Нолис Андерсон (Nolis Anderson) считает, что развитие общественного мнения играет важную роль в его творчестве. Он ориентируется на портретную живопись, стремясь запечатлеть людей в их ежедневной обстановке, подчёркивая многообразие индивидуального опыта, независимо от происхождения или статуса.
Хотя Нолис не занимается фотосъёмкой свадеб (что видно по всём его социальным аккаунтам), это не умаляет внимания и близости, проявленных в его портретах, объединяющих людей.
В своей биографии в социальных сетях Нолис чётко указывает: “Я не снимаю свадьбы”. Это решение помогло избежать свадебных запросов, сэкономив время и энергию. Даже шутки на этот счёт не привели к приглашениям на свадьбы. Этот подход оказался эффективным и позволил сосредоточиться на других аспектах фотографии.
Нолис поделился своим опытом, объяснив, что решение отказаться от съёмок свадеб не было серьёзным поворотом в его жизни. Ранее изучавший медицину, он получил фармацевтическую степень и работал в этой области. Однако увлечение фотографией, начавшееся как хобби, с течением времени привело его к профессиональной карьере в этой области.
Начав с мелких проектов, таких как съёмка старшеклассников, Нолис постепенно перешёл к более крупным заказам, в том числе сотрудничеству с Nike Chicago. Его творческий путь стал последовательным и увлекательным, отражая постепенное развитие в фотографии.
В своём разговоре Нолис также упомянул, что, несмотря на наличие лицензии фармацевта, он не планирует вернуться к этой профессии. Он полностью посвятил себя фотографии, считая это своим призванием, и несмотря на начальные сомнения, он остался верен своему решению с момента его принятия в 2014 году.
Нолис Андерсон рассказал, почему он решил оставить фармацевтику. На самом деле, ему нравилась эта профессия. В глубине души он всегда был научным человеком. Просто ему больше нравилась фотография и та свобода, которую она предоставляла.
Конечно, когда ты фрилансер у тебя не бывает свободного времени, но в то же время Нолис чувствует, что у него больше возможностей создать более устойчивый баланс между работой и жизнью. Теперь у него есть больше времени для занятий спортом, путешествий и проведения времени с семьёй.
Он может делать гораздо больше вещей, на которые у него не было времени, когда он работал в аптеке. Он там трудился 5-6 дней в неделю, по 14 часов в сутки, в зависимости от загруженности. Стресс приводил к выпадению волос, и он понял, что это не приносит пользы его здоровью. Он не мог заниматься и фотографией из-за нехватки времени. Почти целый год он не брал в руки камеру. Он не мог посвятить себя и тому, и другому, а в аптеке требовалась полная преданность.
Многие думают, что аптекари просто выдают лекарства. Но на самом деле, это целая наука. Передвиньте запятую на один знак, и вы можете нанести вред. Это была очень напряжённая карьера с небольшой благодарностью. Он работал с больными людьми, у которых не всегда есть средства на лекарства, и они часто находятся в плохом настроении, что понятно. У него было два увлечения, и он выбрал то, что лучше соответствовало его психическому здоровью в тот момент.
Звучит довольно напряжённо. Есть ли что-то, что он, как думается, принёс из своего научного, фармацевтического образования в творческую сферу? И у фотограф отвечает положительно. Пройти через фармацевтическую школу требует большой дисциплины. Он также научился управлять командой, что крайне важно.
Теперь, работая на съёмочной площадке с ассистентами и техническими специалистами, ему важно, чтобы всё шло гладко, чтобы клиент был доволен, и чтобы таланты чувствовали себя удовлетворёнными. Он просто хорошо общается с людьми. Он не самый разговорчивый, но когда нужно поддержать связи, он на высоте. Благодаря опыту в аптеке он понимает, что люди говорят о нём, когда его нет. Так что он благодарен за опыт в аптеке. Ни о чём не жалеет.
Не понимайте его неправильно, он знает, как создавать световые эффекты, но технические аспекты, такие как подсчёт стопов или анализ гистограммы после каждого снимка, не его сильные стороны. Он даже не всегда понимает, как правильно использовать гистограмму. Хотя, вероятно, стоило бы. Ха-ха! У него есть базовые знания, но для него это больше дело визуального восприятия и ощущений.
Нолис Андерсон делится, что своих моделей он находит в интернете. На текущий момент люди присылают заявки через электронную почту. В 2019 году, когда студия, в которой он работает, только начинала свою деятельность, продвижение шло медленно, особенно учитывая обстановку массовых протестов того времени. Для фрилансеров, в частности чернокожих художников, возможности были ограничены.
В начальный период, когда клиентов было мало, студия запустила инициативу предоставления бесплатных студийных часов чернокожим художникам на летний период. Это был своеобразный вклад в смягчение напряжённости из-за протестов и переутомления от социальных сетей. Эта программа была реализована весь летний сезон и требовала значительных усилий.
За лето было проведено более 100 часов студийной работы с участием примерно 40 человек. Команда работала по этой программе практически каждый день. Тем не менее, сохранение такого темпа работы в силу личных обязательств стало проблематичным.
Вскоре программа была пересмотрена, и ей был придан статус резидентуры. Теперь в студию приходит один-два участника в месяц. Этот формат представляет собой более устойчивый подход. Цель не сводится к прибыли или значительному доходу. Главная задача — сохранить студию, сделать её самоокупаемой и, в то же время, оказывать поддержку тем, кто в нужде в определённых ситуациях. На данный момент всё идёт успешно.
Нолис делится, что в молодости Чикаго славился дурной репутацией и именем “Хейтервилль”. Сегодня, в сообществе фотографов, установились тесные связи, и существует готовность помогать друг другу. Обмен ресурсами ценится в Чикаго, так как понимается, что бизнеса хватит для всех. Коллектив готов направить клиентов друг к другу, участвуя во взаимовыгодных отношениях.
Что послужило толчком для этого изменения? Возможно, социальные сети? Ответ на этот вопрос остаётся неопределённым. Считается, что социальные сети способствуют созданию связей и объединению людей. Вероятно, это помогло людям осознать, что все они находятся в одном корабле. Даже прошедший год, представлявший собой некоторую медлительность, со временем, по-видимому, заставил многих в онлайн-пространстве осознать свою замедленную природу.
Именно таким образом социальные сети, видимо, задумывались в самом начале. Ха-ха! Как бы хотелось, чтобы интернет оставался всего лишь сетью и мемами, ха-ха! Желание избавиться от излишеств и сохранить простоту и позитив — но, как известно, у всего есть свои плюсы и минусы.
Он старается поддерживать активность на Threads, когда есть возможность, но пока неизвестно, к чему это приведёт. Кроме того, у него есть несколько маленьких секретов. Он старается быть активным в VSCO и других подобных приложениях.
Фотограф вспоминает, что начинал свой путь с камерой Rebel Xs. Когда у него спросили, что он на неё снимал, ответ удивил: «Ничего». Нолис сомневается, что использовал её для чего-то профессионального. По его словам, купил камеру в 2008 году в ломбарде в Уикер-парке, когда его больше интересовала уличная мода. Купил её просто для развлечения.
Тогда он веселился в магазине одежды Leaders 1354 для своих друзей — Кори, Майка и Вики — в Уикер-парке, фотографировал всё, что происходило. Если в помещении проходили мероприятия, устраивал фотобудки и прочее. Так началось его фотографическое приключение, но он не считает, что снимал на эту камеру что-то ценное. Даже не уверен, сохранились ли негативы.
Однако начать снимать на плёнку, когда уже существовали цифровые камеры, должно было быть непросто. Это было весело. Тогда это было всё, что он мог себе позволить. Плёнка была не дорогой. Купил камеру за 40 или 50 долларов. Пленка тоже стоила недорого. Просто заходил в Walgreens, брал пару рулонов за 3-4 доллара и проявлял их в том же Walgreens за 24 часа. В то время он не предпринимал ничего слишком серьёзного или дорогого. Его это устраивало.
Только когда возникла необходимость в более качественных фотографиях, он перешёл на цифровую камеру. По его словам, это был Canon Rebel T.
Забавная история. В магазине одежды, о котором он уже упоминал, произошёл конфликт с его другом Виком. Скорее всего, это была словесная перепалка, но в итоге Вик сломал маленькую цифровую камеру, которая тогда была у Нолиса. В этой камере ничего особенного не было, но после инцидента Вик помог ему купить его первую цифровую камеру. Именно так началась его цифровая фотография.
Нолис Андерсон прожил всю свою жизнь в Чикаго. Для него особенно ценна многогранность этого города. Несмотря на частые вопросы о возможном переезде в Нью-Йорк или Лос-Анджелес, он предпочитает Чикаго, в котором можно наслаждаться и динамичной активностью, и спокойствием, находя тихие уголки, когда это необходимо. Более того, его жизнь тесно связана с этим городом — здесь его семья, здесь все те, с кем он вырос.
Чикаго воспринимает Нолиса как талантливого художника с благосклонностью. Он занимается профессиональной фотографией уже более 9 лет, и местное сообщество выражает ему исключительно любовь. Сообщество поддерживает его рост и развитие, передавая опыт и включая его работы в различные проекты. Нолис признателен креативным директорам, продюсерам и редакторам за включение его работ в проекты и ссылки на них, даже когда это не обязательно.
Несмотря на свой опыт, Нолис не считает себя настолько известным. У него есть друзья в этой сфере, которые могли бы сказать, что он говорит о себе высоко, но он видит свой путь к широкой известности в будущем.
Его желание — развиваться в том же направлении, но на более высоком уровне. Нолис не стремится к заработку миллионов на нескольких проектах, он хочет чувствовать себя комфортно, выполняя качественные задания. План развития включает постоянное совершенствование его работы и учёбу. В данный момент он активно участвует в съёмках на площадке, что приносит ему новый опыт и перспективы.
Вопрос о работе на съёмочной площадке не вызвал интереса Нолиса к видеосъёмке в плане удержания камеры, но он видит себя в роли режиссёра. В отличие от видеосъёмки, фотография сохраняет для него привлекательность, и он выражает уважение к тем, кто предан этому искусству.
В своё время Нолис осознал, что его фотографии становятся качественными. Примерно в 2014-2015 годах, начав активнее снимать портреты, он заметил развитие своего стиля. Он стал более внимателен к деталям, линиям, композициям, и его понимание теории цвета улучшилось. Нолис вспоминает момент с фотографией девушки с оранжевыми волосами, окружённой райскими птицами, как переломный для него. В то время социальные сети набирали обороты, и он осознал, что фотография может быть источником заработка. Это осознание было постепенным процессом, а не одним конкретным моментом.
Ещё больше работ по ссылке: https://www.nolisanderson.com/
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube