Хотите аккумулятор для своей камеры, который можно заряжать в считанные секунды и использовать без остановки в течение нескольких дней? Эта мечта может стать реальностью благодаря новым достижениям в области технологии создания батарей.
Исследователи из Университета Центральной Флориды разработали новый способ изготовления суперконденсаторов, которые обеспечивают невероятно быструю зарядку и большую ёмкость. Суперконденсаторы можно заряжать более 30000 раз без ухудшения качества их работы. Для сравнения, литий-ионные аккумуляторы, как правило стабильно работают на протяжении приблизительно 500-1000 циклов до того, как начнут терять ёмкость.
Ученые UCF считают, что технология может в один прекрасный день революционизировать все от электронных гаджетов до электромобилей.
«Если бы стандартные батареи были заменены этими суперконденсаторами, вы могли бы заряжать свой мобильный телефон в течение нескольких секунд, и вам не нужно было бы заряжать его снова около недели», говорит исследователь Нитин Чудхари. «Для небольших электронных устройств наши материалы превосходят обычные элементы питания, которые используются во всем мире с точки зрения плотности энергии, плотности мощности и циклической стабильности.»
Одной из актуальных проблем, решаемых учеными является размер. Чтобы содержать столько же заряда, сколько содержит литий-ионный аккумулятор, суперконденсатор должен быть значительно больше. Таким образом, ученые ищут наноматериалы, чтобы уменьшить размер изделия.
Используя недавно обнаруженные двумерные материалы, которые имеют толщину всего в несколько атомов, ученые создали суперконденсаторы, содержащие миллионы элементов нанометровой толщины. Ядро с высокой проводимостью помогает электронам перемещаться очень быстро для быстрой зарядки, а покрытия из 2D-материалов обеспечивают большую энергетическую мощность.
Исследователи UCF говорят, что их технология не готова к коммерческому использованию. В вашей следующей камере вы не увидите супераккумулятор, но доказательство правильности концепции показывает возможность массового использования в батареях будущего.