Анонсированы современные винтажные объективы Minolta Rokkor Cine Primes

Фото: Ancient Optics

Компания Ancient Optics объявила о выпуске кинообъективов Minolta Rokkor серии Cine Primes. Это классические винтажные объективы 60-х и 70-х годов, которые были «переосмыслены» компанией GL Optics.

Фото: Ancient Optics

Minolta Rokkor Cine Primes будут продаваться как альтернатива очень дорогим объективам Canon K35, которые были представлены в 1970-х годах. По данным Ancient Optics, объективы Minolta Rokkor Cine Primes могут обеспечить очень похожий эффект при использовании на современных цифровых кинокамерах.

Фото: Ancient Optics

В 60-х и 70-х годах линейка Rokkor была одним из самых востребованных наборов объективов на рынке с широким диапазоном фокусных расстояний. GL Optics нашли некоторые из лучших образцов, которые все ещё доступны в продаже, и восстановила их.

Первая партия объективов Minolta Rokkor Cine Primes будет представлена набором из 11 объективов с фокусными расстояниями от 21 до 200mm. В будущем к этому набору будут добавлены сверхширокоугольный и макрообъектив.

Реклама
Фото: Ancient Optics

Как и многие другие производители, Minolta в своё время, использовала отдельное название для своих объективов, в данном случае название «Rokkor» было выбрано основателем Minolta, г-ном Казуо Ташима, как отсылка к горе Рокко в Японии, которая находится рядом с фабрикой Minolta.

Компания Minolta, которую в конечном счёте приобрела Sony, в 60-х и 70-х годах производила выдающиеся стёкла. Minolta изготавливала собственные стеклянные элементы и покрытие для них, что в те времена было не так распространено, как сегодня.

Фото: Ancient Optics

Объективы Minolta Rokkor Cine Primes 21mm F/2.8, 58mm F/1.2 и 85mm F/1.7 и сегодня очень популярны среди фотографов. Самый популярный из всех объективов — 135mm F/2.

Качество покрытия этих ранних объективов Rokkor было не таким хорошим, как у более поздних объективов серии MC и MD, и в некоторых случаях в стеклянную смесь добавлялись радиоактивные соединения тория и лантана для увеличения коэффициента преломления. Это видно на примере некоторых более светосильных объективов, таких как 58mm F/1.2 и 85mm F/1.7, где в некоторых ранних версиях, включавших это стекло, радиоактивные компоненты постепенно распадались, обесцвечивая стекло и придавая изображениям, сделанным с помощью этих объективов, очень тёплый оттенок.

Материалы покрытия ранних объективов MC состояли из фторида магния и других компонентов, а фактическое покрытие было двойным, которое Minolta назвала Achromatic Coating, что обеспечивало превосходную цветопередачу и светопропускание по сравнению с конкурирующими производителями. При этом данное покрытие не столь эффективно, как более современные, постепенно внедряемые на более поздних объективах. Покрытия на объективах MC 2-го и 3-го поколения в целом лучше, чем на более ранних объективах 1-го поколения.

И вот теперь эти легендарные объективы поступят в продажу, но в очень ограниченном количестве. Стоимость и сроки отгрузки пока не называются.

Также напомню, что компания Atlas Lens объявила о скором выходе своей новой анаморфотных кинообъективов с коэффициентом сжатия 1.5х — Mercury. На момент анонса в окончательном варианте дизайна показали только 42mm кинообъектив.

[newsshooter.com]

Сле­ди­те за но­во­стя­ми в на­ших со­ци­аль­ных се­тях: ВКонтактеДзенTelegram и YouTube