Харшит Дамбекоди (Harshith Dambekodi) – профессиональный коммерческий фотограф-портретист из Индии, чьи работы выделяются на фоне других фотографов, особенно на фоне европейских авторов. И хотя, смотря на портфолио автора, можно понять, что его график постоянно загружен съемками, Харшит уверяет, что он всегда находит время для личных проектов, одновременно совмещая несколько коммерческих работ. Это во многих отношениях помогает расширить его творческие способности и дать свободу воображению.
«Когда я впервые увидел проект «Зеркало» Дамбекоди, мне показалось, что эти фотографии будто были отражением чувств вуайериста. Словно кто-то использовал длиннофокусный объектив, чтобы внимательно рассмотреть непритязательную жизнь соседей через дорогу. Тогда было решено задать пару вопросов Харшиту по этому поводу, что в конечном счете переросло в это интервью», — автор интервью Feroz Khan для Thephoblographer.
Привет, Харшит. Расскажите нам о своем пути в фотографии и о том, как вы пришли к тому, что посвятили ей всего себя.
С фотографией я познакомился еще в детстве, когда наткнулся на 35-мм пленочную камеру моего отца. Этой камерой была Canon AE-1 с 50-мм объективом. Тогда же я увидел первые снимки с нее – это были фотографии с путешествий моего отца по США. Идея запечатлеть моменты на камеру показалась мне завораживающей.
Это заставило меня подсознательно зацепиться за эту прекрасную идею. Двигаясь вперед, вначале моего пути я занялся постпродакшном создавая различные арты в Бангалоре, Индия. Здесь я впервые применил технику экспонирования в темной комнате. Поскольку живопись была моим основным средством самовыражения, фотография была просто хобби. Я много экспериментировал с рисованием, но фотография дала мне представление о себе и жизни, которую я хотел вести.
В последующие годы я работал арт-директором в рекламном агентстве Ogilvy & Mather с 2006 по 2008 год, а затем грянул великий экономический кризис. Меня уволили (причина – мой босс подошел ко мне и сказал, поскольку у меня есть кофейная плантация и я финансово состоятелен по сравнению с моими коллегами, пожалуйста, увольтесь т.к. я не могу вам платить).
Увольнение открыло совершенно новые границы для поиска других вариантов карьеры, и поэтому я занялся фотографией как мейнстримом, а остальное уже история. Но теперь, если вдруг я встречусь со своим бывшим босом, я обязательно крепко его обниму.
Единственный человек, который действительно привел меня к глубокой фотографии, — это мой наставник г-н Фаррох Чотиа, один из величайших фотографов, которых я когда-либо знал.
Какое фотооборудование вы используете для своей работы?
В настоящее время я использую фотокамеру Sony A7r IV (61-мегапиксельная беззеркальная камера) с объективами G-Master, такими как 85mm f1.4 — в основном для рекламных проектов, 35mm f1.4 для моды и редакционных материалов, а также объектив 24-70mm f2.8 для конкретных проектов, таких как съемка таймлапсов и фотографии продуктов, а также для съемки уличной фотографии.
Моя предыдущая камера была Leica SL с 24-90 мм f2.8 и 50 мм f1.4. Я должен сказать, что это была очень крутая камера с лучшим стеклом, которое я когда-либо использовал. К сожалению, тогда у Leica не было поддержки Capture-One. Это была дорогая камера для моего личного пользования, поэтому мне пришлось от нее отказаться. Думаю, теперь Leica и Capture One объединились. Говоря об этом, Capture One — это мое любимое программное обеспечение для цифрового захвата. До появления всех этих камер я начинал свою карьеру коммерческого фотографа с Canon 5D Mark II и III — это были лучшие дни.
Что касается систем освещения для фотосъемки, я в основном использую системы освещения Broncolor для коммерческих задач, как в студии, так и на плэнере. Я просто люблю то качество света, которое выдает этот моноблок, и его согласованность с цветовой температурой, а еще у меня есть и различные модификаторы для него.
Осветительное оборудование, которое я использую, в основном взято напрокат. Дело в том, что агентства и клиенты хотят, чтобы их продукты снимались в таких больших системах освещения, и хотят, чтобы их деньги были потрачены не зря. У меня лично есть оборудование Godox: вспышки AD1200 pro, AD600 pro и V1. В основном использую их для своих личных фотосессий, таких как арт-ню, портреты и совместные работы.
Честно говоря, дорогая светотехника не является причиной для достижения наилучшего качества изображения. Например, серия коммерческих фотосессий, которые представлены в этом интервью были сняты всего с двумя вспышками Godox V1.
Что касается творческого видения с помощью камеры и осветительного оборудования, я твердо верю, что это всего лишь инструменты или средства для реализации вашего творческого видения. Камера не должна говорить нам, что делать, или экспонометр, чтобы давать нам точные замеры. Я в основном не следую данному мне правилу «большого пальца». Я просто руководствуюсь своей интуицией и образами, которые эстетически подходят для моих глаз.
У вас есть пара проектов, посвященных зеркалам и стеклу. Есть ли личная связь с этими темами?
Меня всегда восхищали зеркала и стёкла, они изображают уязвимость или напоминают чувство уединения, в котором мне нравится запечатлевать свое истинное «я», а также создают прекрасное настроение в моих работах.
Фотопроект «Зазеркалье» и «Сквозь Зазеркалье» предлагают почти вуайеристский взгляд на объект по другую сторону вашего объектива. Что натолкнуло вас на идею создания этих серий?
Для меня запечатлеть кого-то за матовым стеклом — это как ворота в ваше воображение. Я бы сказал, видя что-то, в то же время вы не знаете, на что именно вы смотрите. Для меня это что-то очень сюрреалистичное. Я определенно буду исследовать больше в этом направлении, чтобы понять это правильно.
Субъекты в «Зазеркалье» не смотрят в глаза, а в «Сквозь Зазеркалье» — да. Было ли это преднамеренным действием? Если да, то какие еще характеристики отличают эти две серии?
Если вы заметили, то в серии «Зазеркалье» модели обнажены или полуобнажены, это означает, что женщины автоматически склонны демонстрировать скромные черты, а в «Сквозь Зазеркалье» модели полностью одеты, поэтому женщины склонны быть более уверенными. Выбор правильных изображений был преднамеренным.
Какие идеи были у вас в голове, когда вы снимали обе серии? Какие эмоции вы хотели, чтобы модели изобразили?
Я нахожу все свои съемки довольно сложными и напряженными, и я склонен много думать. В этой конкретной съемке я переживал,что реквизит упадёт на ноги моделей, поэтому продолжал кричать на своих помощников во время съемки, чтобы они были очень внимательными. К счастью, съемка прошла гладко. Я сказал моделям, чтобы они были более естественными при позировании за стеклом перед ними и старались показать себя настоящих.
Расскажите нам о значении запотевшего стекла. Было ли это сделано намеренно, чтобы добавить особого настроения изображениям?
Да, запотевшие и покрытые инеем стекла создают очень похожий на картину вид, а также делают изображение более сюрреалистичным. Я всегда стараюсь эксперементировать на своих съемках.
Использовался ли какой-нибудь внешний свет для этих снимков? Как вы решали типичные проблемы, возникающие со вспышкой и отражающим стеклом?
Да, я использовал внешние вспышки — две головки Broncolor Siros L. В основном это боковой свет, прямая вспышка создала бы отражение на стеклах. Пара флексов использовалась в качестве отражения переднего света для заливки.
Я читал о фотографах, которых называли мерзавцами и извращенцами за то, что они фотографировали незнакомцев через окна. Что вы думаете об этом?
Сложный вопрос. Я считаю, что спрашивать разрешение нужно, но каждый фотограф хоть раз в жизни переживал унижение, вторгаясь в чье-то личное пространство.
Лучше не повторять своих ошибок. Например, еще в 2012 году я хотел задокументировать Каматипуру — район красных фонарей в Мумбаи, Индия. Я вошел, думая, что уйду с отмеченными наградами фотографиями, но в итоге меня оскорбили, накричали на меня и в меня бросили несколько бутылок. Так что с художественной точки зрения иногда то, что выглядит хорошо для фотографа, может повлиять на общественную мораль.
«Зеркало» заметно контрастирует с этими двумя проектами: хорошо освещено, снято шире, и на съемочной площадке сделано много работы. Но что это за огромное вентиляционное отверстие над моделями? Это почти как портал в другое измерение.
«Это почти как портал в другое измерение» —, я рад, что вы правильно поняли мою мысль. Я стремился сделать что-то другое для индийской одежды. Обычно их снимают в храмах или колониальных постройках.
Я хотел, чтобы это было более футуристично. Так что я очень счастлив, что вы поняли мою идею правильно.
Как коммерческий фотограф, ведущий активный образ жизни, идеи для личных проектов должны приходить к вам отовсюду. Как вы определяете, какие из них снимать, и насколько они эволюционируют с точки зрения концепции к тому времени, когда вы их снимаете?
Слишком много коммерческих съемок выбивает вас из колеи, что заставляет меня делать личные съемки с полной творческой свободой. Что касается моих идей, у меня обычно случаются озарения в странных местах. Я всегда печатаю их на своем телефоне и использую, когда подбираю правильную команду для выполнения, и все это основано на внутренних ощущениях.
Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте: harshithdambekodi.com и behance.net/harshith
Следите за новостями в наших социальных сетях: Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube