«Своими работами я бы хотел оставить послание», — делится бывший компьютерный инженер, ставший модным фотографом, Равиндер Пал Сингх (Ravinder Pal Singh) о том, почему он создаёт концептуальные и мрачные фотосессии.
Так ли эффективна концептуальная съёмка, если вам приходится объяснять идею, лежащую в её основе? Или проект можно считать удачным только если зрители молча размышляют, о чем рассказывают те или иные концептуальные снимки? Подписи и заголовки не всегда могут рассказать и даже просто раскрыть всю историю.
Здесь нет правильного или неправильного ответа. Искусство не всегда предназначено для пояснений. Иначе как искусство может с лёгкостью вызывать дискуссии среди зрителей? Мы часто говорим, что лучшие фотографии — это те, которые заставляют зрителя остановиться и задуматься. В современном мире, где время нашего внимания стремительно сокращается, изображение, которое заставляет вас перестать прокручивать ленту, — редкость. Даже если вы не совсем понимаете, о чём идёт речь в той или иной фотографии, это уже что-то, что заставляет вас задуматься.
Пал Сингх, пожалуйста, расскажите нам о себе и о том, как вы пришли в фотографию.
Меня зовут Равиндер Пал Сингх. Я модный и свадебный фотограф из Чандигарха. По профессии я компьютерный инженер, 8 лет проработал в крупной международной корпорации, после чего решил превратить своё хобби в профессию. Я занимаюсь фотографией последние 12 лет, но профессионально — только последние 7 лет.
Что послужило вдохновением для идеи создания проекта «С завязанными глазами»?
В портретной фотографии я больше склоняюсь к концептуальным съёмкам, точнее, к темным концепциям, они могут быть страшными, а могут быть посвящены каким-то проблемам и вопросам, которые мы видим в повседневной жизни. В наши дни мы много слышим о депрессии и грусти. Есть люди, которые стесняются говорить о своих проблемах. Я решил сделать эту серию, потому что хотел дать понять, что не думаю, что это просто неизлечимая проблема, попробуйте заглянуть за пределы или выше своей проблемы.
Это не совсем традиционная повязка на глаза. Вы выбрали то, что выглядит как липкая плёнка. А цветы, кажется, перекрывают ей обзор. Какой подтекст скрывается в этих работах?
Снаружи есть прекрасный мир. Если вы добавляете цветы, это означает, если вы на самом деле не хотите что-то замечать, или вас пугает мысль о том, что снаружи вы лучше, чем внутри, просто попробуйте хоть раз почувствовать запах этой красоты. С закрытыми глазами вы не можете понять, что именно из себя представляет роза. Вы не видите аромат глазами. Но если вы попытаетесь хотя бы понюхать её, я уверен, вы сможете понять, что — это прекрасный букет цветов роз.
Какие эмоции и идеи вы хотите выразить этим?
Модель, смотрящая вверх, показывает надежду. Даже с завязанными глазами, пытаясь хотя бы раз посмотреть на свет или почувствовать эти розы, ощутить их запах, увидеть надежду — надежду на то, что ты сможешь найти себя в этом прекрасном мире.
Были ли эти снимки сделаны при естественном освещении или с использованием фотовспышки? Какой вариант вы больше предпочитаете?
Съёмка велась со светодиодной вспышкой. Если вы попытаетесь разглядеть задний план, то даже на нем есть эффект боке, на котором видны маленькие звезды. Я вообще предпочитаю работать со стробоскопами, потому что это даёт вам рычаг для создания световых эффектов именно так, как вы хотите.
Съёмки «Молчания» — это в принципе продолжение или сиквел фотопроекта «С завязанными глазами»? Почему у персонажа рот завязан верёвками?
Можно сказать, что «Молчание» — это продолжение «С завязанными глазами». Рот персонажа завязан верёвкой, потому что люди, страдающие от депрессии, с трудом выговариваются и предпочитают держать все в себе.
Это своего рода протест? Пуговицы над глазами, поза, похожая на петлю, и т.д.
Пуговицы на глазах снова показывают сценарий, когда люди на самом деле не хотят просить помощи у своих близких. Они видят, что их друзья и члены семьи, близкие готовы помочь. Но они видят это только «сквозь отверстия» на пуговице, как будто это единственная надежда, которая есть у этих людей.
Помимо составления или записи творческой части таких проектов, о чем вы думаете в первую очередь, когда придумываете эти истории? Освещение? Талант? Место?
Помимо планирования, я стараюсь проверить, кто на самом деле сможет воплотить мою концепцию. Иногда трудно добиться желаемого результата от модели. Место, да, в зависимости от характера съёмки, тоже играет важную роль.
Служит ли это также способом для коммерческих фотографов выделиться среди других? Если да, то почему?
Конечно, когда вы занимаетесь только коммерческой фотографией, вы часто выполняете однообразную работу, кроме того, многие люди пытаются оценить ваш ход мыслей, сравнивая вас с окружающими фотографами, но когда вы добавляете такие концепции в свой профиль, это даёт вам небольшое преимущество. Клиенты могут понять, что вы способны создать историю на основе необычных сюжетов, а не только банальные истории.
Ещё больше работ автора на сайте: ajcreationz.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube