Анонсированы объективы Cooke Panchro 65/i стоимостью более $23 тыс

Производитель премиум-объективов Cooke выпустил серию оптики Cooke Panchro 65/i для среднеформатных камер. То есть для новой Fujifilm GFX Eterna 55, Blackmagic Ursa Cine 17K, Arri Alexa 265 и других. В линейке — шесть объективов от 30 до 152mm, каждый из которых обеспечивает высокую контрастность и резкость. В этом отличительная черта всей кинооптики Cooke. Стоимость каждого из объективов составляет 23 тысячи долларов (1.8 млн рублей по текущему курсу).

Новая серия премиальных объективов Cooke Panchro 65/i включает шесть линз с фиксированным фокусным расстоянием, пять из которых уже доступны (поставки начнутся в ноябре), а шестой появится весной следующего года.

Серия Cooke Panchro 65/i включает следующие модели объективов:

  • Cooke Panchro 65/i 30mm T2.8
  • Cooke Panchro 65/i 40mm T2.8
  • Cooke Panchro 65/i 55mm T2.5
  • Cooke Panchro 65/i 75mm T2.5
  • Cooke Panchro 65/i 100mm T2.5
  • Cooke Panchro 65/i 152mm T2.9 (поступит в продажу следующей весной)

«Наследие Cooke Panchro охватывает десятилетия кинематографического мастерства, от классических фильмов VistaVision Хичкока до современных цифровых шедевров», — поясняет компания-производитель Cooke Optics. Новая оптика имеет слабые аберрации, передает естественные оттенки кожи и объемную глубину при использовании со среднеформатными камерами.

Оптика передает характерный для производителя «Cooke Look». Компания характеризует этот характерный образ как «резкий, утонченный и плавный», обеспечивая при этом высокую контрастность.

Объективы компании – одни из самых резких на рынке среди всех кинообъективов, и новые объективы Cooke Panchro 65/i должны соответствовать подходу компании.

Новые объективы Panchro 65/i оснащены технологией Cooke /i. Она позволяет захватывать метаданные и обеспечивает значительные преимущества для видеооператоров. Это единственные объективы формата 65мм (для среднего формата) с такой функцией.

Хотя эти новые объективы созданы специально для самых больших цифровых сенсоров современных кинокамер, компания отмечает, что внешний вид новых объективов эстетически соответствует внешнему виду объективов SP3, которые можно использовать на гораздо меньших, компактных камерах.

«Экосистема Panchro теперь охватывает все форматы, бюджеты и творческие амбиции», — объясняет компания Cooke.

Подробнее о серии Cooke Panchro 65/i

Каждый объектив серии отличается профессиональной конструкцией и дизайном, подходящими для профессиональной съемки кино. При этом оптика Cooke Panchro 65/i спроектирована под длительное использование, поскольку такие линзы чаще всего берут в аренду.

Вес объективов Cooke Panchro 65/i составляет от 1.7 до 2.2 кг в зависимости от фокусного расстояния. Каждый объектив оснащён устойчивым к царапинам покрытием, рассчитанным на длительную профессиональную съёмку.

Все шесть объективов имеют угол поворота диафрагмы 90 градусов, угол поворота фокуса 270 градусов передний диаметр объективов составляет 110 мм. У объектива 30mm T2.8 передний диаметр больше — 125 мм.

Вся оптика имеет резьбу под фильтр M105 x 0.75. Каждый объектив с ручной фокусировкой имеет две шкалы фокусировки — имперскую и метрическую — от бесконечности до минимального расстояния до объекта.

Объективы Panchro 65/i доступны только с креплениями LPL, и первые пять фокусных расстояний, указанных в списке в начале новости, будут продаваться по цене 23 000 долларов за штуку на момент выхода в продажу в следующем месяце (1.8 млн рублей по текущему курсу).

Шестой объектив — Cooke Panchro 65/i 152mm T2.9 поступит в продажу весной следующего года и, предположительно, также будет стоить 23 000 долларов.

Эта оптика, в частности, подойдет для новой кинокамеры Fujifilm GFX Eterna 55. Она была представлена 11 сентября 2025 года.

Она получила 102 Мп сенсор с поддержкой записи 8К и динамическим диапазоном 14.5 ступеней, оптическим фильтром нижних частот, встроенными ND-фильтрами и россыпью профессиональных разъемов.

Кинокамера сможет записывать в форматах Apple ProRes 422 HQ, Apple ProRes 422, Apple ProRes 422 LT, HEVC/H.265 (4:2:2 10-бит), Apple ProRes Proxy и H.264 proxy во внутреннюю память, а также захватывать 4:2:2 10-битный несжатый и 12-битный RAW через выход HDMI.