В сегодняшней рубрике женщины в фотографии я познакомлю вас с великолепной французской художницей, моделью и фотографом — Натальей Ковачевски (Natalia Kovachevski).
Она создаёт настоящие произведения искусства и своими работами воспевает женское тело и природу. Как-то она сказала, что её самые ранние воспоминания о природе были связаны с морем. Знаменитая художница росла средиземноморской девочкой, и всё детство была убеждена, что она русалка и ведьма – дикая женщина, получеловек полурыба, имеющая близость к миру природы.
Теперь она знаменитая фотограф и модель, но всё также продолжает возвращаться к природе, исследуя густые леса, скрытые бухты и уединённые водопады недалеко от своего дома на юге Франции.
Во многих автопортретах Наталья Ковачевски воплощает мифических персонажей: не только ведьму и русалку, но и кицунэ, божественную лису из японской легенды. На одном портрете она становится la vouivre, или guivre по-английски, химераподобное существо, которое по слухам бродило по французской деревне в средневековый период. По легендам это существо было очень похоже на дракона или змею.
В работах Ковачевски женское тело и, соответственно, пейзажи, в которых она обитает, очень важны для художницы – эти аспекты священны для неё.
«Я за естественность, я думаю, что люди должны помнить, что они прежде всего свободные существа», — делится она. «Я никогда не забуду, каково это — быть в единении с природой, часами творить в лесу или у кромки воды. Мы все часть этой экосистемы, и мы не можем продолжать её разрушать».
В этом интервью Наталья Ковачевски подробнее рассказывает о себе и своём творчестве.
Наталья, расскажите, как случилось, что вы начали работать фотографом? Что произошло раньше, вы стали моделью или фотографом?
Я начала работать моделью, когда мне было восемнадцать, тога я была в поисках идентичности. Я искала способ найти себя, но быстро поняла, что не смогу принять себя и своё тело глазами других. Вот почему я захотела развить свое собственное видение как художник и фотограф.
Какой камерой вы создавали свои автопортреты и снимаете свои коммерческие портреты для других людей?
Долгое время я работала исключительно с камерой Canon 600D и объективом 18-55mm. Вот и всё, что у меня было. Я научилась всему самостоятельно, я самоучка. В фотографии каждый мой шаг был чисто интуитивным. Конечно, позже я попробовала и другие камеры, даже перешла на полный кадр. Такой первой камерой была Canon 5D с объективом 24-105mm и я была счастлива работать с ней. Но, в конце концов, технические различия для меня не имеют большого значения, поскольку моё искусство больше основано на эмоциях, чем на технических деталях.
Некоторые из ваших образов вдохновлены фольклором и мифологией, например Андромедой, греческой героиней мифов и легенд, Имболк — традиционный гэльский фестиваль, Сапфо была поэтессой-лириком. Есть ли какие-то особые традиции, сказки или легенды, которые помогли сформировать ваше видение как художника?
Если подумать, то ничего такого нет, как и нет определённого мифа или истории, которая меня вдохновила. Но все они вместе служат настоящим источником вдохновения. Фольклор, сказки, мифы и легенды очень много значат для меня, потому что они раскрывают правду о человечестве, используя архетипы для доступа к нашему коллективному бессознательному. Они являются неиссякаемым источником вдохновения для моих фотографий и иллюстраций.
Говоря об Андромеде, фотография выше напоминает мне знаменитую картину Тициана. Вы также черпали вдохновение из истории искусства?
Меня вдохновляют несколько художников из разных периодов истории искусства, но особенно меня привлекают мифологические сцены, изображающие женщин. Я подвергаю сомнению способы изображения женщин на протяжении всей истории искусства. Я также увлечена открытием для себя женщин-художников и то, как они смотрели на мир, среди которых Анжелика Кауфманн, Артемизия Джентилески, Розальба Каррьера и Софонисба Ангвиссола.
Если мы вернёмся к Сапфо, греческой поэтессе, то многие увидят в ней феминистку во времена задолго до феминизма. Как и она, вы исследуете понятия женственности и силы и вспоминаете относительно новую идею «женского взгляда». Таким образом, если таковые имеются, вы показываете, что ваша работа бросает вызов традиционному «мужскому взгляду»?
Сапфо — огромный источник вдохновения для меня, и я также процитирую Рене Вивьен (1877–1909), британскую поэтессу, писавшую по-французски. Сегодня её иногда называют «Сапфо 1900». Есть так много женщин-художниц и писателей, которых «официальные» учебники истории сделали невидимыми, хотя в своё время они были знамениты.
Женщины так долго изображались мужчинами, что то, как мужчины изображают женщин, стало считаться «нейтральным». Как будто женщины никогда не владели собственными образами. Таким образом, я думаю, женщины-художницы должны продолжать изображать женские тела и восстанавливать женское представление, и мы часто делаем это в более гуманистическом ключе.
Почему автопортреты важны для вашей художественной практики?
Я думаю, что как модели и фотографу важно осознавать, что вы находитесь по обе стороны камеры. Но есть и реальная свобода творчества. Это чувство полной независимости, а также момент самоанализа.
Как ваш опыт работы моделью повлиял на ваш подход к фотографии?
Для фотографа очень важно никогда не подвергать модель давлению. Я призываю других фотографов не забывать, что модель может передумать в любой момент времени. Вы должны создать безопасное пространство для своих моделей и помнить об их чувствах. Согласие и доверие не подлежат обсуждению.
Ваша партнёрша по съёмке, Алиссон Кубани, появляется на некоторых из представленных вами изображений. Я правильно понимаю, что это она? Как давно вы сотрудничаете?
Алиссон стала моим партнёром уже как четыре года, и мы сотрудничаем с самого начала наших отношений. Она не ассистирует мне на каждой съёмке, но помогает часто. Я думаю, что художественная составляющая была важна в наших отношениях, потому что требовалось настоящее доверие. Фотография помогла нам обрести подлинное доверие друг к другу, не опасаясь осуждения.
Какое у вас самое сильное воспоминание о времени, когда вы делали эти изображения и исследовали эти пейзажи, с Алиссон или самостоятельно?
Воспоминаний очень много, поэтому сложно выделить что-то одно. Но время, которое мы с Алиссон провели в Хорватии, открывая для себя её сказочные пейзажи, одно из наших лучших воспоминаний. Я помню, как очаровательно было творить вместе во всех этих местах, которые мы посетили. Я надеюсь, что мы никогда не перестанем путешествовать и творить вместе.
Не могли бы вы рассказать нам о некоторых красивых пейзажах на этих фотографиях?
Рядом с моим домом есть много секретных источников воды, куда я могу вернуться, когда захочу. Я также люблю скрытые места в лесу, я живу прямо перед Îles d’Or или «Золотыми островами» на юге Франции, поэтому природа здесь хорошо сохранилась. У меня есть любимые места в лесу и у моря.
Я решила жить там, где живу, потому что мне нужно быть окружённой магией мира природы. В то же время я постоянно путешествую, и я нашла много завораживающих мест по всему миру. Мне нравится чувствовать себя голой в отдалённых, диких местах. Это действительно символическое и мистическое чувство.
Ещё больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.
Сайт: lunamodel.book.fr
Следите за новостями в наших социальных сетях: Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube