Продолжаю знакомить вас с женщинами фотографами со всего мира. Сегодня такой фотохудожницей станет Стефани Долен (Stephanie Dolen) – фотограф и путешественница из Сан-Франциско, а еще она очень любит документировать цветочные узоры.
Талантливая женщина долгие годы наблюдала за узорами, которые встречала в природе, что и побудило ее начать создавать собственные композиции, — говорит фотограф, рассказывая о том, что вдохновило ее на этот уникальный цветочный мини-проект.
«Я люблю документировать многие цветы и растения и создавать из них различные композиции и даже паттерны».
При редактировании Стефани часто не заходит дальше свето и цветокоррекции, так произошло и с этим проектом с цветами, ведь эти фотографии минимально отретушированы, если вообще с ними проводилась какая-либо коррекция, говорит автор.
Здравствуйте Стефани. Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как вы пришли в фотографию.
Стефани Долен: я фотограф из района залива Сан-Франциско, Калифорния. Жизнь и работа в районе залива означает для меня, как фотографа, что большая часть моей работы состоит из съемки других людей. Я снимаю различные портреты, документирую внутреннюю корпоративную культуру, снимаю еду или документирую какие-то события.
Я люблю свою работу, так как она позволяет мне получить представление о том, что происходит в моем регионе. Моя коммерческая работа поддерживает мою личную работу. Наверное, одно без другого я бы не осилила.
Я выросла примерно в 25 милях к северо-востоку от Сакраменто, в месте, которое считалось полной глушью. В детстве я часто брала с собой на прогулки пластиковую пленочную камеру, постоянно фотографировала, особенно то, что лежало на земле. Мне повезло, что у меня были родители, которые позволяли мне развивать этот интерес в том числе в финансовом смысле, а также и в эмоциональном.
Родители давали мне по несколько рулонов пленки, я буквально могла делать с ней все, что хотела. Но больше всего мне нравилось забирать готовые снимки из фотолаборатории.
Мой интерес к фотографии постоянно рос особенно, когда я стала посещать уроки черно-белой киносъемки в старшей школе, а затем все уроки фотографии, на которые я могла записаться в местном колледже. В тот момент я поняла, что хочу профессионально заниматься фотографией, и начала изучать портретную живопись в Институте Брукса в Санта-Барбаре, это был 2008 год.
После выпуска в 2011 году я начала работать в собственной студии с клиентами электронной коммерции в качестве предметного фотографа. Именно там у меня был самый первый опыт работы с плоской стилизацией. Несколько лет спустя я уволилась с постоянной с работы, чтобы начать собственный бизнес в качестве коммерческого фотографа.
Какое фотооборудование вы используете для своих фотопроектов и профессиональной работы?
Стефани Долен: сейчас я в основном использую камеру Canon R5. R5 действительно изменила то, как я стала снимать цветы, потому что мне больше не нужно было привязывать камеру, чтобы увидеть, что я снимаю перед ней. Я часто держу цветы в одной руке и фотографирую другой рукой, с откинутым экраном вниз, чтобы я могла скомпоновать кадр.
Помимо R5, я также часто использую камеры линейки Sony Alpha, а именно A7SII, A7RIV.
В течение многих лет я использовал только объективы с фиксированным фокусным расстоянием и с тех пор немного отошла от этого подхода. Для фотографий цветов с верхней точки я по-прежнему обычно использую объектив с постоянным фокусным расстоянием, хотя какой из них зависит от размера композиции и наличия свободного места, обычно это Canon 35 F1.4 L, 50 1.2 L или 85 1.2 L. Я часто снимаю при слабом освещении, и мне очень помогает возможность снимать с широко открытой диафрагмой с любым из этих объективов.
Какое-то время я везде брала с собой пленочную камеру Rollei 35 с пленкой Portra 800. Мне до сих пор нравится форм-фактор этой камеры, насколько она крошечная, механическая и тонкая. С технической точки зрения, это, вероятно, наименее желанная аналоговая камера, которая у меня есть, и в некотором роде она моя любимая.
Пленка не является частью моего коммерческого рабочего процесса, но мне нравится использовать ее для личных проектов, особенно во время путешествий, чтобы увидеть, как цвета и контрастность определенной сцены воспроизводятся — я считаю полезным использовать эти изображения, чтобы направлять мой подход к цифровым технологиям.
Для освещения цветов в помещении я иногда использую свет из окна с различными отражателями для заполнения. Если мне нужно больше контроля, я обычно использую моноблок Profoto D2 (1000Ws). Я предпочитаю модификатор Profoto Umbrella XL Deep White с рассеивающей панелью, которая действительно универсальна.
Это проект документации цветов или за ним стоит другая история?
Стефани Долен: у этого проекта определенно есть документальный аспект — он зависит от сезона. Листья имеют определенный цвет всего несколько дней в году, некоторые цветы обильны только на короткое время, прежде чем отмирают с наступлением летней жары, другим растениям требуется свет и тепло в течение всего лета, прежде чем их цветы зацветут.
Внешний вид живых цветов начинает меняться, как только начинает холодать или изменятся погода. Все, что я делаю, это фотографирую все, как это происходит, сезон за сезоном. Наблюдение за закономерностями в природе побуждает меня создавать собственные узоры. Я также провожу много времени, документируя растения снаружи, в земле, и хотя срезание черенков, перенос их в помещение и преднамеренное размещение — это полная противоположность фотографированию их на месте, я все же рассматриваю это как форму документирования.
Все растения взяты из вашего ближайшего окружения?
Стефани Долен: это все растения, растущие в моем саду и вокруг него, и когда я выбираю, какие растения я собираюсь сфотографировать, они, как правило, имеют для меня какое-то личное значение.
Пион Ито, например, является типом пиона, более подходящим для моего климата, чем более часто встречающиеся травянистые пионы, обычно выращиваемые на срезку, первоначально гибридизированные японским садоводом доктором Тоити Ито. Эти пионы привлекли мое внимание в питомнике, так как некоторые из них до сих пор продаются в США под японскими названиями: Юми, Кейко, Такара. Изображенный здесь сорт называется Кейко, так случилось, что это японское имя моей матери. Цветок заканчивает свой годовой цикл цветения как раз ко Дню матери.
Большинство лепестков и цветов выглядят достаточно свежими. Вы делаете эти фотографии вскоре после того, как их сорвали, или вы используете какой-то метод сохранения?
Стефани Долен: я думаю о фотографическом процессе как о способе сохранить цветы такими, какие они есть в данный момент сезона. Когда я выношу цветы из сада, моя цель — сохранить их как можно более увлажненными и быстро их сфотографировать. В промежутках между установками они обычно возвращаются в миску с водой, и я держу под рукой полотенце, чтобы вытирать стебли по мере их размещения. Мне нравится видеть капли воды на цветах, но я обычно снимаю на рулонах бесшовной бумаги, на которых легко видны пятна воды. Я стараюсь сильно не ретушировать, если вообще буду это делать.
С другой стороны, я также фотографирую много цветов непосредственно перед тем, как бросить их в компост, потому что нахожу их интересными и красивыми по-своему на этом этапе.
Какие цветы лучше всего подходят для ваших композиций и почему? Какие из них не совсем подходят?
Стефани Долен: для меня это не столько визуальное/физическое качество, сколько эмоциональное качество. Например, в теории настурции вообще не годятся для моих идей. Когда их срезают, они начинают мгновенно увядать, а то, как растет сам цветок, делает практически невозможным ровное положение на поверхности без опоры. Но мне нравилось приносить их внутрь, чтобы работать с ними, потому что я вижу, как они месяцами распространяются повсюду, появляются за мусорными баками, протыкают дыры в заборе. Я персонифицировала их задолго до того, как сфотографировал. Их немного сложно организовать, но поскольку я провела время, наблюдая, как они растут, мне очень понравилось работать с ними.
Листья почти всегда технически хорошо подходят для плоской кладки, потому что они, как правило, имеют меньшую форму и вес, чем цветы, поэтому они остаются на месте при размещении. Тем не менее, мне сложнее расположить их, потому что я хочу провести тонкую грань между органической формой и созданным человеком узором, а это может быть непросто со многими маленькими объектами одинакового размера и формы. Обычно я меньше всего довольна расположением листьев.
Единственные цветы/растения, которые скорее всего мне не подойдут — по крайней мере, для этого проекта — это срезанные цветы, которые я пошла и купила, потому что не чувствовала к ним особой личной привязанности.
Ваши цветы не всегда неподвижны; Я вижу на некоторых изображениях движение и размытие движения. Какие мысли или чувства влияют на композицию?
Стефани Долен: я вижу цветы скорее, как живые существа, чем как натюрморты, поэтому для меня имеет смысл время от времени включать какое-то движение. Так как это растения из моего сада, я чаще вижу, как они качаются на ветру, и иногда пытаюсь это имитировать.
Я не думаю, что это открыто, но меня также привлекают композиции, которые немного нервируют. Иногда что-то должно казаться мне немного неправильным, будь то расплывчатая рука, появляющаяся в кадре и немного напоминающая коготь, или использование света в сумерках, который более жуткий, чем классический свет у окна, или симметрия, которая граничит с чем-то жутким или потусторонним.
Кажется, это какие-то нетрадиционные фоны для фотографии, но тем не менее фоны. Можно ли сказать, что это можно считать своего рода портретной живописью?
Стефани Долен: абсолютно. Я использую те же фоны и для людей! Как и многие интроверты, хотя я и люблю портретную живопись, я нахожу фотографирование чего угодно, кроме людей, успокаивающим и медитативным. Но я также думаю, что одинаково подхожу к фотографии цветов и людей.
Я также часто использую свои руки при создании своих композиций, что могу даже говорить, что я снимаю автопортрет.
Что происходит с цветами после того, как фотографии сделаны?
Стефани Долен: обычно они помещаются в миску с водой или вазу, пока не начинают разваливаться, и иногда я снова фотографирую их в этот момент. В других случаях они отправляются прямо в компост — например, калифорнийский мак не протянет и дня в срезанном виде.
У вас также в портфолио есть интересные работы на открытом воздухе. Когда у вас появилось желание фотографировать природу и ее тонкости?
Стефани Долен: когда я была ребенком, фотографировала землю, о которой упоминала ранее, — тогда же я впервые пыталась фотографировать природу. Я работаю над этим долгое время. Пока это все движется медленно. Мне потребовалось много времени, чтобы понять, как вообще начать фотографировать пейзажи. Я действительно зацикливаюсь на вещах, которые вижу на среднем и близком расстоянии, и теперь я просто склоняюсь к этому. Одна из моих любимых частей в путешествиях — просто смотреть, что растет, где бы я ни был, и иногда мне удается вернуться из поездки с фотографиями разных трав и прочих растений.
Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.
Сайт: stephaniedolen.com
Социальные сети: @stephaniedolen
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube