На прошлой неделе на Photar.ru традиционно публиковались самые главные и важные новости фото и видеоиндустрии. Состоялись анонсы новинок — кинокамеры Canon EOS C80, перспективного с точки зрения стоимости объектива Canon RF 28-70mm F/2.8 IS STM, объектива Nikkor Z 50mm F/1.4 для полнокадровых камер Z-mount, а также смартфона iPhone 16 Pro Max, который получил поддержку 4К 120 к/с. Стали известны подробности об ожидаемой беззеркальной камере — DJI Osmo X, а также о первом автофокусном кинообъективе компании Sigma — светосильном зуме Sigma 28-45mm T2.0 AF.
Тем временем, на Photar.ru на прошлой неделе был опубликован обзор «фотоверсии» этого объектива — Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art. Это первый обзор на новинку от Sigma в России.
Мы подготовили текстовый материал об этой новинке, а также полноценный видеообзор. В текстовой версии протестировали оптику на резкость (на всех доступных значениях диафрагмы), геометрию (с отключёнными внутрикамерными корректировками), виньетирование, хроматические аберрации, астигматизм и кому, дыхание фокусировки и многое другое.
В видеообзоре — есть традиционная обширная творческая часть. Поснимали на новый объектив с импульсным светом на улице, а также поснимали видео. Смотри и читай большой обзор по ссылке ниже.
Также за последнее время публиковались материалы раздела «Вдохновение». Это подробная статья о фотографе Клайде Бутчере, который снимал пейзажи с лодки, по шею в воде в очень нестандартных, но завораживающих локациях.
Также публиковались материалы о съемке с борта Международной космической станции (доступен по ссылке) и о том, как креативно снимать с использованием фотоловушек (опубликован здесь).
Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая из них: состоялся анонс Canon RF 28-70mm F/2.8 IS STM. Он получил очень компактный форм-фактор, легкий вес в 490 грамм, специальное покрытие Super Spectra и закругленную девятилепестковую диафрагму. Цена новинки составляет 1099 долларов.
Главная особенность новинки — оптический стабилизатор, который усиливает стаб в камере или позволяет избежать тряски при съемке на камеру без стабилизации.
При этом производитель заявляет, что оптические характеристики нового объектива соответствуют премиальной серии оптики L от Canon. Утверждается, что усовершенствованная оптическая конструкция объектива обеспечивает получение детализированных изображений во всем диапазоне зума и даже при съемке с широко открытой диафрагмой.
Кроме стабилизации объектив Canon RF 28-70mm F/2.8 IS STM имеет еще одну особенность: продвинутую оптическую схему: два элемента со сверхнизкой дисперсией (UD), которые расположены в передней части объектива — для коррекции хроматических аберраций и уменьшения веса передней группы линз.
Также имеются два асферических элемента из литого стекла. Кроме них — присутствует покрытие Super Spectra Coating (SSC), которое уменьшает блики и двоение изображения при подсветке.
Ко всему прочему, в объективе RF 28-70mm F/2.8 используется система автофокусировки с быстрым шаговым двигателем (STM) и оптический стабилизатор изображения.
Примеры снимков, сделанных с использованием этой оптики — смотри в новости!
Вторая новость прошедшей недели: инновационная беззеркальная камера DJI Osmo X получит полнокадровый сенсор.
Модель DJI Osmo X имеет потенциал «перехватить» долю одного из существующих игроков этого сегмента рынка, например, компании Panasonic.
В китайской социальной сети Weibo опубликовано сообщение с изображением внешнего дизайна камеры DJI Osmo X (см. в заглавии новости по ссылке ниже). Однако ряд источников утверждают, что этой фейк: на внешний дизайн камеры Leica M9 просто наложены маркировки DJI и Hasselblad.
Камера будет иметь полнокадровый сенсор и новое байонетное крепление L-mount (DL-mount). Это означает, что пользователям будут доступен большой парк объективов от производителей: Sigma, Leica, Panasonic, Meyer-Optik Gorlitz Lydith, Lensbabay, 7artisans, Laowa и других.
Полнокадровый же сенсор говорит о потенциальной конкуренции с гибридными беззеркальными камерами высокого сегмента. Например, с моделями Sony A7IV и Nikon Z6III, однако до раскрытия характеристик этой модели сделать однозначных выводов не получится.
Источник сообщал, что DJI может внедрить в свою первую беззеркальную камеру упрощенную систему меню. Она позволит сделать управление камерой более интуитивно понятным и легким. Сама компания известна тем, что уже внедряла удобные системы управления в стабилизаторы, дроны, экшен-камеры и другое оборудование.
Третья главная новость: анонсирована кинокамера Canon EOS C80. Это полнокадровая камера с возможностью записи 6К RAW-видео, встроенными ND-фильтрами, тройным базовым ISO и лучшей автофокусировкой Canon на данный момент.
Новая кинокамера Canon EOS C80 во многом является той же самой Canon Cinema EOS C400, которая была анонсирована в начале июня 2024 года и продается по цене в 1.1 млн рублей. Одновременно с этим новинка выпускается в более компактном форм-факторе, который ранее был представлен в модели Canon EOS C70 — одной из самых продаваемых кинокамер Canon за последние несколько лет.
Новая кинокамера получила полнокадровый сенсор. Физические размеры этой матрицы составляют 38.4 x 20.2 мм. Эффективные пиксели — 19 мегапикселей, а общее количество пикселей: 26.7 мегапикселей.
Это полнокадровый стекированный (сложенный) сенсор с обратной засветкой, который используется в камере Canon EOS C400. Однако он не получил технологию DGO (двойного усиления), которая была реализована в модели Canon EOS C70 и обеспечивала высокий динамический диапазон.
Новая модель Canon EOS C80 может записывать видео в разрешениях до 6K DCI. Она также может записывать и в других разрешениях: 4K DCI, UHD, 2K DCI и HD. Для сравнения: Canon EOS C70 способен записывать только в разрешениях до 4K DCI (4096 x 2160).
В Cinema RAW Light с глубиной цвета 12 бит в разрешении 6000х3164 при 29.97 к/с кинокамера может писать с битрейтом 639 Мб/с. В случае снижения разрешения до 4368х2304 можно повысить частоту кадров в секунду до 60 с сохранением кодека Cinema RAW Light — битрейт составит 678 Мб/с.
Также новая кинокамера Canon EOS C80 получила поддержку съемки в 6К 60к/с в кодеке Apple ProRes RAW при подключении к внешнему монитору-рекордеру от Atomos. Одновременно с этим можно записывать Proxy на SD-карту.
Цена Canon EOS C80 составляет 5499 долларов (502 тысячи рублей по текущему курсу). Больше подробностей о новинке — читай в новости!
Четвертая новость: выпущен объектив Nikkor Z 50mm F/1.4.
Новый Nikkor Z 50mm F/1.4 получил два кольца управления: фокусировкой и настраиваемое под задачи фотографа/оператора. Это второй объектив в серии фиксов от Nikon с диафрагмой F/1.4 под крепление Z-mount (первым был анонсированный в июне Nikkor Z 35mm F/1.4). Основная концепция этой оптики: высокая светосила, компактный корпус и низкая цена в 496 долларов (45 тысяч рублей по текущему курсу).
Система автофокусировки задействует STM-привод компании Nikon. Заявлен бесшумный и быстрый автофокус с минимальной дистанцией от 0.37 метра и максимальным коэффициентом увеличения 0.17х.
Новый объектив поддерживает ввинчивающиеся фильтры диаметром 62 мм, а также оснащен девятилепестковой диафрагмой. Отдельно подчеркивается, что объектив отлично защищен от неблагоприятных погодных условий.
В новости также опубликованы примеры снимков, сделанных с использованием нового объектива.
Пятая новость прошедшей недели, которую стоит упомянуть в сегодняшней подборке: анонсирован флагманский камерофон iPhone 16 Pro Max. Он получил 6.9 дюймовый дисплей, сенсорную кнопку Camera Control, продвинутый процессор Apple A18 Pro (3-нм), а также три камеры, две из которых имеют сенсоры на 48 Мп. Телемодуль (третья камера) обеспечивает пятикратное оптическое зуммирование. Также доступна съемка в 4К 120 к/с для создания эффекта сверхзамедленного видео и поддержка генеративного ИИ: Apple Intelligence.
Главное аппаратное улучшение в смартфоне — широкоугольная камера теперь имеет разрешение 48 Мп (вместо 12 Мп в модели iPhone 15 Pro Max). Одновременно с этим телемодуль получил возможность пятикратного зуммирования (доступен также в iPhone 16 Pro).
Кроме того, в фирменном приложении камеры смартфона iPhone 16 Pro Max добавлены новые фильтры. Причем они демонстрируют результат в режиме реального времени еще до того, как вы сделаете снимок. Также добавлена любопытная функция — поставить съемку видео на паузу.
Еще один интересный режим: Cinematic Slow Motion. Можно выбрать скорость воспроизведения видео, записанного с частотой 120 к/с (в том числе, в HDR).
Также серьезное нововведение — новая функциональная сенсорная кнопка, расположенная ниже кнопки блокировки смартфона. С ее помощью можно переключаться между «объективами» и режимами фото и видео, увеличивать и уменьшать масштаб, настраивать фокусировку и другие параметры. А также делать кадр или начинать запись видео.
Для записи пространственного аудио в новых смартфонах есть четыре микрофона «студийного уровня». Функция Audio Mix позволяет изолировать разные голоса в ролике на фоне остальных звуков.
Впервые с серии iPhone 12 в смартфонах с приставкой Pro изменили размеры дисплеев Super Retina XDR. iPhone 16 Pro укомплектован 6,3-дюймовой матрицей, а 16 Pro Max — 6.9-дюймовой. При этом рамки вокруг экранов стали ещё тоньше. Все дисплеи новых смартфонов защищены усиленным стеклом Ceramic Shield.
Новый кинообъектив станет первой подобной оптикой компании Sigma, которая будет оснащена системой автоматической фокусировки. В нем заявлен привод HLA.
Чтобы сделать объектив пригодным для киносъемок, Sigma оснастила его кольцом фокусировки с индикаторами расстояния и кольцом диафрагмы без щелчков для плавной регулировки. Также она сделала объектив совместимым с 86mm фильтрами.
Поворот кольца зума от 28mm до 45mm составляет 60 градусов, а поворот кольца фокусировки — 200 градусов. Версия L-Mount, имеет длину 152 миллиметра и весит 1250 граммов. Версия E-mount немного длиннее — 155 миллиметров и весит столько же, сколько версия L-mount.
Если сравнить эти параметры с известными спецификациями Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art — то виден явный прирост. Фотообъектив весит 960 грамм и имеет длину 151.4 мм.
У объектива Art диаметр переднего фильтра составляет 82 мм, тогда как новый кинообъектив поддерживает фильтры диаметром 86 мм.
Пока нет информации о цене или доступности будущей новинки от Sigma.
Седьмая новость: RED помогли Nikon создать креативные LUT для проявки Nikon N-Log.
Компания Nikon выложила на официальном сайте четыре типа Creative LUT и один Technical LUT. Все они созданы при участии RED. Эти LUT-таблицы основаны на популярных LUT для кинокамер RED (выпущенных в 2021 году — см. изображение ниже). Однако были адаптированы для цветовой науки N-log от Nikon.
Работать эти LUT будут со следующими камерами:
- Nikon D780
- Nikon Z f
- Nikon Z6
- Nikon Z6 II
- Nikon Z7
- Nikon Z7 II
- Nikon Z8
- Nikon Z9
- Nikon Z6 III
Четыре креативных LUT: Ахроматический (Achromic), Film Bias, Film Bias Bleach Bypass и Film Bias Offset. Примеры применения этих LUT, а также полученный результат — смотри в новости!
Восьмая новость прошедшей недели: экшен-камера DJI Osmo Action 5 Pro получит 40 Мп матрицу.
Судя по опубликованным источником подробностям, новинка получит ряд существенных преимуществ перед главным конкурентом — экшен-камерой GoPro Hero 13: размер и разрешение матрицы, внутреннюю память, время работы от аккумулятора, водонепроницаемость на более глубоких погружениях под воду.
Первое и самое значимое — камера DJI Osmo Action 5 Pro получит 40 мегапиксельную матрицу оптического формата 1/1.3 дюйма. Для сравнения: у GoPro Hero 13 сенсор на 27 мегапикселей формата 1/1.9 дюйма. Таким образом, матрица новой экшен-камеры от DJI физически больше и имеет более высокое разрешение.
Вероятно, это скажется на качестве изображения, однако до фактических сравнительных тестов утверждать на 100% это нельзя, поскольку современные экшен-камеры активно задействуют алгоритмы для улучшения картинки. У камеры GoPro Hero 13 пиксели физически больше (1.9μm против 1.22μm). Это может означать улучшенное качество при съемке в условиях недостатка освещения.
Новая экшен-камера позволит записывать видео с высокой частотой кадров — до 120 к/с при разрешении 4К. Будут и другие более стандартные режимы, однако пока источник их не раскрывает.
Экшен-камера получила объектив с максимальной диафрагмой F/2.8 и углом обзора 155 градусов. Пока не совсем понятно, будет ли он обновлен или в новой модели DJI Osmo Action 5 Pro — точно такой же объектив, как и в анонсированной в 2023 году экшен-камере DJI Osmo Action 4.
Будущая новинка также получит фирменную систему стабилизации: 360° HorizonSteady. Она должна обеспечить качественное изображение без мелкой тряски даже в сложных условиях съемки.
Больше подробностей о будущей новинке — читай в новости!
Девятая новость: горячие новинки выставки IBC: Laowa, SmallRig, Tilta, SmallHD, Nanlight.
В эти дни в Амстердаме проходит крупнейшая выставка IBC 2024 — в ней принимают участие создатели контента, производители оборудования и другие участники рынка фото и видеотехники. Все подробности о новинках, показанных на выставке — Photar.ru собрал в большой материал.
Бренд Laowa показал сразу несколько новых профессиональных кинообъективов на выставке IBC 2024. Первый из них: Laowa Ultima 12-120mm T4 S35 Zoom. Оптика позиционируется как высококлассное рабочее решение для новостных материалов или документальных фильмов — и предназначена для камер с форматом сенсора Super35.
Объектив получил очень широкий диапазон фокусировки, который составляет 18-180mm при пересчете на полнокадровый эквивалент. Таким образом, считает компания-производитель, он подойдет для совершенно разных задач съемки: реалити-шоу, новостного контента, спортивных состязаний, документальных фильмов, музыкальных клипов и других.
Компания-производитель сообщила, что планирует выпустить объектив Laowa Ultima 12-120mm T4 S35 Zoom на рынок к началу 2025 года. Цена составит порядка 15 тысяч долларов (1.3 млн рублей по текущему курсу).
Также на выставке были показаны новые кинообъективы Laowa Sword Cine FF Macro. В серию Laowa Sword Cine FF Macro входят шесть кинообъективов с фиксированным фокусным расстоянием с максимальной постоянной диафрагмой T2.9 (за исключением линзы 180mm T4.6 и 15mm 4.1).
О других новинках выставки IBC — читай в большом материале Photar.ru.
Десятая и заключительная новость: названа стоимость широкоформатной кинокамеры Blackmagic Ursa Cine 17K.
Эта кинокамера получила сенсор среднего формата с разрешением 17520 x 8040, динамическим диапазоном в 16 ступеней и встроенной памятью на 8 ТБ (четыре часа записи в разрешении 17К в кодеке Blackmagic RAW). Blackmagic Ursa Cine 17K имеет сменное крепление для оптики PL-mount, LPL и Hasselblad. Кинокамера нового поколения стоит 30 тысяч долларов (2.7 млн рублей по текущему курсу).
По словам компании Blackmagic Design, сменное крепление для оптики, которым оснащена кинокамера, дает операторам и режиссерам еще больше гибкости. Можно использовать профессиональные кинообъективы PL-mount, LPL и Hasselblad.
У новой кинокамеры также имеется большой пятидюймовый монитор, который поддерживает сенсорное управление и отображение HDR.
С другой стороны камеры находится специальная вспомогательная панель со вторым пятидюймовым сенсорным экраном HDR, позволяющим большой команде работать вокруг камеры без необходимости добавления дополнительных внешних мониторов.
Имеются профессиональные входы и интерфейсы, стандартные для кинопроизводства. XLR-входы, 12G-SDI, USB-Cи другие. Также кинокамера будет оснащена 8-контактным разъемом питания Lemo на задней панели, который работает с источниками питания 24 В и 12 В.