимать кольцо и вставлять фильтр. Как только фильтр установлен, вы просто нажимаете на раму и закрепляете штифты. Я обнаружил, что при использовании осветительного прибора мне нужно было всего лишь извлечь один штифт, чтобы вставить фильтр. Это очень быстрое и удобное решение для установки и смены фильтров.
Что касается фильтров, приятно то, что можно легко сложить несколько фильтров вместе, если вам нужно. Сами фильтры очень тонкие и довольно хрупкие. Пока они выполняют свою функцию, вы должны соблюдать осторожность при обращении с ними, также как и при их транспортировке. Если вдруг у вас выйдет из строя какой-либо фильтр, в Rotolight можно будет купить замену.
Нет технологии RGB
В то время, когда многие производители сейчас работают над созданием светодиодных осветительных приборов с технологией RGB (спектром цветов «Красный-Зелёный-Синий»), я удивился, почему компания Rotolight не решила пойти по этому пути. Когда я спросил об этом Rotolight, они сказали мне: «В настоящее время Rotolight разрабатывает другие продукты, основанные на новейшей технологии RGB. Мы сделали и так много улучшений в Anova Pro 2 для пользователей этого прибора, таких, как, например, характеристики освещения (естественный мягкий свет, круглые блики в глазах, исключительный индекс цветопередачи CRI и т. д.). Это уже четвертое поколение Anova, и мы продаём их уже 5 лет, поэтому мы сохранили первоначальную философию концепию, многое добавили к ней, улучшили выходную мощность и цветопередачу».
Нужна ли вам технология RGB в освещении на самом деле, зависит от того, какую работу вы выполняете, но большинство текущих предложений содержат множество дополнительных функций, таких как коррекция зелёного оттенка, а также расширенный диапазон цветовой температуры в Кельвинах.
Наличие возможности контролировать зеленый и пурпурный цвета имеет огромное значение. Возможность совмещения с другими приборами, а также избавления от любого оттенка зелёного или пурпурного цвета, которые вы можете увидеть при использовании осветительного прибора, — это очень удобная функция в реальном мире, которой я лично часто пользуюсь.
Что касается режимов RGB и режимов эффектов, хотя и было бы здорово, если они были бы доступны, я не так часто использую эти функции в своей работе. Возможность генерировать разные цвета удобна для освещения фонов или отделения цветов во время интервью. Также приятно иметь возможность использовать свет, чтобы очень легко освещать зеленые экраны.
Эти функции вы не найдете в Rotolight Anova Pro 2.
Нет возможности управления со смартфона /планшета (пока)
У Rotolight раньше было приложение для операционной системы IOS под названием Magic Eye, которое обеспечивало возможность беспроводного управления вашим светом. К сожалению, его больше не существует, поэтому Anova Pro 2 не может управляться через приложение. Очень жаль, так как многие осветительные приборы, представленные сейчас на рынке, предусматривают такую возможность. Мне бы хотелось увидеть приложение для управления Anova Pro 2. Поскольку у этого осветительного прибора а очень много функций, было бы неплохо иметь возможность управлять ими и вносить изменения, не прибегая к физическому возвращению к прибору.
При этом, теперь, когда во все продукты Rotolight встроен порт Elinchrom Skyport, вы можете использовать передатчик Rotolight для беспроводного управления цветовой температурой, яркостью, срабатыванием спецэффектов SFX (и получать в реальном времени отображение этих цветов и уровней яркости ), создавать группы и т. д., что несколько сводит на нет фактическую потребность в приложении.
Когда я спросил Rotolight о том, почему нет приложения, мне сказали: «Приложение Magic Eye работает с ANOVA V1 и V2, при использовании 802.11b Wi-Fi от контроллера iOS. В iOS 8.1 Apple нарушила правила и изменила способ согласования устройств iOS со сторонними устройствами, их система устанавливает связь с парой идентификаторов при 802.11b и без особой причины затем начинает коммуникацию только на частоте 12 ГГц, что выходит за пределы диапазона Wi-Fi, который используем мы. Хорошая новость: мы работаем над пересмотренной версией приложения, которое мы надеемся запустить в начале нового года, и оно позволит управлять любым из наших продуктов по беспроводной связи с дальностью 200 метров, а также с продуктами других производителей, с использованием проводного подключения по протоколу DMX, через изящную базовую станцию под названием «Magic Box». Приложение можно будет скачать бесплатно».
Низкое энергопотребление
Низкое энергопотребление Anova Pro 2 – это, пожалуй, самая впечатляющая особенность. Осветительный прибор потребляет всего 72 Вт при выходной мощности 100%, что даёт ему огромное преимущество по сравнению с большинством других осветительных приборов на батарейках, представленных на рынке. Для сравнения: двухцветная модель Litepanels Astra 1 × 1 потребляет 110 Вт, модель KinoFlo Celeb 200 — 100 Вт, полноцветная модель Lupo SuperPanel 30 × RGBW — 200 Вт, а RGBAW Luxli Timpani 1 × 1 — 120 Вт. Такое низкое энергопотребление позволяет вам использовать Anova Pro 2 на полной мощности в течение значительного времени, используя батарею на 95 Втч. Благодаря этому данный осветительный прибор станет очень хорошим предложением для тех, кто занимается съёмкой новостей и документальной съёмкой, и кому часто приходится устанавливать свет в отдалённых местах, чтобы они работали вдали от камеры. Знание того, что вы можете включить свет, который обеспечивает длительное время работы, дает вам уверенность, когда вы снимаете живые дискуссии или продолжительные интервью.
Rotolight также предлагает аккумуляторы собственного производства 95Втч v-lock с элементами, поставляемыми из Японии. Этот аккумулятор весит 725г (25.77унции), и оснащён встроенным выходом d-tap, который можно использовать для подзарядки аккумулятора. Предлагаются как отдельные аккумуляторы, так и дорожное зарядное устройство d-tap travel charger . Если вы купите комплект masters kit, в который входят шторки и кейс для авиаперелётов, туда будут вмещаться аккумулятор и дорожной зарядное устройство.
Выходная мощность Rotolight Anova Pro 2
Для многих людей, приобретающих осветительное оборудование, важным фактором является то, какую выходную мощность оно предоставляет. Я тестировал мощность светового потока при 3200K и 5600K, используя Sekonic C-700 на расстоянии 1 м (3,28 фута) в контролируемой среде; Вы можете увидеть результаты ниже.
Выходная мощность Rotolight Anova Pro 2 при 3200K
При цветовой температуре 3200K Anova Pro 2 (версия 50°) показала выходную мощность 4480 лк на расстоянии 1 метра. Это был довольно хороший результат. В оригинальной версии Anova Pro (угол луча 50°), которую я тестировал, показатель 3790 лк был получен на том же расстоянии и с настройкой той же цветовой температуры в Кельвинах. Rotolight утверждает, что осветительный прибор Anova Pro 2 на 70% ярче, чем оригинал, но из моего тестирования я обнаружил, что при использовании на 3200K, Anova Pro 2 был только на 18,2% ярче, чем оригинальная версия с 50-градусным углом излучения.
Выходная мощность Rotolight Anova Pro 2 при 5600K
При 5600K я получил 4600 лк, что на 2,67% больше, чем освещённость при использовании при цветовой температуре 3200K. Опять же, это был довольно хороший выходной результат для выносного светодиодного освещения, которое может работать от аккумулятора. В оригинальной версии Anova Pro (угол луча 50 градусов), которую я тестировал, на том же расстоянии результат составил 3400 лк с той же настройкой цветовой температуры в Кельвинах. Я обнаружил, что выходная мощность Anova Pro 2 (угол луча 50 градусов) была на 35,3% выше, чем у оригинала при 5600K. Выходная мощность при 5600K была впечатляющей, учитывая размер прибора и низкое энергопотребление.
Выходная мощность Rotolight Anova Pro 2 при 4110K
Поскольку Anova Pro 2 использует комбинацию светодиодов дневного света и света вольфрамовых ламп, максимальная яркость освещения достигается при установке на 4110K. Выше вы можете увидеть, что когда я тестировал этот прибор при 4110K, он выдавал 7580 лк. Это, безусловно, очень впечатляющий выходной результат для осветительного прибора такого размера, но опять же вы должны иметь в виду, что такая выходная освещённость доступна только при такой цветовой температуре в Кельвинах. Т.е., вы всё равно можете получить аналогичный выходной результат, если вы будет использовать осветительный прибор в пределах 4110K +/- несколько сотен градусов Кельвина. Rotolight заявляет выходную мощность света 10 700 лк при настройке на 4110K и при измерении на расстоянии 3 фута. / 0,9 м. Когда я измерил мощность света на том же расстоянии, я обнаружил, что она составляет 10 000 лк.
Так как же выходная мощность при 3200К и 5600К отличается от других конкурентов? Смотрите ниже.
3200K
- Двухцветный 50° Rotolight Anova Pro: 3,790лк
- Двухцветный 50° Rotolight Anova Pro 2: 4,480лк
- Двухцветный Litepanels Bi-Color Soft 1×1 (90°): 2,200лк
- KinoFlo Diva Lite 200 (90°): 2,980 лк
- Luxli Timpani 1×1 RGBAW (72°): 3,560 лк
- Полноцветный Lupo Superpanel 1×1 Full Color 30 RGBW (115°): 4,150 лк
5600K
- Двухцветный 50° Rotolight Anova Pro: 3,400 лк
- Двухцветный 50° Rotolight Anova Pro 2: 4,600 лк
- Двухцветный Litepanels Bi-Color Soft 1×1 (90 degree): 3,000 лк
- KinoFlo Diva Lite 200 (90°): 3,060 лк
- Luxli Timpani 1×1 RGBAW (72°): 3,380 лк
- Полноцветный Lupo Superpanel 1×1 Full Color 30 RGBW (115°): 4,380 лк
Как вы можете видеть, выходная мощность Rotolight Anova Pro 2 при 3200K и 5600K очень впечатляет. Этот осветительный прибор даже обогнал высокую мощность полноцветного прибора Lupo Superpanel 1 × 1 Full Color 30 RGBW. Говоря об этом, важно отметить, что приборы Lupo Superpanel 1 × 1 Full Color 30 RGBW, Litepanels Bi-Color Soft 1 × 1 и KinoFlo Diva Lite 200 имеют встроенные рассеивающие панели и намного более широкий угол излучения, чем Rotolight.
Точность цветовой температуры в Кельвинах
Что касается точности цветовой температуры, Anova Pro при настройке 5600K дал мне значение 5696K и значение ⊿uv (значение, показывающее, насколько этот осветительный прибор далеко от возможности считаться идеальным источником света) -0,0028. При настройке 3200K он показал мне 3256K и ⊿uv -0.0043. Это отличные результаты, которые дают вам уверенность в том, что когда вы устанавливаете свет на определенную цветовую температуру, именно такую цветовую температуру вы фактически и получите.
Цветопередача Rotologht Anova Pro 2
После проверки точности выводной мощности и цветовой температуры я захотел проверить Anova Pro 2 на точность цветопередачи. Повлияло ли на точность цветопередачи увеличенная выходная мощность? Ниже вы можете увидеть результаты для света с цветовой температурой 3200K.
Показатели цветопередачи Rotologht Anova Pro 2 при 3200K
При 3200K этот осветительный прибор показал средний индекс цветопередачи CRI (R1-R8) 95,6 и расширенный CRI (R1-R15) 93,1. Что касается воспроизведения точных оттенков кожи, прибор Anova Pro продемонстрировал показатели: 89,3 для R9 (красный), 98,4 для R13 (наиболее близкие к кавказским оттенкам кожи) и 98,4 для R15 (наиболее близкие к азиатским оттенкам кожи). Показатель R12 (синий) оказался немного ниже, чем я ожидал, но общие результаты для правильного воспроизведения оттенков кожи были очень хорошими.
Показатели цветопередачи Rotologht Anova PRO при 3200K
Так каким же будет результат сравнения с исходной моделью Anova Pro? Выше вы можете увидеть результаты. При 3200K осветительный прибор показал средний индекс цветопередачи CRI (R1-R8) 93,0 и расширенный индекс цветопередачи CRI (R1-R15) 92,09. Что касается воспроизведения точных оттенков кожи, прибор Anova Pro продемонстрировал показатели: 76,4 для R9 (красный), 95 для R13 (наиболее близкие к кавказским оттенкам кожи) и 94,3 для R15 (наиболее близкие к азиатским оттенкам кожи). Anova Pro 2 предлагает немного лучший расширенный индекс цветопередачи CRI, чем у оригинала, но, что наиболее важно, все значения R9, R13 и R15 улучшились. Приятно видеть, что Rotolight удалось улучшить цветопередачу по сравнению с оригиналом, а также увеличить мощность.
Показатели цветопередачи Rotologht Anova Pro 2 при 5600K
Когда я тестировал осветительный прибор при 5600K, результаты были почти идентичны показателям при 3200K. При 5600K средний индекс цветопередачи CRI (R1-R8) составил 94,6 и расширенный индекс цветопередачи CRI (R1-R15) — 91,9. По воспроизведению точных тонов кожи получились следующие значения: 97,3 для R9 (красный), 98,6 для R13 (наиболее близкие к кавказским тонам кожи) и 95,4 для R15 (наиболее близкие к азиатским тонам кожи). Это были отличные результаты, но, опять же, у осветительного прибора, кажется, имеется проблема с R12 (синий цвет), т.к. получилось значение всего 61,2. Чтобы быть справедливым по отношению к Rotolight, KinoFlo Diva Lite 2000 также борется с R12 (синим цветом), предлагая значение всего 72,6. Я проверил осветительный прибор, сфотографировав диаграмму калибровки цвета, и не обнаружил, чтобы этот низкий показатель для R12 вообще создавал бы заметную разницу.
Показатели цветопередачи Rotologht Anova PRO при 5600K
Так каким же будет результат сравнения с исходной моделью Anova Pro? Выше вы можете увидеть результаты. При 5600K осветительный прибор показал средний индекс цветопередачи CRI (R1-R8) 94,7 и расширенный индекс цветопередачи CRI (R1-R15) 92,09. Что касается воспроизведения точных оттенков кожи, прибор продемонстрировал показатели: 97,7 для R9 (красный), 98,4 для R13 (наиболее близкие к кавказским оттенкам кожи) и 95,7 для R15 (наиболее близкие к азиатским оттенкам кожи). При 5600K результаты Anova Pro и Anova Pro2 почти идентичны.
Ниже вы можете увидеть непосредственное сравнение точности цветопередачи между Rotolight Anova Pro, Rotolight Anova Pro 2, Litepanels Bi-Color Soft 1 × 1, Kinoflo Diva Lite 200, Luxli Timpani и Superpanel 1 × 1 ′ Full Color 30 RGBW.
3200K
Двуцветный 50° Rotolight Anova Pro
- Средний индекс цветопередачи CRI (R1-R8) – 93
- Расширенный индекс цветопередачи CRI (R1-R15) – 89.66
- R9 (красный) – 76.4
- R13- (наиболее близкие к кавказским оттенкам кожи) – 95
- R15- (наиболее близкие к азиатским оттенкам кожи) – 94.3
Двуцветный 50° Rotolight Anova Pro 2 Bi-colour 50 degree
- Средний индекс цветопередачи CRI (R1-R8) – 95.6
- Расширенный индекс цветопередачи CRI (R1-R15) – 93.1
- R9 (красный) – 89.3
- R13- (наиболее близкие к кавказским оттенкам кожи) – 98.4
- R15- (наиболее близкие к азиатским оттенкам кожи) – 98.4
Litepanels Bi-Color Soft 1×1
- CRI (R1-R8) – 98.6
- Расширенный индекс цветопередачи CRI (R1-R15) – 97.32
- R9- (красный) – 95.5
- R13- (наиболее близкие к кавказским оттенкам кожи) – 99.5
- R15- (наиболее близкие к азиатским оттенкам кожи) – 98.4
KinoFlo Diva Lite 200
- CRI (R1-R8) – 96.8
- Расширенный индекс цветопередачи CRI (R1-R15) – 95.22
- R9- (красный) – 91.6
- R13- (наиболее близкие к кавказским оттенкам кожи) – 96.1
- R15- (наиболее близкие к азиатским оттенкам кожи) – 98.5
Luxli Timpani 1×1 RGBAW
- CRI (R1-R8) – 96.5
- Расширенный индекс цветопередачи CRI (R1-R15) – 95.45
- R9- (красный) – 92.6
- R13- (наиболее близкие к кавказским оттенкам кожи) – 96.1
- R15- (наиболее близкие к азиатским оттенкам кожи) – 96.3
Lupo Superpanel 1×1′ Full Color 30 RGBW
- CRI (R1-R8) – 94.3
- Расширенный индекс цветопередачи CRI (R1-R15) – 91.86
- R9- (красный) – 76.3
- R13- (наиболее близкие к кавказским оттенкам кожи kin) – 95.1
- R15- (наиболее близкие к азиатским оттенкам кожи) – 93.4
5600K
Rotolight Anova Pro Bi-colour 50 degree
- Средний индекс цветопередачи CRI (R1-R8) – 94.7
- Расширенный индекс цветопередачи CRI (R1-R15) – 92.09
- R9 (красный) – 97.9
- R13- (наиболее близкие к кавказским оттенкам кожи) – 98.4
- R15- (наиболее близкие к азиатским оттенкам кожи) – 95.7
Rotolight Anova Pro 2 Bi-colour 50 degree
- Средний индекс цветопередачи CRI (R1-R8) – 94.6
- Расширенный индекс цветопередачи CRI (R1-R15) – 91.9
- R9 (красный) – 97.3
- R13- (наиболее близкие к кавказским оттенкам кожи) – 98.6
- R15- (наиболее близкие к азиатским оттенкам кожи) – 95.4
Litepanels Bi-Color Soft 1×1
- CRI (R1-R8) – 94.7
- Расширенный индекс цветопередачи CRI (R1-R15) – 92.51
- R9 (красный) – 86.9
- R13 (наиболее близкие к кавказским оттенкам кожи) – 95.8
- R15 (наиболее близкие к азиатским оттенкам кожи) – 95.8
KinoFlo Diva Lite 200
- CRI (R1-R8) – 96.1
- Расширенный индекс цветопередачи CRI (R1-R15) – 93.09
- R9- (красный) – 89.7
- R13- (наиболее близкие к кавказским оттенкам кожи) – 94.7
- R15- (наиболее близкие к азиатским оттенкам кожи) – 92.6
Luxli Timpani 1×1 RGBAW
- CRI (R1-R8) – 97.8
- Расширенный индекс цветопередачи CRI (R1-R15) – 96.2
- R9- (красный) – 97.9
- R13- (наиболее близкие к кавказским оттенкам кожи) – 99.6
- R15- (наиболее близкие к азиатским оттенкам кожи) – 97.0
Lupo Superpanel 1×1 Full Color 30 RGBW
- CRI (R1-R8) – 95.3
- Расширенный индекс цветопередачи CRI (R1-R15) – 93.4
- R9- (красный) – 86.2
- R13- (наиболее близкие к кавказским оттенкам кожи) – 97.3
- R15- (наиболее близкие к азиатским оттенкам кожи) – 94.4
Если вы посмотрите на результаты непосредственного сравнения, вы увидите, что Rotolight работает чрезвычайно хорошо при 5600K, когда речь идёт о воспроизведении точных оттенков кожи, несмотря на то, что его общие показатели цветопередачи немного ниже, чем у других источников света. Любые показатели свыше 90+ действительно превосходны, и вам будет сложно определить разницу между любыми источниками света со средними показателями в пределах значения 90.
При 3200K Anova Pro 2 весьма сопоставим с другими источниками света в этой группе, и приятно видеть, что показатели освещения при 3200K и 5600K очень близки. Это говорит мне о том, что общая цветопередача света остается очень стабильной независимо от используемой вами цветовой температуры Кельвина.
Спектральное распределение
Выше вы можете видеть спектральное распределение прибора Rotolight Anova Pro 2 при использовании при цветовой температуре 3200K. В то время как этот осветительный прибор действительно характеризуется хорошим полным спектром, конечно, всё же прослеживается небольшое смещение в сторону зелёного.
Выше вы можете видеть спектральное распределение прибора Rotolight Anova Pro 2 при использовании при цветовой температуре 5600K. Здесь прослеживается смещение в сторону зелёного.
Просто для сравнения рассмотрим недавно упомянутый осветительный прибор RGBAW Luxli Timpani 1 × 1. Выше вы можете увидеть его спектральное распределение при использовании при цветовой температуре 3200K. Его цветовой спектр не такой полный, как у Rotolight, но он немного более линейный.
Выше приведено спектральное распределение прибора Luxli при использовании при цветовой температуре 5600K. Как вы можете видеть, у Luxli гораздо более полный спектр при 5600K, чем у Rotolight, и он не пропускает почти столько же информации на длине волны 460-500 нм. Неспособность Rotologht воспроизводить информацию на этих длинах волн очевидна, если взглянуть как на показатели цветопередачи источников света, так и на спектральное распределение. Опять же, как я упоминал ранее, я не обнаружил, что это каким-либо образом повлияло на реальную эффективность освещения.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОСВЕЩЕНИЯ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ И КАЧЕСТВО СВЕТА
Как я всегда говорю, фотометрические оценки расскажут вам только часть истории. Так насколько же результаты, продемонстрированные прибором Rotolight Anova Pro 2 влияют на реальную эффективность?
В примере, который вы видите выше, я смоделировал стиль освещения для интервью. В качестве основного источника света использовался Rotolight Anova Pro 2, а в качестве задней подсветки — Lupo Superpanel Full Color 30. Белый отражатель также использовался справа, чтобы добавить немного заполняющего света. Затем я снял ту же самую сцену с RGBAW Luxli Timpani 1 × 1 и полноцветным 30 × RGBW Lupo Superpanel. Я выбрал Luxli Timpani, так как твердо убежден, что это один из лучших портативных светодиодных светильников на рынке. Я также хотел оценить эффективность Rotolight по сравнению с Lupo.
Для своих тестов я держал все источники света в одинаковом положении, на одних и тех же высоте и расстоянии от объекта. Я установил все три источника света на 5600K, а затем выбрал на камере предустановленный баланс белого 5600K. Я также вручную сбалансировал все три источника света, чтобы увидеть, какие были различия. Мощность света была отрегулирована соответствующим образом, чтобы получить правильную экспозицию.
Несмотря на то, что все три источника света выглядели хорошо, все они выглядели по-разному. Luxli был немного теплее, чем Rotolight, а Lupo был немного холоднее. Технически, если вы хотите выйти за общие рамки, Rotolight был оказался самым нейтральным из трех. Я обнаружил, что все три источника света дали хорошие результаты, и все оттенки кожи выглядели хорошо. С некоторыми незначительными изменениями, я уверен, что даже самые начинающие колористы смогут привести в соответствие все три изображения. При этом Lupo и Luxli предлагают коррекцию зелёного ( +/-), так что вы можете легко внести незначительные корректировки, чтобы исправить любые цветовые оттенки.
Мне понравился свет, который получился при использовании Rotolight. В этом отношении помогает его круглая форма, и я обнаружил, что блик в глазах выглядел немного больше и приятнее по сравнению с Lupo и Luxli.
Я также провел тест, в котором все источники света были настроены на максимальную яркость при 5600K, чтобы вы могли видеть различия. Lupo имеет гораздо более широкий угол излучения, чем Rotolight и Luxli, поэтому неудивительно, что он способен освещать бОльшую часть комнаты.
Прибор Anova Pro 2 действительно обеспечивает хорошее качество света, но поскольку он не имеет встроенного рассеивателя, нужно ли вам использовать софтбокс для создания приятного света? Я обнаружил, что даже без использования софтбокса он оказался способным давать хорошие результаты. Lupo Superpanel Full Color 30 имеет встроенную рассеивающую панель, а у Luxli Timpani есть только очень лёгкий светорассеивающий экран (который предназначен для избавления от отдельных теней, вызванных использованием нескольких светодиодных приборов).
Я попробовал использовать собственный софтбокс Rotolight — из комплекта Anova Softbox Kit с осветительным прибором, и это дало действительно очень хорошие результаты. Софтбокс красивый и большой, и он помогает сформировать действительно хороший света, который обволакивает лицо объекта съёмки. В отличие от большинства других софтбоксов, доступных для световых панелей в стиле 1 × 1, софтбокс Rotolight обладает достаточной глубиной. Это означает, что он может создать более мягкий свет, т.к. расстояние от того места, свет рассеивается спереди до фактического источника света достаточно глубокое.
Этот софтбокс поставляется с рассеивающей и матовой поверхностью и сотами. Мне нравится, что Rotolight предоставляет два типа расеивателя, и что цена на этот комплект весьма разумна. Он значительно дешевле, чем многие другие софтбоксы, доступные на рынке.
Я выполнил некоторые измерения с помощью Sekonic C-700, чтобы увидеть, какую мощность может предложить осветительный прибор при использовании софтбокса. При использовании матовой поверхности и настройке Anova Pro 2 на 100% мощность (5600K) он предоставил 2990 лк на расстоянии 1 метра от передней части софтбокса. Это на 35% меньше, чем при использовании осветительного прибора без софтбокса и матовой поверхности. При использовании рассеивающей поверхности в тех же условиях он показал выходной сигнал 1830 лк, что на 60% меньше, чем при использовании без рассеивателя. И матовая, и рассеивающая поверхность дают очень приятный мягкий свет. Я обнаружил, что матовая поверхность — это, пожалуй, лучший аксессуар, если вы используете Anova Pro 2 для интервью. Рассеиватель настолько существенно снижает выходной сигнал, что в большинстве случаев вам потребуется достаточно близко освещать объект.
Однако у софтбокса есть два недостатка. Во-первых, вам нужно приобрести дополнительные шторки, чтобы иметь возможность использовать его.
Во-вторых, мне было трудно установить его, так как он должен надеваться поверх шторок и очень плотно прилегать. Это не быстрый и не простой процесс, и мне не нравится тратить драгоценное время на попытки установить софтбокс. Установка софтбокса должна быть быстрым и лёгким процессом, и если на это уходит больше минуты, то с конструкцией что-то не так.
Если у вас нет достаточно высокой выходной мощности для начала, а затем вы пытаетесь сильно рассеять свет, часто яркость этого света снижается до такой степени, что его можно использовать только тогда, когда он расположен очень близко к объекту. Если вы используете Anova Pro 2 таким образом, вам нужно будет немного приблизить его к объекту съёмки, но я все же обнаружил, что у него достаточно выходных данных, поэтому мне не нужно было ставить его так близко, как, например, Luxli Timpani. Мощность Anova Pro 2 довольно впечатляющая для портативного светодиодного решения, особенно с потребляемой мощностью 72 Вт.
Прибор Anova Pro 2 немного тяжеловат, но не настолько, что вы должны исключить его из своего арсенала, если вы являетесь индивидуальным оператором, путешествующим оператором или женщиной, кому нужен свет, который можно быстро установить и который можно включить дистанционно, используя как выносной прибор, работающий от аккумулятора. 50-градусный угол излучения делает его пригодным для освещения при съёмке интервью без повсеместного разлива света. Исходя из моего опыта использования света, я все равно рекомендовал бы использовать софтбокс, если вы применяете прибор для интервью. Излучение под углом в 50 градусов намного Уже, чем угол 115 градусов у Lupo Superpanel Full Color 30 и угол в 72 градуса у Luxli Timpani. Я не самый большой поклонник панельных светильников с узкими углами излучения, я предпочитаю светильники с более широким распространением света, так как я нахожу их более универсальными.
Anova Pro 2 также представляется эффективным для использования для съёмки новостей и прямых трансляций, так как этот прибор может работать от батареи, и он достаточно мощный (если вы не пытаетесь подобрать яркий фон) для обеспечения хорошего заполняющего света. Если вы пытаетесь подобрать яркий фон, есть лучшие решения.
Практичность
Как я упоминал в других обзорах осветительных приборов, цифры рассказывают только часть истории. У вашего осветительного прибора может быть самая точная в мире цветопрередача, но если его трудно использовать и если им трудно управлять, вы оставите его дома. К счастью, Anova Pro 2 – это очень быстрый и простой в использовании прибор. Я люблю осветительные приборы, которые можно вынуть из кейса, бросить аккумулятор на спину и включить. Если вы оператор, работающий без ассистента, время всегда имеет решающее значение. Нет ничего хуже, чем потратить 5-10 минут, чтобы настроить осветительный прибор, прежде чем включить его.
Что касается использования элементов управления освещением, вносить изменения в выходную мощность и цветовую температуру очень просто, а ЖК-дисплей позволяет точно отслеживать и видеть любые внесенные изменения.
Если вы знакомы с любыми другими предложениями от Rotolight, вы будете знать, что физическая конструкция и расположение элементов управления являются стандартными для всех их моделей. Это не так уж плохо, так как вы можете переходить от одной модели к другой и точно знать, как использовать и контролировать свет. Если вы ранее не использовали Rotolight, то контроль над цветовой температурой и выходной мощностью прост, но вам может понадобиться немного времени, чтобы привыкнуть к использованию более продвинутых функций этого источника света.
Замена фильтров происходит быстро и без проблем, а встроенный аккумулятор V-lock и низкое энергопотребление позволяют вам долго использовать прибор в качестве выносного осветительного решения. Это также позволяет легко перемещать свет, так как вам не нужно искать розетки и прокладывать длинные удлинительные кабели по полу.
Попасть в меню несложно, но иногда я все ещё не могу вспомнить, как вносить изменения в функции спецэффектов SFX. Справедливости ради, можно сказать, что это, вероятно, можно преодолеть, используя прибор более регулярно, и те, кто снимают новости и документальные сюжеты вряд ли будут использовать эти функции часто. Здесь очень пригодится специализированное приложение для iOS.
Цветовую температуру света можно регулировать от 3150K до 6300K шагом 10 значений. Вы также можете удерживать регулятор и поворачивать его, если вам нужно сделать это быстрее. Яркость света может также быть уменьшена от 100% до 1% шагом 1%. Опять же, если вы удерживаете регулятор и поворачиваете его, это происходит намного быстрее.
Дополнительные шторки оказываются полезными, но их нельзя поворачивать по кругу, так как они фиксируются. Я также обнаружил, что, поскольку предусмотрено шесть створок, вместо обычных четырех, они могут быть немного неудобными и непривычными в использовании. Створки шторок могут сталкиваться друг с другом, когда вы начинаете закрывать их, чтобы контролировать свет. Другим незначительным недостатком шторок является то, что если вы используете их, они в конечном итоге ударяются о раму-хомут, на которую устанавливается осветительный прибор, если вы попытаетесь направить свет вниз. Меня это очень расстроило, когда я пытался осветить то, что было ниже, чем высота установленного прибора. Единственным решением этой проблемы может быть использование стойки, где вы можете расположить втулку горизонтально, а не вертикально.
Кейс для перелётов является частью комплекта Masters Kit. Он характеризуется красивым дизайном и высоким качеством. Это отличный вариант для транспортировки осветительного прибора. Единственным небольшим минусом является то, что корпус довольно большой, и кейс весит около 11,5 кг с осветительным прибором внутри. Некоторые операторы могут посчитать, что это не проблема, но опять же, это действительно зависит от того, с чем вы привыкли путешествовать, и сколько оборудования вы обычно берёте с собой. Хорошей функцией для кейса для перелётов является то, что его можно использовать в качестве платформы, если вам нужно поднять репортёра чуть выше земли во время съёмки.
Если вам нужно что-то полегче, Rotolight предлагает комплект Travel Kit, включающий в себя шторки и мягкую сумку.
Конкуренция
Когда на рынок вышла оригинальная модель Anova Pro, у неё было множество функций, которых не было у других осветительных приборов, но с тех пор в отрасли произошло много изменеий. В настоящее время на рынке имеется множество источников света, предлагающих функции, которых нет в последней версии Anova Pro 2. Хотя Anova Pro 2 по-прежнему является единственным источником света, поддерживающим режим высокоскоростной синхронизации HSS, почти все остальные приборы теперь предлагают специальные эффекты. В настоящее время большая часть источников света оснащены технологией RGB, а некоторые, такие как Luxli Timpani, предлагают встроенные фильтры, технологию выбора цвета, коррекцию зелёного оттенка (+/-) и очень умные приложения для iOS для управления функциями освещения. Основным конкурентом Anova Pro 2 являются такие светильники, как серии Litepanels Astra, KinoFlo Celeb 200, KinoFlo Diva Lite 200, Lupo Superpanels и Luxli Timpani.
Цена и наличие
Прибор Anova Pro 2 дороже, чем исходная модель Anova Pro. И довольно дорогой, по сравнению с некоторыми конкурентами. Я спросил Rotolight, почему цена так сильно возросла, и мне сказали: «Я думаю, что для дополнительных 384 светодиода, дополнительногох мощного блока питания и встроенного приемника Elinchrom Skyport HSS — это довольно хорошая цена. Вы также должны иметь в виду, что стоимость британского фунта стерлингов упала с 1,55 долл. США до 1,30 долл. США по сравнению с долларом США в ходе разработки Anova Pro 2, что сделало многие из наших компонентов на 16% дороже ».
Как я упоминал ранее, Anova Pro 2 поставляется в трёх разных версиях. Существует стандартный двухцветный прибор с углом излучения 110 градусов, который я тестировал, двухцветный прибор с 50-градусным излучением и модель с фиксированной цветовой температурой дневного света 5600K. Все три светильника можно приобрести отдельно, а также предлагаются различные аксессуары. Они включают в себя шторки, кейс, мягкий чехол, аккумуляторы V-Lock, комплект с софтбоксом, дождевой чехол и диффузор.
Rotolight также предлагает стойку, которая характеризуется допустимой нагрузкой >15кг и высотой 285см. Это хороший аксессуар для Anova Pro 2.
Заключение
Anova Pro 2, безусловно, предлагает много функциональных возможностей, но он значительно дороже, чем исходный прибор. Качество сборки превосходное, а выходная мощность исключительно хорошая, учитывая низкое энергопотребление. Для тех, кто занимается съёмкой новостей и документальных сюжетов возможность использовать Anova Pro 2 как выносной прибор, питающийся от аккумулятора, потребляя менее 100 Вт в течение длительного времени, является огромным преимуществом.
Этот светильник не оснащён технологией RGB, как многие другие модели световых панелей 1 × 1, которые сейчас есть на рынке, и это то, что вы должны принять во внимание при решении совершить покупку. Модель Anova Pro опередил своё время, но теперь на рынке есть множество других источников света, которые предлагают множество функций, с которыми модели Anova Pro 2 приходится конкурировать.
Осветительный прибор характеризуется высокой точностью цветопередачи и очень хорошо воспроизводит оттенки кожи. Он также отлично воспроизводит корректную цветовую температуру в диапазоне 3150-6300К. Приятно видеть, что компания не следует рыночным тенденциям и старается создать хороший старый добрый свет с точной цветопередачей, хорошей производительностью, прочностью и надежностью. Не всем нужен свет с технологией RGB. Единственным недостатком для меня является цена. Она достаточно высокая, учитывая, что такие светильники, как Luxli Timpani, стоят почти на половину меньше.
Несмотря на возросшую конкуренцию со стороны других источников света, которые сейчас представлены на рынке, мне все же нравится Anova Pro 2. Низкое энергопотребление и высокая мощность — это убийственные функции, которые должны сделать свет очень популярным среди новостных и документальных репортёров. Это также очень хороший вариант, если вы много работаете с мультимедиа, где требуются как фотографии, так и видеоролики.
Благодаря хорошей функциональности, точности цветопередачи и высокой производительности Anova Pro 2 — это свет, на который стоит обратить внимание, если вы ищете портативное светодиодное решение, которое может работать от небольших, безопасных для путешествий аккумуляторов v-lock.
С полным каталогом светодиодного освещения Rotolight можно ознакомиться в каталоге официального дилера Digify.ru
Автор обзора — Мэтью Аллард (Matthew Allard) — получивший множество наград аккредитованный ACS независимый главный оператор с 29-летним опытом работы в более чем 50 странах мира. Он является редактором Newsshooter.com и пишет на сайте с 2010 года. Мэтью выиграл 38 наград ACS, а в 2016 году получил награду за лучшую кинематографию на 21-й Азиатской телевизионной премии. Мэтью можно нанять в качестве главного оператора в Японии или для работы в любой точке мира.