Интересный снимок видно сразу. Удачные фотографии расходятся по всему миру, получают всевозможные фото-премии и приобретают популярность. Так, совсем недавно, фотографам-ученым удалось заснять маленьких котят барханной кошки. Ради этих редких снимков исследователи путешествовали по пустыне несколько лет. Любопытствующим известно: сфотографировать песчаных кошек крайне сложно, так как они очень тихо — практически бесшумно — перемещаются и чаще всего делают это в полной темноте. Чтобы сделать снимки хорошего качества, нужно готовиться заранее. И права на ошибку не было: на удачные кадры давалась лишь одна попытка — момент, когда группа наконец заметила котят.
Зачастую подобная задача — действовать быстро и наверняка — стоит также у фотографа, который пытается запечатлеть искренние сильные эмоции на их пике. Такое регулярно происходит у профессиональных фотографов на музыкальных концертах и других выступлениях, для того чтобы передать всю атмосферу мероприятия и сделать фото-отчет живым и реалистичным. Интересным квестом для фотографа являются турниры по карточным играм — такие турниры интересны тем, что они в некоторых ситуациях могут вызывать у участников яркие и неподдельные эмоции. Дело в том, что игра, несмотря на преобладающую интеллектуальную основу, в своей основе содержит также и элемент случайности. Таким образом исход каждой отдельной партии может быть достаточно неожиданным и волнующим.
Основные миссии две: не упустить нужный момент и правильно настроить технику. Мимолетные события не зря так называются: их очень легко пропустить мимо объектива, если не обладать необходимым запасом стальных нервов и приличной скорости. Однако это не поможет, если настройки фотоаппарата не будут соответствовать условиям окружающей среды: степени освещенности, времени суток, интенсивности движения объекта фотографии. Проблемы вроде размытых, смазанных фигур, фокусировки «не на том», пересвеченной или, напротив, затемненной фотографии легко устранить, если вовремя настроить нужные параметры.
Настройки правильнее всего выставлять заранее. Камера должна оказаться максимально готова к съемке в любой внезапный незапланированный момент. Параметр, который потребуется отрегулировать, должен остаться — как максимум — один, к примеру, диафрагма или выдержка. Это поможет в том случае, если внезапно изменится освещение. Регулировка даже в этом случае окажется максимально облегченной.
Заранее стоит также определить место, с которого фотоснимки будут смотреться лучше всего. В идеале нужно подобрать место, с которого можно выполнить обе задачи: и взять полноценный план всего происходящего, и выхватить отдельные моменты. Для съемки отдельных лиц и фигур основное правило одно: чем ближе будет фотограф к объекту съемки, тем удачнее получится кадр, особенно когда речь идет съемке в движении.
В некоторых случаях потребуется штатив, в других — можно обойтись без него. Так или иначе, времени на «прикручивание» в экстренных условиях может и не быть — важно это понимать.
Также нужно примерно представлять, какие сюжеты могут ожидать фотографа. Главное правило: всегда быть начеку и быть готовым к спонтанным решениям. Может помочь режим серийной съемки: с его помощью можно легче поймать нужное движение в фокусе, при котором снимок окажется максимально удачным.
Важно не стесняться количества снимков — в цифровую эру — это ничего не стоит, зато почти наверняка поможет отобрать шедевральные фотографии. Когда съемка идет с помощью нескольких объективов, стоит задуматься об использовании специальных чехлов, которые крепятся к одежде фотографа. В них же можно положить дополнительные вспышки, карты памяти.
Чуткость, спокойствие, подготовка и твердая рука — отличные помощники в том, что касается удачных снимков.