Tamron стал крупнейшим производителем объективов по объему продаж

Компания Tamron отмечает в этом году 75-летие. Сейчас она выпустила отчет, в котором сообщается, что производитель сторонней оптики занял самую большую долю рынка в этом сегменте среди всех других компаний. Профильные ресурсы сообщают, что успех Tamron базируется не только на собственных объективах, но и на оптике, которую компания производит под заказ для других брендов — впоследствии на ней нет брендирования Tamron. Явные кандидаты — это объективы Nikkor Z 17-28mm F/2.8, 28-75mm F/2.8 и 70-180mm F/2.8, полные аналоги которых также выпускает и сама Tamron.

Действительно, оптика Tamron в последние годы стала очень популярной. Компания концентрировалась на двух сегментах: Sony E (основной) и Nikon Z. Впоследствии к ним добавились варианты для Fujifilm X и Canon RF (для APS-C).

Вторым фактором успеха компании стало принципиальное решение разрабатывать новые уникальные зум-объективы. С этим вызовом в Tamron справились отлично. Например, был представлен объектив Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD:

Кстати, ближайший ожидаемый релиз компании — объектив Tamron 16-30mm F/2.8 Di III VXD G2 выйдет для Sony и Nikon. Photar.ru выпускал отдельный подробный материал об этой будущей новинке.

В отчете Tamron пишет, что в дальнейшем продолжит фокусироваться как на объективах для сторонних производителей, так и на продуктах собственного бренда для увеличения продаж. Чистые продажи компании выросли на 16% в годовом исчислении и составили 51.76 млн долларов.

Теперь взглянем на распределение прибыли среди объективов под собственным брендом Tamron и оптикой, выполненной на заказ. В 2024 году общие продажи объективов Tamron включают: 55% собственных брендовых объективов и 45% объективов для других компаний.

Tamron оценивает, что в 2025 году соотношение немного изменится: 57% продаж будут приходиться на собственный бренд, а 43% — на оптику для других компаний.

«Что касается продукции для других брендов, мы будем постоянно выстраивать более тесные партнерские отношения с нашими клиентами и продолжать получать заказы, чтобы обеспечить стабильность бизнеса», — заявляет компания Tamron.

В опубликованном отчете Tamron также описывается популярность собственных фирменных объективов в различных регионах. Лучшим регионом продаж оптики Tamron является Китай с долей в 26%. Далее — США и Европа — с 19%. Азия — 17% и Япония — 15%. Остаток приходится на другие регионы.

Любопытно и то, что компания не указывает, какие именно объективы она выпускает для других брендов. Но несколько кандидатов известны. Это зум-объективы: Nikkor Z 17-28mm F/2.8, Nikkor 28-75mm F/2.8 и Nikkor 70-180mm F/2.8. Все из них имеют аналоги, выпускаемые под брендом Tamron для камер Sony, с той же оптической формулой и характеристиками.

Tamron также активизировался в сегменте объективов для Canon RF. Например: новый Tamron 11-20mm F/2.8 Di III-A RXD для APS-C камер поддерживает автофокус и был выпущен на рынок в конце прошлого года.

Ранее Photar.ru сообщал подробности о ближайших планах компании Tamron. До конца текущего года производитель намерен выпустить шесть новых объективов. А в 2026-м производитель представит 10 новых линз, следует из последнего финансового отчета Tamron. Таким образом, компания планирует серьезно расширить ассортимент оптики для всех байонетных креплений беззеркальных камер.

Ранее был представлен сверхуниверсальный зум Tamron 50-400mm F/4.5-6.3 Di III VC VXD для беззеркальных камер Sony с байонетом E и полнокадровым сенсором. Затем он вышел и для Nikon Z. Главной особенностью новой линзы является 8-кратное оптическое зуммирование — диапазон фокусных расстояний действительно впечатляющий.