Компания Sony представила новую кинокамеру высокого класса — Sony Burano. Кинокамера получила ряд продвинутых функций, например, поддержку съемки в сверхвысоком разрешении 8.6К (8640×5760), динамический диапазон 16 ступеней, систему стабилизации изображения, встроенные ND-фильтры и новый кодек XAVC H. Матрица камеры имеет разрешение 41.9 Мп (эффективное).
Sony Burano имеет двойное базовое ISO 800 и 3200, и поддержку высокопроизводительной гибридной автофокусировки с отслеживанием в реальном времени. Кинокамера получила систему вариантивного переменного ND-фильтра (такая же система была в камере Sony FX6), и поддержку кодеков для записи высококачественного видео: X-OCN, XAVC H.
Данная кинокамера может использоваться как отдельно, так и совместно с Sony Venice 2 в качестве второй камеры.
Новая Sony Burano получила полнокадровый сенсор и поддержку оптики E-mount и PL-mount. Автофокус будет работать только с оптикой E-mount, уточняет производитель. В случае съемки в режиме Super35 кинокамера выдаст разрешение 5.6К. В полнокадровом режиме оно составит 8.6К. Доступный динамический диапазон — 16 ступеней. К слову, кинокамера Sony Venice 2 имеет аналогичный показатель.
Sony Burano за счет функции двойного базового ISO должна обеспечить качественную запись видео в условиях недостатка освещения. Это одна из сильных сторон новой кинокамеры от Sony. Компания-производитель сообщает, что уровень шума и светочувствительность Sony Burano соответствуют модели Sony Venice 2, которая является флагманской кинокамерой компании.
По заявлению Sony, сенсор новой кинокамеры имеет охват шире цветового пространства BT.2020. Камера использует то же цветовое пространство S-Gamut3, что и Venice 2 и снятые с производства кинокамеры Sony F55 и Sony F65.
Модель Sony Burano поддерживает запись в следующих кодеках:
- X-OCN LT
- XAVC H
- XAVC
Как и в случае с флагманской Sony Venice 2, новая кинокамера Sony Burano не требует использования внешнего рекордера AXS-R7 для записи файлов X-OCN. В этом кодеке можно писать прямо на карту-памяти. К слову, в корпусе камеры предусмотрено два слота для карт-памяти CFexpress Type B.
Кодек X-OCN (Original Camera Negative) представляет собой облегченные RAW-файлы с 16 битным цветом. Однако в случае с Sony Burano доступна запись только X-OCN LT. Кинокамера Sony Venice 2 в том числе поддерживает запись X-OCN XT или X-OCN ST.
Запись в X-OCN LT позволяет получать файлы на 60% меньшего «веса», нежели стандартные RAW-файлы Sony. На инфографике ниже — сравнение файлов в кодеках X-OCN, XAVC и ProRes.
Также в новой кинокамере Sony Burano был представлен и новый кодек — XAVC H. Компания Sony сообщает, что этот кодек в два раза более эффективен нежели традиционный XAVC H.264. В кодеке XAVC H доступны варианты: Intra HQ, Intra SQ или LongGOP.
Для записи в кодеке X-OCN LT необходимо использовать карты-памяти, сертифицированные VPG400. Максимальный битрейт, которая способна выдавать камера Sony Burano — 270 МБ/с (8K 16:9 при 30 кадрах в секунду X-OCN LT.
Возможности выбора по частоте кадров и разрешению в Sony Burano значительно превосходят доступные опции в кинокамере Sony FX9. Имеется интересная функция записи в кэш, которая позволяет вести запись до 11 секунд при съемке в 8.6К и до 73 секунд при записи в 4К. Эта функция позволяет записывать видео до нажатия кнопки записи. Очень полезная функция для документалистов и съемок в непредсказуемых сценариях.
У Sony Burano есть странность. Она не поддерживает запись видео в режиме анаморфотной съемки, что довольно странно с учетом стоимости в 25 тысяч долларов.
Во время анонс отдельное внимание было уделено системе автофокусировки, доступной в новой Sony Burano. Кинокамера получила поддержку быстрого гибридного автофокусировка с распознаванием объектов с помощью Al-обработки при использовании совместимых объективов с байонетом E. Быстрая гибридная автофокусировка поддерживает сенсорное управление, а фазовая автофокусировка в фокальной плоскости с 627 точками охватывает приблизительно 89% площади изображения. Sony сообщает, что автофокус по производительности такой же как в кинокамерах Sony FX6 и Sony FX9.
Стоит отметить, что кинокамера Sony Burano получила компактный форм-фактор. Весит новая модель — 2.26 кг (без адаптера для PL-объективов). Для сравнения: кинокамера Sony Venice 2 8K весит 4.2 кг, а модель Sony FX9 — 2 кг.
С точки зрения дизайна кинокамера является гибридом между моделями Sony Venice 2 и Sony FX6. При этом сам корпус Sony Burano изготовлен из магниевого сплава.
Кинокамера получила систему матричной стабилизации (впервые в серии CineAlta). При использовании PL-оптики будет доступна стабилизация по трем осям, а при E-mount — по пяти.
В отличие от модели Sony Venice 2 все органы управления расположены на стороне оператора, а входы XLR — на противоположной стороне. На корпусе имеется 8 назначаемых кнопок.
Из-за своих небольших габаритов и легкого веса — кинокамеру будет достаточно тяжело использовать при съемке от плеча. Сетап с тяжелой оптикой и батареей V-mount может иметь смещенный вперед центр тяжести, что потенциально доставит неудобств оператору. Ну и, конечно же, будет необходимо дополнит сетап рукояткой для более удобного удержания кинокамеры.
Полноценным решением вопроса может стать значительное утяжеление сетапа с кинокамерой Sony Burano. Как, к примеру, на следующем изображении:
В таком случае преимущество компактности кинокамеры пропадет. Есть второй вариант: использовать компактную и легкую оптику для достижения оптимального баланса. Однако насколько это будет удобно можно сказать только после индивидуального теста.
Компания Sony опубликовала несколько роликов, снятых с использованием новой Sony Burano.
Ранее была анонсирована камера Fujifilm GFX 100 II, которая также получила поддержку записи 8К видео.
«необходимо дополнитЬ сетап»——безграмотные хипстеры!
Нет анаморфотного режима в камере, зачем тогда такая нужна Сонька.
Хипстеры, писавшие статью и не знают, что если в камере стоит матрица 16:9, то анаморфот там и не нужен. Это на устаревших камерах с матрицами от фотоаппаратов при пропорциях 2:3, чтобы использовать всю площадь матрицы, использовали анаморфот
Круто и круче не бывает! Sony Доминирует….Просто Молодцы!
Arri и Blackmagic, Red и Canon поспорили бы, но для меня, цены за камеры которые предлагают Sony это топ.