Баде Фува (Bade Fuwa), молодой талантливый и перспективный фотограф из Нигерии, чьи работы неуклонно завоёвывают сердца зрителей в социальныхсетях. Но что не менее важно — он влюбился в фотографию всего лишь несколько лет назад и несмотря на относительно короткий опыт работы с камерой, его портфолио уже является эмоционально насыщенным и стилистически зрелым произведением искусства.
Одним из главных движущих факторов в творчестве Фувы является его любовь к фотографии, которая стала особенно сильной после тяжёлой потери матери. В возрасте чуть более двадцати лет, он быстро сделал себе имя в фотографическом мире. Фува использует свою камеру, чтобы передать свою сложную боль через потрясающие и загадочные снимки.
Журнал PetaPixel провёл с Фувой подробное интервью, чтобы обсудить его особый стиль, узнать о том, как фотография помогла молодому парню, а также о его амбициях в развитии как художника и личности.
История потери и начала пути Баде Фувы в фотографии
Прежде чем взяться за фотоаппарат, Баде Фува пережил множество трудностей. «В моей жизни произошло так много. Я был парализован, а затем потерял мать вскоре после того, как снова научился ходить. Как только я похоронил мать, я вернулся в свой дом и столкнулся с хаосом», — рассказывает Фува в интервью PetaPixel.
В поисках способа сохранить свой рассудок, Фува обратился к фотографии. Многие его друзья были фотографами, и он решил взять в руки камеру, чтобы сосредоточиться на настоящем и передать миру то, что происходило в его уме. Образование в области моды и работа стилистом помогли Фуве уже заранее погрузиться в сферу фотографии, прежде чем она привлекла его лично.
Смерть матери — поворотный момент в жизни
Смерть его матери, от которой Баде Фува был очень близок, сильно повлияла на него. «Для меня смерть матери — это нечто особенно чувствительное. Честно говоря, она изменила мою жизнь», — объясняет Фува. «У моей матери был рак груди, когда я учился на первом курсе университета, и это было очень трудно для меня. Я не мог говорить об этом, потому что это причиняло мне много боли. Единственным человеком, с которым я мог разговаривать об этом, был Бог. В детстве я был очень близок к Богу. Я читал свою Библию каждый день».
Фува начал сопротивляться неминуемой горести, когда стало ясно, что его мать умрёт. «Я знал, что она умрёт. На следующий день мне позвонили. Это было настоящее безумие. Боль была настолько огромной, что я не хотел больше ничего чувствовать. Я даже перестал улыбаться», — говорит Фува. Несмотря на то, что он до сих пор не знает, как двигаться дальше после такого потрясения, он отчаянно пытается исцелиться с помощью фотографии.
Истории, всегда носившие личный оттенок
«Я не знаю, как объяснить своё отношение к смерти, кроме как показать людям свои чувства через фотографию», — говорит Фува.
Он считает, что стиль фотографа всегда должен быть личным, а для человека нет ничего более интимного, чем потеря. «Я не знаю, есть ли у меня фотографический голос. Я часто критикую себя и строго сужу о своих работах. Я живу в одной квартире с парой моих фотографических друзей, и они всегда говорят мне, что я должен гордиться собой, особенно учитывая, что занимаюсь фотографией всего год», — объясняет Фува.
«Мне кажется, что я просто выражаю себя так, как могу. Я даже не знаю, есть ли у меня стиль. Иногда кажется, что у меня нет определенного стиля или направления в фотографии, я просто выражаю себя и передаю то, что у меня в голове», — добавляет он.
Если взглянуть на портфолио Фува, можно заметить определенные тенденции. Многие его портреты изображают субъекты, которые смотрят в сторону от камеры или в одежде, скрывающей их лицо частично или полностью. Фотограф-портретист, скрывающий чьи-то глаза — это уже выглядит необычно, ведь все мы привыкли слышать, что глаза — это окно в душу.
«Думаю, все сводится к меланхолии в моей голове. Я пытаюсь выразить что-то и всегда оставляю зрителя в состоянии любопытства относительно того, что я пытаюсь сказать. Кажется, я просто хочу, чтобы зритель ощутил некую загадочность. Я стремлюсь создать тайну в своих фотографиях. Мне не хочется, чтобы кто-то просмотрел мои работы поверхностно. Я хочу, чтобы они задумались над тем, что я пытаюсь сказать», — объясняет Фува. Он также говорит, что ему сложно смотреть людям в глаза, так как это слишком интимная и личная связь.
Превращение мечты в реальность
Многие идеи для фотографий приходят к Фува во сне, поэтому его работы отличаются очень мечтательными цветами и порой сюрреалистическими композициями и идеями. «В моей голове всегда драматический хаос, и я пытаюсь справиться с ним и освободить свою драму через фотографию», — объясняет Фува. Он старается воссоздать свои чувства и ощущения через свои изображения.
Чтобы воплотить свои мечты в реальность, Фува усердно работает с разными моделями, стремясь наладить как можно больше контактов. Он придаёт большое значение знакомству с людьми, с которыми сотрудничает, и открытости в отношениях, когда дело касается целей и идей. Хотя Фува признает, что ему иногда сложно быть уязвимым перед людьми, он настойчиво взаимодействует со своими моделями.
«Я считаю, что каждая женщина прекрасна. Задача фотографа заключается в том, чтобы передать красоту каждого человека. Красота людей раскрывается через разнообразие их лиц, и поэтому я стараюсь найти подходящую модель для своих фотографий», — говорит Фува, при этом отмечая, что его привлекают модели, напоминающие его молодую мать.
Это имеет смысл на нескольких уровнях. Несомненно, когда Фува работает над своими проектами, он видит свою мать в других людях, и это объясняет его эмоциональное вовлечение. В то же время, естественно, что его привлекают модели, которые напоминают ему о ней, учитывая, что большая часть его работ связана с обработкой своих эмоций, связанных с утратой матери.
«Возможно, я пытаюсь пережить прошлое. Я не могу точно объяснить это, но, вероятно, так и есть», — предполагает Фува. «Когда я смотрю на портреты других людей сегодня, я замечаю множество черт, которые напоминают мою мать в молодости».
Коммерческая работа и вдохновение
Хотя Баде Фува вкладывает много энергии в свои фотопроекты, его уникальный стиль привлёк множество поклонников. Несмотря на то, что он отмечает, что у него не так много последователей, он привлекает много коммерческих заказов. При выполнении коммерческих работ Фува всегда фокусируется на желаниях клиента и старается предоставить именно то, что им нужно.
«Их удовлетворение на 100 процентов — моя главная задача», — говорит Фува, при этом отмечая, что коммерческая работа не перекликается с его личными проектами.
Тем не менее он осознает, что люди нанимают его из-за его личных работ и оценивают его эстетику и подход к фотографии.
Чтобы вдохновиться, Фува не тратит много времени на изучение работ других фотографов, но зато уделяет время изучению их личных историй и пути, которым они следовали. Он говорит, что его цель не копировать стиль других, а понять, каким образом они находили свою творческую дорогу, что помогает ему развиваться по собственному пути.
За частично блестящие фотографии Фува в значительной степени отвечает его внимание к деталям, что он приписывает своему опыту работы в модной стилистике.
«Я очень рад, что стал стилистом. Исходя из моего христианского прошлого, я помню, что нам говорили: «Бог — творец, и он знает все, что будет происходить». Когда я занимался стилистикой моды, я всегда задавал себе вопрос: «Зачем я это делаю вообще?»» — объясняет Фува.
Теперь он осознает, что занятия стилистикой моды были необходимым шагом на его пути к успеху в фотографии.
«Я думаю, что мода сыграла большую роль и помогла мне передать свои идеи через фотографии. Работа над стилизацией одежды научила меня обращать внимание на детали, что стало неотъемлемой частью моей фотографии», — говорит Фува.
Тем не менее, Фува не зацикливается на каждой детали фотографии. Он не обременён техническими аспектами фотосъёмки.
Когда его страсть к фотографии возросла, он полностью погрузился в неё. Он отмечает, что никогда не делает что-либо наполовину и называет себя настойчивым в достижении своих целей. После того как он углубился в изучение навыков, необходимых для создания чётких фотографий, Фува понял, что ему необязательно иметь обширные технические знания, и он не заботится о том, какое оборудование у него есть.
Если его камера и объектив позволяют ему сделать нужное фото, то этого вполне достаточно. Он использует самую простую APS-С зеркальную камеру (в Северной Америке известную как Rebel T5i) и объектив EF-S 24mm F/2.8. Когда ему нужно научиться чему-то конкретному, он достаёт свой телефон и ищет информацию в Google. Просмотр видео на YouTube помогает ему подготовиться к работе.
«Я не очень разбираюсь в технических аспектах съёмки. Я смотрю на свою камеру и вижу, что она способна делать чёткие снимки — это хорошо. Если я не знаю, как сделать определенное фото, я просто ищу информацию в Google», — рассказывает Фува в интервью PetaPixel.
«Чтобы сфокусироваться на объекте, я часто выбираю диафрагму f/2.8. Может быть, иногда я меняю выдержку, чтобы запечатлеть сюжет на заднем плане. Вот все, что я знаю о фотографии», — добавляет он.
Фува сознательно недооценивает свои навыки фотографии. Хотя он может не быть экспертом в технических аспектах или стремиться к обновлению оборудования, он безусловно обладает талантом в понимании художественных аспектов фотографии.
«Когда я просыпаюсь и ложусь спать, я думаю только о фотографии. Раньше у меня были другие дела, о которых я думал. Раньше я гонялся за деньгами и работой. Но сейчас я направляю все свои финансы на фотографию и фотопроекты», — говорит Фува.
Надежды на будущее
Он надеется, что в следующем году ему удастся больше вкладываться в развитие и поддержание отношений. Он стремится восстановить некоторые связи, которые, по его словам, пострадали из-за его сосредоточенности на своей фотографии. Он также планирует путешествовать и продолжать исследовать свой стиль и подход к фотографии.
Фува, талантливый фотограф, рассказывает о своих новых приоритетах и стремлениях. Взгляд его ясных глаз, исполненных смелости и решимости, несёт в себе искреннее желание построить глубокие и значимые отношения. Великолепные кадры, которые он создаёт, стали для него не только способом самовыражения, но и ключом к настоящей жизни, полной радости и наслаждения.
Понимая силу своего таланта и ограниченность своей текущей аудитории, Фува стремится использовать свои работы на благо других. Он осознает, что маленькая публика, которая его поддерживает, представляет огромный потенциал. Фува стремится преобразовать этот потенциал в инструмент для создания глубоких связей и вдохновения других людей к доброте.
Новая глава в его фотографической карьере вдохновляет Фуву на более осознанное и гармоничное существование. Он понимает, что не только снимает прекрасные кадры, но и проникает в сущность снимаемых объектов. Это помогает ему лучше понять себя и окружающих, а также обрести баланс в своей жизни.
Фува стремится не только быть успешным фотографом, но и находить глубокий смысл в своей работе. Он хочет использовать своё искусство как средство влиять на жизни людей положительно. Стремление помогать, быть добрым и привносить свет в мир становится для него главной целью.
Взгляд Фувы на будущее полон энтузиазма и надежды. Он уверен, что сможет построить прочные связи и оказать помощь другим, используя свои таланты и личное развитие. Каждый кадр, каждая встреча с клиентами или зрителями становится возможностью сделать мир лучше, добрее и прекраснее.
Фува Баде — яркий пример того, как любовь к искусству и глубокое эмоциональное вовлечение могут помочь фотографу создавать великолепные и впечатляющие работы.
Ещё больше работ: https://www.behance.net/badefuwa
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube