Астронавт NASA Мэтью Доминик дал интервью прямо с борта Международной космической станции. За время пребывания на МКС Доминик успел сделать множество живописных кадров: невероятный портрет на фоне Млечного пути, реки Нил, впадающей в Средиземное море и другие креативные снимки. В видеоинтервью одному из зарубежных изданий астронавт-фотограф поделился своим опытом и рассказал о том, как снимать космос из космоса, какие камеры и оптику он использует, а также историю своего увлечения фотографией.
Основной темой беседы ведущей с Мэтью Домиником стала фотография. Во время интервью Доминик находится в куполе с семью окнами в нижней части Международной космической станции.
Это означает, что Доминик появляется вверх ногами, когда космическая станция вращается вокруг Земли. Пока Доминик и Фелтман беседуют, зрители могут наблюдать, как меняются условия освещения во время заката.
Ниже — один из снимков, который сделал Доминик на МКС. Он также подписал настройки, с которыми снимал: выдержка 1/5, фокусное расстояние 18mm, диафрагма F/14, ISO 2500.
В беседе с ведущей Доминик рассказал, что прямо во время интервью — за окнами купола МКС проявляется закат.
«Я мог бы потратить много дней, чтобы описать его, и это одна из причин, по которой я так много фотографирую, просто пытаюсь запечатлеть то, что мы видим», — рассказывает Мэтью Доминик.
Окна пришлось покрыть дополнительными фильтрами нейтральной плотности на четыре ступени. Они позволяют экспонировать кадры так, чтобы было видно как внутреннюю часть купола, так и вид на Землю и космос.
Ниже — автопортрет, который снял Доминик. Его лицо видно в иллюминаторе космического корабля Dragon, за которым простирается галактика Млечный путь:
Во время интервью Доминик рассказал о том, как увлекся фотографией.
«Мой отец был фотографом и журналистом, а также продюсером/режиссером для местных проектов в Колорадо. На самом деле он начал заниматься этим в ВВС. Он был фотографом; руководил киноотделом в ВВС США», — рассказывает астронавт NASA.
Будучи ребенком и подростком Мэтт наблюдал за тем, как отец фотографирует: кадрирует, подбирает экспозицию. Затем, когда астронавт присоединился в NASA — там его обучили фотографировать.
Доминик объясняет, что в решающие моменты своего путешествия в космос он понял, что ему хочется запечатлеть как можно больше из того, что он увидел. Опубликовав фотографию (см. ниже) он подписал:
«Экспериментирую с длинной выдержкой, пытаясь запечатлеть звездные следы с красивыми структурами МКС. В последней из пяти 30-секундных экспозиций солнце раскололо горизонт, создав ярко-синий цвет на солнечных батареях служебного модуля. 5 сложенных друг на друга изображений, 24mm, F/4, ISO 800».
«Я чувствую огромную ответственность за то, чтобы поделиться тем, что мы видим. Так мало людей посчастливилось побывать в космосе, я чувствую огромную обязанность фотографировать и делиться всем, что мы видим, с миром», — рассказал Мэтью Доминик в интервью Scientific American.
Еще один выразительный кадр, который опубликовал Мэтью, сопроводив следующей подписью:
«Луна садится над Тихим океаном. Пошли на купол, чтобы снять тропический шторм Хоун недалеко от Гавайев, но сразу после того, как мы пролетели мимо шторма, луна начала садиться. 400mm, ISO 500, выдержка 1/20000 с, F/2.8, кадрирование, шумоподавление».
«С имеющимися у нас инструментами и камерами я делаю все возможное, чтобы поделиться с миром тем, что вижу», — поясняет Мэтью, добавляя, что является фанатом фототехники. В ходе беседы он показал камеры, на которые снимает.
Мэтью использует полнокадровую беззеркальную камеру Nikon Z9 с объективом 85mm F/1.4 (с переходником для Z-mount). Также он применяет универсальный объектив Sigma AF 50-500mm F/4.5-6.3 APO DG OS HSM — опять же с камерой Nikon Z9 и переходником во время дневных съемок.
Кроме того, совершенно неожиданно Доминик показал кинообъектив, на который также делает кадры. Совсем недавно (в начале августа) на МКС был доставлен ультрадорогой широкоугольный Arri Signature Prime 15mm T1.8. Астронавт не называет бренды, однако показывает оптику и камеры в кадре. Этот кинообъектив выпускается с байонетным креплением PL-mount (под кинокамеры), поэтому Мэтью Доминик использует его с переходником:
«Мы полностью огибаем Землю каждые 90 минут, поэтому, если я не смогу правильно настроить освещение или настроить трассу, я могу подождать 90 минут и получить шанс сделать это снова», — говорит он в интервью и уточняет, что так как эпоха пленки закончилась, у него есть много попыток сделать нужный кадр.
На фото ниже — река Нил, впадающая в Средиземное море, 1/5, f/1.4, ISO 12800.
Доминик говорит, что свет при съемке с МКС — очень динамичный. Это открывает множество возможностей, но ему всегда хочется снять как можно больше.
Камера Nikon Z9 с момента своего анонса в 2021 году стала одним из главных инструментов для фотосъемки в экстремальных условиях. Photar.ru ранее детально рассказывал о том, что именно эта модель взята за основу для использования в условиях открытого космоса и при последующей высадке на Луну — во время планируемой миссии NASA Артемида.
Чтобы астронавты могли комфортно и надежно управлять камерой в толстых перчатках скафандра, NASA создает специальную рукоятку для камеры, включающую типичные элементы управления, такие как спуск затвора, воспроизведение, переключение фото-/видеозахвата и многое другое. Рукоятка будет подключаться к Nikon Z9 через 10-контактный разъем.
Также компания Nikon сообщила, что эта модель совершенно неожиданно снискала невероятную популярность — ее продажи позволили компании Nikon вырваться из финансового кризиса в 2021 году. Продажи фотоаппарата Nikon Z9, который и по сей день остается флагманом беззеркальной линейки Nikon Z, превзошли суммарный показатель реализации всех флагманов Nikon, вышедших за последние 15 лет.