ТОП10 новостей фотоиндустрии| DJI Osmo X, бюджетный Canon 28-70 2.8 и кинокамера EOS C80

На прошлой неделе на Photar.ru традиционно публиковались самые главные и важные новости фото и видеоиндустрии. Состоялись анонсы новинок — кинокамеры Canon EOS C80, перспективного с точки зрения стоимости объектива Canon RF 28-70mm F/2.8 IS STM, объектива Nikkor Z 50mm F/1.4 для полнокадровых камер Z-mount, а также смартфона iPhone 16 Pro Max, который получил поддержку 4К 120 к/с. Стали известны подробности об ожидаемой беззеркальной камере — DJI Osmo X, а также о первом автофокусном кинообъективе компании Sigma — светосильном зуме Sigma 28-45mm T2.0 AF.

Тем временем, на Photar.ru на прошлой неделе был опубликован обзор «фотоверсии» этого объектива — Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art. Это первый обзор на новинку от Sigma в России.

Мы подготовили текстовый материал об этой новинке, а также полноценный видеообзор. В текстовой версии протестировали оптику на резкость (на всех доступных значениях диафрагмы), геометрию (с отключёнными внутрикамерными корректировками), виньетирование, хроматические аберрации, астигматизм и кому, дыхание фокусировки и многое другое.

В видеообзоре — есть традиционная обширная творческая часть. Поснимали на новый объектив с импульсным светом на улице, а также поснимали видео. Смотри и читай большой обзор по ссылке ниже.

Также за последнее время публиковались материалы раздела «Вдохновение». Это подробная статья о фотографе Клайде Бутчере, который снимал пейзажи с лодки, по шею в воде в очень нестандартных, но завораживающих локациях.

Также публиковались материалы о съемке с борта Международной космической станции (доступен по ссылке) и о том, как креативно снимать с использованием фотоловушек (опубликован здесь).

Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая из них: состоялся анонс Canon RF 28-70mm F/2.8 IS STM. Он получил очень компактный форм-фактор, легкий вес в 490 грамм, специальное покрытие Super Spectra и закругленную девятилепестковую диафрагму. Цена новинки составляет 1099 долларов.

Главная особенность новинки — оптический стабилизатор, который усиливает стаб в камере или позволяет избежать тряски при съемке на камеру без стабилизации.

При этом производитель заявляет, что оптические характеристики нового объектива соответствуют премиальной серии оптики L от Canon. Утверждается, что усовершенствованная оптическая конструкция объектива обеспечивает получение детализированных изображений во всем диапазоне зума и даже при съемке с широко открытой диафрагмой.

Кроме стабилизации объектив Canon RF 28-70mm F/2.8 IS STM имеет еще одну особенность: продвинутую оптическую схему: два элемента со сверхнизкой дисперсией (UD), которые расположены в передней части объектива — для коррекции хроматических аберраций и уменьшения веса передней группы линз.

Также имеются два асферических элемента из литого стекла. Кроме них — присутствует покрытие Super Spectra Coating (SSC), которое уменьшает блики и двоение изображения при подсветке.

Ко всему прочему, в объективе RF 28-70mm F/2.8 используется система автофокусировки с быстрым шаговым двигателем (STM) и оптический стабилизатор изображения.

Примеры снимков, сделанных с использованием этой оптики — смотри в новости!

Вторая новость прошедшей недели: инновационная беззеркальная камера DJI Osmo X получит полнокадровый сенсор.

Модель DJI Osmo X имеет потенциал «перехватить» долю одного из существующих игроков этого сегмента рынка, например, компании Panasonic.

В китайской социальной сети Weibo опубликовано сообщение с изображением внешнего дизайна камеры DJI Osmo X (см. в заглавии новости по ссылке ниже). Однако ряд источников утверждают, что этой фейк: на внешний дизайн камеры Leica M9 просто наложены маркировки DJI и Hasselblad.

Камера будет иметь полнокадровый сенсор и новое байонетное крепление L-mount (DL-mount). Это означает, что пользователям будут доступен большой парк объективов от производителей: Sigma, Leica, Panasonic, Meyer-Optik Gorlitz Lydith, Lensbabay, 7artisans, Laowa и других.

Полнокадровый же сенсор говорит о потенциальной конкуренции с гибридными беззеркальными камерами высокого сегмента. Например, с моделями Sony A7IV и Nikon Z6III, однако до раскрытия характеристик этой модели сделать однозначных выводов не получится.

Источник сообщал, что DJI может внедрить в свою первую беззеркальную камеру упрощенную систему меню. Она позволит сделать управление камерой более интуитивно понятным и легким. Сама компания известна тем, что уже внедряла удобные системы управления в стабилизаторы, дроны, экшен-камеры и другое оборудование.

Третья главная новость: анонсирована кинокамера Canon EOS C80. Это полнокадровая камера с возможностью записи 6К RAW-видео, встроенными ND-фильтрами, тройным базовым ISO и лучшей автофокусировкой Canon на данный момент.

Новая кинокамера Canon EOS C80 во многом является той же самой Canon Cinema EOS C400, которая была анонсирована в начале июня 2024 года и продается по цене в 1.1 млн рублей. Одновременно с этим новинка выпускается в более компактном форм-факторе, который ранее был представлен в модели Canon EOS C70 — одной из самых продаваемых кинокамер Canon за последние несколько лет.

Новая кинокамера получила полнокадровый сенсор. Физические размеры этой матрицы составляют 38.4 x 20.2 мм. Эффективные пиксели — 19 мегапикселей, а общее количество пикселей: 26.7 мегапикселей.

Это полнокадровый стекированный (сложенный) сенсор с обратной засветкой, который используется в камере Canon EOS C400. Однако он не получил технологию DGO (двойного усиления), которая была реализована в модели Canon EOS C70 и обеспечивала высокий динамический диапазон.

Новая модель Canon EOS C80 может записывать видео в разрешениях до 6K DCI. Она также может записывать и в других разрешениях: 4K DCI, UHD, 2K DCI и HD. Для сравнения: Canon EOS C70 способен записывать только в разрешениях до 4K DCI (4096 x 2160).

В Cinema RAW Light с глубиной цвета 12 бит в разрешении 6000х3164 при 29.97 к/с кинокамера может писать с битрейтом 639 Мб/с. В случае снижения разрешения до 4368х2304 можно повысить частоту кадров в секунду до 60 с сохранением кодека Cinema RAW Light — битрейт составит 678 Мб/с.

Также новая кинокамера Canon EOS C80 получила поддержку съемки в 6К 60к/с в кодеке Apple ProRes RAW при подключении к внешнему монитору-рекордеру от Atomos. Одновременно с этим можно записывать Proxy на SD-карту.

Цена Canon EOS C80 составляет 5499 долларов (502 тысячи рублей по текущему курсу). Больше подробностей о новинке — читай в новости!

Четвертая новость: выпущен объектив Nikkor Z 50mm F/1.4.

Новый Nikkor Z 50mm F/1.4 получил два кольца управления: фокусировкой и настраиваемое под задачи фотографа/оператора. Это второй объектив в серии фиксов от Nikon с диафрагмой F/1.4 под крепление Z-mount (первым был анонсированный в июне Nikkor Z 35mm F/1.4). Основная концепция этой оптики: высокая светосила, компактный корпус и низкая цена в 496 долларов (45 тысяч рублей по текущему курсу).

Система автофокусировки задействует STM-привод компании Nikon. Заявлен бесшумный и быстрый автофокус с минимальной дистанцией от 0.37 метра и максимальным коэффициентом увеличения 0.17х.

Новый объектив поддерживает ввинчивающиеся фильтры диаметром 62 мм, а также оснащен девятилепестковой диафрагмой. Отдельно подчеркивается, что объектив отлично защищен от неблагоприятных погодных условий.

В новости также опубликованы примеры снимков, сделанных с использованием нового объектива.

Пятая новость прошедшей недели, которую стоит упомянуть в сегодняшней подборке: анонсирован флагманский камерофон iPhone 16 Pro Max. Он получил 6.9 дюймовый дисплей, сенсорную кнопку Camera Control, продвинутый процессор Apple A18 Pro (3-нм), а также три камеры, две из которых имеют сенсоры на 48 Мп. Телемодуль (третья камера) обеспечивает пятикратное оптическое зуммирование. Также доступна съемка в 4К 120 к/с для создания эффекта сверхзамедленного видео и поддержка генеративного ИИ: Apple Intelligence.

Главное аппаратное улучшение в смартфоне — широкоугольная камера теперь имеет разрешение 48 Мп (вместо 12 Мп в модели iPhone 15 Pro Max). Одновременно с этим телемодуль получил возможность пятикратного зуммирования (доступен также в iPhone 16 Pro).

Кроме того, в фирменном приложении камеры смартфона iPhone 16 Pro Max добавлены новые фильтры. Причем они демонстрируют результат в режиме реального времени еще до того, как вы сделаете снимок. Также добавлена любопытная функция — поставить съемку видео на паузу.

Еще один интересный режим: Cinematic Slow Motion. Можно выбрать скорость воспроизведения видео, записанного с частотой 120 к/с (в том числе, в HDR).

Также серьезное нововведение — новая функциональная сенсорная кнопка, расположенная ниже кнопки блокировки смартфона. С ее помощью можно переключаться между «объективами» и режимами фото и видео, увеличивать и уменьшать масштаб, настраивать фокусировку и другие параметры. А также делать кадр или начинать запись видео.

Для записи пространственного аудио в новых смартфонах есть четыре микрофона «студийного уровня». Функция Audio Mix позволяет изолировать разные голоса в ролике на фоне остальных звуков.

Впервые с серии iPhone 12 в смартфонах с приставкой Pro изменили размеры дисплеев Super Retina XDR. iPhone 16 Pro укомплектован 6,3-дюймовой матрицей, а 16 Pro Max — 6.9-дюймовой. При этом рамки вокруг экранов стали ещё тоньше. Все дисплеи новых смартфонов защищены усиленным стеклом Ceramic Shield.

Шестая новость: Sigma показала свой первый автофокусный кинообъектив. Sigma 28-45mm T2.0 AF. Компания продемонстрировала прототип этого объектива на выставке IBC в Амстердаме — в дальнейшем он будет выпускаться для камер Sony E и L-mount.

Новый кинообъектив станет первой подобной оптикой компании Sigma, которая будет оснащена системой автоматической фокусировки. В нем заявлен привод HLA.

Чтобы сделать объектив пригодным для киносъемок, Sigma оснастила его кольцом фокусировки с индикаторами расстояния и кольцом диафрагмы без щелчков для плавной регулировки. Также она сделала объектив совместимым с 86mm фильтрами.

Поворот кольца зума от 28mm до 45mm составляет 60 градусов, а поворот кольца фокусировки — 200 градусов. Версия L-Mount, имеет длину 152 миллиметра и весит 1250 граммов. Версия E-mount немного длиннее — 155 миллиметров и весит столько же, сколько версия L-mount.

Если сравнить эти параметры с известными спецификациями Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art — то виден явный прирост. Фотообъектив весит 960 грамм и имеет длину 151.4 мм.

У объектива Art диаметр переднего фильтра составляет 82 мм, тогда как новый кинообъектив поддерживает фильтры диаметром 86 мм.

Пока нет информации о цене или доступности будущей новинки от Sigma.

Седьмая новость: RED помогли Nikon создать креативные LUT для проявки Nikon N-Log.

Компания Nikon выложила на официальном сайте четыре типа Creative LUT и один Technical LUT. Все они созданы при участии RED. Эти LUT-таблицы основаны на популярных LUT для кинокамер RED (выпущенных в 2021 году — см. изображение ниже). Однако были адаптированы для цветовой науки N-log от Nikon.

Работать эти LUT будут со следующими камерами:

  • Nikon D780
  • Nikon Z f
  • Nikon Z6
  • Nikon Z6 II
  • Nikon Z7
  • Nikon Z7 II
  • Nikon Z8
  • Nikon Z9
  • Nikon Z6 III

Четыре креативных LUT: Ахроматический (Achromic), Film Bias, Film Bias Bleach Bypass и Film Bias Offset. Примеры применения этих LUT, а также полученный результат — смотри в новости!

Восьмая новость прошедшей недели: экшен-камера DJI Osmo Action 5 Pro получит 40 Мп матрицу.

Судя по опубликованным источником подробностям, новинка получит ряд существенных преимуществ перед главным конкурентом — экшен-камерой GoPro Hero 13: размер и разрешение матрицы, внутреннюю память, время работы от аккумулятора, водонепроницаемость на более глубоких погружениях под воду.

Первое и самое значимое — камера DJI Osmo Action 5 Pro получит 40 мегапиксельную матрицу оптического формата 1/1.3 дюйма. Для сравнения: у GoPro Hero 13 сенсор на 27 мегапикселей формата 1/1.9 дюйма. Таким образом, матрица новой экшен-камеры от DJI физически больше и имеет более высокое разрешение.

Вероятно, это скажется на качестве изображения, однако до фактических сравнительных тестов утверждать на 100% это нельзя, поскольку современные экшен-камеры активно задействуют алгоритмы для улучшения картинки. У камеры GoPro Hero 13 пиксели физически больше (1.9μm против 1.22μm). Это может означать улучшенное качество при съемке в условиях недостатка освещения.

Новая экшен-камера позволит записывать видео с высокой частотой кадров — до 120 к/с при разрешении 4К. Будут и другие более стандартные режимы, однако пока источник их не раскрывает.

Экшен-камера получила объектив с максимальной диафрагмой F/2.8 и углом обзора 155 градусов. Пока не совсем понятно, будет ли он обновлен или в новой модели DJI Osmo Action 5 Pro — точно такой же объектив, как и в анонсированной в 2023 году экшен-камере DJI Osmo Action 4.

Будущая новинка также получит фирменную систему стабилизации: 360° HorizonSteady. Она должна обеспечить качественное изображение без мелкой тряски даже в сложных условиях съемки.

Больше подробностей о будущей новинке — читай в новости!

Девятая новость: горячие новинки выставки IBC: Laowa, SmallRig, Tilta, SmallHD, Nanlight.

В эти дни в Амстердаме проходит крупнейшая выставка IBC 2024 — в ней принимают участие создатели контента, производители оборудования и другие участники рынка фото и видеотехники. Все подробности о новинках, показанных на выставке — Photar.ru собрал в большой материал.

Бренд Laowa показал сразу несколько новых профессиональных кинообъективов на выставке IBC 2024. Первый из них: Laowa Ultima 12-120mm T4 S35 Zoom. Оптика позиционируется как высококлассное рабочее решение для новостных материалов или документальных фильмов — и предназначена для камер с форматом сенсора Super35.

Объектив получил очень широкий диапазон фокусировки, который составляет 18-180mm при пересчете на полнокадровый эквивалент. Таким образом, считает компания-производитель, он подойдет для совершенно разных задач съемки: реалити-шоу, новостного контента, спортивных состязаний, документальных фильмов, музыкальных клипов и других.

Компания-производитель сообщила, что планирует выпустить объектив Laowa Ultima 12-120mm T4 S35 Zoom на рынок к началу 2025 года. Цена составит порядка 15 тысяч долларов (1.3 млн рублей по текущему курсу).

Также на выставке были показаны новые кинообъективы Laowa Sword Cine FF Macro. В серию Laowa Sword Cine FF Macro входят шесть кинообъективов с фиксированным фокусным расстоянием с максимальной постоянной диафрагмой T2.9 (за исключением линзы 180mm T4.6 и 15mm 4.1).

О других новинках выставки IBC — читай в большом материале Photar.ru.

Десятая и заключительная новость: названа стоимость широкоформатной кинокамеры Blackmagic Ursa Cine 17K.

Эта кинокамера получила сенсор среднего формата с разрешением 17520 x 8040, динамическим диапазоном в 16 ступеней и встроенной памятью на 8 ТБ (четыре часа записи в разрешении 17К в кодеке Blackmagic RAW). Blackmagic Ursa Cine 17K имеет сменное крепление для оптики PL-mount, LPL и Hasselblad. Кинокамера нового поколения стоит 30 тысяч долларов (2.7 млн рублей по текущему курсу).

По словам компании Blackmagic Design, сменное крепление для оптики, которым оснащена кинокамера, дает операторам и режиссерам еще больше гибкости. Можно использовать профессиональные кинообъективы PL-mount, LPL и Hasselblad.

У новой кинокамеры также имеется большой пятидюймовый монитор, который поддерживает сенсорное управление и отображение HDR.

С другой стороны камеры находится специальная вспомогательная панель со вторым пятидюймовым сенсорным экраном HDR, позволяющим большой команде работать вокруг камеры без необходимости добавления дополнительных внешних мониторов.

Имеются профессиональные входы и интерфейсы, стандартные для кинопроизводства. XLR-входы, 12G-SDI, USB-Cи другие. Также кинокамера будет оснащена 8-контактным разъемом питания Lemo на задней панели, который работает с источниками питания 24 В и 12 В.