ТОП10 новостей фотоиндустрии| Canon EOS R5 II, первые анаморфоты РФ, Sony ZV-E10 II

На прошлой неделе на Photar.ru традиционно публиковались самые главные и громкие новости фото и видеоиндустрии. Швабе выпустили первые российские анаморфотные кинообъективы (и в эксклюзивном комментарии раскрыли подробности о них), а компания Canon официально подтвердила большой анонс, который состоится уже 17 июля. Будут анонсированы новые камеры системы RF-mount. Также, наконец, состоялся анонс камеры Sony ZV-E10 II, которая получила ряд продвинутых характеристик, позаимствованных у более профессиональных камер.

На Photar.ru был опубликован эксклюзивный обзор самой последней новинки от Fujifilm — камеры Fujifilm X-T50. Эта модель получила 40 мегапиксельный сенсор, возможность записи видео в 6.2К 30 к/с с автофокусировкой, усиленной искусственным интеллектом, а также новый диск для выбора режимов моделирования пленки. В ролике детально протестировали новинку и нашли все скрытые ограничения, благодаря которым камера имеет отличия от флагманской Fujifilm X-T5.

Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая из них: Швабе раскрыли подробности о первых российских анаморфотных кинообъективах. Разработкой кинооптики с фокусными расстояниями 40, 60, 80 и 100mm занимался Лыткаринский завод оптического стекла. 

Холдинг на данный момент показал только анаморфотный кинообъектив 100mm 2Х PL. Компания пояснила, что он имеет максимальную диафрагму T2.0. По всей видимости, Лыткаринский завод оптического стекла разработал конкурента серии Atlas Orion — в той линейке также имеется анаморфотный кинообъектив Atlas Orion Anamorphic Prime 100mm T2.0 2Х. Его розничная цена: 1.3 млн рублей.

В комментарии для Photar.ru холдинг Швабе уточняет, что «цена на комплект будет значительно ниже, чем у зарубежных брендов». 

Вес кинообъектива с фокусным расстоянием 100mm составляет 3 кг, уточнили в Швабе. Это говорит о том, что компания действительно намерена конкурировать с прайм-оптикой для съемки кино. Это совершенно другой сегмент, не схожий с бюджетной оптикой для беззеркальных камер.

Разработкой кинооптики с фокусными расстояниями 40, 60, 80 и 100mm занимается Лыткаринский завод оптического стекла. Объективы оснащены профессиональным байонетным креплением PL-mount, и коэффициентом сжатия 2Х. Однако компания сообщила, что пока линейка не имеет утвержденного названия. Оно появится, когда линейка первых отечественных анаморфотных кинообъективов появится в продаже.

«На данный момент продолжается тестирование объектива разными кинооператорами и компаниями. На основе собранных отзывов наше предприятие будет усовершенствовать прибор. Ориентировочно в конце следующего года наша линейка кинообъективов будет готова к продаже, а также станет известна точная цена за комплект, которая будет значительно ниже чем у зарубежных брендов», заявили в «Швабе».

Больше подробностей, а также изображения первых отечественных анаморфотов — в новости!

Вторая новость прошедшей недели: представлена камера Sony ZV-E10 II.

Новинка получила матрицу от Sony A6700 и Sony FX30, процессор от Sony A7SIII и Sony FX6, а также большинство возможностей, которые дают эти камеры. В некотором смысле производитель решил опробовать нетипичную для себя стратегию — обеспечить в камере стоимостью в 1000 долларов возможности более дорогих кинокамер и беззеркальных гибридов: запись 4К 60 к/с, 10 бит 4:2:2, S-Log и S-Cinetone, HLG, 14 ступеней динамического диапазона и многое другое.

У камеры два ключевых (и множество сопутствующих) улучшения. Первое: матрица на 26 мегапикселей APS-C Exmor R CMOS Sensor. Этот сенсор установлен в гораздо более дорогие модели Sony FX30 (от 155 тысяч рублей в России) и Sony A6700.

Это продвинутая матрица с быстрой гибридной автофокусировкой. Автофокус достигается за счет 759 точек фазовой детекции. Единственное отличие — в камере нет усиления автофокусировки с помощью систем искусственного интеллекта, которые есть в Sony A6700.

Также стоит иметь в виду, что полное разрешение в 26 Мп доступно только при съемке фотографий. При съемке видео с соотношением сторон 16:9 эффективное количество используемых мегапикселей составляет 20.1 Мп.

Новая камера Sony ZV-E10 II способна записывать видео UHD (3840×2160) со скоростью до 60 к/с из передискретизированного изображения 6K (5976×3356) без объединения пикселей или пропуска строк.

Компания Sony заявляет о еще двух важных новациях, которые есть в Sony ZV-E10 II. Во-первых, это высокий динамический диапазон, который соответствует уровню компактной кинокамеры Sony FX30. То есть, 14 ступеней динамического диапазона (в реальности, конечно же, этот показатель будет меньше). Таким образом, новую Sony ZV-E10 II можно использовать в качестве второй камеры в большинстве сценариев съемки.

Больше подробностей о новинке — читай в новости!

Третья новость прошедшей недели: Nikon зарегистрировали две новые камеры. Nikon Z50 II и суперзум Coolpix?

Анонс этих моделей ожидается в течение двух-трех ближайших месяцев, то есть в начале осени 2024 года. Источник сообщил, что модель Nikon Z50 получит преемника в ближайшее время. Камера первого поколения была выпущена еще в 2019 году. 

Во-первых, Nikon Z50 II получит улучшенные характеристики автоматической фокусировки изображения. Вероятно, система будет дополнена возможностями искусственного интеллекта по распознаванию и отслеживанию объектов в кадре в режиме реального времени. Улучшения также будут работать и в режиме съемки видео, сообщает один из источников.

Компания будет позиционировать новую камеру в качестве компактного решения для создателей контента, которые не любят брать с собой много оборудования. При этом улучшенные характеристики записи видео также станут дополнительным аргументом в маркетинговой кампании камеры.

Вторая камера, которую как сообщает источник, компания Nikon планирует «обновить» в 2024 году — популярная среди любителей съемки природы Nikon Coolpix P1000. Этот фотоаппарат с несменной оптикой был снят с производства в этом году, о чем ранее писал Photar.ru.

Эта камера была единственной на рынке, которая могла снимать видео в разрешении 4К при исключительно оптическом зуммировании в 125х. 

Вероятно, компания Nikon вслед за Panasonic решила возродить сегмент суперзумов, в который перестали инвестировать Canon и Sony, освободив тем самым потенциально прибыльный сегмент.

Четвертая новость прошедшей недели: самый бюджетный объектив с автофокусом для L-mount. Выпущен Meike AF 50mm F/1.8 L.

Ранее объектив Meike AF 50mm F/1.8 выпускался под беззеркальные системы Nikon Z и Sony E. По всей видимости, компания решила опробовать новый для себя сегмент, в котором, по всей видимости, будет позиционироваться как производитель наиболее бюджетных объективов, оснащенных современными возможностями автофокусировки.

Оптическая схема объектива Meike AF 50mm F/1.8 для L-mount состоит из 11 элементов в 7 группах. Используется двухстороннее многослойное покрытие, а также специальные оптические элементы: 1 линза ED и 1 линза с высоким преломлением для эффективного контроля хроматических аберраций, ореолов, бликов. Диафрагма объектива — девятилепестковая.

Минимальное расстояние фокусировки составляет 0.63 м, сообщает производитель. Объектив весит всего 382 грамма и имеет диаметр переднего фильтра 58 мм.

Основные технические характеристики Meike AF 50mm F/1.8 для L-mount:

  • Диапазон диафрагмы: F/1.8-F16
  • Резьба для установки фильтров: Ф 58мм
  • Лепестки диафрагмы: 9
  • Режим фокусировки: Автофокус
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0.63 м
  • Конструкция объектива: 11 элементов в 7 группах
  • Угол обзора: Диагональ 46.4°, Горизонталь 39.4°, Вертикаль 26.8°
  • Угол обзора (APS-C): Диагональ 31.3°, Горизонталь 26.2°, Вертикаль 17.36°

Пятая новость прошедшей недели: Nikon открывает новую штаб-квартиру в Токио. Цель: захват видеоиндустрии.

29 июля сотрудники переедут в новый большой офис компании. Шестиэтажная штаб-квартира имеет площадь около 42 000 квадратных метров, и отвечает стремлению производителя в области экологии, энергосбережения и корпоративной культуры. Она же становится символом нового этапа в развитии Nikon: активного завоевания рынка видеоиндустрии.

За последние годы компания Nikon сделала ряд важных шагов на рынке фото и видеоиндустрии. Компания вышла на знаковую сделку с американским производителем кинокамер RED (Photar.ru выпускал отдельный большой материал о том, к чему приведет столь мощная коллаборация). Перед этим производитель выпустил субфлагман Nikon Z8 (смотри обзор камеры), и следом — инновационную Nikon Z6 III.

В промежутке между знаковыми анонсами и сделкой компания успела договориться с NASA о создании камеры, которая будет задействована в будущих миссиях на Луну.

Венцом всех бизнес-активностей Nikon за последние годы стала новая штаб-квартира, расположенная в в Нисиой, Синагава-ку, Токио. На ее территории заработает музей Nikon, который до этого момента располагался в предыдущем офисе и был временно закрыт.

Следующий шаг к обновлению компании Nikon — инновационная штаб-квартира, строительство которой началось два года назад в Токио. А анонс стройки состоялся еще в ноябре 2021 года, о чем сообщал Photar.ru.

Одна из задач новой штаб-квартиры: объединить корпоративное подразделение, подразделения планирования (каждого бизнес-направлений Nikon) и отделы исследований и разработок. Пространство планировалось организовать таким образом, чтобы сотрудники могли больше общаться.

Изображения новой штаб-квартиры Nikon (в т.ч изнутри) — смотри в новости!

Шестая новость, о которой стоит упомянуть в сегодняшней подборке: анонсирована Topaz Video AI Pro. Повышение разрешения видео, шумодав, стабилизация.

Topaz представили продвинутую ИИ-программу: Topaz Video AI Pro. Ее функционал позволит увеличить разрешение видео до 24К, избавиться от шумов на картинке, изменить частоту кадров (для последующего замедления видео), а также стабилизировать футаж на основе системы обнаружения объекта.

Модели ИИ работают в полностью автономном режиме с локальной обработкой. Контент, который пользователи загружают в систему, не используется для обучения систем искусственного интеллекта.

Topaz Video AI Pro разработан для высококачественного кинематографического производства. Контент, улучшенный с помощью программы, можно показывать в кинотеатрах, премиум-сервисах потокового вещания и на телевидении. Создатели контента сохраняют полное право собственности на все медиа, обработанные через платформу AI.

Стоимость стандартной системы Topaz Video AI начинается с 299 долларов (26 тысяч рублей по текущему курсу). Но новая Topaz Video AI Pro стоит гораздо дороже. Отдельные пакеты начального уровня начинаются с 1099 долларов (96 тысяч рублей).

Седьмая новость прошедшей недели: Lexar выпустил накопитель для съемки ProRes на iPhone. Lexar Professional Go.

Особенность этой системы — компактные габариты: 6.88×4.35×0.81 см. А сам портативный SSD — 4.35×2.48×0.81 см. Таким образом, общая ширина комплекта Lexar Professional Go немного уже чем у iPhone 15 Pro и Pro Max.

В тоже время толщина SSD составляет 8.25 мм, а вес комплекта — 35.83 грамма. Таким образом, конструкция легко прикрепляется к смартфону и не мешает во время записи, сообщает компания-производитель. Варианты комплектации подразумевают до 2 ТБ памяти.

Сам концентратор системы поддерживает множество вариантов подключения (в т.ч, четыре порта USB Type-C). Можно подключить микрофоны, внешние аккумуляторы и многое другое.

Один порт концентратора системы Lexar Professional Go поддерживает зарядку мощностью до 30 Вт и обеспечивает скорость передачи данных 10 Гбит/с. Универсальность, которую предлагает этот концентратор, позволит вам не только записывать видео Apple 4K ProRes на внешнее устройство, но и одновременно записывать качественное аудио и заряжать смартфон.

Система Go Portable имеет высокоскоростной интерфейс USB 3.2 Gen2, который обеспечивает скорость чтения до 1050 МБ/с и скорость записи до 1000 МБ/с. Устройство поставляется с силиконовым защитным чехлом, имеет класс защиты IP65 по защите от пыли и воды и может выдерживать падения с высоты 1 метр, по данным компании.

Восьмая новость: Canon анонсирует новые камеры 17 июля.

Ожидается, что компания, наконец, представит две высококлассные полнокадровые беззеркальные камеры: Canon EOS R1 и Canon EOS R5 Mark II. Эти модели представляют собой передовые достижения производителя в нескольких областях: возможностей автофокусировки, съемки видео, системы охлаждения, эргономики и многого другого. От популярности двух камер будет зависеть стратегия Canon на годы вперед.

Потенциально, большая часть характеристик Canon EOS R1 уже известна. Однако надо иметь в виду, что официально компания не подтверждала подлинность сведений, перечисленных в утечках (в том числе, самой крупной — когда зарубежный интернет-магазин Adorama опубликовал карточку камеры с перечислением спецификаций).

Сообщалось, что камера получит новый сенсор. Он будет иметь разрешение 30 Мп. Главная его особенность: оснащение передовой технологией двойного усиления (Dual Gain Output), которая ранее применялась в кинокамерах Canon Cinema EOS C70 и Canon Cinema EOS C300 Mark III.

Эта система позволит камере иметь очень высокий показатель динамического диапазона. Все говорит о том, что он будет рекордным.

Один из источников сообщал, что речь может идти о показателе в 16+ ступеней ДД. Что ж, в таком случае (обычно производители завышают реальный показатель динамического диапазона) камера может стать рекордсменом в этой области.

Есть еще одно подтвержденное источником нововведение — обновленная технология автоматической фокусировки: QPAF (Quad-Pixel). А также: система автофокусировки на основе взгляда фотографа в видоискателе — Eye Control AF II. Подобная система (первого поколения) присутствовала в камере Canon EOS R3.

C моделью Canon EOS R5 Mark II история совсем иная. Камера первого поколения создала большой задел для компании Canon на рынке полнокадровых беззеркальных камер продвинутого уровня. Однако уже после выхода модели Canon EOS R5 на рынок вскрылись некоторые проблемы, о которых компания предпочла не говорить во время анонса.

Сообщалось, что Canon EOS R5 Mark II получит сенсор высокого разрешения на 45 мегапикселей. Возможно, это будет тот же самый сенсор, что и в камере первого поколения, однако скорость считывания будет выше чем у Canon EOS R3.

Эффект роллинг-шаттера будет снижен на 30% по сравнению с субфлагманской камерой Canon EOS R3, уточнял один из источников. Это говорит о том, что и в сравнении с камерой Canon EOS R5 (первого поколения), новинка покажет более качественный результат с уменьшенным роллинг-шаттером.

Девятая новость: Leica SL3 удаляет фотографии прямо во время съемки. Компания признала проблему.

Об этом сообщил фотограф Алекс Баррера, после чего производитель отреагировал. Судя по всему, данная проблема не затрагивает все выпущенные экземпляры Leica SL3, однако какие именно или при каких именно настройках — пока неизвестно.

отограф Алекс Баррера заявил, что эта проблема коснулась не только его, но и других фотографов, которые снимают на SL3. Один и коллег сказал ему, что проблема случилась во время съемки свадьбы и даже съемка сразу на два слота карт-памяти (SD и CFexpress) — не решила проблему.

Баррера опубликовал сообщение, что на данный момент больше не может кому-либо рекомендовать Leica SL3 к покупке, и не может рекомендовать использовать камеру даже если она есть у вас в наличии. При этом фотограф отметил, что одному из его коллег представители Leica заявили, что знают о наличии этого бага. 

«К сожалению, в текущей версии прошивки Leica SL3 наблюдаются отдельные случаи сбоев в работе камеры, которые могут приводить к незаметной перезаписи ранее сохраненных изображений«, — признала проблему компания.

Leica пояснили также из-за чего именно возникает такая серьезная ошибка в работе камеры. Оказывается, подобное может возникнуть если «Leica SL3 не была включена должным образом«.

Десятая и финальная новость сегодняшней подборки: Первый стабилизатор для iPhone с функцией отслеживания и Apple DockKit. Flow Pro.

Новинка — Flow Pro совместима с операционными системами iOS17 и iPadOS17 (и выше), что позволяет обеспечивать прямое программное соединение с iPhone. Таким образом, реализуется улучшенное отслеживание объектов (лица и тела человека).

Функция под названием «системное отслеживание» запускается автоматически при установки iPhone на совместимую моторизированную систему (в т.ч, стабилизатор) и включении приложения «Камера».

Компания Insta360 сообщает, что главное преимущество интеграции с платформой DockKit, представленной Apple в начале 2024 года (на WWDC), является то, что система встроена в стандартное приложение камеры iPhone. Иными словами, Apple на программном уровне предоставляет разработчикам стабилизаторов и других подобных систем возможность прямого сопряжения со смартфонами.

Нет никакой специальной калибровки и необходимости запускать отдельное приложение. Пользователи просто устанавливают телефон на Flow Pro, запускают приложение камеры, и можно сходу снимать. Это значительно снижает «порог входа» в работу нового стабилизатора.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь