Стас Пушкарёв — портретный фотограф из Санкт-Петербурга, впечатляющий образностью своих работ. Будьте осторожны, рассматривая фотографии этого мастера — в них запросто можно утонуть! Стас как фотограф хорошо зарекомендовал себя не только в России, но и в Европе. Общаясь с ним, я заметил, насколько простым в общении человеком он является. Ниже интервью Стаса для Photar’а.
1 Когда и благодаря чему произошёл твой старт, как фотографа?
Начал изучать ретушь,снимать после переезда в Санкт -Петербург.
Тогда купил себе первый фотоаппарат Canon 450D.
2 Какую фототехнику ты используешь (камера, оптика, свет)?
На данный момент фотографирую на Canon 5dm3, из оптики использую — Canon 135 2.0 и sigma 35 1.4. Дополнительными источниками света пользуюсь очень редко, хватает естественного освещения.
3 Назови свой любимый объектив?
За все время что снимаю, мне довелось протестировать и поснимать на множество разной оптики, но остановился и пока остается любимым объективом Canon 135 2.0.
4 Тебе свойственно ловить подходящий момент или создавать его?
Я уже выстраиваю картинку, когда готовлюсь к некоторым съёмкам — результат, который хотел получить. Но на самой съемке, конечно, бывает что просто ловлю моменты/эмоции.
5 Какое направление, стиль и жанр съёмки свойственен тебе и с чем связан такой выбор?
Когда начинал снимать успел попробовать себя в нескольких жанрах, но очень быстро понял, что больше всего мне интересно и где я бы хотел развиваться — портретная съемка. Мне нравиться снимать людей, портреты, узнавать их характеры.
6 Легко ли тебе даётся взаимодействие с моделью и от чего, главным образом, это зависит?
Взаимодействие с моделью это одно из главных факторов съемки, особенно в портретах. Для меня наладить контакт получается через простое общение.
7 Что для тебя важно при выборе модели для съёмок?
Если говорить о съемках с образами то очень важен типаж модели, насколько она может понять свой образ, и какие эмоции может показать для съемки портретов — это просто интересные для меня типажи.
8 Много ли времени ты тратишь на обработку фотографий и какие программы обычно используешь?
На процесс обработки снимка у меня уходит достаточно много времени, использую для обработки Photoshop.
9 Часто ли тебе приходится волноваться во время съёмок?
Волноваться — нет.
10 Помнишь ли самую курьёзную или трогательную съёмку? Поделись подробностями.
Почти каждая съемка запоминается по-своему для меня.
11 На каких фотографов ты равнялся в начале своего пути? Есть ли фотограф, работы которого на сегодняшний день тебе особенно нравятся?
Когда начал снимать — было очень много фотографов которые нравились и на которых равнялся. На данный момент и фотографы, за чьим творчеством наблюдать интересно, поменялись, и количество их уменьшилось.
12 Что помогает тебе не стоять на месте и повышать свой уровень как фотографу (советы коллег, любознательность, критика, участие в мастер-классах, анализ чужих работ)?
Тут всё легко — мне просто интересно: интересно узнавать что то новое, интересно придумывать и создавать съемки, развиваться — это даёт толчок, чтобы не стоять на месте. Про критику: сейчас из 10 фотографов, 7 будут критиками — но дать хорошую, точную и адекватную критику могут единицы, и к таким людям стоит прислушаться. Про мк: я был только на одном и получил много вдохновения.
13 Какие цели как фотограф ты ставишь для себя на будущее?
Целей не очень много, но все они важные для меня и пока останутся в тайне)
14 Кого из знаменитостей нашего времени ты бы хотел сфотографировать?
Честно, не знаю. Я бы много кого хотел поснимать!)))
15 Есть ли у тебя другие хобби?
Помимо фото — люблю путешествовать, иногда занимаюсь скалолазанием, в свободное время смотрю фильмы, читаю книги.
16 Какой тип личности свойственен тебе — экстраверт, интроверт или амбиверт?
Сложный вопрос. В зависимости от ситуации. В каких то ситуациях я экстраверт, в каких то — интроверт. Определенной точности нет.
17 Есть ли у тебя любимая цитата о фотографии?
Такой цитаты нет.
18 Если коротко — что, по-твоему, отличает хорошего фотографа от плохого?
У всех разное мнение. Для одних — один фотограф хороший, для других этот же фотограф плохой. Если брать всемирно известных фотографов — то же самое: для кого-то они плохие, для кого то — хорошие.
19 Какой ценный совет можешь дать нашим читателям?
Не останавливаться на достигнутом, всегда повышать свой уровень.
тон — жесть!!! брррррр…!!!
свет часто ну очень жесткий
модели выручают — отлично позируют
тон — жесть!!! брррррр…!!!
свет часто ну очень жесткий
модели выручают — отлично позируют
фотографии понравились, а интервью — нет. Надменный человек какой-то..
фотографии понравились, а интервью — нет. Надменный человек какой-то..
Предупреждение совершенно излишне. Лица на фотографиях заретушированы в «пластмассу». Сюжеты… обыкновенные или даже банальные.
Предупреждение совершенно излишне. Лица на фотографиях заретушированы в «пластмассу». Сюжеты… обыкновенные или даже банальные.