Эл Саттервайт (Al Satterwhite), изначально мечтавший стать профессиональным лётчиком и присоединиться к Академии ВВС, случайно обнаружил свою страсть к фотографии. Вместо полётов на истребителях он решил испытать свои силы в качестве стажёра-фотографа в газете «Санкт-Петербург Таймс», когда поступил в старшие классы школы. Он ожидал найти в фотографии ту жизнь, полную адреналина и эмоций, которую видел в мире «Топ Гана», и именно через объектив фотокамеры эта жизнь открылась перед ним.
Саттервайт получил образование по фотожурналистике в Университете Миссури, где он имел уникальную возможность изучать у профессора Клиффа Эдома и принимать участие в престижном семинаре Missouri Photo. Затем он продолжил своё образование в Университете Флориды под руководством мастера своего дела Джерри Уэлсмана. Однако одним из самых значимых влияний на него стало изучение книги Харальда Манте «Фотодизайн», которая помогла ему развить своё чувство композиции и использования цвета в дизайне.
Полноценная карьера фотографа Саттервайта как раз и началась в газете «Санкт-Петербург Таймс», где он быстро продвинулся и стал личным фотографом губернатора Флориды Клода Кирка. Эта дружба продолжалась до самой смерти Кирка в 2011 году. Однако проводя большую часть времени в салоне Learjet, Саттервайт постепенно осознал, что политика не является его истинным призванием. Он решил стать фрилансером и в течение десятилетия работал с крупнейшими журналами, включая Automobile, Car & Driver, Fortune, Geo, Life, Look, Money, Newsweek, People, Playboy, Sports Illustrated, Time, Travel and Leisure и другими. Таким образом, он расширил свои фотографические горизонты и покорил различные сферы журналистики.
В 1980 году Саттервайт переехал в Нью-Йорк и основал собственную рекламную компанию. Его талант был признан благодаря рекламным кампаниям для таких клиентов, как American Express, Coca Cola, Dole, DuPont, Eastman Kodak, Johnson Outboards, Kent International, Molson, Nikon, Oldsmobile, Porsche, Polaroid, R J Reynolds, Saab, Sony, Tuborg, Universal Studios и Westinghouse. Кроме того, он также успешно работал в кинематографе, снимая короткометражные фильмы, независимые фильмы, рекламные ролики и музыкальные клипы в качестве фоторежиссёра. Некоторые из его короткометражных фильмов были удостоены наград за лучшую картину.
Саттервайт продолжал активно развиваться как художественный фотограф и консультант по цифровой обработке изображений для компании Kodak. Его работы были представлены в постоянных коллекциях различных музеев и галерей, включая Американское общество медиафотографов (ASMP), Национальную портретную галерею, Музей изобразительных искусств Хьюстона, Музей искусств Санта-Барбары, Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Музей Джорджа Истмена, коллекцию Polaroid, Национальный музей истории и культуры афроамериканцев, Музей искусств Фт. Уэйн, а также во множестве частных коллекций. Его работы также были опубликованы в различных фотокнигах, включая «Дневник Козумеле» (приключения Хантера С. Томпсона в Мексике), «Титаны» (Мухаммед Али и Арнольд Шварценеггер), «Гонщики» (Золотой век автогонок на выносливость), «Кэрролл Шелби» (один из самых знаковых гигантов автогонок 60-х годов), «Саттервайт о цвете и дизайне» и «Свет! Камера! Реклама!».
В настоящее время Саттервайт продолжает свою работу в качестве фотографа и проводит лекции и семинары в галерее Leica в Лос-Анджелесе. Он также занят работой над новой фотокнигой под названием «Bearing Witness», в которую войдут его ранее не опубликованные фотографии, запечатлевшие повседневную жизнь на Юге в 1960-70-е годы. Сегодня Саттервайт также продолжает свою творческую деятельность и остаётся преданным своей страсти к фотографии.
Ещё больше работ: https://www.alsatterwhite.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube